Скачать 56.04 Kb.
|
Открытка «Цветы для любимого учителя» Лейманова Д.Р., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ «Мир» Место занятия в программе – итоговое занятие по изучению техники квиллинг. Цель занятия – развитие умений художественного конструирования посредством создания открытки «Цветы для любимого учителя» в технике квиллинг (композиционных умений, умений работать с инструментами, умений эстетично оформить творческую работу и т.п.). Задачи:
Общетематические задачи:
Тип занятия – комбинированный. Методы обучения – словесные (рассказ и беседа), наглядные (демонстрация алгоритма работы, просмотр наглядных средств), практические (собственная творческая работа детей, выполняемая по заданию) Организационные формы – фронтальная, индивидуальная. Материалы, инструменты, приспособления:
Оборудование – стол, стул, цветы в вазах, ПК. Наглядность: аналоги (открытки), шаблоны (заготовки), мультимедийная презентация. Время: 1 час 30 мин. План-конспект занятия на тему: «Цветы для любимого учителя» План урока:
Одно занятие – 2 учебных часа (1 – 45 мин). Ход занятия1. Организационный этап: Приветствие, проверка отсутствующих, объявление темы, цели, задач и хода занятия. – Кто у нас сегодня отсутствует? (учащиеся проговаривают, кто отсутствует). – Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так «Цветы для любимого учителя». Сегодня мы выполним открытку для учителя в технике квиллинг (бумагокручение). Ребята, сегодня мы должны вспомнить, что же эта за техника бумагокручения, закрепить знания о технике изготовления модуля и умения по его выполнению. 2. Информационный этап: Погружение в тему: объяснение темы урока, закрепление пройденного материала. – Ребята, еще раз повторю, что сегодняшнее наше занятие посвящено закреплению изученного нами материала – изготовление открытки в технике квиллинг. Для начала ответьте мне на следующие вопросы. Вопросы по теме занятия:
– Сегодня я предлагаю вам сделать открытки вашим любимым учителям. Открытки с цветочными композициями. Но перед тем как приступить к выполнению открытки, скажите, какие цветы вы знаете? (Розы, гвоздики, хризантемы, анютины глазки, лилии, васильки, ромашки). Во время беседы о цветах учащимся предлагается просмотреть презентацию на тему «Цветы» (в которой наглядно представлены разные цветы) Приложение № 1(см. диск) и обратить внимание на то, что цветы разнообразны по форме. Далее ребятам предлагается представить себя цветком: какой он, как он растёт, как он расцветает (можно это представить в виде движения руками и телом), затем предлагается нарисовать несложную цветочную композицию, при этом необходимо проанализировать, какие по форме цветы учащимся будет проще выполнить в предлагаемой им технике. Для создания цветочной атмосферы в кабинете используются ароматические масла с запахом цветов. Затем необходимо вспомнить те основы композиции, которые изучались ранее (статичная или динамичная композиция, симметричная или ассиметричная, объемная или на плоскости и т.п.). Учащимся предлагается просмотреть разные виды композиций на открытках, созданных другими детьми. А потом необходимо создать цветочную композицию из бумаги.
Задание: создание авторской открытки в технике квиллинг на тему «Цветы для любимого учителя». Перед тем, как приступить к изготовлению изделия, необходимо вспомнить алгоритм работы в технике квиллинг. Для начала перечисление необходимых материалов и инструментов для работы (бумажные полосы разных цветов, основа для накручивания полосы, клей). Этапы создания модуля: 1 этап – накручивание полосы на основу; 2 этап – придание формы модулю; 3 этап – склеивание. Демонстрация (с проговариванием каждого этапа) учащимся алгоритма работы в технике квиллинг. Ход выполнения задания: 1. Каждый учащийся должен определить формат своей будущей открытки и цветовое решение. Для этого необходимо выбрать формат открытки, и определить какая открытка будет – вертикальная или горизонтальная (квадратная или вытянутая, овальная или круглая и т.п.); 2. Изготовить все необходимые элементы; 3. Определить композицию открытки (композиция – это составление, соединение, сочетание различных частей (в нашем случае – элементов цветков) в единое целое в соответствии с какой-либо идеей). Композицию открытки учащиеся могут выстроить, основываясь на ранее выполненный ими рисунок. 4. Соединить все элементы. Перед началом выполнения задания необходимо вспомнить правила техники безопасности работы с ножницами и клеем. Показ карточек с изображением правил безопасности работы с ножницами и клеем и определение (и проговаривание) учащимися этих правил:
Дети приступают к выполнению задания под руководством педагога. Во время перемены (между двумя занятиями) учащиеся с педагогом выполняют «цветочную» гимнастику (движения руками, характерные для: распускания бутона, шелеста листьев и т.д. с использованием музыкального сопровождения – Петр Ильич Чайковский – Вальс цветов (из балета «Щелкунчик»)) Приложение № 2 (см. диск). 4. Контрольно-рефлексивный этап: Представление работ в коллективе, обсуждение результатов работы (что удалось, что понравилось, с какими трудностями столкнулись и т.п.). Оформление небольшой выставки на столе учителя. Завершающим этапом занятия является – возвращение к началу (вспомнить цели и задачи) для формулировки общего вывода (все ли выполнено, с чем справились, и какие проблемы необходимо решать, какие знания, умения и навыки еще необходимо закреплять и др.). Уборка кабинета и прощание с учащимися. Трудности, с которыми учащиеся столкнулись во время занятия:
Основываясь на вышеуказанных трудностях, были сделаны соответствующие выводы. Необходима работа:
|