Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер172.44 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методическое обеспечение
Министерство образования и науки РФ

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования и социальных технологий»

МОУ общеобразовательная школа Белозерского района

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему «Проектирование занятий в объединении «Народные ремесла»
Разработала: Шаршина Т.В., педагог

дополнительного образования,

высшая категория
Проверила: Воробьева Татьяна Петровна,

зав. кафедры педагогики и

профессионального образования,

доцент, кандидат педагогических наук







Курган,

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передовая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появилось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

План-конспект занятия № 1
Тема программы: Народные ремесла (8 час.)

Тема занятия: Выпуклая аппликация из соломки (2 час.)

Тип занятия: Комбинированный

Цели занятия. Сформировать у обучающихся знания о технологии выпуклой аппликации из соломки; выполнить образец в данной технике.

Задачи занятия:

Обучающая: познакомиться с выпуклой аппликации из соломки;

повторить технологию изготовления аппликации из соломки;

освоить приемы изготовления полотка из соломки на образце.

Воспитывающая: воспитывать терпение, аккуратность, самостоятельность.

Развивающая: развивать эстетический вкус, глазомер и мелкую моторику рук.

Вид занятия. Смешанный (беседа, рассказ – объяснения, самостоятельная работа)

Форма ОПД: Индивидуально-групповая

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Учебно-методическое обеспечение занятия: слайды, образцы работ в технике аппликации из соломки «Бабочка», комплект выкроек, картон, соломенные ленточки двух цветов, калька, мягкий карандаш, клей ПВА, кисточка для клея. Фальцовка, ножницы, булавки с колечками, гофрированный картон.

Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, проектор, утюг
Информационная карта занятия


Структурные элементы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

2

3

1. Подготовительный этап

1.1 Оргмомент. Целевая установка (3 мин.)

1. Приветствует

2. Сообщает тему мероприятия и цель

1. Приветствуют

2. Настраиваются на мероприятие

1.2 Мотивация

Подводит к основной части: художественным словом и познавательной беседой

1. Слушают

2. Отвечают на вопросы в ходе беседы

2. Основной этап

2.1 Беседа, рассказ - объяснение

Последовательно излагает ход занятия с использованием демонстративного материала

Воспринимают информацию

2.2 Проведение теоретической части

1.Управляет деятельностью детей

2. Дает практические задания

Составляют план выполнения работы

2.3 Получение результата изделия

Предлагает выбор изделия

Показ выполненных работ

3. Заключительный этап

3.1 Подведение итогов, рефлексия.

1. Подводит итоги заинтересованности детей .

2. Награждает

1. Высказывают свое мнение по выполнению своих работ.

2. Получают призы


Структура занятия (или хронокарта занятия)




Этапы

Время (мин.)

1.

Подготовительный

10

2.

Основной

70

3.

Заключительный

10




Итого:

90


Ход занятий

I Вводная часть

  1. Приветствие

  2. Организация рабочего места

  3. Повторение правил безопасной работы с ножницами и булавками

II Основная часть

  1. Анализ изделия. Его особенности.

  2. Технология изготовления аппликаций

  3. Подготовка и сборка деталей.

Педагог. Посмотрите на аппликацию «Бабочка», сделанную из соломки разных цветов. Так и кажется, что она сейчас замашет крыльями и улетит. Почему создается такое впечатление?

Обучающиеся. Аппликация «Бабочка» не плоская, а выпуклая, поэтому бабочка и кажется живой.

Педагог. Аппликация представлена бабочкой, наклеенной на основу. Сама бабочка состоит из 5 деталей: туловище с усиками и по 2 нижних и верхних крыла. Туловище и верхние крылья сделаны из светлой соломки, нижние крылья – из тёмной соломки. И верхние и нижние крылья выгнуты на фальцовке и приклеены за кончики.

Технология изготовления аппликации

Переведем каждую часть бабочки на кальку отдельно.

Разберем соломку по цвету.

Заклеим все переведенные на кальку части ленточками их соломки (в соответствии с направлением и цветом), положим сушить под пресс.

Вырежем по контуру детали.

Сложим из деталей бабочку.

Изогнем слегка крылья на фальцовке.

Приклеим тельце и головку.

Приклеим за кончики нижние крылья.

Внахлест приклеим нижние крылья за кончики

Приклеим аппликацию к гофрированному картону для просушки.

III Практическая работа.

Выполняйте аппликации. Самостоятельно, только изгибание крыльев на фальцовке будем делать вместе.

IV Рефлексия

Педагог. Вот и готовы взлететь ваши бабочки. А почему мы изгибали крылья из соломки при изгибании.

Обучающиеся. Потому что у непросохших деталей от соломки при изгибании.

Педагог. Зачем нужны стрелки на рисунке деталей на кальке?

Обучающиеся. Они показывают направление наклеивания соломки.

Педагог. Как вы наклеивали изогнутые крылья?

Обучающиеся. Клеили только за кончики.

Педагог. Почему?

Обучающиеся. Чтобы аппликация была выпуклой.

Педагог. Как сушили готовую аппликацию.

Обучающиеся. Чтобы она не покоробилась и основа была ровной, а бабочка выпуклой.

Педагог. Приведите в порядок рабочее место. Занятие окончено.
План-конспект занятия № 2

Тема программы: Народные ремесла (8 час.)

Тема занятия: Аппликация из картонного кружева. «Солнышко»(2 час.)

Тип занятия: Закрепления знаний и умений.

Вид занятия. Смешанный (беседа, рассказ – объяснения, самостоятельная работа)

Цели занятия: Закрепить навыки изготовления подтелок из гофрированного картона; выполнить разметку на просвет.

Обучающая: повторить последовательность изготовления подтелок из гофрированного картона;

закрепить навыки работы с картоном на образце;

выполнить разметку для аппликации из картонного кружева. «Солнышко»

Воспитывающая: воспитывать терпение, аккуратность, самостоятельность.

Развивающая: развивать эстетический вкус, глазомер и мелкую моторику рук.

Методы обучения: практический, упражнения.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуально-коллективная.

Оснащение занятия: гофрированный картон, соломенные ленточки двух цветов, калька, мягкий карандаш, линейка, клей ПВА, кисточка для клея, фальцовка, ножницы, булавки с колечками, гофрированный картон, образец аппликации «Солнышко», комплект выкроек, макетный нож.
Информационная карта занятия


Структурные элементы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

2

3

1. Подготовительный этап

1.1 Оргмомент. Целевая установка (3 мин.)

1. Приветствует

2. Сообщает тему мероприятия и цель

1. Приветствуют

2. Настраиваются на мероприятие

1.2 Мотивация

Подводит к основной части: художественным словом и познавательной беседой

1. Слушают

2. Отвечают на вопросы в ходе беседы

2. Основной этап

2.1 Объяснение замысла занятия

Последовательно излагает ход занятия с использованием демонстративного материала

Наглядно воспринимают информацию

2.2 Проведение теоретической части

1.Управляет деятельностью детей

2. Дает практические задания

Составляют план выполнения работы задания

2.3 Получение результата изделия

Предлагает выбор изделия

Выполняю задания

3. Заключительный этап

3.1 Подведение итогов, рефлексия.

1. Подводит итоги по выполненной работе детей.


1. Высказывают свое мнение по выполнению своих работ.



Структура занятия (или хронокарта занятия)




Этапы

Время (мин.)

1.

Подготовительный

5

2.

Основной

35

3.

Заключительный

5




Итого:

45



Ход занятия:

I Вводная часть

  1. Приветствие.

  2. Организация рабочего места.

  3. Повторение правил безопасной работы с ножницами и макетным ножом.

II Основная часть

План работы

  1. Анализ изделия и составления технологической карты.

  2. Подготовка и сборка деталей.

Педагог. Эта красивая аппликация сделана из узких полосок гофрированного картона. Фон – прямоугольник из гофрированного картона. Рамочка и лучи солнышка – полоски из гофрированного картона. Рамочка и лучи солнышка – полоски из гофрированного картона, у которых отклеен верхний слой бумаги.

Волны и ободок солнышка – это полоски гофрированного картона, у которых согнуты и верхний, и нижний слой бумаги, и эти полоски наклеены торцом.

Технология изготовления аппликации:

  1. Разметим на просвет при помощи кальки аппликацию.

  2. Вырежем прямоугольник и полоски.

  3. Приготовим полоски для лучей и волн (снимем бумагу)

  4. Сделаем солнышко.

  5. Наклеим волны

  6. Сделаем рамку.

III Практическая работа

По выкройке разметим на просвет аппликацию. Переводим на кальку мягким карандашом, переворачиваем и накладываем на картон. Переводим твердым карандашом с контрольного рисунка на картон.

Вырезаем прямоугольник из картона на контур.

Из оставшихся обрезков нарезаем полоски поперек гофра. Размечаем по месту и отрезаем 4 полоски для рамки.

Потихоньку, не торопясь, снимаем верхний слой бумаги с полосок для рамки и полосок для лучей солнышка. С остальных волн и контура солнышка снимаем и верхний и нижний слой бумаги.

Аккуратно проколем верхний слой бумаги по контуру солнышка и снимем бумагу. Примерим полоску по контуру и приклеим на ребро вокруг солнышка. Мажем клеем контур.

Приклеим лучи солнышка и волны. Намазывайте клеем не торец полоски, а контур волн на картонке и прижимайте потихоньку по одной полоске.

Разметим срезы уголков у полос рамки.

Примерим рамку. Намажем клеем каждую полоску, уложим на место. Уголки подгоним встык. Примажем детали и оставим сохнуть.

IV Рефлексия

Педагог. Трудно вам было выполнять эту аппликацию? Понравилось работать в технике картонного кружева.

Убирайте рабочее место. Урок окончен.

План-конспект занятия № 3

Тема программы: Народные ремесла (8 час.)

Тема занятия: Учимся делать помпоны. Колобок. (2 час.)

Тип занятия: Выполнение комплексных работ.

Вид занятия: Смешанный: самостоятельная практическая работа.

Цели занятия: Закрепить правила разметки на глаз, выполнить сувенир «Колобок» из помпонов.

Обучающая: повторить и закрепить правила разметки;

совершенствовать навыки разметки на образце;

научиться делать помпоны

изготовить из помпонов сувенир «Колобок».

Воспитывающая: воспитывать терпение, аккуратность, самостоятельность.

Развивающая: развивать эстетический вкус, глазомер и мелкую моторику рук.

Методы обучения: инструктирования, практический.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуально-коллективная.

Оснащение занятия: Для педагога: педагогический образец колобка, комплект шаблонов кольца, пампон, 2 кольца, толстые шерстяные нитки, ножницы, челночок.

Для обучающиеся: толстые шерстяные нитки, обрезанные цветной бумаги, картон, клей ПВА, швейная нитка, простой карандаш, фломастер, ножницы, кисточки для клея, штопальная игла.
Информационная карта занятия


Структурные элементы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

2

3

1. Подготовительный этап

1.1 Оргмомент. Целевая установка (3 мин.)

1. Приветствует

2. Сообщает тему мероприятия и цель

1. Приветствуют

2. Настраиваются на мероприятие

1.2 Мотивация

Подводит к основной части: художественным словом и познавательной беседой

1. Слушают

2. Отвечают на вопросы в ходе беседы

2. Основной этап

2.1 Объяснение замысла мероприятия

Последовательно излагает ход мероприятия с использованием демонстративного материала

Воспринимают информацию

2.2 Проведение теоретической части

1.Управляет деятельностью детей

2. Дает практические задания

Выполняют задания

2.3 Получение результата изделия

Предлагает выбор изделия

Составляют план выполнения работы

3. Заключительный этап

3.1 Подведение итогов, рефлексия.

1. Подводит итоги заинтересованности детей .

2. Награждает

1. Высказывают свое мнение по выполнению своих работ.

2. Получают призы


Структура занятия (или хронокарта занятия)




Этапы

Время (мин.)

1.

Подготовительный

5

2.

Основной

35

3.

Заключительный

5




Итого:

45


Ход занятия

I Вступительная часть.

  1. Приветствие

  2. Организация рабочего места

  3. Повторение правил безопасной работы с ножницами и иглами.

II Основная часть.

План работы

  1. Помпоны и образцы игрушек из них.

  2. Анализ изделия.

  3. Изготовления помпона.

  4. Отделка изделия.

Педагог. Посмотрите на колобка. Как вы думаете, из чего он сделан?

Обучающиеся. Из ниток.

Педагог. Если мы раскроем руками бочек колобка, то что увидим?

Обучающиеся. Это пучок ниток.

Педагог Правильно, это пучок ниток, который перевязали в середине. Так делают помпоны на шапках.

Сегодня мы с вами будем делать помпон, из которого можно получить колобка.

Колобок- пушистая игрушка. Её сделали из ниток, как помпон на шапке. К помпону приклеили детали из бумаги – глаза, нос, рот.

Последовательность выполнения:

  1. Изготовить два кольца.

  2. Вырезать челночок.

  3. Намотать на кольца пряжу.

  4. Нарезать бока, перетянуть помпон.

  5. Наклеить нос и глаза.

III Практическая работа

1. Обведем на картоне два раза шаблон кольца. Вырежем из картона кольца, затем длинный прямоугольник такой ширины, что бы он хорошо подходил в кольца. Сделаем на прямоугольнике треугольные вырезы – получился челночок. Намотаем на него нитки.

2. Сложим картонные кольца вместе и начнем обматывать ниткой. Каждый виток уложим близко к соседнему. Намотаем один слой, далее будем наматывать нитку до тех пор, пока челночок не сможет проскакивать в отверстие.

Вдернем нитку в штопальную иглу, продолжим наматывать, пока отверстие на закроется совсем.

3. Разрежем по ребрышку нитки, будто хотим достать кольца. Получается такая заготовка.

Протянем прочную нитку и туго свяжем середину заготовки.

Осторожно снимем кольца, распушим шарик.

4. Разметим на глаз на обрезках цветной бумаги детали лица. Вырежем все детали лица, нарисуем на глазах зрачки.

Приклеим все детали на помпон.

Красивый колобок лежит у каждого из вас на парте.

IV Рефлексия

Педагог. Из чего вы сделали колобок?

Обучающиеся. Из ниток.

Педагог. Что сначала сделали из ниток?

Обучающиеся. Помпон.

Педагог. С чего начали изготовление помпона.

Обучающиеся Вырезали 2 кольца и челночок.

Педагог. Почему 2 кольца вырезали?

Обучающиеся. Потому что связывали помпон между кольцами.

Педагог. Для чего нужен челночок? Можно ли наматывать прямо с клубка?

Обучающиеся. Челночок узкий и легко проходит в отверстие колец.

Педагог. Можно ли сделать помпон разноцветным? Как?

Обучающиеся. Наматывать нитки разных цветов.

Педагог. Приведите в порядок рабочее место. Занятие окончено.


ЛИТЕРАТУРА:

Литература для руководителя кружка:

  1. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: пособие для руководителей общеобразовательных школ и внешкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.

  2. Материалы журнала «Чудесные мгновения» за 2001.

  3. Шамаева Г., Кашинская Л. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей. – М.: Компания « Ключ – с», 1994. – 445 с.

  4. Подарки: Техники. Приемы. Изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 304 с.: ил. – (Энциклопедия).

  5. А.В.Козлина «Уроки ручного труда» - М.,: мозаико-синтез – 64 стр.


Литература для обучающихся:

  1. Аппликация /Л. Каченаускайте. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003. 76, (4) с.: ил. – (Подарок своими руками).

  2. Рукоделие: энциклопедия /Д.В. Нестерова. – М.: АСТ, 2007. – 158, (2) с.: ил.



Приложение 1

Инструкция по охране труда

при работе ножницами, иголками, булавками

  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.

  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

  3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

  4. Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.

  5. Шить наперстком, чтобы избежать прокола пальца.

  6. При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.

  7. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

  8. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

  9. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышкой.

  10. Сломанную иглу следует отдать руководителю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск