Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.01.2014
Размер120.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
3

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __ Л.В. Лёвочкина _____

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ____ А.Г. Шлихт ___

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с разработкой информационных систем (ИС). Для создания ИС анализируются рецептура, химический состав, потери холодной и тепловой обработки в ходе технологического процесса создания продукта. Создаются системы динамики потерь пищевой ценности продукта. Динамика роста и гибели микроорганизмов в процессе тепловой обработки и хранения продукта. Проектирование ведется на основе информационных систем на основе технологии баз данных и знаний.

Дисциплина «Информационные технологии» включена в состав вариативной части компонента М.1. общенаучного цикла основной образовательной программы магистратуры 260200.68 «Технология мяса и мясных продуктов» направления подготовки 260200 «Продукты животного происхождения»

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (10 часов), практические занятия (36 часов), самостоятельная работа студента (62 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре.

Дисциплина «Информационные системы» логически и содержательно связана с такими курсами, как: Моделирование технологических процессов производства продуктов из животного и растительного сырья. Пищевая химия. Биохимия. Дисциплина направлена на формирование (общепрофессиональных, профессиональных) компетенций выпускника.

Предназначением данной дисциплины является закрепление и практическое применение знаний в области информационных технологий. В процессе изучения дисциплины студенты должны создать собственную информационную систему в области пищевой индустрии. В основу проектируемой ИС должна быть положена технология баз данных и баз знаний на основе онтологического представления рассматриваемой предметной области. Примерами информационных систем могут быть проектные, технологические, товарные системы в сфере индустрии питания. Методологической основой создания прикладных ИС являются методология систем управления качеством, стандарты: ГОСТ Р, ISO 9000, ISO 12000, ISO 14000, ТУ, ТИ, ГОСТ. Создаваемые информационные системы автоматизируют процессы: проектирования и управления, учета и контроля движения материальных и финансовых потоков, производственную деятельность, технологические процессы хранения и переработки сырья, мониторинга и управления качеством и безопасностью продуктов питания, оценки состояния окружающей среды . Информационные системы должны повышать производительность труда, обеспечивать оперативность аналитических расчетов, прозрачность технологических процессов, управляемость, наблюдаемость в области социокультурной и производственной деятельности персонала.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций подготовленности выпускника (п.5.1.ФГОС ВПО):

ОК-6 – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

Освоение дисциплины в соответствии с целями ООП магистратуры направлено на формирование следующих компетенций профессиональной подготовленности выпускника (п.5.1.ФГОС ВПО):

ПК-6 – способностью собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам;

Цели освоения дисциплины

Создание информационных систем обеспечения качества и безопасности продуктов питания

Изучение методов и технологий создания информационных систем автоматизированного проектирования (САПР)

Изучение биохимических основ проектирования напитков функционального и специального назначения

Изучение методов оптимального проектирования на основе принципов математического программирования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Быть в области систем автоматизированного проектирования (САПР) компетентным

В области создания концептуальных моделей данных систем управления технологическими процессами

В области создания концептуальных моделей данных в предметной области безопасности и качества продуктов питания

В области создания информационных систем на основе технологии баз данных знать методологию и технологию проектирования информационных систем

Технологию создания таблиц, запросов, форм, отчетов, программных модулей

Технологию визуального программирования

Технологию построения моделей данных и схем данных

Методы формализации объектов и процессов предметной области на основе технологии баз данных

Уметь создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) технолога Создавать концептуальные модели баз данных Создавать математические модели динамических систем Создавать базы данных для технологических процессов

Владеть средствами и технологией публикации данных в Интернете

Технологией создания систем управления технологическими процессами

Место дисциплины в системе ОП

Дисциплина изучается в одном семестре, при этом предусмотрены следующие формы проведения занятий

  • лекции

  • лабораторные занятия

  • самостоятельное изучение теоретического материала

  • самостоятельное выполнение практических домашних заданий

  • консультации

Дисциплина интегрирует знания полученные в различных общеобразовательных и прикладных дисциплинах

Оценка результатов обучения: зачет
I. содержание теоретической части курса

(10ч, в том числе в форме активного обучения – 4 часов).
Тема 1. Информационные технологии (4ч)

Инженерия знаний. Создание концептуальных моделей данных. Формализация производственных сценариев

Архитектура и структура информационных технологий. Состав и структура технических средств информационных технологий. Базы знаний. Экспертные системы. Системы поддержки принятия решений. Системы искусственного интеллекта.

Концепция жизненного цикла в создании информационно-управляющих систем. Жизненный цикл производственных процессов создания товаров и услуг.

СУБД. СУБД Access. Экспорт и импорт, связывание данных, форматы данных.

Создание диалогового интерфейса. Проектирование форм. Создание форм. Элементы управления форм. Модули форм. Свойства. События. События форм.

Язык SQL Создание запросов SQL

Процедурные языки СУБД. Визуальное программирование. Язык Visual Basic для приложений (VBA).

Технология клиент-сервер. SQL сервер. Создание таблиц. Свойства полей. Схема данных. Создание баз данных на основе технологии клиент-сервер. Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Проектирование информационных систем. Жизненный цикл создания информационной системы.

Защита данных. Защита баз данных.

Создание диалогового интерфейса. Разработка интерфейса информационных систем.

Тема 2. Системы управления технологическими процессами. (4ч)

Анализ предметной области и задачи автоматизации производственной деятельности. Анализ информационных потоков. Анализ документооборота.

Основы проектирования автоматических систем управления. Основы автоматизированного проектирования систем управления технологическими процессами.

Тема 3. Биоинформатика. (2ч)

Биоинформатика. Основы биоинформатики.

II. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

(36ч, в том числе в форме активного обучения – 15 часов).
Практические занятия (36 ч)


  1. Создание моделей данных конкретной предметной области (2 ч).

  2. Концептуальный анализ документов. Формализация документов (2 ч).

  3. Нормализация и целостность баз данных (2 ч).

  4. Создание диалогового интерфейса на основе визуального программирования (2 ч).

  5. Автоматическое создание формы на основе таблицы или запроса (2 ч).

  6. Программирование модулей форм (2 ч).

  7. Создание запросов к базам данных (2 ч).

  8. Создание отчетов в БД (2 ч).

  9. Интеграция проектов Access 2002 с SQL Server 2000 (2 ч).

  10. Создание ИС управления ТП (2 ч).

  11. Разработка словарей и справочников (2 ч).

  12. Интегрированные распределенные базы данных (2 ч).

  13. Разработка корпоративных информационных систем (2 ч).

  14. Анализ и построение моделей технологических процессов (2 ч).

  15. Формализация концептуальных моделей данных на основе технологии баз данных и знаний (2 ч).

  16. Наполнение справочников БД АИС (2 ч).

  17. Наполнение БД АИС (2 ч).

  18. Создание автоматизированной информационной системы моделирования технологических процессов производства продуктов из растительного сырья (2 ч).

III. контроль достижения целей курса
Вопросы к зачету


  1. Создание запросов с помощью конструктора

  2. Перемещение и изменение размеров элементов управления

  3. Задание последовательности перехода для элементов управления в форме

  4. Выделение формы и элементов управления и отображение окна свойств

  5. Создание элементов управления с помощью панели элементов

  6. Основные элементы управления формы

  7. Режимы работы с формами

  8. Автоматическое создание форм по таблице или запросу

  9. Использование выражений в запросах

  10. Выполнение запросов с параметрами

  11. Что такое таблица в базе данных

  12. Использование вычисляемых полей в запросе

  13. Копирование, вставка и удаление элементов управления

  14. Использование буфера обмена Windows для импорта и экспорта данных

  15. Экспорт импорт и связывание данных

  16. Сортировка записей

  17. Поиск и фильтрация записей

  18. Условия проверки корректности при вводе данных на уровне записи

  19. Условия проверки корректности при вводе данных на уровне поля

  20. Создание и использование индексов

  21. Определение ключевых полей. Что такое первичный ключ

  22. Что такое подстановка в поле таблицы

  23. Задание свойств полей в таблице

  24. Виды соединений таблиц в запросе

  25. Изменение свойств отчета и его элементов

  26. Перекрестные запросы

  27. Анализ данных с помощью запросов

  28. Создание запросов на удаление записей

  29. Создание запросов на обновление таблиц

  30. Создание запросов на добавление данных

  31. Преобразование запроса на выборку в запрос на изменение

  32. Новые элементы программирования на языке Visual Basic

  33. Сортировка и группировка данных

  34. Создание в отчете вычисляемых полей

  35. Использование в отчете линий и прямоугольников

  36. Перемещение и изменение размеров одного или нескольких элементов управления

  37. Выделение, перемещение и изменение свойств нескольких элементов управления

  38. Выравнивание и изменение размеров нескольких элементов управления

  39. Панель инструментов Конструктор отчетов

  40. Режим Конструктора отчетов

  41. Преобразование отчета в формат документов Word и Excel

  42. Создание отчета с помощью Мастера отчетов

  43. Автоматическое создание отчета на основе таблицы или запроса

  44. Добавление записи. Изменение записи. Отмена изменения записи. Удаление записи

  45. Изменение цвета фона формы и ее элементов

  46. Оформление формы и ее элементов

  47. Изменение типа элемента управления

  48. Статистические функции для выполнения расчетов

  49. Выравнивание нескольких элементов управления

IV. тематика И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И рефератов

Рефераты

  1. АИС виноделие

  2. АИС диетическое питание

  3. АИС классификация пищевой продукции

  4. АИС Метаболомика

  5. АИС минеральные воды

  6. АИС молочное производство

  7. АИС мясное производство

  8. АИС Нутригеномика

  9. АИС овощные консервы

  10. АИС пивоваренной продукции

  11. АИС Протеомика

  12. АИС рецептур блюд диетического питания

  13. АИС технологии виноводочной продукции

  14. АИС технологии кондитерской продукции

  15. АИС технологии молочной продукции

  16. АИС технологии мясной продукции

  17. АИС технологии овощной продукции

  18. АИС технологии производства выпечки

  19. АИС технологии производства кваса

  20. АИС технологии производства кисло-молочной продукции

  21. АИС технологии производства колбасной продукции

  22. АИС технологии производства мороженого

  23. АИС технологии производства напитков

  24. АИС технологии производства овощных консервов

  25. АИС технологии производства пива

  26. АИС технологии производства рыбных консервов

  27. АИС технологии производства сыра

  28. АИС технологии рыбной продукции

  29. АИС технологии х/б продукции

  30. Биоинформатика

  31. ИС диетическое питание

  32. ИС контроль исполнительской деятельности

  33. ИС молочное производство

  34. ИС мясное производство

  35. ИС Нормативной документации

  36. ИС Общепита

  37. ИС производство морепродуктов

  38. ИС стандартизации

  39. ИС структура документооборота

  40. ИС технических условий

  41. ИС управления качеством

  42. ИС Хлебобулочное производство

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература


  1. Информатика: учебник для вузов: [в 2 ч.]: ч. 1 / С.В. Назаров, С.Н. Белоусова, И.А. Бессонова [и др.]; под ред. С.В. Назарова. – Москва: Изд-во Национального открытого университета «Институт»: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Информатика: учебник для вузов: [в 2 ч.]: ч. 2 / С.В. Назаров, С.Н. Белоусова, И.А. Бессонова и др.]; под ред. С.В. Назарова. – Москва: Изд-во Национального открытого университета «Институт»: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Информатика. Базовый курс: учебное пособие для втузов / под ред. С.В. Симоновича. – Москва Санкт-Петербург: Питер, 2010.

  4. Базы данных: учебное пособие / П.К. Моор, А.П. Моор. – Тюмень: Изд-во Тюменского университета, 2010.

  5. Учебный практикум по информатике: тестовые задания: учебное пособие для экономических специальностей / П.Г. Рагулин, Т.В. Горборукова, А.О. Дубровская [и др.]; под ред. П.Г. Рагулина. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009.


Дополнительная литература


  1. Дейт К., Введение в системы баз данных., Наука, 2006

  2. Харитонова И.,Рудикова Л., Microsoft Office Access 2007, БХВ-Петербург, 2008

  3. Блюттман К., Фриз У., Анализ данных в Access. Сборник рецептов, СПб.: Питер, 2008

  4. Дьюсон P., SQL server 2008 для начинающих разработчиков, БХВ-Петербург, 2009

  5. Тернстрем Т., Вебер Э., Хотек М., Microsoft SQL Server 2008 Разработка баз данных.

  6. Учебный курс, Изд-во Русская редакция, 2010

  7. Шлихт А.Г., Краморенко Н.В., Автоматизация процессов мониторинга и управления состоянием окружающей среды и здоровья человека, Изд-во ТГЭУ, 2007


Электронные информационные образовательные ресурсы


  1. Кисленко Н.П. Основы компьютерных технологий. Учебное пособие. – Новосибирск: НГАСУ, 2002. – 88 с. http://window.edu.ru/resource/314/63314/files/comptec.pdf

  2. Гущин А.Н. Информационные технологии в управлении: Конспект лекций. – Екатеринбург: Уральская гос. архитектурно-художественная академия, 2010. – 69 с. http://window.edu.ru/resource/511/71511

  3. Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – 208 с. http://window.edu.ru/resource/007/41007/files/dvgu128.pdf
  4. Информационные технологии Автор/создатель: Штенников Д.Г., Бурсов М.В http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?id_res=2003


  5. Информационные технологии. Рабочая программа дисциплины / к.т.н. Штенников Д.Г., к.т.н. Бурсов М.В – СПб.: СПбГИТМО(ТУ), 2003. http://window.edu.ru/resource/683/23683/files/shtennikov.pdf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск