Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.01.2014
Размер0.5 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Информатика > Методическое пособие
  1   2   3

Методическое пособие «В помощь учителю технологии»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»

Чойский район

Республика Алтай

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ТЕХНОЛОГИИ

Методическое пособие

Сёйка, 2011

Одобрено решением районного методического

объединения учителей технологии Чойского района
В помощь учителю технологии: методическое пособие (для учителей технологии и педагогов дополнительного образования)

Сёйка: МОУ «Сёйкинская СОШ», 2011.- 41 с.

Рецензенты:

Темербекова А.А., доктор педагогических наук, профессор каф. алгебры, геометрии и МПМ Горно-Алтайского госуниверситета

Долгова Е.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Сейкинская СОШ»

Составитель:

Фролкова О.П., учитель технологии МОУ «Сейкинская СОШ»
Данное пособие содержит рекомендации по организации проектной деятельности на уроках технологии в 5-8 классах. Представленные материалы могут быть полезны учителям технологии, а также педагогам дополнительного образования.

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Стр.

От автора

4

Проектная деятельность на уроках технологии

6

Национально-региональный компонент на уроках технологии

32

Внеклассная работа по предмету

34

Литература

38


От автора

О проектах сказано много, но дискуссия на эту тему продолжается. Учащимся полезнее вместо одного, работа над которым занимает целый год, выполнить 2-3 проекта. Это позволяет им приобрести больше навыков. Причём, чем младше обучающиеся, тем быстрее они должны видеть результат.

Остаётся спорным вопрос о количестве проектов, выполняемых учениками одного класса. Гораздо эффективнее фронтальный проект, когда тема для всех одинакова. Конечно, могут быть некоторые различия в конструкции, отделке, но в целом все изготавливают одинаковые изделия. Это касается кулинарных, швейных и изделий декоративно-прикладного назначения. Учителю легче спланировать и организовать выполнение фронтального проекта на каждом этапе, а ученикам полезно видеть, как продвигается работа у одноклассниц. Они могут сравнивать качество своей работы с работой других учащихся.

В соответствии с предлагаемой В.Д. Симоненко методикой работа над проектом организуется в три этапа. На первом этапе сообщается тема по программе, например: «Изготовление фартука», происходит знакомство с историей изделия, моделями, назначением, определяется цель изготовления (в подарок, для украшения дома и т. п.). Далее предлагается подумать о конструкции будущего изделия, изучить журналы мод. Далеко не все выполнят это задание, но в каждом классе есть ответственные, исполнительные девочки, которые приходят со своими предложениями. Они получают дополнительные оценки и устную похвалу.

На втором этапе работы над проектом рассматриваются уже существующие варианты моделей фартука, из каких деталей состоит, а также ткань и фурнитура, из которых они изготавливаются.

Учитель предлагает поработать модельером-художником, т.е. нарисовать модель своей мечты. Далее обсуждается и уточняется конструкция изделия, исходя из выбранной ткани, сложности фасона, уровня подготовленности учащихся и т.д.

В процессе изготовления изделия обращается внимание учащихся на соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенические требования, самоконтроль. Ученицы должны, прежде всего, оценить свою работу сами, это важный воспитательный момент. У них вырабатывается способность не только к объективной самооценке, но и оценке со стороны одноклассниц.

Выставляется оценка за изготовление каждой детали и за всё изделие в целом.

Для защиты проекта ученицы придумывают рекламу своих изделий,

делают расчёт себестоимости изделия.

Есть труднооценимая, в денежном выражении, но очень важная категория – трудовой навык, который обучающиеся получают при изготовлении любого изделия. В магазине его не купить, его можно приобрести лишь со временем своим собственным трудом.


Раздел I. Проектная деятельность на уроках технологии


С 2005 года для обеспечения нового качества обучения на уроках технологии стала использовать метод проектов. Начали работу с мини-проектов по кулинарии, обсчитывали их себестоимость. Хочется отметить, что уже первые проекты выполнялись в компьютерной обработке. Затем стали выполнять проекты по вязанию, вышивке крестом, технике макраме, битое стекло, швейному делу, оформлению кабинета кулинарии и школьных коридоров.

Применение современных технологий позволяет сформировать социальные компетенции обучающихся: умение использовать средства и материалы в целях создания потребительского продукта в условиях ограниченности ресурсов; развитие самостоятельности и способности решать жизненные задачи.

Проектной деятельностью девочки занимаются на уроках, кружке «Хозяюшка» и дома. Свои проекты они представляют не только на уроках, но и на олимпиаде, выставке «Золотые россыпи Алтая», конкурсе «Наследие предков сохраним и приумножим» на различных уровнях.
Учебный проект выполняется по следующему плану:

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Рассуждение о том, для чего, для какого события нужно изготовить изделие.

  1. Определение конкретной цели.

Постановка цели и задач проекта. Выбор предполагаемого изделия.

  1. Опорная схема размышлений.

Составление схемы последовательности выполнения проекта.

  1. Разработка идей и вариантов.

Нахождение различных вариантов выбранного изделия, его назначение.

  1. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

Просмотр и обсуждение вариантов, выбор лучшего.

  1. Технология изготовления.

Разработка технологической карты по изготовлению выбранного изделия.

  1. Экономическое обоснование.

Расчёт себестоимости изделия.

  1. Изготовление и оценка.

Изготовление изделия по технологической карте, самооценка и оценка окружающих.

  1. Оформление проекта.

Окончательное (эстетическое) оформление проекта, создание презентации.

  1. Защита проекта.

Представление презентации, реклама готового изделия.

Модель совместной деятельности учителя и учащихся

при выполнении проекта
1. Организационно-подготовительный этап

Стадия выполнения

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1.1.Поиск и обоснование проблемы.

Слушает учителя,

анализирует информацию

Излагает сущность проекта, предлагает темы проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценки.

1.2.Выбор и обоснование проекта

Выявляет потребности, исследует свои интеллектуальные возможности, материальную обеспеченность школы.

Консультирует, контролирует,

участвует в принятии решения.

1.3 Разработка опорной схемы

размышлений.

Анализирует предстоящую работу: рисунки и эскизы различных вариантов и определяет их достоинства и недостатки

Наблюдает, консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

1.4 Анализ идей и выбор лучшей идей.

Выбирает из возможных вариантов наиболее подходящий.

Консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

1.5 Подбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования.

Разрабатывает опорную схему размышлений.


Консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

1.6 Разработка необходимой документации

Составляет технологические карты, эскизы, чертежи; осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определяет способы работы.

Наблюдает, консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

2. Технологический этап

2.1Выполнение технологических

операций.

Подбирает способы обработки;

выполняет обработку деталей


Консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

2.2 Контроль деятельности

Осуществляет самоконтроль;

вносит необходимые изменения в технологический процесс.

Консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

2.3. Соблюдение технологической, трудовой

дисциплины, культуры труда

Контролирует технологический процесс; соблюдает правила безопасной работы, следит за рациональной организацией

рабочего места.

Наблюдает, консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

3. Заключительный этап

3.1 Контроль и

испытание изделия


Осуществляет контроль

и корректировку параметров

изделия проводит испытания

изделия.

Наблюдает, консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

3.2 Корректирование

документации

Вносит изменения в документацию по результатам испытания, готовит

документацию к защите (проект,

чертежи, рисунки, эскизы, технологические карты)

Консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

3.3 Экономическое

обоснование.

Рассчитывает себестоимость изделия

Консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

3.4 Подведение итогов.

Анализирует достоинства и недостатки проектов, результатов.

Консультирует,

оказывает помощь, обобщает.

3.5 Защита проекта

Представляет необходимую

документацию и демонстрирует

изделие; отвечает на вопросы.

Слушает, участвует в оценке проекта.


План-конспект урока по технологии

Уроки 1-2 по теме «Молоко и кисломолочные продукты»


В программе курса «Технология» (7 класс) раздел «Кулинария» знакомит обучающихся с молоком, кисломолочными продуктами и блюдами из них. На данную тему отводится два занятия, первое включает теоретическую часть, это объяснение нового материала, информация познавательного характера по теме урока, знакомство с ассортиментом блюд из кисломолочных продуктов, выбор темы учебного проекта (блюда), обсуждение плана его реализации и частичное оформление, подготовку к выполнению практической части, которая проходит на втором занятии.

Основное место отводится практической работе - изготовлению творожного торта «Белоснежка», экономическое обоснование, оценка, окончательное оформление проекта и защита. Для удобства предлагаю учащимся карту учебного проекта, где дан план работы и деятельность учащихся.

Цель: Оформление проекта по блюду из кисломолочных продуктов.

Задачи:

  1. Обучающие – ознакомить обучающихся с питательной ценностью молока и кисломолочных продуктов;

  2. Развивающие – развивать навыки проектной деятельности, формировать умения работать над этапами проекта;

3. Воспитательные - воспитывать потребность ведения здорового образа жизни.

Оборудование:

Таблицы:

  1. «Сроки хранения молока и кисломолочных продуктов»,

  2. «Пищевая ценность блюд из молока и кисломолочных продуктов».

Плакаты:

  1. «Правила безопасности и гигиены на уроках технологии»,

  2. «Технология проектирования»

Готовые учебные проекты по изготовлению блюд из кисломолочных продуктов.

Карта учебного проекта

Тема

План работы над проектом

Деятельность обучающихся

Творожный торт «Белоснежка»

1. Обоснование возникшей проблемы.

Рассуждение о том, для чего, для какого события нужно изготовить изделие.

2. Определение конкретной цели.

Постановка цели и задач проекта. Выбор предполагаемого изделия.

3. Опорная схема размышлений.

Составление схемы последовательности выполнения проекта.

4. Разработка идей и вариантов.

Нахождение различных вариантов выбранного изделия, его назначение.

5. Анализ идей и выбор лучшего

варианта.

Просмотр и обсуждение вариантов, выбор лучшего.

6. Технология изготовления.

Разработка технологической карты по изготовлению выбранного изделия.

7. Экономическое обоснование.

Расчёт себестоимости изделия.

8. Изготовление и оценка.

Изготовление изделия по технологической карте, самооценка и оценка окружающих.

9. Оформление проекта.

Окончательное (эстетическое) оформление проекта, создание презентации.

10. Защита проекта.

Представление презентации, реклама готового изделия.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск