Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер171.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Новые понятия

Оборудование

Форма контроля

Д/З

Знать

Уметь

Россия на рубеже XVI-XVII веков (4 часа)

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Основные понятия;

Основные события и их даты;

Итоги внутренней и внешней политики России;

Основные изменения в культуре и быте русского общества;

Правления Б. Годунова и итоги его правления;

Причины Сметного времени;

Характеристику В. Шуйского, Лжедмитрия I и II;

Причины, участников, итоги и последствия восстания под предводительством И. Болотникова


Объяснять основные понятия; называть хронологические рамки изучаемого периода;

Читать карту с опорой на легенду;

Работать с контурной картой;

Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;

Анализировать исторические документы, делать выводы и использовать как источник дополнительных знаний;

Выявлять причины Смутного времени;

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Б. Годунова;

Называть даты основных событий;

Описывать политический портрет К. Минина, Д. Пожарского, Б. Годунова, В. Шуйского, И. Болотникова, Лжедмитрия I и II;

Давать характеристику событиям Смутного времени

Авантюрист, дети Боярские

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальная

§1в: 1-5

2

Смута

1




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Работа в парах





§2в: 1-6

3

Окончание Смутного времени

1




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Работа в парах

§3в: 1-5

4

Повторение по теме: «Россия на рубеже XVI-XVII веков»

1




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Тестирование

Повт.§1-3

Россия в XVII веке (10 часов)

5

Новые явления в экономике

1

Основные понятия;

Экономические последствия Смутного времени;

Социальную структуру российского общества, экономическое и политическое положение разных сословий российского общества;

Причины церковного раскола, конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, начала реформ Никона;

Причины народных восстаний в годы правления Алексея Михайловича;

Особенности развития образования, науки и культуры в России в XVII веке


Раскрывать значение основных понятий;

Читать карту с опорой на легенду;

Работать с контурной картой; работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;

Анализировать исторические документы, делать выводы и использовать их как источник дополнительных знаний;

Называть существенные черты экономического развития России в XVII веке;

Описывать положение основных слоев населения России в XVII веке;

Характеризовать политическое устройство России;

Характеризовать сущность и результаты церковной реформы;

Выявлять причины разногласий между церковью и властью;

Назвать даты, место, обстоятельства, участников, итоги и последствия народного движения;

Раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры


Бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наёмный труд, предприниматель, промышленник, социальная база.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Индивидуальная работа

§4в: 1-6

6

Основные сословия российского общества

1

Белые слободы, владельческие крестьяне подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная

карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Индивидуальная работа

§5в: 1-5

7

Политическое развитие страны

1

Волость, крепостничество, самодержавие, стан

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальная

§6в: 1-4

8

Власть и церковь. Церковный раскол

1

протопоп

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальная

§7в: 1-4

9

Народные движения

1




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Самостоятельная

§8в: 1-5

10

Внешняя политика

1

Быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Групповая

§9в: 1-5

11

Образование и культура в XVII веке

1




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Лабораторная работа

§10в: 1-5

12

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

Изразцы, парча, тафта

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Лабораторная работа

§11в:1-4

13

Повторение по теме: «Россия в XVII веке»

2




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Тестирование, зачет

Повт.§4-11

Россия при Петре I (9 часов)

14

Предпосылки петровских преобразований

1

Основные понятия;

События и их даты;

Внутреннее и международное положение России;

Характеристика личности Петра I, царевны Софьи;

Причины, участники, ход и итоги Северной войны и Азовских походов;

Преобразование в системе управления, изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговли;

Причины народных восстаний, общее и особенное в народных выступлениях, значение народных восстаний;

Изменения в культуре и быте при Петре I


Раскрывать значение понятий;

Соотносить даты и события;

Читать карту с опорой на легенду;

Работать с контурной картой;

Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;

Анализировать исторические документы, делать выводы и использовать их как источник дополнительной информации;

Называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран;

Описывать политическое экономическое положение России;

Анализировать причины неудач и успехов русской армии в ходе Северной войны;

Анализировать деятельность Петра I;

Выявлять причины народных выступлений;

Сравнивать народные выступления разных лет;

Систематизировать полученные знания в виде таблиц, схем, планов, конспектов;

Описывать основные направления развития русской культуры;

Называть основные черты духовной жизни России в первой четверти XVIII века;

Высказывать свое суждение по спорным вопросам


регентство

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Индивидуальная работа

§12в: 1-5

15

Петр I. Россия на рубеже веков

1

Лавра, брандер

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальная работа

§13в: 1-5

16

Северная война

1

Антихрист, конфузия

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Лекция

§14в:1-5

17

Реформы Петра I

1

Абсолютизм, аристократия,

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Самостоятельная работа

§15в: 1-5

18

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

Валюта, меркантилизм, подушнаяподать, приписные крестьяне протекционизм,

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Групповая работа

§16в:1-5

19

Народные движения в первой четверти XVIII века

1

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Работа в парах

§17в:1-5

20

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

1

Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Лабораторная работа

§18-19в: 1-5

21

Повторение по теме: «Россия при Петре I.

2




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Тестирование, зачет

Повт.§12-19

Россия в 1725-1762 годах (4 часа)

22

Дворцовые перевороты

1

Основные понятия;

События и их даты;

Причины дворцовых переворотов, направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, последствия дворцовых переворотов;

Изменения в системе центрального и городского управления;

Персонажей

эпохи дворцовых переворотов;

причины, участников, ход, итоги Семилетней войны


Раскрывать значение понятий;

Соотносить даты и события;

Читать карту с опорой на легенду;

Работать с контурной картой;

Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;

Анализировать исторические документы, делать выводы и использовать их как источник дополнительной информации;

Называть этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов;

Называть направления внутренней и внешней политики преемников Петра I;

Выявлять изменения в положении разных социальных слоев населения;

Спорить и отстаивать свою точку зрения


Кондиции, фаворит

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Групповая работа

§20-21в: 1-5

23

Внутренняя политика в 1725-1762годах

1

Откуп, подряд

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Работа в парах

§22в:1-5

24

Внешняя политика в 1725-1762 годах

1




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Самостоятельная работа

§23в: 1-5

25

Повторение по теме: «Россия в 1725-1762 годах»

1




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Тестирование

Повт.§21-23

Россия в 1762-1801 годах (13 часов)

26

Внутренняя политика Екатерины II

1

Основные понятия;

События и их даты;

Особенности внутренней и внешней политики;

Причины, участники, особенности, этапы, итоги и последствия крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачева;

Особенности развития промышленности, сельского хозяйства, торговли и экономики в целом;

Характеристики правителей 1762-1801 гг.;

Становление системы российского образования, достижения отечественной науки, особенности развития искусства России


Раскрывать значение понятий;

Соотносить события и даты;

Читать карту с опорой на легенду;

Работать с контурной картой;

Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;

Анализировать исторические документы, делать выводы и использовать их как источник дополнительной информации;

Характеризовать и сравнивать деятельность правителей 1762-1801 гг.;

Называть характерные черты российской культуры;

Оце6ивать экономическое и политическое положение России;

Характеризовать положение социальных слоев общества в России в 1761-1801 гг.


Каторга, межевание, монополия, просвещенный абсолютизм, секуляризация

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Индивидуальная работа

§24в: 1-5

27

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

самоуправление

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Групповая работа

§25в:1-5

28

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

капитал

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Работа в парах

§26в: 1-5

29

Внешняя политика Екатерины II

1

Буферное государство, коалиция, нейтралитет

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Фронтальная работа

§27-28 в:1-6

30

Россия при Павле I

1




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Лекция

§29в:1-8

31

Наука и образование

1

Мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Лабораторная работа

§30в: 1-5

32

Художественная культура

1

Барокко, классицизм, сентиментализм

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Лабораторная работа

§31-32в: 1-5

33

Быт и обычаи

1

Колядки

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Лабораторная работа

§33в: 1-5

34

Повторение по теме: «Россия в 1762-1801 годах»

2




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Тестирование, зачет

Повт.§24-33

35

Итоговое повторение по теме: «Россия в конце XV-XVIII вв.»

4




Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор

Тестирование, зачет, игра

Повт.§1-33


Пояснительная записка

При составлении программы, календарно-тематического и поурочного планирования по истории России конeц XVI-XVIII век 7 класс за основу взята примерная программа основного общего образования по истории. Программа составлена в соответствии с учебником «История России конец XVI-XIII век 7 класс» авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , 2007 года, издательства «Просвещение» 6-е издание.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума исторического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к истории. Распределение учебных часов курса произведено с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей, для жизни поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представлениям других народов и стран.

В основе построения программы лежат принципы единства преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода и системности.

Основные разделы: «Россия на рубеже XVI-XVII веков», «Россия в XVII веке», «Россия в при Петре I», «Россия в 1725-162 годах», «Россия в 1762-1801 годах».

На изучение курса «История России конец XVI-XVIII век» в 7 классе отводится 40 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю (преподается в первом полугодии).

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  2. Примерная программа основного общего образования по истории.

  3. Учебник «История России конец XVI-XVIII век 7 класс», 2007 года, издательство «Просвещение», авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск