Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер161.53 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Информатика > Курсовая
Петрозаводский государственный университет

Кафедра горного дела


УТВЕРЖДАЮ

Декан горно-геологического

факультета

______________В.Н.Аминов

«____»_____________2009 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Направление подготовки

130400 Горное дело
Специальность подготовки

130403 Открытые горные работы
Квалификация выпускника

горный инженер


Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс - 4

Семестр - 7

Лекции –36 час.

Экзамен в 7 семестре

Зачет – нет

Практические занятия – 18 час.

Лабораторные работы –нет

Курсовая работа - нет

Количество контрольных работ – нет

Всего часов - 54 час.

Самостоятельная работа – 46 час.

Итого трудозатрат (для студента) – 100 час.


Курс - 3

Семестр - 5

Лекции –14 час.

Экзамен в 5 семестре

Зачет – нет

Практические занятия – нет

Лабораторные работы – 8 час.

Курсовая работа - нет

Количество контрольных работ – 1

Всего часов – 22 час.

Самостоятельная работа – 78 час.

Итого трудозатрат (для студента) – 100 час.



2009 г.

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 130400 «Горное дело» специальности 130403 «Открытые горные работы».
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры горного дела

«_____»_____________2009г.

Заведующий кафедрой В.Н.Аминов
1 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» является овладение будущими специалистами системой знаний по повышению качества и снижению себестоимости всех видов продукции горно-добывающих и обогатительных предприятий на базе обязательного знания свойств используемых материалов для правильного выбора технических средств, их эксплуатации и восстановления, а также ведения добычных, обогатительных, строительных и ремонтно-восстановительных работ.

Достаточные знания, полученные в области материаловедения, должны обеспечивать в производственных процессах рациональное и эффективное использование материалов при соблюдении требований экономии, экологии и безопасности труда.
2 Место дисциплины в структуре ООП специалиста

Дисциплина «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» (ОПД.Ф.3) относится к федеральному компоненту цикла «Общепрофессиональные дисциплины направления».

2.1 Перечень разделов дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения
дисциплины «Материаловедение Технология конструкционных материалов»:

Иностранный язык: словарный запас (термины и определения) в области структуры, свойств материалов и методах воздействия на них.

История: роль российских ученых в развитии представлений о структуре и свойствах материалов, в том числе в разработке технологий их получения и создании новых материалов.

Экономика и менеджмент горного или нефтегазового производства: материалы (вещества) в экономической деятельности и эффективность их использования.

Математика: дифференцирование, интегрирование, статистические методы, обработка эмпирических данных, моделирование физических процессов.

Физика: строение, в том числе электронное, веществ и материалов во взаимосвязи с их свойствами.

Информатика: понятия о базах данных по свойствам веществ и материалов и информационных с темах как cals-технологиях получения и использования материалов.

Химия: Взаимодействие веществ и материалов, а также количественные характеристики этого взаимодействия.

Начертательная геометрия, инженерная графика: графическое представление и интерпретация эмпирически полученных зависимостей и многокомпонентных структур.

Теоретическая и прикладная механика: понятия о поведении твердых тел при механическом воздействии, характеристики механических свойств и методы их определения.

Термодинамика: характеристика фаз и фазовых превращений.

Метрология, стандартизация и сертификация: стандартизация требований к качеству веществ и материалов, терминов и определений, методов испытаний; обеспечение единства измерений; виды нормативной документации (НД).

Геология: основы кристаллографии; оптические методы изучения микроструктур, их графическая интерпретация.

2.2 Минимальные требования к «входным» знаниям, необходимым для успешного усвоении данной дисциплины:

Удовлетворительное усвоение программ по разделам указанных выше дисциплин, владение персональным компьютером на уровне уверенного пользователя.

2.3 Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествую­щее:

Электротехника и электроника: электротехнические материалы.

Безопасность жизнедеятельности: требования к безопасности веществ и материалов при их применении/использовании и утилизации.

Технология и безопасность взрывных работ: требования к безопасности веществ и материалов при их применении/использовании.

Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело: требования к безопасности веществ и материалов при их применении/использовании и утилизации и эффективность их применения/использования.

Защита в чрезвычайных ситуациях: требования к безопасности веществ и материалов при их применении/использовании и утилизации и эффективность их применения/использования.

Обогащения полезных ископаемых: эффективность применения/использования веществ и материалов.

Горные машины и оборудование: механические характеристики горных машин, конструирование горных и транспортных машин.
3 Конечные результаты изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

    знать:

  • строение и свойства материалов, применяемых в горном деле;

  • сущность явлений, происходящих в них в условиях эксплуатации изделий;

  • современные способы получения материалов с заданными эксплуатационными свойствами;

  • общие требования безопасности при применении материалов в горном деле;

    уметь:

  • использовать методы определения основных технологических и эксплуатационных свойств материалов;

  • проводить сбор и обработку результатов экспериментальных данных при исследовании свойств материалов;

    владеть:

  • методами определения свойств материалов;

  • навыками работы с приборами для исследования физических свойств и параметров процессов.


4 Структура содержания дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 100 часов.

4.1 Структура и содержание дисциплины приведены в таблице 1.

Таблица 1 Структура дисциплины





п/п

Дидактические единицы (в составе разделов) дисциплины для дисциплин федерального компонента


Семестр

Неделя семестра

Трудоемкость видов учебной работы*) обучающихся, включая самостоятельную работу
(в часах)

Формы текущего контроля
успеваемости**)
(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации***) (по семестрам)

Аудиторная

Внеаудиторная

Лк

Кс

Пр

Лб

Кр

Кол

Ср

НР

КП

КР

1

Введение; строение веществ; фазы и фазовые превращения; диаграммы состояния сплавов; полимерные вещества: состав, строение и структура; композиционные материалы; свойства веществ и материалов в основных физико-химических процессах; технологические и потребительские свойства; способы воздействия на свойства веществ и материалов; общие требования безопасности при применении веществ и материалов

7

1-5

10




8










8










ПР-1, ПР-5

2

Металлы и сплавы на их основе; металлические порошковые материалы; композиционные материалы с металлической матрицей; металлические стекла; защита металлов от коррозии

7

6-9

8




4










10










ПР-1

3

Материалы из органических веществ (лесоматериалы, бумажные материалы, резиновые материалы, органические вяжущие вещества); материалы из неорганических минеральных веществ (разрыхленные, дисперсные и каменные материалы; минеральные неорганические вяжущие вещества и материалы на их основе; искусственные каменные материалы; каменные плавленые материалы)

7

10-13

8




4










10










ПР-1; ПР-5

4

Неорганические полимерные материалы; ситаллы; полимерные пластические материалы (пластмассы)

7

14-15

4




2










10










ПР-5

5

Полупроводниковые материалы; пленкообразующие материалы; смазочные материалы

7

16-17

4




-










8










ПР-1




Всего (в семестре) 100 ч:







36




18










46










Экзамен

4.2 Тематика практических занятий
1. Макроструктура и поверхности разрушения материалов ( 4 час.)

2. Микроструктура сталей и чугунов (4 час.)

3. Влияние условий термической обработки на свойства стали (6 час.)

4. Микроструктура стали после термической обработки
5 Образовательные технологии

Формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусматривает использование при освоении дисциплины «Материаловедение»:

– компьютерные симуляции в виде мультимедийных презентаций по отдельным разделам дисциплины;

– деловая игра, предусматривающая представление выполненных практических, лабораторных и самостоятельных работ в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Контрольные вопросы и задания, тесты и кроссворды по всем разделам дисциплины для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации представлены в Учебно-методическом комплексе дисциплины, имеющемся на кафедре.

Контроль самостоятельной работы студентов по дисциплине «Материаловедение» осуществляется по следующему графику:

Контроль самостоятельной работы студентов

п/п

Разделы дисциплины, подлежащие контролю

Неделя семестра

Форма СРС, подлежащая контролю

Преподаватель, осуществляющий контроль

а) лекционные занятия

1

Основные понятия о строении, структуре и свойствах материалов

1−6

Конспект лекций;

реферат;

1-е тестирование

Преподаватели, ведущие занятия с обучающимися

2

Металлы и сплавы

Материалы из органических веществ

Материалы из органических веществ

7−13

Конспект лекций;

реферат;

2-е тестирование

Преподаватели, ведущие занятия с обучающимися

3

Полимерные пластические материалы (пластмассы)

Полупроводниковые материалы

Пленкообразующие материалы

Смазочные материалы

14−17

Конспект лекций;

реферат;

3-е тестирование

Преподаватели, ведущие занятия с обучающимися

б) практические занятия

1

Перечень практических занятий по календарному плану

Еженедельно

Конспект основ теории и порядка выполнения работы при допуске;

отчет о выполненной работе и ее защита

Преподаватели, ведущие занятия с обучающимися


Для выполнения самостоятельной практической работы студентов по дисциплине «Материаловедение» предлагается примерный перечень тем:


п/п

Тема реферата

Консультант

Рекомендуемая литература

1

Технология конструкционных материалов, используемых:

- при добыче полезных ископаемых открытым способом

- при добыче полезных ископаемых подземным способом

- в электротехнике;

- в строительстве;

- в производстве приборов и измерительной техники

Преподаватели, ведущие занятия с обучающимися

1. Технология конструкционных материалов: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. 6-е изд., испр. и доп./ А.М. Дальский, Т.М. Барсукова, А.Ф. Вязов и др. – М.: Машиностроение, 2005. 592 с.

2. Коротких М.Т. Технология конструкционных материалов и материаловедение. – С.-П.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, 2004. – 105 с.

3. Internet-сайты

2

Строение, структура, состав и свойства перспективных материалов:




- кварцевые стекла;

- сверхтвердые сплавы;

- металлические стекла;

- пластмассы-проводники;

- материалы для оптоэлектроники;

- магнитные жидкости и др.

Преподаватели, ведущие занятия с обучающимися

1. Научная периодика за последние 15 лет

2. Internet-сайты

3

Новые материалы для горного дела

Преподаватели, ведущие занятия с обучающимися

1. Журналы «Горная промышленность» и «Горный журнал» за последние 15 лет

2. Головин Ю.И. Введение в нанотехнику. – М.: Машиностроение, 2007. – 496 с., ил.

3. Internet-сайты


Формами представления результатов самостоятельной практической работы могут быть: подготовка информационного сообщения, написание реферата, конспекта первоисточника, рецензии, аннотации, изготовление информационных моделей (одиночных) или блоков моделей, составление сводной (обобщающей) таблицы по теме, опорного конспекта, глоссария, тестов и эталонов ответов к ним, схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм, кроссвордов по теме и ответов к ним, научно-исследовательская деятельность, формирование информационного блока, создание материалов-презентаций.
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Дисциплина «Материаловедение» обеспечивается:

а) основная литература:

1) Ржевская С.В. Материаловедение: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Логос», 2004. – 422 с. (26,5 п.ч.);

2) Материаловедение: Практикум. /В.И. Городниченко, Б.Ю. Давиденко, В.А. Исаев и др.; Под ред. С.В. Ржевской. – М.: Логос, 2006 – 272 с. (17,0 п.л.)

3) Методические указания по самостоятельной работе студентов специальности «Физические процессы горного или нефтегазового производства». – М., РИО МГГУ, 2007 – 98 с. (6,5 п.л)

б) дополнительная литература:

4) Технология конструкционных материалов: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. 6-е изд., испр. и доп./ А.М. Дальский, Т.М. Барсукова, А.Ф. Вязов и др. – М.: Машиностроение, 2005. – 592 с.

5). Материаловедение: Учебник для вузов/ Б.Н. Арзамасов, В.И. Макарова, Г.Г. Мухин и др.; Под общ. ред. Б.Н. Арзамасова, Г.Г. Мухина. – 5-е изд. стереотип. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 648 с.

6). Оленева О.А. Диаграмма состояния системы железо-углерод: учебное пособие/ О.А. Оленева, О.В. Селиванова, С.В. Беликов. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ – УПИ, 2006. – 56 с.

7). Новые материалы. Колл. авторов. Под научной редакцией Ю.С. Карабасова. – М.: МИСиС, 2002. – 736 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

8). портал УМО «Горное» rmpi@mail.ru;

9). сайт кафедры ФГПиП www.fgpip@mail.ru.

10) http://www.twipx.com/file/10195/ (Третьяков Н.В. Материаловедение. Электронный конспект лекций)

11). http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/EKON_S/MATERIALOV/METOD/STROITELEVA/frame/2_1.htm (Типовые диаграммы состояния двойных сплавов)



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные занятия проводятся в аудитории с применением мультимедийного проектора.

Самостоятельная работа студентов обеспечивается:

– библиотекой, включающий фонд учебной, методической, научной, периодической, справочной и художественной   литературой   в   соответствии   с   учебными   планами   и программами, в том числе на электронных носителях;

- техническими средствами, обеспечивающими доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет.

Преподаватель:

Доцент, канд. техн. наук Малинен П.В.
Лист обновления (АКТУАЛИЗАЦИИ)

рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ


Название дисциплины – Материаловедение. Технология конструкционных материалов.
Факультет, на котором преподается дисциплина – горно-геологический
Специальность / направление подготовки – 130400 «Горное дело» специальности 130403 «Открытые горные работы».

В рабочую программу учебной дисциплины на 2012-2013 учебный год внесены следующие изменения:


  1. Добавить с перечень обязательной литературы издание:


- Колесов С.Н., Колесов И.С. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Учебник для ВУЗов, изд. 2-е. М.: Высшая школа, 2009, 504 с.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании Методической комиссии ГГФ _______________________, протокол №_______.

Зав. кафедрой ____________________ /д.т.н. Аминов В.Н../

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск