ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Хранение и обработка информации в базах данных»
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Адыева Татьяна Евгеньевна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ № 85 г.Екатеринбурга
|
| Должность
| Учитель информатики
|
| Предмет
| Информатика
|
| Класс
| 9
|
| Тема
и место урока в теме
| «Хранение и обработка информации в базах данных»
Заключительный урок раздела «Хранение информации» примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
|
| Базовый учебник
| «Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Издательство «Бином. Лаборатория знаний»
|
Цель урока: осуществить контроль, самоконтроль знаний по теме, умений хранить и обрабатывать информацию в базах данных
Задачи
Проверить знания учащихся по теме «Хранение информации»:
- назначение и роль процессов хранения, поиска, обработки информации,
- определение понятий: «базы данных», «СУБД», «первичный ключ»,
- типы данных,
- алгоритмы создания и редактирования базы данных,
- алгоритм сортировки записей,
- алгоритмы создания запросов на выборку, обновление, добавление, удаление).
Проверить умения хранить и обрабатывать информацию в базах данных:
- структурировать информацию,
- определять типы полей базы данных,
- задавать первичный ключ,
- создавать и редактировать базу данных,
- записывать высказывания в форме логических выражений,
- осуществлять сортировку и поиск записей в базе данных.
Продолжить развивать умения
- осуществлять самооценку своей учебной деятельности,
- определять эффективность своего труда,
- осуществлять самокоррекцию своей учебной деятельности. Метапредметные результаты:
Уметь:
осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Тип урока: контроля и коррекции знаний, умений, навыков.
Форма работы учащихся: индивидуальная.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, собственные файлы, созданные с помощью облачных сервисов Google.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Постановка целей, задач урока.
Инструктаж по организации работы
| Ресурс №1 «Логическая схема понятий по теме «СУБД и базы данных»
| 1. Учитель акцентирует внимание учащихся на спроецированную на экране логическую схему понятий по теме «СУБД и базы данных», формулирует вопросы: Какие понятия из приведенных в логической схеме нами не изучены? Какие операции по работе с БД из представленных на схеме нами не освоены? Каким должен быть следующий этап работы по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»? Сформулируйте цель урока
2. Учитель проводит инструктаж по организации работы, обращая внимание на необходимость заполнения карточек самоконтроля (см.приложение к уроку). Сообщает критерии оценивания
| 1.Учащиеся анализируют логическую схему понятий по теме «СУБД и базы данных», отвечают на вопросы учителя.
Определяют тип урока, формулируют цель урока.
2. Проходят инструктаж по организации работы на уроке. Заполняют пункты 1-3 карточек самоконтроля
| 3
| 2
| Проверка знаний основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры
| Ресурс №2 Итоговый тест «Хранение и обработка информации в БД»
| 1.Учитель объявляет начало этапа проверки знаний. Сообщает URL-адрес ЭОР.
Наблюдает за работой учащихся.
2. Организует осуществление самоконтроля учебной деятельности на данном этапе урока
| 1. Учащиеся загружают ЭОР. Проходят компьютерное тестирование.
2. Проверяют правильность выполнения заданий, анализируют полученные результаты, дают оценку своим знаниям по теме, называют трудности, с которыми столкнулись при контроле знаний, формулируют причины возникших трудностей.
Заполняют пункт 4 карточек самоконтроля
| 15
| 3
| Проверка умений самостоятельно применять знания в стандартных и измененных условиях
| Ресурс №3 Практическая работа «Создание базы данных. Поиск и сортировка записей»
| 1.Учитель объявляет начало этапа проверки умений и навыков. Сообщает URL-адрес ЭОР.
Наблюдает за работой учащихся.
2.Организует осуществление самоконтроля учебной деятельности на данном этапе урока, предлагая сравнить результаты своей работы с образцом
| 1. Учащиеся загружают ЭОР. Выполняют практическую работу.
2. Проверяют правильность выполнения заданий, анализируют полученные результаты, дают оценку своим умениям и навыкам хранить и обрабатывать информацию в базах данных, называют трудности, с которыми столкнулись при контроле умений и навыков, формулируют причины возникших трудностей.
Заполняют пункт 5 карточек самоконтроля
| 20
| 4
| Подведение итогов урока.
Рефлексия
|
| 1. Учитель формулирует вопросы: Какова цель урока? Достигли мы поставленной цели? Все ли справились с заданиями? Какие трудности испытывали на уроке? В чем, на ваш взгляд, их причина? Как можно преодолеть возникшие трудности? С каким настроением уходите с урока? Поясните
2. Учитель оценивает учебную деятельность учащихся, объясняет оценку, исходя из критериев оценки
| Учащиеся отвечают на вопросы.
Анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности, продумывают способы самокоррекции учебной деятельности.
Заполняют пункты 6, 7 карточек самоконтроля
| 5
| 5
| Домашнее задание
| Ресурс №4
Задание к проекту «Самые распространенные заболевания школьников»
Ресурс №5
База данных «Заболевания школьников»
Ресурс№6
Задание к проекту «Мир подростка»
| Учитель сообщает домашнее задание:
Задание выполняется по желанию, выбирается любой из 2-х вариантов работы а) для отработки неусвоенных знаний, неустойчивых навыков; б) для совершенствования умений и навыков обработки информации в базах данных
| Учащиеся записывают домашнее задание
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Хранение и обработка информации в базах данных»
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
|