Портфолио по предмету «Компьютерные технологии в психологии» Портфолио предназначено для самостоятельной работы студентов по данному курсу, является зачетной работой (дополнительной к тестовым заданиям). Выполнятся студентами, пропустившими более 50% занятий и не сдавшими тестовые работы (три и более) в оговоренные учебным планом сроки. Допуск до сдачи тестовых работ получается на основании сданного портфолио. Зачетные работы по темам курса подшиваются в портфолио и предоставляются преподавателю для оценивания. Оценивается качество работы, полнота представленного материала, оформление, используемые источники (научная и учебная литература, электронные научные издания). Производится бально-рейтинговая система оценки – студентами выполняются задания и производится набор баллов. 1 семестр-Получение отметки (максимально 92 балла)
Пять – 92 – 72 балла
Четыре – 71 – 51 балл
Три – 50 – 20 баллов
Неудовлетворительно – менее 19 баллов 2 семестр-Получение отметки (максимально 126 баллов)
Пять – 126 – 90 баллов
Четыре – 89 – 59 баллов
Три – 58 – 20 баллов
Неудовлетворительно – менее 19 баллов Содержание портфолио
№ п\п
| Задание
| Методическое пояснение
| Балл
| 1 семестр
| 1
| Работа с концепцией информатизации образования в России
| Поиск концепции в информационных источниках
Ксерокопия, распечатка основных положений концепции
Пояснить и аргументировать, какое направление информатизации наиболее значимо
| 0-5
| 2
| Работа с неформальной обучающей системой
| Найти в интернете и описать неформальную обучающую систему (лаборатория, виртуальный музей, энциклопедия)
| 0-5
| 3
| Ответ на вопрос
| Предположить направления использования (для чего, в каких случаях, как) Интернета в работе: педагога, социального педагога, психолога. Отразить специфику использования.
| 0-5
| 4
| Реферат на тему
| «История возникновения и развитие сети INTERNET». Выделить основные функции Сети с примерами.
| 0-15
| 5
| Работа с информационными источниками
| Сделать подборку ссылок на сайты образовательной и психологической тематики.
| 0-10
| 6
| Эссе-размышление на тему
| «Значение компьютерных технологий в работе социального педагога и психолога».
| 0-5
| 7
| Создать презентацию в PowerPoint представляющую - А) Диагностическое задание (тест). Б) коррекционное задание (игру). Структура презентации:
| 1 слайд - название работы и автор
2 слайд - цель диагностики и коррекции, приветствие
3 слайд - диагностика - инструкция к тесту
4 слайд - диагностика - тестовая часть (вопросы, картинки и др.)
5 слайд - диагностика - описание подсчета и анализа результатов
6 слайд - коррекция - инструкция к игре
7 слайд - коррекция - стимульный материал к игре (изображения, текст)
8 слайд - заключительная часть.
| 0-20
| 8
| Конспект главы
| Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям. Стр. 100-102 (зависит от издания). Немов Р.С. Психология. Кн. 3. – М., Просвещение. ВЛАДОС, 1995. рассмотреть понятия валидность и надежность.
| 0-2
| 9
| Проанализировать отличие ручных методик и компьютерных тестов.
| Выделить общие отличия и привести пример на конкретной методике.
| 0-5
| 10
| Реферат на тему
| «Виды компьютерных игр и их влияние на психическое развитие человека. Возможности коррекции и развития».
| 0-10
| 11
| Привести примеры методик (которые возможно перенести на компьютер) на новые возможности организации компьютерного эксперимента.
| - Динамическая и полимодальная стимуляции
- Переменный порядок предъявления стимулов
- Игровая мотивация
| 0-10
| 2 семестр
| 1
| Вычислить среднее арифметическое по формуле
| 5,5,5
2,4,5,5,5
5,5,5,5,6,7,9,9,10,10
4.10,22,34,45,32,20,20,20,34,34,36,36,36,37
5.В вагоне поезда едут 5 человек 20 лет, 2 человека 35 лет, 2 человека 40 лет. Каков средний возраст людей в вагоне поезда?
| 0-20
| 2
| Вычислить среднеквадратическое отклонение (сигму) по формуле
| 2,2,2
1,2,4,2,1
5,4,1,5,5,6,9,5,5,3,7,2,8
5,5,10,10,13,7,6,4,8,2,10,10,13,7,10
5. В опытах участвовало 50 испытуемых. Каждый выполнил 25 проб, по 1 минуте каждая. Был получен следующий сгруппированный числовой ряд: 85-93-93-99-101-105-109-110-111-115-115-116-116-117-117-117-118-119-121-121-122-124-124-124-124-125-125-125-127-127-127-127-127-128-130-131-132-132-133-134-134-135-138-138-140-143-144-146-150-158
| 0-20
| 3
| Вычислить уровень значимости Стьюдента по формуле:
| 1,1,1,1,1
3,3,3,3,3
2,2,2,2,2,2,2
4,4,4,3,2,2,2
2,4,6,4,1,1
5,4,2,8,6,5
3,5,7,6,1,1,2,2,9,7,3,4,2,6,7,1,2,5,5,5,7,9,3,2,5,6,6,1
7,8,3,2,2,3,3,5,5,5,5,8,8,8,8,8,1,6,6,6,9,9,9,9,2,1,1,9
| 0-16
| 4
| Попарное сравнение
| Придумать условия и расписать решение задачи с попарным сравнением данных
| 0-5
| 5
| Приведите примеры:
| Описательной статистики
Индуктивной статистики
Многофакторной статистики
| 0-6
| 6
| Приведите примеры:
| Количественных данных
Порядковых данных
Качественных данных
| 0-6
| 7
| Приведите примеры:
| Независимых переменных
Зависимых переменных
Контролируемых переменных
| 0-6
| 8
| Привести пример
| Приведите примеры на шкалы С.Стивенсона
| 0-5
| 9
| Составить кроссворд с основными понятиями математической статистики.
| Пример понятий: статистика, база (данных), выборка, вероятность, совокупность, корреляция, переменная, валидность, данные, распределение, мода, медиана, среднее, сигма, Пирсон, Стьюдент, надежность, параметрия, ранжирование, гипотеза, и др.
| 0-5
| 10
| Конспект главы 24.
| Психологическая диагностика. \ Под ред. М.К.Акимовой, К.М. Гуревича, СПб, Питер, 2005. Компьютеризация психологической диагностики.
| 0-2
| 11
| Работа с Приложением 2. (конспект)
| Психологическая диагностика. \ Под ред. М.К.Акимовой, К.М. Гуревича, СПб, Питер, 2005. Статистика в обработке материалов психологических исследований. Конспект тем: Статистические шкалы, О параметрических и непараметрических методах статистики, Статистические методы, примеры их применения для принятия решения. Корреляция.
| 0-5
| 12
| В редакторе WORD составить пример протокола на одного ребенка для психологического исследования.
| Может быть взять любой известный тест (тревожности, страхов, исследования познавательных процессов).
В протоколе отразить основные данные испытуемого и способ фиксации результатов
| 0-10
| 13
| Реферат
| Тема «Использование математической статистики в психологии»
| 0-20
| Литература.
Глас Дж. Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М – Прогресс, 1976
Крамер Г. Математические методы статистики. – М., Мир, 1975
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера., М., 2004
Немов Р.С. Психология. Кн. 3. – М., Просвещение. ВЛАДОС, 1995
Психологическая диагностика. \ Под ред. М.К.Акимовой, К.М. Гуревича, СПб, Питер, 2005
|