Скачать 53.56 Kb.
|
План-конспект урока по специальности «Швея». Тема: «Декоративная отделка. Буфы.». Цель: создать условия для формирования навыков выполнения буфов с использованием схем. Задачи:
- ознакомить обучающихся с видами декоративной отделки изделий; - познакомить со способами выполнения буфов;
- воспитать усердие, трудолюбие, внимательность, аккуратность.
- развить исполнительские умения, внимание, наглядно-действенное мышление, применять имеющиеся умения на практике. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы проведения занятия:
Материально-техническое оснащение: проектор, компьютер, образцы буфов, ткань для выполнения практической работы обучающимися, иглы швейные, нитки швейные, ножницы. Литература:
Ход урока.
- объяснение выполнения задания (вводный инструктаж, ТБ, этапы работы); - самостоятельная работа учащихся (текущий инструктаж).
- рефлексия; - анализ и оценка деятельности учащихся; - контроль сформированности знаний и умений.
Проверка готовности к уроку.
«Даже самый скучный наряд можно изменить до ультрамодного и изысканного. Но что для этого нужно??? Немного знаний о декоративной отделке, умения выполнять различный декор одежды и доля фантазии. И вот вы уже лучшие дизайнеры и модельеры. Используя хотя бы один из видов декоративной отделки, вы сможете создать неповторимый и запоминающийся образ».
«С какими видами декоративной отделки вы знакомы?» Ответы обучающихся…
«Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами декоративной отделки изделий и научимся выполнять буфы.»
«Декоративная отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть связана с линиями, формами, конструкцией и согласована с цветом изделия. Отделка не является отдельным элементом композиции, она дополняет и украшает. Поэтому следует помнить о том, уместна ли она в данном изделии. В практике моделирования одежды широко применяют различные отделки, которые не только украшают изделие, но усиливают и обогащают его композицию. Отделки обогащают художественно-образный замысел костюма. Материалы для отделок могут быть самыми разнообразными. Все многообразие можно разделить на несколько групп (виды):
Одним из видов отделки на основной ткани являются буфы. Для начала давайте определимся с понятием «Буфы». Что это такое? Согласно словарям, слово «Буфы» произошло от французского bouffer (относительно к ткани это означает «топорщиться» или «надуваться»). Буфами называют пышные сборки (складки). Буфы являются отделкой одежды, выполненной при помощи строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок (своего рода драпировка). Буфы могу быть расположены на различных участках деталей изделия. Их нередко проектируют вместо вытачек, располагая их от плечевого среза, горловины, по линии талии, по окату и низу рукава и т.д. Особенно распространены были буфы в XVIII в., когда дамы носили замысловатые изящные прически. В.: а как вы думаете какие ткани подойдут для буфов? Ткань для буфов не имеет значения, однако следует учитывать, что один и тот же рисунок буфов на разных тканях смотрится по-разному. Буфы по технике исполнения делятся на ручные и машинные, выполненные с лицевой стороны и выполненные на изнаночной стороне. Рисунок буфов: «волна», «плетенка» или «косичка», «чешуя», «колос», «цветы» и т.д. Для того чтобы создать буфы необходимо по изнаночной (лицевой стороне) ткани карандашом (мелом) сделать разметку (сетку). Расход ткани на буфы (с плотным прилеганием складок) примерно в 2-4 раза больше, чем ширина основной детали. Дополнительного расхода ткани по длине не требуется (кроме припусков на швы и подгиб) (в зависимости от рисунка).
В. С помощью каких материалов можно выполнить декоративную отделку изделия? В. Как классифицируются буфы по технике выполнения? В. Какие инструменты мы будем использовать для выполнения буфов?
Объяснение выполнения практической работы (вводный инструктаж, ТБ, этапы работы). В ходе вводного инструктажа сообщаются особенности предстоящей работы. Техника безопасности при работе с иголками, ножницами. Выполнение образцов буфов обучающимися согласно схеме (рисунока «волна»). Текущий инструктаж. Оценка педагогом выполненной работы.
«В. Чему вы сегодня научились? В. Что было интересно? В. У вас появилось желание использовать буфы в изготовлении своего изделия?» Объявление оценки деятельности обучающимися. Оценка деятельности всего класса. Объявление отметок за урок. Уборка своего рабочего места. |