Скачать 85.61 Kb.
|
Открытый урок «УПРАВЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОМ С ПОМОЩЬЮ МЕНЮ» Цель:
Возраст учащихся: 5 класс Оборудование и методические материалы: 1. Мультимедийный компьютер, проектор 2. Презентация, практическая работа, опорный конспект для каждого ученика. Этапы урока: I. Организационный этап. (2 минуты) II. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного ранее материала. (6 минут) III. Проверочная работа (итоговая за I четверть в форме теста на компьютере). (5 мин) IV. Изучение нового материала. (10 минут) V. Закрепление полученных знаний на практике. (8 мин) VI. Практическая работа. Управление компьютером с помощью меню. (10 мин) VII . Домашнее задание и итог урока. (4 минуты) Ход урока 1. Организационный этап. (Презентация) Слайд 1-2. Приветствие учащихся. Объявление темы и целей урока. 2. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного ранее материала. Этап проводится с помощью презентации. Слайд 3-7.
3. Проверочная работа (итоговая за I четверть в форме теста на компьютере) (слайд 8). Всего заданий в тесте: 7. Критерии оценивания: "5" не менее 85% макс. баллов; "4" не менее 70% макс. баллов; "3" не менее 50% макс. баллов. ТЕСТ 1. Основное устройство ВВОДА в компьютер текстовой информации служит :
2. Устройством ВЫВОДА информации является :
3. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит:
4. Для ВЫВОДА звуковой информации используют :
5. Другое название жёсткого диска :
6. Клавиша, которая удаляет символ, стоящий справа от курсора
7. Чтобы зафиксировать прописные (заглавные) буквы следует нажать клавишу: 4. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией с помощью мультимедийного проектора. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией с помощью мультимедийного проектора. По способу перехода к меню различают: раскрывающиеся и контекстные меню. Чтобы открыть раскрывающееся меню, щёлкают на его названии в строке меню ЛКМ. (Рис.1)
Контекстное (всплывающее) меню какого-либо объекта вызывается щелчком ПКМ на этом объекте. Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру. Выбор команды производится щелчком кнопкой мыши. Пункт меню, изображённый серым цветом, недоступен. Если на нём щёлкнуть, то ничего не произойдёт. (Рис.2) Флажок, стоящий перед пунктом меню, означает, что этот пункт уже выбран (включён). Щелчок на нём позволяет его отключить. (Рис.3)
Некоторые пункты меню кроме названия команды содержат так называемые клавиатурные комбинации. Это означает, что данный пункт можно вызвать не только мышью, но и одновременным нажатием указанных клавиш клавиатуры. (Рис.4) При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается так называемое диалоговое окно. Оно позволяет передавать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления (рис.5):
Поле ввода (рис.6) В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щёлкнуть в поле кнопкой мыши и после того. как в поле появится курсор в виде вертикальной черты. начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу {Enter}. Список Это перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. Элемент списка выбирается щелчком на нём. Длинный список имеет полосу прокрутки. Раскрывающийся список открывается щелчком на раскрывающей кнопке. Переключатель. При его включении в центре кнопки появляется чёрная точка. Включение другого переключателя выключает первой. (Рис.7) Рис.6 Рис.7 Флажок Он устанавливается или снимается щелчком мышью. Установленный флажок отмечен "галочкой". Вкладки Иногда элементов управления бывает так много, что они не помещаются в диалоговом окне. Такие диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками. Каждую выкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна. (Рис.8) Командные кнопки Все диалоговые окна содержат кнопки. Часто на кнопках написаны команды, например, Открыть или Сохранить. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть. Наиболее часто встречаются командные кнопки ОК и Отмена. Закончив настройку элементов управления диалогового окна, можно щелчком на кнопке ОК дать компьютеру команду ввести в действие сделанные изменения. Для закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений служит командная кнопка Отмена. 5. Закрепление полученных знаний на практике Задания № 1 – 4 по карточкам. 6. Практическая работа. Управление компьютером с помощью меню.
7. Домашнее задание и итог урока: §2.8, вопросы (устно). Задания № 1 -4 по карточкам (кто не успеет на уроке). Придумать и изобразить диалоговое окно, подобное окну "Мой компьютер", с. 86 учебника (в окне постараться разместить как можно больше элементов управления). Подводя итог урока учащимся, предлагается нарисовать смайлик в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке: : – ) – кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке; : – ? – кто считает, что недостаточно хорошо понял тему и поработал на уроке; : – ( – кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой. Спасибо за урок. Литература:
|