Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 250.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер250.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

«ЧУКОТСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Анадырь, 2009

Составитель: Тнескина М.Н., заведующая отделом этнопедагогических технологий Центра развития образования ГОУ ДПО «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации»

Рецензенты: Попов С.М., начальник управления молодежной политики, воспитательной работы и профессионального образования Департамента образования и молодежной политики ЧАО, Силукова И.В., начальник компьютерного отдела ГОУ СПО «Чукотский многопрофильный колледж»

Выпускающие редакторы: Выквырагтыргыргына Л., Кравченко Н.Л.

Утверждена Ученым советом ГОУ ДПО «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации». Протокол № 02-05/01 от 19. 03.2009 г.

Представленная программа направлена на актуализацию деятельности учителей начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений, ведущих педагогическую практику с использованием информационных технологий с позиций компетентностного подхода, включающего в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИТ составляющие. Цель данной программы: повышение профессионального мастерства, уровня знаний, умений и опыта учителей при выполнении ими профессиональных функций.


© ГОУ ДПО «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации», 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа адресована учителям начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационных технологий.

При разработке программы были учтены требования Закона РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования.

В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетентностей, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИТ составляющие. Так как понятие «компетентность» многопланово и ещё не имеет единообразной трактовки, в данном контексте под компетентностью понимается совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению учителем профессиональных функций.

Материал структурирован по модульному принципу. Базовые знания, умения и навыки использования средств информационных технологий в профессиональной деятельности учителя начальных классов слушатели данной программы приобретают при освоении, в первую очередь, продуктов компании Microsoft, которые были поставлены в школы в ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды».

Каждый учебный модуль представляет собой законченный раздел, предусматривающий контроль его освоения. Тематическое содержание модулей позволяет использовать их не только в составе настоящей программы, но и включать в различные интегрированные учебные курсы повышения квалификации с зачётом по соответствующим темам. Такой подход позволит организовать формирование накопительной оценки процесса повышения квалификации работников образования в ЧАО.

В ходе организации этого процесса предлагается использовать все многообразие форм и методов учебной работы: лекции, семинары, практические, в том числе, индивидуальные занятия, ознакомление с опытом коллег, обсуждение и анализ ситуаций, работу в малых группах, консультации.

Учитывая специфику взрослой аудитории, форма изложения материала предполагает предоставление возможности слушателям в ходе обучения делать логические выводы, адаптировать содержание к собственной практике и апробировать полученные умения в условиях тренингов и при выполнении специальных упражнений.

Длительность обучения – 72 часа аудиторных занятий. В соответствии с действующими в дополнительном профессиональном образовании нормами, в ходе организации по настоящей программе обучения наряду с аудиторными занятиями предусматриваются групповые консультации в объёме 3 часов.

Процесс обучения учителей начальных классов по настоящей программе завершается выполнением выпускной работы и подтверждается выдачей Удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Удостоверение является основанием для повышения квалификационной категории в ходе аттестации работников образования.

Учебный план

курсов повышения квалификации по теме:

«Начальная школа: современные технологии»
Цель: формирование знаний у слушателей в области теории и практики современных информационных технологий

Категория слушателей: учителя начальных классов

Объем программы: 72 часа, 9 дней

Форма обучения: очная

Режим работы: 8 часов в день






Наименование разделов


Всего часов


Лекции


Практ. занят.


Формы контроля

1.

Общетеоретический


8

8




зачёт

2.

Психолого-педагогический

12

6

6

зачёт

3.


Специально-профессиональный


52

12

40

зачёт

Всего

72

26

46



4.


Индивидуально-диагностическая деятельность

11










Итого

83











Учебно-тематический план

курсов повышения квалификации по теме:

«Начальная школа: современные технологии»






п/п


Наименование разделов


Всего часов


Лекции


Практ. занятия


Формы контроля

I.


Общетеоретический блок

8

8







1.1

Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, модели его построения, личностное информационное пространство учителя

2

2







1.2

Организация личностного информационного пространства учителя. Введение в Microsoft Windows

2

2







1.3

Порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

2

2







1.4

Использование статистической информации в системе школьного мониторинга

2

2







II.

Психолого-педагогический блок

12

6

6




2.1

Реализация компетентностного подхода при изучении информатики в начальной школе

2

2







2.2

Психолого-педагогическое сопровождение обучения информационным технологиям

4

2

2



2.3

Понятие об эргономической и инженерной психологии. Психология взаимодействия человека и техники

6

2

4

Зачёт

III.

Специально-профессиональный блок

52

12

40

Зачёт




Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office

20










3.1

Приемы подготовки дидактических материалов в Microsoft Word

4

2

2




3.2

Приемы подготовки дидактических материалов в Microsoft Excel

4

2

2




3.3

Приемы подготовки наглядных средств и учебно-методических материалов в Microsoft Power Point

4

2

2




3.4

Подготовка материалов в программе Microsoft Office Publisher

4

2

2




3.5

Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office»

4




4







Графический иллюстративный материал в деятельности учителя

4







Зачёт

3.6

Информационное пространство графических документов учителя. Приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов в образовательной деятельности

4




4







Интернет в образовательной деятельности

10







Зачёт

3.7

Основы построения сети Интернет

2




2




3.8

Образовательные возможности сервисов сети Интернет

2




2




3.9

Основы поиска ресурсов образовательного назначения в сети Интернет

2




2




3.10

Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск)

2




2




3.11

Сетевые образовательные сообщества и проекты. Организация работы в форумах, чатах

2




2







Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности

10







Зачёт

3.12

Подбор электронных ресурсов для использования в предметных областях. Способы хранения и переноса информации

4

2

2




3.13

Планирование урока с использованием средств ИКТ

2




2




3.14

Использование интерактивной доски в учебном процессе

4




4







Возможности образовательного видео

8







Зачёт

3.15

Использование программы Movie Maker для разработки слайд-шоу и видеофрагментов

8

2

6







Итого:

72

26

46




IV.

Индивидуально-диагностическая деятельность

11










4.1

Зачёт

6










4.2

Консультации

5













Всего:

83












Содержание основных разделов курса

Раздел I. Общетеоретический блок


Программа модуля (8 часов)

Тема: Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, модели его построения, личное информационное пространство учителя (2 часа лекции)

Формирование представлений об информационном пространстве ОУ, моделях его построения и личном информационном пространстве учителя как его органической части. Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, проектирование информационного пространства образовательного учреждения.

Знания и умения слушателей

  • Наличие представлений об информационном пространстве ОУ;

  • знание структуры и типовых моделей организации информационного пространства ОУ;

  • наличие представлений о структуре личного информационного пространства учителя.

Тема: Организация личного информационного пространства учителя.
Введение в Microsoft Windows (2 часа лекции)


Знакомство с персональным компьютером, организация рабочего места учителя. Знакомство с операционной системой Microsoft Windows, работа с файлами и папками. Основы работы с приложениями. Проектирование личного информационного пространства. Способы хранения и переноса информации

Знания и умения слушателей

  • Первичное представление о компьютерах;

  • знакомство с интерфейсом Microsoft Windows;

  • умение работать с файловой системой (создание, копирование, переименование и удаление файлов и папок);

  • умение работать с программами, использовать буфер обмена, знание стандартных программ Microsoft Windows;

  • умение планировать и организовать личное информационное пространство.

Тема: Порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (2 часа лекции)

1. Общие положения.

2. Организация и сроки проведения аттестации.

3. Аттестационная комиссия, реализация решений аттестационной комиссии.

4. О вариативных формах и процедурах аттестации.

Тема: Использование статистической информации в системе школьного мониторинга (2 часа лекции)

- Умение работать со статистическими данными.

- Создание и использование индикаторов качества образования;

- Интерпретация результатов статистического анализа качества образования

Раздел II. Психолого-педагогический блок ( часов)

Программа модуля (12)



Тема: Психолого-педагогическое сопровождение обучения информационным технологиям. (6 часа лекции, 6 часов практические занятия)
Психолого-педагогическое сопровождение обучения информационным технологиям. Понятие об эргономической и инженерной психологии. Психология взаимодействия человека и техники. Реализация компетентностного подхода при изучении информатики в начальной школе.

Раздел III. Специально-профессиональный
Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office

Программа модуля (20 часа)

Тема: Приемы подготовки дидактических материалов в Microsoft Word (2 часа лекции, 2 часа практические занятия)


Овладение основами работы с редактором Microsoft Word. Знакомство с возможностями, принципами и основными приемами подготовки дидактических материалов.

Знания и умения слушателей

  • Представление о программе Microsoft Word;

  • умение создавать и сохранять документы с различным шрифтовым оформлением;

  • умение форматировать абзацы документа;

  • вставка рисунков в текст;

  • знание приемов работы со списками и таблицами.

Тема: Приемы подготовки дидактических материалов в Microsoft Excel (2 часа лекции, 2 часа практические занятия)


Овладение приемами создания дидактических материалов в программе Microsoft Excel, приемами проведения вычислений и анализа данных электронных таблиц.

Знания и умения слушателей

  • Понимание назначения и возможностей Excel;

  • умение создавать и форматировать таблицы, представлять табличные данные в графическом и печатном виде;

  • умение проводить вычисления;

  • представление о приемах анализа данных;

  • представление о приемах использования Excel для разработки дидактических материалов.

Тема: Создание презентаций в MS Power Point (2 часа лекции, 2 часа практические занятия)


Назначение и структура MS Power Point. Алгоритм создания презентации в MS Power Point. Создание презентаций, состоящих из слайдов, включающих текст, графические изображения, в том числе отсканированные. Основные операции при создании презентации: настройка окна программы, вставка, редактирование и форматирование текста, вставка рисунков и других объектов, настройка изображения, вставка фона, создание переходов слайдов, демонстрация презентаций.

Знания и умения слушателей

  • Умение создавать презентации с различным оформлением слайдов;

  • знакомство с приемами создания мультимедийных презентаций для формирования электронных и печатных дидактических и учебно-методических материалов и т.д.

Тема: Знакомство Microsoft Office Publisher (2 часа лекции, 2 часа практические занятия)


Разработка собственных публикаций

Работа с текстом

Работа с картинками

Тема: Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» (4 часа практические занятия)

Умение применять электронные и печатные дидактические и учебно-методические материалы и т.д.

Знания и умения слушателей

  • умение создавать наглядные и учебно-методических материалы средствами Microsoft Office


Графический иллюстративный материал в деятельности учителя

Программа модуля (4 часа)

Тема: Информационное пространство графических документов учителя. Приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов в образовательной деятельности (2 часа практические занятия)



Сформировать представления о построении изображений растровой графики и структуре информационного пространства графических документов учителя. Систематизировать графические документы, необходимые в качестве иллюстративного материала для проведения уроков. Обработка изображения растровой графики. Оптимизировать по параметрам «качество изображения»-«размер файла» для их размещения в создаваемых электронных ресурсах.

Знания и умения слушателей


  • Представления о принципах растровой графики

  • Представление об информационном пространстве графических документов, о приемах его структурирования, формирования коллекций, добавления изображений в коллекции, поиска документов в коллекциях, формирования общего информационного пространства ОУ.

  • Умение обрабатывать фотографии для размещения в электронных документах; улучшение качества видимого изображения.


Интернет в образовательной деятельности

Программа модуля (10 часа)

Тема: Основы построения сети Интернет (2 часа практические занятия)


Создание представления о сети Интернет как о едином информационном пространстве, знакомство слушателей с основными понятиями и принципами организации локальных, корпоративных, глобальных сетей и всемирной сети Интернет.

Знания и умения слушателей

  • Знание общих принципов организации сетей разного уровня;

  • понимание особенностей Интернет как объединения различных сетей;

  • представление об адресации в сети Интернет;

  • представление о способах подключения к сети Интернет.

Тема: Образовательные возможности сервисов сети Интернет (2 часа практические занятия)


Изучение основных сервисов сети Интернет. Назначение, область применения в учебном процессе, образовательные возможности и отличительные особенности каждого из рассматриваемых сервисов.

Знания и умения слушателей


  • Понимание особенностей организации информационного пространства WWW;

  • умение пользоваться браузером Microsoft Internet Explorer;

  • знание основных методов работы с электронной почтой;

  • умение работать с почтовой программой Microsoft Outlook Express;

  • представление о списках рассылки;

  • знакомство с программами для работы с FTP;

  • владение приемами работы с телеконференциями и группами новостей;

  • знакомство с возможностями видео и аудиоконференций.

Тема: Основы поиска ресурсов образовательного назначения в сети Интернет (2 часа практические занятия)


Знакомство с особенностями, методами и приемами поиска образовательной информации в сети Интернет, использованием средств поиска информации в деятельности учителя и учащегося.

Знания и умения слушателей

  • Представление о типах и принципах работы поисковых систем, а также о структуре языков запросов современных информационно-поисковых систем;

  • умение спланировать и провести процедуру поиска ресурсов образовательного назначения;

  • наличие представлений о дидактическом использовании процедур поиска образовательной информации.

Тема: Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск) (2 часа практические занятия)



Знакомство с образовательными ресурсами сети Интернет. Официальные образовательные порталы федерального значения. Региональные образовательные порталы. Обзор образовательных рубрик крупнейших поисковых каталогов. Энциклопедические и новостные порталы: общий обзор, их значение в образовании. Сайты библиотек: информационные услуги и примеры поиска библиографической информации, инициативные образовательные ресурсы. Обзор и классификация предметных ресурсов Интернета. Знакомство с иностранными и международными ресурсами.

Знания и умения слушателей


  • Знакомство с образовательными ресурсами Интернета;

  • представление о видах и назначении образовательных российских, зарубежных и международных ресурсов сети Интернет.

Тема: Сетевые образовательные сообщества и проекты (2 часа практические занятия)



Познакомить слушателей с понятием сетевого сообщества, а также с возможными трактовками этого термина. Дать примеры сетевых сообществ. Изучение сетевых сообществ это - изучение возможной формы человеческих сообществ ближайшего будущего. Представление о сетевом сообществе, как о виртуальной форме человеческого общения; представления о сообществе типов «один ко многим», «многие ко многим», «многие ко всем». Определение сетевого сообщества. Представление об устойчивых (стационарных) и неустойчивых (временных сообществах)

Знания и умения слушателей


  • Представление о сетевых сообществах и проектах, как о форме пассивного, активного и интерактивного общения, обмена информацией и обучения.

  • Умение выбрать форму сетевого сообщества для реализации своих профессиональных интересов.

  • Умение предложить форму сетевого сообщества для обучения и развития школьников.


Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности

Программа модуля (10 часа)

Тема: Подбор электронных ресурсов для использования в педагогической деятельности. Способы хранения и переноса информации (2 часа лекции, 2 часа практические занятия)


Освоение двухэтапной методики подбора ресурсов для проведения урока.

Знакомство с основными образовательными порталами и хранилищами (каталогами) ссылок на ресурсы.

Закрепление навыков целенаправленного поиска информации, освоенного ранее

Знания и умения слушателей

  • Наличие представлений о подборе информации, как о системном процессе

  • владение основными понятиями и парадигмами, необходимыми для осуществления практической деятельности в Сети;

  • наличие представлений о комплекте поставок на CD в рамках проекта ИСО

  • умение подбирать ресурсы по методу «от общего – к частному».


Тема: Планирование урока с использованием средств ИКТ. Использование интерактивной доски в учебном процессе. (2 часа лекции, 4 часа практические занятия)

Ознакомиться с методами и приемами планирования урока с использованием ИКТ План-конспект урока. Использование учебных пособий на компакт-дисках. Создание и включение в план урока собственных ресурсов.

Знания и умения слушателей


  • Владение приемами создания электронных дидактических ресурсов

  • знание особенностей структур (моделей) различных типов урока и основных принципов их конструирования;

  • умения планировать и моделировать уроки с использованием новых информационных технологий, оценивать возможные последствия их реализации.

  • умение адекватно выбрать форму электронного образовательного ресурса и построить алгоритм его использования для реализации конкретной образовательной задачи.

  • представления о номенклатуре и дидактических возможностях ресурсов, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность.



Возможности образовательного видео

Программа модуля (8 часа)
Тема: Использование программы Movie Maker для разработки слайдов. (2 часа лекции, 6 часов практические занятия)

Выполнение обычных операций и создание фильмов в программе Windows Movie Maker. Начальные сведения о программе Windows Movie Maker понятия, требования к системе, поддерживаемые типы файлов, а также список сочетаний клавиш, которые можно использовать в программе Windows Movie Maker. Элементы интерфейса пользователя программы Windows Movie Maker. Сведения и указания по выполнению наиболее распространенных операций с помощью программы Windows Movie Maker.

Знания и умения слушателей:


  • анализировать принципы создания и содержание учебных визуальных и видеоматериалов;

  • оценивать возможности использования этих материалов в учебном процессе и в своей работе;

  • работая совместно с другими слушателями, создавать образцы учебных видеоматериалов для определенной сферы преподавания.


Литература


  1. Агафонова И. Н. Учимся думать. Сб. занимательных задач, тестов и упражнений. — СПб.: М и М— Экспресс, 1996.

  2. Айзенк Г. Ю. Проверьте свои способности. Перевод с англ. — СПб.: Музыкальный фонд Санкт-Петербурга, 1993.

  3. Базлов И. Ф. Рабочая тетрадь по предмету «Введение в информационную культуру». Учебное пособие. — СПб.: Центр РАО, 1996.

  4. Волина В. В. Русский язык. — Переиздание. Екатеринбург: Арго, 1996.

  5. Волина В. В. 1000 игр с буквами и словами. — М.: ACT-ПРЕСС, 1996.

  6. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя. М.: Просвещение, — 1991.

  7. Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. — Киев,1993.

  8. Горячев А.В. (руководитель), Волкова Т.О., Горина К. И., Лобачева Л.Л., Спиридонова Т.Ю., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. — М.: «Экспресс», 1996.

  9. Жигарев А. Н., Макарова Н. В., Путинцева М. А. Основы, компьютерной грамоты. — Л.: Машиностроение, 1988.

  10. Зарецкий Д.В. и др. Энциклопедия профессора Фортрана. Для детей младшего школьного возраста. — М.: Просвещение, 1991.

  11. Зарецкий Д.В. и др. Информационная культура: Модуль-. Класс 1: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 1995.

  12. Информатика. Образовательный стандарт Петербургской школы (проект). — СПб., 1995.

  13. Информатика. Начальная школа. Образовательные программы. К проекту образовательного стандарта петербургской школы. — СПб.: ЦРАО, 1995.

  14. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. — М.: Просвещение, 1992.

  15. Коляда Е.П. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся 1 класса. \\ Информатика и образование, 1995, №6.

  16. Коляда Е.П. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся 2 класса. \\ Информатика и образование, 1996, №1.

  17. Коломинский Я.Л. Человек: психология. — М.: Просвещение, 1987.

  18. Лихтарников А. М. Занимательные логические задачи. (Для учащихся начальной школы). — СПб.: Лань, МИК, 1996.

  19. Лихтарников А. М. Задачи мудрецов. Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1996.

  20. Матвеева Н. В. Формирование системно-информационной картины мира на уроках информатики в общеобразовательной школе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. ИОСО РАО, — М., 1996 г.

  21. Матюгин И. Ю., Аскогенская Т. Ю., Бонк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка (книга для детей и их родителей). — Москва: Эйдос, 1995.

  22. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — Москва: Просвещение, 1990.

  23. Мылова И. Б. Информатика в младших классах. Машина Поста, 1-й год обучения. — СПб.: Эпиграф, 1994.

  24. Мылова И. Б. Информатика в младших классах. Машина Поста, 2-й год обучения. — СПб., 1994.

  25. Первин Ю. А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н., Гольцман М.А. Роботландия. Книга для школьника. — М., 1991.

  26. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) одиннадцатилетней школы. — М.: Просвещение, 1994.

  27. Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской федерации. Начальные классы (1-3). — М.: Просвещение, 1993.

  28. Развивающая информатика. Методическое пособие

  29. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для детей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996.

  30. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. — СПб., 1998.

  31. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. — Ярославль: ТОО Гринго, 1995.

  32. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996.

  33. Черникова Т. В. Развитие познавательных возможностей старшеклассников в группах общения. Учебно-методическое пособие. — Волгоград: Перемена, 1994.

  34. Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя (перевод с болг.). — Москва: Просвещение, 1993.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск