Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.01.2014
Размер106.4 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Хранение и обработка информации в базах данных»





ФИО (полностью)

Коршунова Наталья Ивановна



Место работы

МБОУ СОШ № 44 г. Владимир



Должность

Учитель информатики математики



Предмет

Информатика



Класс

9



Тема

и место урока в теме

«Хранение и обработка информации в базах данных»

Заключительный урок раздела «Хранение информации» примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям



Базовый учебник

«Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л.


Издательство «Бином. Лаборатория знаний»










  1. Цели урока:

Дидактические: Создать условия для про­верки уровня обученности, осуществить контроль, самоконтроль знаний по теме «Хранение информации»

Обучающие:

  • Создать условия для закрепления знания учащихся по теме «Хранение информации»:

  • Создать условия для закрепления умения хранить и обрабатывать информацию в базах данных:

  • Способствовать обучению школьни­ков умению конструировать репродук­тивные вопросы по содержанию темы: Назначение и роль процессов хранения, поиска, обработки информации.

Развивающие:

  • Создать условия для развития умений осуществлять самооценку своей учебной деятельности,

  • Создать условия для развития умений определять эффективность своего труда.

  • Способствовать обучению школь­ников умению сравнения и обобще­ния изучаемых объектов и явлений

  • Создать условия для развития умений осуществлять самокоррекцию своей учебной деятельности

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания самостоятельности и саморегуляции.

  • Создать условия для воспитания аккуратности и бережного отношения к труду.

  1. Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков.

  2. Форма работы учащихся: индивидуальная.

  3. Дидактические средства: ЦК ЭОР, собственные файлы, созданные с помощью облачных сервисов Google.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

1

Оргмомент.




1. Приветствует учащихся, про­веряет готовность рабочего места школьников к учебному занятию.


Приветствуют учителя, прове­ряют наличие дидактических материалов для работы на за­нятии


2

Целеполагание и мотивация.



Ресурс №1 «Логическая схема понятий по теме «СУБД и базы данных»


Учитель акцентирует внимание учащихся на спроецированную на экране логическую схему понятий по теме «СУБД и базы данных», формулирует вопросы: Какие понятия из приведенных в логической схеме нами не изучены? Какие операции по работе с БД из представленных на схеме нами не освоены? Каким должен быть следующий этап работы по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»? Сформулируйте цель урока

2. Учитель проводит инструктаж по организации работы, обращая внимание на необходимость заполнения карточек самоконтроля (см.приложение к уроку). Сообщает критерии оценивания


1.Учащиеся анализируют логическую схему понятий по теме «СУБД и базы данных», отвечают на вопросы учителя.

Определяют тип урока, формулируют цель урока.

2. Проходят инструктаж по организации работы на уроке. Заполняют пункты 1-3 карточек самоконтроля


3

Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся.


Ресурс №2 Итоговый тест «Хранение и обработка информации в БД»
Ресурс №3 Практическая работа «Создание базы данных. Поиск и сортировка записей»



1.Учитель определяет начало этапа проверки знаний. Сообщает URL-адрес ЭОР.

Наблюдает за работой учащихся.

2. Организует осуществление самоконтроля учебной деятельности на данном этапе урока

1.Учитель объявляет начало этапа проверки умений и навыков. Сообщает URL-адрес ЭОР.

Наблюдает за работой учащихся.

2.Организует осуществление самоконтроля учебной деятельности на данном этапе урока, предлагая сравнить результаты своей работы с образцом


1. Учащиеся загружают ЭОР. Проходят компьютерное тестирование.

2. Проверяют правильность выполнения заданий, анализируют полученные результаты, дают оценку своим знаниям по теме, называют трудности, с которыми столкнулись при контроле знаний, формулируют причины возникших трудностей.

Заполняют пункт 4 карточек самоконтроля

3. Учащиеся загружают ЭОР. Выполняют практическую работу.

4. Проверяют правильность выполнения заданий, анализируют полученные результаты, дают оценку своим умениям и навыкам хранить и обрабатывать информацию в базах данных, называют трудности, с которыми столкнулись при контроле умений и навыков, формулируют причины возникших трудностей.

Заполняют пункт 5 карточек самоконтроля

4

Подведение итогов урока.

Рефлексия




1. Учитель формулирует вопросы: Какова цель урока? Достигли мы поставленной цели? Все ли справились с заданиями? Какие трудности испытывали на уроке? В чем, на ваш взгляд, их причина? Как можно преодолеть возникшие трудности? С каким настроением уходите с урока? Поясните

2. Учитель оценивает учебную деятельность учащихся, объясняет оценку, исходя из критериев оценки

Учащиеся отвечают на вопросы.

Анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности, продумывают способы самокоррекции учебной деятельности.

Заполняют пункты 6, 7 карточек самоконтроля

5

Домашнее задание

Ресурс №4

Задание к проекту «Самые распространенные заболевания школьников»

Ресурс №5

База данных «Заболевания школьников»

Ресурс№6

Задание к проекту»

Учитель задает домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание


Приложение к плану-конспекту урока

«Хранение и обработка информации в базах данных»

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


п/п

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Ресурс №1 «Логическая схема понятий по теме «СУБД и базы данных»

Контрольный ресурс

Схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10581270-4bc2-4675-959b-4656a818e615/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&


2

Ресурс №2 Итоговый тест «Хранение и обработка информации в БД»


Контрольный ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3a05cff-6f53-44fc-b052-1ff2f01a3394/9_14.swf


3

Ресурс №3 Практическая работа «Создание базы данных. Поиск и сортировка записей»

Практический ресурс




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f4e26891-d0f9-4574-a491-10b11cd2c0d3/view/


4

Ресурс №4 Задание к домашнему проекту «Распространенные заболевания школьников»


Практический ресурс

Текст с заданиями к практической работе

https://docs.google.com/document/d/1gxvimw8JBcX72JBO2bS24eM77eSwmAcbatdzQirHeKA/edit


5

Ресурс №5 База данных «Заболевание школьников»


Практический ресурс

База данных

https://docs.google.com/leaf?id=0B5jhQvS-Wih0NTIyYTNlOTQtMTcwMC00MTQzLWE1ODgtYWE3YjZmN2YxOWYx&sort=name&layout=list&num=50



Карточка самоконтроля учащегося по теме

«Хранение и обработка информации в базах данных»


  1. Дата __________________




  1. Фамилия, имя___________________________ 3. Класс_________



Этапы, задания

Самооценка

Трудности,

причина затруднений

4. Итоговый тест







5. Контрольная практическая работа







6. Итоговая оценка:









Пользователи электронной почты, как вам известно, стремятся придерживаться правил сетевого этикета (нэтикета), а для выражения эмоций используют схематические изображения человеческого лица, так называемые смайлики (англ. smiley, “улыбочка”), некоторые из которых приведены ниже.

Смайлики

:-) улыбка

:-))) хохот

:-@ кричит

:-( грусть

:'-( плачет

;-) хитрец

>:-( злится

: 0 зевает

:'-) плачет от счастья

:-& поклялся молчать



7. Нарисуйте тот смайлик, который отражает ваши эмоции, впечатления от урока.


Смайлик

Твои пожелания, замечания по уроку








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск