Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.01.2014
Размер85.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Представление текстовой (символьной) информации





ФИО

Максимов Владимир Кузьмич



Место работы

МБОУ «Тенеевская основная общеобразовательная школа Аликовского района Чувашской Республики



Должность

Учитель информатики и ИКТ



Предмет

Информатика и ИКТ



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Представление текстовой (символьной) информации




Базовый учебник

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ




  1. Цель урока: Изучение принципов и способов кодирования текстовой информации

9. Задачи: А: Образовательные: Учащиеся должны усвоить:

1. Основные единицы измерения информации.
2. Основные понятия – бит, байт, кодирование, декодирование.
3. Различные способы кодирования текстовой информации (с помощью таблиц кодов-КОИ-8, ASCII, Unicode).

Б. По развитию: Учащиеся должны научиться:

1. Кодировать текстовую информацию с помощью таблиц кодов КОИ-8, ASCII, Unicode.
2. Определять число кодов символов.
3. Кодировать и перекодировать текстовую информацию.

В.Воспитательные:

1. Пробуждение познавательного интереса к предмету.
2. Развитие самостоятельности.
3. Формирование умения планировать свою работу.

Учащиеся должны убедиться:

1. Существуют различные способы кодирования информации, различные таблицы кодов, новый международный стандарт– Unicode (поддерживает последние версии платформы Microsoft).
2. Кодирование информации играет важную роль в вопросах компьютерной безопасности.
3. Вопросы защиты информации и компьютерной безопасности наиболее актуальны в современном обществе.
4. Специалисты по защите информации– одна из востребованных специальностей в современном информационном обществе.
5. Богатейшие возможности представления информации на компьютере с использованием ЭОР позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования, повышают эффективность, гибкость и доступность образования, развивают информационную культуру.
6. Методы и средства информационных технологий используются при изучении всех учебных предметов, важны во всех областях информационного общества.


10. Тип урока: комбинированный межпредметной направленности
11. Формы работы учащихся:

словесные методы, позволяющие в кратчайший срок передавать большую по объему информацию, поставить перед учащимися проблему и указать пути их решения;
– наглядные;
– практическиеметоды,основанные на практической деятельности учащихся, с использованием компьютерных технологий, с применением электронных образовательных ресурсов
, что повышает интерес к предмету и изучаемой теме, облегчает формирование у учащихся основных понятий изучаемой темы (кодирование информации), подготавливает к самостоятельному изучению основных вопросов, выявляет и развивает способности, помогает овладевать конкретными знаниями, необходимыми в практической деятельности, интеллектуально развивать
учащихся;
– индивидуальный, дифференцированный подход, каждый учащийся работает в соответствии со своим темпом, имеет возможность самостоятельно выбирать траекторию освоения материала, тип стратегии обучения;
– рефлексия.

Необходимое техническое оборудование: Средства обучения, техническое оснащение урока: компьютерный класс, программа по кодированию текстовой информации(см. http://www.fcior.edu.ru/card/9135/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html, http://www.fcior.edu.ru/card/9235/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html, http://www.fcior.edu.ru/card/28692/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html, http://www.fcior.edu.ru/card/28605/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html,

Федеральный центр информационных-образовательных ресурсов (ФЦИОР), Министерство образования и науки Российской Федерации. Представление текста в различных кодировках. Проверочные, практические задания на знание различных кодировок и умение ими пользоваться, а также на знание принципов кодирования текстовой информации (Представление текста в различных кодировках. Кодирование текстовой информации. Информационный объем. Кодировки. Таблицы кодировок ASCII Windows-1251 буква, кодирование текстовой информации кодировка КОИ-8).Тип ИР сферы образования: упражнение, практический модуль, тест. Уровень интерактивности: высокий. Тип ресурса: открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Для воспроизведения модуля необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение –Проигрыватель Ресурсов.Установить проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows
Установить проигрыватель ресурсов версии 2.2.2.138 (33673 Кб) для ALT Linux)

Возможности современных информационных технологий обучения позволяют существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке.

  1. Структура и ход урока



№ урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

Использование мультимедийных презентаций “ Правила ТБ” и “Соблюдай правила работы за компьютером”, созданной учащимися школы и других проектных работ по данной теме.

Приветствие.

Сообщение темы урока

Подготовка класса к работе. Повторение правил ТБ. Упражнения

2.

Актуализация знаний.

 

Повторение.

Для выполнения практических заданий по кодированию текстовой информации будут полезны знания, полученные ранее:
– общие сведения работы с ОС;
– единицы измерения информации;
– двоичное кодирование текстовой информации;
– различные кодовые таблицы.

Повторение.

Ответы на вопросы

3.

Мотивационный этап.

ЭОР № 1. (ФЦИОР):

Представление текста в различных кодировках.

Кодирование текстовой информации.

Кодировка ASCII.

КодировкаКОИ-8.

Разбор вопросов (докладов учащихся) и демонстрация

ЭОР № 1:

1. Значение вопросов кодирования информации.

2. Различные способы кодирования информации.

3. Кодирование и декодирование.

Возможности современных ИТ позволяют существенно интенсифицировать процесс овладения учеником информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке.

В результате беседы учащиеся приходят к сл.выводам:

1. Кодирование информации играет важную роль в вопросах компьютерной безопасности.

2. Вопросы защиты информации и компьютерной безопасности наиболее актуальны в современном обществе.

3. Специалисты по защите информации – одна из востребованных специальностей в современном информационном обществе.

4.

Изучение нового материала.

ЭОР № 2

ФЦИОР:

Представление текста в различных кодировках.

Кодирование текстовой информации.

Информационный объем.

Кодировки.

Таблица кодов ASCII.

Кодировка КОИ-8

Демонстрация и разбор вопросов:

1 символ = 1 байт.

N=2I;I=1байт=8бит

N=256

1. Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111.

Человек различает символы по их начертанию, а компьютер по их двоичному коду.

При вводе в память компьютера текстовой информации происходит ее кодирование, символ преобразуется в двоичный код.

Пользователь нажимает на клавиатуре клавишу с символом и в память компьютера поступает последовательность из 8 эл. импульсов. Код символа хранится в ОЗУ(1 ячейка). В процессе вывода символа на экран происходит обратный процесс-декодирование, т.е. преобразование кода символа в его изображение.

3. Важно Присвоение символу конкретного кода – вопрос соглашения , которое фиксируется в кодовой таблице.

4. Для кодировки букв и знаков используется стандартный код ASCII.

5. В последнее время появился новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ 2 байта, можно закодировать 65536 различных символов. Эту кодировку поддерживают последние версии платформы Microsoft.

 

5.

Практическая работа.

ЭОР № 3

(ФЦИОР)

Представление текста в различных кодировках.

Проверочные задания на знание различных кодировок и умение ими пользоваться, а также на знание принципов кодирования текстовой информации

ЭОР № 4

(ФЦИОР)

Представление текста в различных кодировках.

Практические задания на знание различных кодировок и умение ими пользоваться, а также на знание принципов кодирования текстовой информации

Практические методы, основанные на практической деятельности учащихся с использованием КТ, с применением ЭОР, повышают интерес к предмету, облегчают формирование у учащихся основных понятий темы (кодирование информации), подготавливают к самостоятельному изучению основных вопросов, выявляют и развивают способности, помогают овладевать конкретными знаниями, необходимыми в практической деятельности, интеллектуально развивать учащихся.

Учащиеся выполняют практические задания по кодированию текстовой информации.

(Придерживаемся санитарных норм, упражнения для глаз, физкультминутка.)

Практическая работа с использованием ЭОР обеспечивает ученикам возможность выбора задания, способа его выполнения, темпа, объема, расширяет виды совместной работы учащихся, виды совместной предметной деятельности, повышает многообразие форм организации деятельности учащихся (индивидуальные, групповые), появляется рост удельного веса самостоятельной работы.

Возможен индивидуальный, дифференцированный подход, каждый учащийся работает в соответствии со своим темпом, имеет возможность самостоятельно выбирать траекторию освоения материала.

6.

Повторение. Итог.

 

В ходе практической работы с использованием ЭОРосуществлялся поэтапный индивидуальный контроль над ходом выполнения заданий, а использование мультимедийных продуктов помогает обеспечить объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися.

Рефлексия на уроке – ответы на вопросник учителя.

На следующем уроке – анализ практических работ учащихся и выполнения домашнего задания

Отвечают на вопросник учителя (или выполняют задания по карточкам).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск