Тема
| Хранение информации. Информационные носители. Как хранили информацию раньше.
|
Цель темы
| Познакомить с процессом хранения информации
Способствовать формированию приёмов критического мышления, анализа и синтеза
Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы
Развивать ИКТ-компетентность
|
Планируемый результат
Находить сходство и различия в протекании информационных процессов у человека и компьютера
| Предметные умения
| УУД
|
Уметь различать носители информации
| Личностные: личностное самоопределение; действия смыслообразования
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование, коррекция
Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
|
Основные понятия
| Информационные процессы, носитель информации
|
Организация пространства
|
Межпредметные связи
| Формы работы
| Ресурсы
|
история
| Фронтальная работа, индивидуальная работа
| Презентация
Наглядные пособия носителей информации
|
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
|
1-й этап Организационный
|
Приветствие. Проверка готовности.
|
|
| Настрой на урок
|
|
|
|
2-й этап Актуализация знаний
|
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
| Разгадывают кроссворды на экране проектора
| Выделяют существенную информацию, выдвигают гипотезы и обосновывают её, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта
| Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслушивают варианты одноклассников
| Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания
| Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный ответ
| Умение слушать, дополнять и уточнять, высказываться по существу
|
3-й этап Осмысление содержания
|
Организует эвристическую беседу по новой теме
| Знакомятся с содержанием, записывают в тетради, выделяют новую информацию из разных источников и осмысливают её, высказывают варианты решений, уточняют, устраняют пробелы
| Анализируют, сопоставляют аналогичную информацию
| Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают ответы, выслушивают варианты одноклассников, используют презентацию
| Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, понимают на слух новые варианты информации
|
| Умение слушать, дополнять и уточнять, высказываться по существу, принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют взаимоконтроль
|
4-й этап Рефлексия
|
Сообщает домашнее задание с комментарием. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает осуществить самооценку достижений в Зачетном классе (за компьютером)
| Фиксируют домашнее задание, индивидуально отвечают на вопросы компьютерного теста
| Анализируют степень усвоения нового материала
| Применяют ИКТ-компетентности при работе с компьютером
| Ввод текстовой информации
| Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль, планируют будущую деятельность
|