Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации10.01.2014
Размер1.16 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова»

Наш адрес: 171841 Тверская обл., г. Удомля, ул. Левитана, 5а

Телефон/ факс: 8(48255)51690 E-mail.ugim3@mail.ru


Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова»

в 2011-2012 учебном году

Доклад подготовили:

В.Д.Сидорюк – директор гимназии№3 им. О.Г.Макарова

В.А.Козина – заместитель директора по УВР

Г.П.Червоткина – заместитель директора по УВР

И.А.Пукалова - заместитель директора по ВР
Содержание

I.Введение. История гимназии №3 им. О.О.Макарова.

II.Общая характеристика гимназии.

III.Содержание и принципы образовательной деятельности.

1.Особенности подхода к образовательной деятельности.

2.Основные принципы Программы развития гимназии.

3.Организация учебно-воспитательного процесса.

4.Условия обучения в гимназии.

5.Информационное пространство гимназии.

6.Целеполагающая основа образовательной деятельности гимназии.

7.Педагогический состав.

9.Итоги выпускных экзаменов.

10.Трудоустройство выпускников.

11.Кафедральная работа.

12.Участие в олимпиадах.

13.Работа НОУ «Малая академия».

14.Программно-методическое обеспечение.

15.Работа библиотеки.

16.Реализация целевой программы «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса».

17. Реализация целевой программы «Здоровый образ жизни».

IV. Воспитательная работа.

1. Особенности воспитательной системы гимназии.

2. Анализ состояния воспитательной работы, проблемы, пути их решения.

3.Социальный статус семей.

4.Формы организации работы с родителями.

5.Ресурсы, обеспечивающие развитие воспитательной системы гимназии.

6.Прогнозирование по реализации воспитательной системы гимназии.

7.Участие в конкурсах разных уровней.

V.Управление гимназией.

VI. Материально-техническое обеспечение гимназии.

VII.Выводы.

VIII.Перспективы развития гимназии.
Публичный доклад

«О состоянии и результатах деятельности МБОУ

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова» в 2011-12 учебном году»

1. Введение. История гимназии №3 им. О.Г.Макарова.

Полное название школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия №3 им. О.Г. Макарова».

Дата основания школы: сентябрь 1984 год.

Статус гимназии – с 2000 года.

В 2003 году гимназии присвоено имя летчика-космонавта дважды героя Советского Союза Олега Григорьевича Макарова.

В гимназии оформлены и работают музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова, экспозиция «Трудовая Слава г. Удомли», Эколого-краеведческая экспозиция, кабинет «Основы религиозной культуры и светской этики». Реализуются целевые программы «Моя Малая Родина», «Исследовательская работа и образовательный процесс» и «Здоровый образ жизни», «Одарённые дети», «Семья и школа», «Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г. Макарова», «Психолого-педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса», «Растим патриотов России», проект «Развитие системы воспитания МБОУ УГ №3 им. О.Г. Макарова».

В 2006 году гимназия стала победителем ПНП «Образование» и получила миллионный грант, который позволил обновить и пополнить материально-техническую и учебно-методическую базу.

С 2008 года гимназия является базовой школой.

В 2008 году приняли участие в конкурсе общественной Академии творческой педагогики им. Л.И.Рувинского и получили дипломы «Школа года-2008», «Академическая школа».

В 2010 году открыты дошкольные группы на базе здания «Радуга».

В 2012 году стали лауреатом конкурса «Лучшая школа России – 2012» за высокое качество образования и воспитания, педагогическое мастерство, творческий поиск, гуманные и добрые отношения между детьми, учителями и родителями.

Гимназия является инновационным образовательным учреждением, где под руководством высококвалифицированных специалистов активно ведётся экспериментальная и исследовательская работа по следующим направлениям: «Работа с одарёнными детьми», «Сетевое профильное обучение», «Работа музейных экспозиций», «Введение ФГОС в основной школе». Воспитанники гимназии получают глубокие и прочные знания.

II. Общая характеристика гимназии №3 им. О.Г.Макарова.

Проектная мощность школы:

рассчитана на 27 классов

обучаются 36 класса

Осуществлено 27 выпусков.

Окончили школу с медалями:

Золотые медали –46

Серебряные медали – 84

Здание школы сдано в эксплуатацию в 1984 год, имеет три этажа, центральное отопление. С 2006 г в результате реструктуризации присоединено второе здание ДОУ «РАДУГА» для начальных классов, а с 2010 года здесь организована работа пяти дошкольных групп. Материально-техническое оснащение гимназии соответствует требованиям САНПиНа: люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализация, актовый зал, оборудованные кабинеты по предметам учебного плана, два компьютерных класса, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, большой и малый спортивные залы, тренажерный зал при тире, шесть спортивных площадок, хорошо укомплектованная лыжная база, современный хоккейный корт. Библиотека имеет в своем фонде 13972 учебника и 17 017 книг и брошюр, журналов 2500, всего 33 489.

Столовая на 100 посадочных мест, имеется буфет.

Обучается 810 учеников, работает 60 учителей. Организовано обучение 2 иностранным языкам.

Содержание обучения - многопрофильное.

С 2011- 2012 учебного начато внедрение новых ФГОС в начальных классах, а с 2012-2013 учебного года гимназия станет экспериментальной площадкой по введению ФГОС в основной школе.

Продолжительность учебного года: для 1х классов – 32 недели

для 2–11х классов – 34 недели

  1. Организация учебного процесса:

    • учебные занятия в первую смену

    • система дополнительного образования – вторая смена

    • шестидневная рабочая неделя 7-11 классы

    • пятидневная рабочая неделя 1-6 класс

Гимназия расположена в г. Удомля среди многоэтажных жилых застроек. Рядом находятся два детских сада, дом детского творчества, школа искусств, дом ремесел, больница и поликлиника.








































































































-






На базе гимназии регулярно проходят семинары, мастер-классы для директоров, заместителей директоров и учителей города и района, организуются конкурсы, презентации книг, торжественные мероприятия и концерты.

Налажено сотрудничество и обмен делегациями с гимназиями:

№ 44 г. Тверь

№ 1504, № 1006 г. Москва

№ 5 г. Сосновый бор

№ 2 г. Вышний Волочек

№1 поселок Фирово

Сотрудничество с вузами:

Томский государственный университет систем управления и

радиоэлектроники (ТУСУР);

Современная Гуманитарная Академия (СГА) г. Москва,

Московская Академия Искусств,

Московский государственный университет леса,

Сотрудничество с Центром подготовки космонавтов (Звездный городок) и др.

Обучение и воспитание в гимназии в течение многих лет осуществляет стабильный, энергичный, работоспособный педагогический коллектив. Это в своем большинстве учителя - стажисты.

Средний возраст учителей - 48 лет.

Имеют нагрудный знак «Почетный работник образования» - 6 человек.

Отличник народного просвещения -12 человек.

Грамота Министерства образования – 27 человек.

1 заслуженный учитель РФ.

Имеют медали – 2 человека.

Получили грант Президента – 15 человек

3 учителя – выпускники нашей школы Пажетных К.А., Зарипова Н.Б., Шевякова А.Б.

Наши учителя стараются идти в ногу со временем и показывают высокие результаты в обучении и воспитании гимназистов, постоянно повышают свою педагогическую квалификацию:

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

39

28

35

Огромное значение в гимназии №3 уделяется нравственному воспитанию.

Приоритетной целью воспитания в гимназии остаётся идеал личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой и обществом.

Гимназия №3 им. О.Г.Макарова имеет свой флаг, герб, гимн гимназии и клятву гимназиста. Ежегодно первоклассники и вновь прибывшие пятиклассники проходят ритуал Посвящения в гимназисты.

На базе гимназии №3 существуют детские объединения:

1-3 классы - «Искорка»;

Объединение телецентр «Новости гимназии»;

Объединение «Совет музея космонавтики»;

Объединение Совет учащихся гимназии.

Частыми гостями гимназии №3 являются люди пожилого возраста, ветераны Великой Отечественной войны, заслуженные люди Удомельского района, гости из других городов Вышнего – Волочка, Твери, Москвы, Томска, Звездного городка.

III. Содержание и принципы образовательной деятельности гимназии.

1.Особенности подхода к организации образовательной деятельности.

Программа развития гимназии № 3 исходит из предпосылки создания для обучающихся свободы выбора содержания, форм и методов обучения в соответствии с их способностями и перспективными образовательными потребностями. Эти принципы, а именно: свобода выбора содержания образования, реализация личностных качеств обучающихся в процессе обучения и воспитания, направленность на развитие интеллекта, творческих способностей и физическое совершенствование, системность, обеспечивающая единство подходов в решении всех образовательных задач заложены в структуру гимназии №3, отражены в Уставе гимназии.

Основой работы над программой развития является аналитический период, когда изучаются итоги работы за предыдущие годы, а также проводится анкетирование обучающихся, их родителей, педагогического коллектива и другая диагностическая работа.

В результате чего:

  1. Образовательное учреждение – гимназия №3 – отвечает запросам обучающихся и их родителей, социальному заказу общества.

  2. Профессиональный уровень педколлектива, научно-методическая и материально-техническая база, социальный фон микрорайона гимназии соответствуют условиям организации и обеспечения гимназического образования.

  3. Общий уровень обученности, интеллектуальной и нравственной зрелости обучающихся позволяет реализовать модели гимназиста 1 и 2 ступеней, а также модель выпускника гимназии.

  4. Практический этап гимназического образования позволяет разрешить противоречия между уровнем подготовки выпускника стандартного образовательного учреждения и уровнем требований к абитуриенту ВУЗа через введение на 3 ступени профильного обучения.

2. Основополагающие принципы программы развития гимназии.

Основой программы развития МБОУ «Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова» является Федеральный базовый учебный план, отвечающий следующим принципам:

  1. Последовательность и преемственность в структуре и содержании образовательного пространства.

  2. Приоритет развивающего обучения.

  3. Принцип индивидуального подхода, создающий условия для развития каждого ребенка, введение предпрофильной подготовки на второй ступени обучения и выбора профиля в старшем звене.

  4. Принцип дифференцированного обучения

  5. Частичная интеграция отдельных учебных предметов.

  6. Принцип взаимосвязанности урочной и внеурочной учебной деятельности.

  7. Взаимосвязь обязательных предметов, предметов по выбору, элективных курсов и факультативов.

Дополнительный (гимназический) компонент учебного плана, осуществляет принцип взаимосвязи урочной и исследовательской деятельности обучающихся. Создание вариативной модели организации учебно-воспитательного процесса стало возможным благодаря коррекции учебных программ, в которых на первый план выдвигаются:

    • воспитание познавательной активности обучающихся.

    • создание условий для развития творческой деятельности обучающихся.

    • создание условий для развития умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Часы гимназического компонента в начальной школе направлены на углубленное изучение как гуманитарный образовательных областей, так и естественных и технических по запросу учеников и родителей; развитие речевой культуры, этики и здорового образа жизни; развитие логического, алгоритмического и творческого мышления обучающихся. В разделе гимназического компонента включены: информатика, этическая грамматика, развитие речи, экология, введение в историю. В соответствии с социальным заказом, включены уроки второго иностранного языка, направленные на раннее языковое развитие детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск