Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации29.12.2013
Размер0.9 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



http://filolog.sch551.edusite.ru/images/p24_gotovyiybanner.jpg

Центральное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением музыки и хореографии № 1113
125009, Москва, Дегтярный пер., д.7/1, стр.1 тел/факс: 8(495)699-57 22, 699-7362, 699-2886

E-mail: 1113sch@couo.ru
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

средней общеобразовательной

школы с углублённым изучением музыки и хореографии №1113

( на период 2012 – 2015гг. )


Принята на педагогическом совете

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1113

_________ /Святная Т.А./
г.Москва 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА........................................................................................ 3

2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………………4-6

3.. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ. ................................................................. 8

2.1. Общие сведения об образовательном учреждении. ......................................................... 8

2.2. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом. ................................. 9

2.3. Краткая характеристика администрации и педагогического коллектива. ................... 12

2.4. Краткая характеристика ученического коллектива. ...................................................... 13

2.5. Информация о состоянии здоровья обучающихся. ........................................................ 13

2.6. Сотрудничество с родителями. ........................................................................................ 14

2.7. Характеристика социума, творческие, административные контакты, легитимные внешние связи. .......................................................................................................................... 17

2.8. Характеристика учебного плана и его особенности. ..................................................... 20

2.9. Организация внеклассной и внеурочной деятельности. ................................................ 28

2.10. Методическая работа в школе. ....................................................................................... 30

2.11. Информационно-технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.31

2.12. Материально-техническая база. ..................................................................................... 32

2.13. Результаты опроса «Ресурсы развития школы». .......................................................... 34

3.АНАЛИТИКО – ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ. .............................................................................................................................. 34

4.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО. ...................................... 40

4.1. Концептуальная идея. ....................................................................................................... 40

4.2. Приоритетная цель Программы развития Школы. ........................................................ 42

4.3. Целесообразные задачи Школы в процессе реализации программы развития. .......... 42

4.4. Социально-педагогическая миссия Школы. ................................................................... 45

4.5. Научно-педагогические концепции для обоснования концептуальной идеи. ............ 45

4.6. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС в образовательный процесс ГБОУ ЦО №1113. ......................................................................... 57

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ..................................................... 65

6.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ........................................................................................... 76

7.РИСКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ и МИНИМИЗАЦИЯ. ................................................................... 77

8.КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ. .................................................................. 79

9.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ...............................
Информационная справка о школе

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1113 с углубленным изучением музыки и хореографии организована в 1988 года. Контингентом школы являются учащиеся из различных районов Москвы, прошедшие конкурсный отбор в следующие коллективы и принятые в школу по факту зачисления в них:

 участники Большого детского хора телевидения ВГТРК (БДХ) -художественный руководитель – Народный артист России, профессор Виктор Попов;

 учащиеся Школы-студии (училища) при Государственном академи-ческом ансамбле народного танца под руководством Игоря Моисеева;

 учащиеся Школы-студии (училища) им.Т.А.Устиновой при Государственном академическом русском народном хоре им.М.Е.Пятницкого

 участники народного детского хореографического ансамбля "Калинка";

 участники Музыкального театра юного актера;

 участники детских хореографических коллективов "Школьные годы",

"Юный москвич";

 члены сборной команды России по синхронному плаванию и прыжкам в воду

Набор в 1-й класс осуществляется на общих основаниях в соответствии с Законом РФ «Об образовании», в классы III ступени образования принимаются учащиеся успешно закончившие II ступень образования на основе собеседования (по решению Педагогического совета школы), предпочтение отдается детям, имеющим склонности к занятиям музыкой, хореографией.

По окончании школы одновременно с аттестатом среднем (полном) общем образования учащиеся указанных хореографических училищ получают дипломы артистов балета, артистов русского народного хора. 90% артистов ансамбля И. Моисеева, хореографического отделения Госхора им.М.Е.Пятницкого – выпускники нашей школы. Большое количество выпускников школы работают в профессиональных коллективах "Березка", "Русские сезоны", "Гжель", в Краснознаменном ансамбле песни и пляски им. А.В.Александрова, "Красной звезде". Большинство участников БДХ поступают в хоровую академию В. Попова, в музыкальные училища, консерваторию, МГУКИ, РАТИ-ГИТИС, культурологические факультеты вузов Москвы, высшие театральные училища им.М.С.Щепкина, им.Б.В.Щукина.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Полное наименование Программы

«Создание системы повышения эффективности учебной деятельности ученика и педагогической деятельности учителя на основании технологизации образовательного процесса»

Ответственный исполнитель Программы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением музыки и хореографии №1113

Авторы и разработчики Программы

Святная Татьяна Андреевна – директор ГБОУ СОШ с углублённым изучением музыки и хореографии №1113,

Толкунова Софья Сергеевна - заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №1113,


Основания для разработки программы

Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ООО) обусловливает необходимость выстраивания траектории развития образовательного учреждения с учётом предъявляемых требований к подготовке обучающихся и выпускников. Для обеспечения эффективности реализации выбранной траектории необходимо выявление ресурсов, имеющихся у школы №1113 в настоящее время. По итогам проведенного 24 мая 2012 г. опроса среди членов педагогического коллектива, были выявлены актуальные и потенциальные ресурсы развития ГБОУ СОШ №1113. Анализ, полученных результатов даёт основания полагать, что программу развития данного образовательного учреждения следует разрабатывать, ориентируясь на происходящую в настоящее время оптимизацию образовательного процесса, которая осуществляется через технологизацию образовательного пространства и создание инновационного методического пространства, для развития профессионализма учителя.

При этом важно учесть и активное профессиональное взаимодействии учителей во внутреннем и внешнем образовательном сообществе Потенциал развития Школы заключен в оптимизации кадровых ресурсов, которая может быть основана на организации трансляции передового педагогического опыта учителей школы посредством педагогического проектирования.

Данная траектория развития связана с технологической готовностью членов коллектива к реализации компетентностного подхода в организации образовательного процесса, что обусловливает целесообразность внедрения в практику работы Школы современных образовательных технологий. Использование технологий для организации образовательного процесса позволит повысить мотивацию к активному освоению учебного материала и, соответственно, будет способствовать индивидуальному прогрессу обучающихся. Особенности педагогической политики школы, обеспечивающие её эффективное функционирование, заключаются в складывавшихся годами системообразующих ценностях – демократизме и уважении к личности всех участников образовательного сообщества.

В этом созидательном процессе принимают участие учителя, ученики, выпускники, родители, то есть, все участники образовательного сообщества. Предлагаемая к реализации программа развития «Создание внутришкольной системы технологизации образовательного процесса для оптимизации достижения индивидуального прогресса обучающихся» концептуально и содержательно связана с предыдущей и представляет среднесрочный проект, ориентированный на практическую реализацию основных направлений столичной образовательной политики

Приоритетная цель Программы

Создание условий для повышения эффективности учебной деятельности учащихся и профессиональной деятельности учителей на основании технологизации образовательного процесса.

Целесообразные задачи реализации Программы

1. Обеспечить научно-практическое построение процесса и содержания учебно-воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования, используя теоретические положения повышения эффективности учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителей и концепцию технологизации образовательного пространства.

2. Разработка системы мер по повышению качества освоения обучающимися содержания образования для развития личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, что возможно на основании использования в образовательном процессе наиболее эффективных педагогических и образовательных технологий и реализации способности учителей работать в экспериментальном и инновационном режиме.

3. Разработка программы внутришкольного повышения квалификации (в том числе, дистанционной форме) и «Положения о портфолио» путём развития и внедрения профессионального мастерства учителя на основании изучения теоретических положений повышения эффективности и образовательной ответственности.

4. Развивать инфраструктурную составляющую образовательного пространства ГБОУ СОШ №1113 через создание детско-взрослых проектных, исследовательских, пара- и квази-научных сообществ.

5. Осуществлять управление образовательным учреждением на основе современных управленческих технологий, в том числе, проектного менеджмента.


Сроки реализации программы

2012-2015 гг.



1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углублённым изучением музыки и хореографии №1113 (далее по тексту Школа)

«Создание системы повышения эффективности учебной деятельности ученика и педагогической деятельности учителя на основании технологизации образовательного процесса»

разработана на период с сентября 2012 г. по сентябрь 2015 г. Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения, проблемы и противоречия, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

В основе организации образовательного процесса и реализации программы развития в ГБОУ СОШ №1113 лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

- развитие одарённости у детей, путём своевременного выявления способностей у ребёнка.

Программа развития основана на ведущих ценностях развития Школы:

1. Ценность инновационного характера развития образования.

Инновационный характер означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности Школы, её ответственность за инновационный, опережающий характер образования, соответствующий потребностям информационного и экономического общества. Результатом образования в этом обществе должны стать не только прочные знания, их фундаментальность, фиксируемые в сформированности у выпускника ключевых компетенций, но и способность применять их в различных ситуациях жизнедеятельности.

2. Инвестиционная привлекательность образования.

Инвестиционная привлекательность как ценность позволяет по-новому взглянуть на управление качеством образования. В настоящее время качественным является образование, гарантирующее выпускнику возможность успешного трудоустройства, самореализации в условиях рынка. Поэтому характеристики качества образования в настоящее время во многом будут определять не педагог и образовательное учреждение, а общество со своими требованиями к конкурентоспособности человека. Положительная обратная связь образовательного процесса Школы с образовательными запросами общества предполагает открытость образовательной деятельности, прозрачность целей и форм, широкое использование форм общественной экспертизы. Развитие общественной составляющей управления образованием в этих условиях является гарантом привлечения дополнительных ресурсов в образование.

3. Доступность качественного образования.

Ценность качества образовательного процесса для образовательного учреждения напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой – профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в Школе выступают вариативность учебных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы.

С учетом ценностей развития, в основу функционирования Школы положены следующие принципы:

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития учащегося с учетом его индивидуальных

образовательных возможностей через освоение универсальных ученых действий;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах

деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • активное включение учеников и их родителей в образовательный

процесс;

  • ориентация на использование передовых педагогических и

образовательных технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • создание в Школе единого пространства информационного

взаимодействия на основании использования материально-технического оснащения и современных информационных технологий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск