Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.01.2014
Размер56.04 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
Открытка «Цветы для любимого учителя»

Лейманова Д.Р., педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ДЮЦ «Мир»

Место занятия в программе – итоговое занятие по изучению техники квиллинг.

Цель занятия – развитие умений художественного конструирования посредством создания открытки «Цветы для любимого учителя» в технике квиллинг (композиционных умений, умений работать с инструментами, умений эстетично оформить творческую работу и т.п.).

Задачи:

  1. повторение изученного материала (закрепление знаний о технике изготовления модуля и умений по его выполнению);

  2. закрепление умений работы в технике квиллинг;

  3. развитие начальных композиционных умений;

Общетематические задачи:

  1. развитие психических процессов: творческого мышления, активного воображения, механической памяти;

  2. развитие мелкой моторики рук.

Тип занятия – комбинированный.

Методы обучения – словесные (рассказ и беседа), наглядные (демонстрация алгоритма работы, просмотр наглядных средств), практические (собственная творческая работа детей, выполняемая по заданию)

Организационные формы – фронтальная, индивидуальная.

Материалы, инструменты, приспособления:

  • для учителя: цветная бумага, ватман, клей, ножницы, зубочистки, резак, гелиевые ручки, линейки, коврик для резки бумаги, ароматическое масло (цветы).

  • для детей: цветная бумага, ватман, клей, ножницы, клеенка, зубочистки.

Оборудование – стол, стул, цветы в вазах, ПК.

Наглядность: аналоги (открытки), шаблоны (заготовки), мультимедийная презентация.

Время: 1 час 30 мин.

План-конспект занятия на тему:

«Цветы для любимого учителя»
План урока:

  1. Организационный момент…………………..3–5 мин.

  2. Информационный этап...……………………..15 мин.

  3. Операционный этап…………………………..55 мин.

  4. Контрольный этап ……………………………15 мин.

Одно занятие – 2 учебных часа (1 – 45 мин).

Ход занятия


1. Организационный этап:

Приветствие, проверка отсутствующих, объявление темы, цели, задач и хода занятия.

– Кто у нас сегодня отсутствует? (учащиеся проговаривают, кто отсутствует).

– Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так «Цветы для любимого учителя». Сегодня мы выполним открытку для учителя в технике квиллинг (бумагокручение). Ребята, сегодня мы должны вспомнить, что же эта за техника бумагокручения, закрепить знания о технике изготовления модуля и умения по его выполнению.

2. Информационный этап:

Погружение в тему: объяснение темы урока, закрепление пройденного материала.

– Ребята, еще раз повторю, что сегодняшнее наше занятие посвящено закреплению изученного нами материала – изготовление открытки в технике квиллинг. Для начала ответьте мне на следующие вопросы.

Вопросы по теме занятия:

  1. Что такое квиллинг? (техника бумагокручения)

  2. Какие материалы используются в данной технике? (бумажные полосы)

  3. Из чего состоит и как выполняется изделие в данной технике? (из модулей)

  4. Какой скоро праздник у нас будет? (День учителя)

  5. Что обычно дарят учителям в этот день? Как вы думаете? (Цветы, конфеты, открытки)

– Сегодня я предлагаю вам сделать открытки вашим любимым учителям. Открытки с цветочными композициями. Но перед тем как приступить к выполнению открытки, скажите, какие цветы вы знаете? (Розы, гвоздики, хризантемы, анютины глазки, лилии, васильки, ромашки). Во время беседы о цветах учащимся предлагается просмотреть презентацию на тему «Цветы» (в которой наглядно представлены разные цветы) Приложение № 1(см. диск) и обратить внимание на то, что цветы разнообразны по форме.

Далее ребятам предлагается представить себя цветком: какой он, как он растёт, как он расцветает (можно это представить в виде движения руками и телом), затем предлагается нарисовать несложную цветочную композицию, при этом необходимо проанализировать, какие по форме цветы учащимся будет проще выполнить в предлагаемой им технике. Для создания цветочной атмосферы в кабинете используются ароматические масла с запахом цветов. Затем необходимо вспомнить те основы композиции, которые изучались ранее (статичная или динамичная композиция, симметричная или ассиметричная, объемная или на плоскости и т.п.). Учащимся предлагается просмотреть разные виды композиций на открытках, созданных другими детьми. А потом необходимо создать цветочную композицию из бумаги.

  1. Операционный этап:

Задание: создание авторской открытки в технике квиллинг на тему «Цветы для любимого учителя».

Перед тем, как приступить к изготовлению изделия, необходимо вспомнить алгоритм работы в технике квиллинг.

Для начала перечисление необходимых материалов и инструментов для работы (бумажные полосы разных цветов, основа для накручивания полосы, клей).

Этапы создания модуля:

1 этап – накручивание полосы на основу;

2 этап – придание формы модулю;

3 этап – склеивание.

Демонстрация (с проговариванием каждого этапа) учащимся алгоритма работы в технике квиллинг.

Ход выполнения задания:

1. Каждый учащийся должен определить формат своей будущей открытки и цветовое решение. Для этого необходимо выбрать формат открытки, и определить какая открытка будет – вертикальная или горизонтальная (квадратная или вытянутая, овальная или круглая и т.п.);

2. Изготовить все необходимые элементы;

3. Определить композицию открытки (композиция – это составление, соединение, сочетание различных частей (в нашем случае – элементов цветков) в единое целое в соответствии с какой-либо идеей). Композицию открытки учащиеся могут выстроить, основываясь на ранее выполненный ими рисунок.

4. Соединить все элементы.

Перед началом выполнения задания необходимо вспомнить правила техники безопасности работы с ножницами и клеем. Показ карточек с изображением правил безопасности работы с ножницами и клеем и определение (и проговаривание) учащимися этих правил:

  • ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

  • резать только сидя за столом;

  • нельзя ножницы близко подносить к лицу;

  • передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком;

  • при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

  • клея необходимо использовать столько, сколько вам нужно для выполняемого вами этапа работы;

  • клей нельзя облизывать.

Дети приступают к выполнению задания под руководством педагога.

Во время перемены (между двумя занятиями) учащиеся с педагогом выполняют «цветочную» гимнастику (движения руками, характерные для: распускания бутона, шелеста листьев и т.д. с использованием музыкального сопровождения – Петр Ильич Чайковский – Вальс цветов (из балета «Щелкунчик»)) Приложение № 2 (см. диск).

4. Контрольно-рефлексивный этап:

Представление работ в коллективе, обсуждение результатов работы (что удалось, что понравилось, с какими трудностями столкнулись и т.п.).

Оформление небольшой выставки на столе учителя. Завершающим этапом занятия является – возвращение к началу (вспомнить цели и задачи) для формулировки общего вывода (все ли выполнено, с чем справились, и какие проблемы необходимо решать, какие знания, умения и навыки еще необходимо закреплять и др.).

Уборка кабинета и прощание с учащимися.

Трудности, с которыми учащиеся столкнулись во время занятия:

  • использование недостаточно гармоничных цветовых сочетаний;

  • недостаточная аккуратность в выполнении творческой работы;

  • недостаточная усидчивость (не хватает терпения для кропотливой работы);

  • недостаточное разнообразие композиционных решений.

Основываясь на вышеуказанных трудностях, были сделаны соответствующие выводы. Необходима работа:

  • над созданием более гармоничных цветовых сочетаний и разнообразных композиционных решений;

  • над трудовой дисциплиной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск