ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Создание презентации с использованием текста, графики и звука
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Лещенко Ирина Николаевна |
| Место работы
| МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
|
| Должность
| Учитель информатики и ИКТ
|
| Предмет
| Информатика и ИКТ
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок 29. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
|
| Базовый учебник
| Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
|
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями технологии мультимедиа, на примере Open Office Impress, научить создавать сценарии несложных презентаций на основе заданных шаблонов, уметь изменять шаблоны, делать анимации для составляющих презентации и практически закрепить навыки работы с объектами (текст, графика, звук), с применением электронных образовательных ресурсов.
9. Задачи:
- обучающие
повторить знания о программе Open Office Impress, основные понятия;
изучить алгоритмы настройки анимации и звука;
формировать умения применять знания на практике при работе на ПК.
-развивающие
закрепить навыки работы с объектами;
развивать умения настраивать анимацию и звук в презентации;
содействовать развитию логического мышления и творческого воображения.
-воспитательные
развивать эстетический вкус;
способствовать формированию самостоятельности и ответственности.
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся
письменная работа в тетрадях;
работа со средствами ИКТ;
практическая работа (работа с текстом и графикой, работа со звуком);
работа с внешними запоминающими устройствами.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК для учителя, проектор, 10 ПК для учащихся, устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, проверка присутствующих.
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
| 1 мин
|
2
| Повторение
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Кроссворд по теме: «Графическая информация и компьютер»
(Ресурс №1)
| Определяет ЭОР,
предъявляет их в виде демонстрации.
Озвучивает задания: «Определить, какие понятия загаданы в кроссворде».
|
Воспринимают информацию.
Решение кроссворда учащимися поочередно.
| 8 мин
| 3
| Введение нового материала
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Настройка анимации и звука (Ресурс № 2)
| Учитель рассказывает алгоритм настройки анимации и звука, рассказ сопровождается демонстрацией ЭОР.
| В тетрадях записывают алгоритм настройки анимации и звука.
| 8 мин.
| 4
| Закрепление изученного материала
Выполнение практической работы на ПК
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Практическое задание N 14 (Ресурс № 3)
| Анализирует результаты выполнения учащимися задания
| Ученики занимают места за компьютерами. Приступают к выполнению задания.
| 20 мин.
| 5
| Подведение итогов, выставление оценок
|
| Учитель организует беседу (что нового узнали, чему научились, что особенно понравилось и т.д.), выставляет оценки.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя
| 2 мин.
| 6
| Домашнее задание
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Домашнее задание N 15 (Ресурс № 4)
| Озвучивает домашнее задание
| Копируют задания на флеш-носители или записывают ссылку на ресурс
| 1 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Создание презентации с использованием текста, графики и звука. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР №
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
|
Кроссворд по теме: «Графическая информация и компьютер»
(Ресурс №125762)
| Интерактивное задание
| Кроссворд
(Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы в форме решения кроссворда.)
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/9_3.xls
| 2
|
Настройка анимации и звука (Ресурс № 125746)
| Тест
| Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций"
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/095b4268-0686-4ef4-aef3-6aa680f4371e/9_58.swf
| 3
| Практическое задание N 14 (Ресурс:
N 125805)
| Текст/Текст с иллюстрациями
| Текст с иллюстрациями
(Индивидуальное задание на разработку презентации, включающую анимацию, звук, видео.)
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75328/
| 4
| Домашнее задание N 15 (Ресурс:
N 125804)
| Текст/Текст с иллюстрациями
| Текст с иллюстрациями. (Бланк-задание.
Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.)
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eec46e78-8e28-4f23-afb3-9f26cc39740f/?interface=catalog
| |