Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер53.56 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
План-конспект урока по специальности «Швея».

Тема: «Декоративная отделка. Буфы.».

Цель: создать условия для формирования навыков выполнения буфов с использованием схем.

Задачи:

  • Образовательные:

- ознакомить обучающихся с видами декоративной отделки изделий;

- познакомить со способами выполнения буфов;

  • Воспитательные:

- воспитать усердие, трудолюбие, внимательность, аккуратность.

  • Развивающие:

- развить исполнительские умения, внимание, наглядно-действенное мышление, применять имеющиеся умения на практике.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы проведения занятия:

  • Рассказ – для изложения нового материала.

  • Контроль – для проверки усвоения материала.

  • Демонстрационный – для того, чтобы научить технике выполнения буфов;

  • Практическая работа – для изготовления образца;

  • Взаимообучение – для поддержания дружеской атмосферы.

Материально-техническое оснащение: проектор, компьютер, образцы буфов, ткань для выполнения практической работы обучающимися, иглы швейные, нитки швейные, ножницы.

Литература:

  1. Шрейдер Валери. Декоративная отделка одежды. – М.: изд. «Ниола-пресс», 2008.

  2. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебник для учащихся проф. лицеев, училищ и курсовых комбинатов / Авт.-сост. Т.О. Бердник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

  3. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Академия. 2003.

  4. Энциклопедия моды и одежды // [Режим доступа: http://fashion.academic.ru].

Ход урока.

Этапы урока

Время, мин



  • Организационный момент. . . . . . . . 1

  • Мотивация и формирование интереса к уроку. . . . . 2

  • Актуализация знаний. . . . . . . . . 2

  • Постановка целей и задач. . . . . . . . 1

  • Формирование знаний обучающихся. . . . . 7-10

  • Первичная проверка знаний. . . . . . . . 2

  • Выполнение практической работы . . . . . 15-20

- объяснение выполнения задания (вводный инструктаж, ТБ,

этапы работы);

- самостоятельная работа учащихся (текущий инструктаж).

  • Подведение итогов (заключительный инструктаж). . . . 5-7

- рефлексия;

- анализ и оценка деятельности учащихся;

- контроль сформированности знаний и умений.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Мотивация и формирование интереса к уроку.

«Даже самый скучный наряд можно изменить до ультрамодного и изысканного. Но что для этого нужно??? Немного знаний о декоративной отделке, умения выполнять различный декор одежды и доля фантазии. И вот вы уже лучшие дизайнеры и модельеры. Используя хотя бы один из видов декоративной отделки, вы сможете создать неповторимый и запоминающийся образ».

  1. Актуализация знаний.

«С какими видами декоративной отделки вы знакомы?»

Ответы обучающихся…

  1. Постановка цели и задач.

«Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами декоративной отделки изделий и научимся выполнять буфы.»

  1. Формирование знаний обучающихся.

«Декоративная отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть связана с линиями, формами, конструкцией и согласована с цветом изделия. Отделка не является отдельным элементом композиции, она дополняет и украшает. Поэтому следует помнить о том, уместна ли она в данном изделии.

В практике моделирования одежды широко применяют различные отделки, которые не только украшают изделие, но усиливают и обогащают его композицию. Отделки обогащают художественно-образный замысел костюма.

Материалы для отделок могут быть самыми разнообразными. Все многообразие можно разделить на несколько групп (виды):

  • Отделка получаемая в результате выполнения вытачных рельефных швов, складок, буфов, драпировок, сборок, плиссе, гофре, отделочные строчки.

  • Отделка деталями, выполненные из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, канты, бейки, рулики, банты, окантовочные швы, хлястики.

  • Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома.

  • Отделка фурнитурой: пуговицы, застежки, крючки, пряжки, декоративные кнопки, блочки.

  • Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами.

  • Отделка другими материалами: мех, кожа, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно.

  • Отделка печатным рисунком.

Одним из видов отделки на основной ткани являются буфы. Для начала давайте определимся с понятием «Буфы». Что это такое?

Согласно словарям, слово «Буфы» произошло от французского bouffer (относительно к ткани это означает «топорщиться» или  «надуваться»). Буфами называют пышные сборки (складки).

Буфы являются отделкой одежды, выполненной при помощи строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок (своего рода драпировка). Буфы могу быть расположены на различных участках деталей изделия. Их нередко проектируют вместо вытачек, располагая их от плечевого среза, горловины, по линии талии, по окату и низу рукава и т.д. Особенно распространены были буфы в XVIII в., когда дамы носили замысловатые изящные прически.

В.: а как вы думаете какие ткани подойдут для буфов?

Ткань для буфов не имеет значения, однако следует учитывать, что один и тот же рисунок буфов на разных тканях смотрится по-разному.

Буфы по технике исполнения делятся на ручные и машинные, выполненные с лицевой стороны и выполненные на изнаночной стороне.

Рисунок буфов: «волна», «плетенка» или «косичка», «чешуя», «колос», «цветы» и т.д.

Для того чтобы создать буфы необходимо по изнаночной (лицевой стороне) ткани карандашом (мелом) сделать разметку (сетку).

Расход ткани на буфы (с плотным прилеганием складок) примерно в 2-4 раза больше, чем ширина основной детали. Дополнительного расхода ткани по длине не требуется (кроме припусков на швы и подгиб) (в зависимости от рисунка).

  1. Первичная проверка знаний.

В. С помощью каких материалов можно выполнить декоративную отделку изделия?

В. Как классифицируются буфы по технике выполнения?

В. Какие инструменты мы будем использовать для выполнения буфов?

  1. Выполнение практической работы.

Объяснение выполнения практической работы (вводный инструктаж, ТБ, этапы работы).

В ходе вводного инструктажа сообщаются особенности предстоящей работы.

Техника безопасности при работе с иголками, ножницами.

Выполнение образцов буфов обучающимися согласно схеме (рисунока «волна»).

Текущий инструктаж.

Оценка педагогом выполненной работы.

  1. Подведение итогов (заключительный инструктаж).

  • Систематизация полученных знаний и умений.

  • Рефлексия:

«В. Чему вы сегодня научились?

В. Что было интересно?

В. У вас появилось желание использовать буфы в изготовлении своего изделия?»

Объявление оценки деятельности обучающимися.

Оценка деятельности всего класса.

Объявление отметок за урок.

Уборка своего рабочего места.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск