Центральное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением музыки и хореографии № 1113 125009, Москва, Дегтярный пер., д.7/1, стр.1 тел/факс: 8(495)699-57 22, 699-7362, 699-2886
E-mail: 1113sch@couo.ru ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
средней общеобразовательной
школы с углублённым изучением музыки и хореографии №1113
( на период 2012 – 2015гг. )
Принята на педагогическом совете
Протокол № 1 от 31.08.2012 г.
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №1113
_________ /Святная Т.А./ г.Москва 2012г. СОДЕРЖАНИЕ
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА........................................................................................ 3
2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………………4-6
3.. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ. ................................................................. 8
2.1. Общие сведения об образовательном учреждении. ......................................................... 8
2.2. Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом. ................................. 9
2.3. Краткая характеристика администрации и педагогического коллектива. ................... 12
2.4. Краткая характеристика ученического коллектива. ...................................................... 13
2.5. Информация о состоянии здоровья обучающихся. ........................................................ 13
2.6. Сотрудничество с родителями. ........................................................................................ 14
2.7. Характеристика социума, творческие, административные контакты, легитимные внешние связи. .......................................................................................................................... 17
2.8. Характеристика учебного плана и его особенности. ..................................................... 20
2.9. Организация внеклассной и внеурочной деятельности. ................................................ 28
2.10. Методическая работа в школе. ....................................................................................... 30
2.11. Информационно-технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.31
2.12. Материально-техническая база. ..................................................................................... 32
2.13. Результаты опроса «Ресурсы развития школы». .......................................................... 34
3.АНАЛИТИКО – ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ. .............................................................................................................................. 34
4.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО. ...................................... 40
4.1. Концептуальная идея. ....................................................................................................... 40
4.2. Приоритетная цель Программы развития Школы. ........................................................ 42
4.3. Целесообразные задачи Школы в процессе реализации программы развития. .......... 42
4.4. Социально-педагогическая миссия Школы. ................................................................... 45
4.5. Научно-педагогические концепции для обоснования концептуальной идеи. ............ 45
4.6. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС в образовательный процесс ГБОУ ЦО №1113. ......................................................................... 57
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ..................................................... 65
6.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ........................................................................................... 76
7.РИСКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ и МИНИМИЗАЦИЯ. ................................................................... 77
8.КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ. .................................................................. 79
9.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ............................... Информационная справка о школе
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1113 с углубленным изучением музыки и хореографии организована в 1988 года. Контингентом школы являются учащиеся из различных районов Москвы, прошедшие конкурсный отбор в следующие коллективы и принятые в школу по факту зачисления в них:
участники Большого детского хора телевидения ВГТРК (БДХ) -художественный руководитель – Народный артист России, профессор Виктор Попов;
учащиеся Школы-студии (училища) при Государственном академи-ческом ансамбле народного танца под руководством Игоря Моисеева;
учащиеся Школы-студии (училища) им.Т.А.Устиновой при Государственном академическом русском народном хоре им.М.Е.Пятницкого
участники народного детского хореографического ансамбля "Калинка";
участники Музыкального театра юного актера;
участники детских хореографических коллективов "Школьные годы",
"Юный москвич";
члены сборной команды России по синхронному плаванию и прыжкам в воду
Набор в 1-й класс осуществляется на общих основаниях в соответствии с Законом РФ «Об образовании», в классы III ступени образования принимаются учащиеся успешно закончившие II ступень образования на основе собеседования (по решению Педагогического совета школы), предпочтение отдается детям, имеющим склонности к занятиям музыкой, хореографией.
По окончании школы одновременно с аттестатом среднем (полном) общем образования учащиеся указанных хореографических училищ получают дипломы артистов балета, артистов русского народного хора. 90% артистов ансамбля И. Моисеева, хореографического отделения Госхора им.М.Е.Пятницкого – выпускники нашей школы. Большое количество выпускников школы работают в профессиональных коллективах "Березка", "Русские сезоны", "Гжель", в Краснознаменном ансамбле песни и пляски им. А.В.Александрова, "Красной звезде". Большинство участников БДХ поступают в хоровую академию В. Попова, в музыкальные училища, консерваторию, МГУКИ, РАТИ-ГИТИС, культурологические факультеты вузов Москвы, высшие театральные училища им.М.С.Щепкина, им.Б.В.Щукина.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Полное наименование Программы
| «Создание системы повышения эффективности учебной деятельности ученика и педагогической деятельности учителя на основании технологизации образовательного процесса»
| Ответственный исполнитель Программы
| Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением музыки и хореографии №1113
| Авторы и разработчики Программы
| Святная Татьяна Андреевна – директор ГБОУ СОШ с углублённым изучением музыки и хореографии №1113,
Толкунова Софья Сергеевна - заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №1113,
| Основания для разработки программы
| Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ООО) обусловливает необходимость выстраивания траектории развития образовательного учреждения с учётом предъявляемых требований к подготовке обучающихся и выпускников. Для обеспечения эффективности реализации выбранной траектории необходимо выявление ресурсов, имеющихся у школы №1113 в настоящее время. По итогам проведенного 24 мая 2012 г. опроса среди членов педагогического коллектива, были выявлены актуальные и потенциальные ресурсы развития ГБОУ СОШ №1113. Анализ, полученных результатов даёт основания полагать, что программу развития данного образовательного учреждения следует разрабатывать, ориентируясь на происходящую в настоящее время оптимизацию образовательного процесса, которая осуществляется через технологизацию образовательного пространства и создание инновационного методического пространства, для развития профессионализма учителя.
При этом важно учесть и активное профессиональное взаимодействии учителей во внутреннем и внешнем образовательном сообществе Потенциал развития Школы заключен в оптимизации кадровых ресурсов, которая может быть основана на организации трансляции передового педагогического опыта учителей школы посредством педагогического проектирования.
Данная траектория развития связана с технологической готовностью членов коллектива к реализации компетентностного подхода в организации образовательного процесса, что обусловливает целесообразность внедрения в практику работы Школы современных образовательных технологий. Использование технологий для организации образовательного процесса позволит повысить мотивацию к активному освоению учебного материала и, соответственно, будет способствовать индивидуальному прогрессу обучающихся. Особенности педагогической политики школы, обеспечивающие её эффективное функционирование, заключаются в складывавшихся годами системообразующих ценностях – демократизме и уважении к личности всех участников образовательного сообщества.
В этом созидательном процессе принимают участие учителя, ученики, выпускники, родители, то есть, все участники образовательного сообщества. Предлагаемая к реализации программа развития «Создание внутришкольной системы технологизации образовательного процесса для оптимизации достижения индивидуального прогресса обучающихся» концептуально и содержательно связана с предыдущей и представляет среднесрочный проект, ориентированный на практическую реализацию основных направлений столичной образовательной политики
| Приоритетная цель Программы
| Создание условий для повышения эффективности учебной деятельности учащихся и профессиональной деятельности учителей на основании технологизации образовательного процесса.
| Целесообразные задачи реализации Программы
| 1. Обеспечить научно-практическое построение процесса и содержания учебно-воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования, используя теоретические положения повышения эффективности учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителей и концепцию технологизации образовательного пространства.
2. Разработка системы мер по повышению качества освоения обучающимися содержания образования для развития личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, что возможно на основании использования в образовательном процессе наиболее эффективных педагогических и образовательных технологий и реализации способности учителей работать в экспериментальном и инновационном режиме.
3. Разработка программы внутришкольного повышения квалификации (в том числе, дистанционной форме) и «Положения о портфолио» путём развития и внедрения профессионального мастерства учителя на основании изучения теоретических положений повышения эффективности и образовательной ответственности.
4. Развивать инфраструктурную составляющую образовательного пространства ГБОУ СОШ №1113 через создание детско-взрослых проектных, исследовательских, пара- и квази-научных сообществ.
5. Осуществлять управление образовательным учреждением на основе современных управленческих технологий, в том числе, проектного менеджмента.
| Сроки реализации программы
| 2012-2015 гг.
|
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углублённым изучением музыки и хореографии №1113 (далее по тексту Школа)
«Создание системы повышения эффективности учебной деятельности ученика и педагогической деятельности учителя на основании технологизации образовательного процесса»
разработана на период с сентября 2012 г. по сентябрь 2015 г. Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения, проблемы и противоречия, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.
В основе организации образовательного процесса и реализации программы развития в ГБОУ СОШ №1113 лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
- развитие одарённости у детей, путём своевременного выявления способностей у ребёнка.
Программа развития основана на ведущих ценностях развития Школы:
1. Ценность инновационного характера развития образования.
Инновационный характер означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности Школы, её ответственность за инновационный, опережающий характер образования, соответствующий потребностям информационного и экономического общества. Результатом образования в этом обществе должны стать не только прочные знания, их фундаментальность, фиксируемые в сформированности у выпускника ключевых компетенций, но и способность применять их в различных ситуациях жизнедеятельности.
2. Инвестиционная привлекательность образования.
Инвестиционная привлекательность как ценность позволяет по-новому взглянуть на управление качеством образования. В настоящее время качественным является образование, гарантирующее выпускнику возможность успешного трудоустройства, самореализации в условиях рынка. Поэтому характеристики качества образования в настоящее время во многом будут определять не педагог и образовательное учреждение, а общество со своими требованиями к конкурентоспособности человека. Положительная обратная связь образовательного процесса Школы с образовательными запросами общества предполагает открытость образовательной деятельности, прозрачность целей и форм, широкое использование форм общественной экспертизы. Развитие общественной составляющей управления образованием в этих условиях является гарантом привлечения дополнительных ресурсов в образование.
3. Доступность качественного образования.
Ценность качества образовательного процесса для образовательного учреждения напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой – профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в Школе выступают вариативность учебных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы.
С учетом ценностей развития, в основу функционирования Школы положены следующие принципы:
уважение к личности ученика и педагога;
создание условий для развития учащегося с учетом его индивидуальных
образовательных возможностей через освоение универсальных ученых действий;
признание любых позитивных изменений в процессе и результатах
деятельности в качестве достижений ученика;
сохранение и передача педагогического опыта;
активное включение учеников и их родителей в образовательный
процесс;
ориентация на использование передовых педагогических и
образовательных технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
создание в Школе единого пространства информационного
взаимодействия на основании использования материально-технического оснащения и современных информационных технологий.
|