ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Соловьева Екатерина Владимировна
|
| Место работы
| МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области»
|
| Должность
| Учитель информатики и математики
|
| Предмет
| информатика
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок № 9 Действия с информацией. Хранение информации.
|
| Базовый учебник
| Босова Л.Л. 5 класс
|
Цель урока: Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах).
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о действиях с информацией;
Сформировать умение и навыки работы с информацией;
Развивающие:
развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование .
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих, сообщение темы и целей урока.
| Включение в урок, взаимодействуют с учителем и одноклассниками.
| 2 мин
| 2
| Проверка домашнего задания
|
| Проверка домашнего задания (задаёт вопросы по § учебника, проверяет выполненные задания в рабочей тетради).
| Отвечают на вопросы, сложные разбираются всем классом.
| 10 мин
| 3
| Объяснение нового материала
| Плакат № 3 «Хранение информации».
Презентация «Хранение информации».
| Объяснение нового материала по §1.2 носит характер вводного, акцентирующего внимание школьников на роли информации и действий с нею в жизни людей.
Материал для любознательных о том, как хранили информацию раньше, §3.1(при изложении сведений исторического характера рассказ подкрепляется демонстрацией соответствующих изображений и предметов).
| Записывают основные понятия термины в тетрадь.
| 13 мин
| 4
| Физкультминутка
|
| Проведение физкультминутки.
| Выполнение физкультминутки.
| 2 мин
| 5
| Закрепление изученного материала
|
| Задаёт вопросы № 1 - 4 из §1.2.
| Отвечают на вопросы.
| 13 мин
| 6
| Подведение итогов урока, домашнее задание.
|
| Рефлексия. Выставляет оценки за урок, даёт домашнее задание: §1.2, §1.3, §3.1, вопросы.
РТ: № 4 с. 5.
| Осмысливают свои действия. Самооценка. Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы.
| 5 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| metodist.lbz.ru
БИНОМ. Лаборатория знаний.
| Информационный
| Плакаты, презентации.
| http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |