№ урока п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Планируемый результат
| Новые понятия
| Оборудование
| Форма контроля
| Д/З
| Знать
| Уметь
| Россия на рубеже XVI-XVII веков (4 часа)
| 1
| Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
| 1
| Основные понятия;
Основные события и их даты;
Итоги внутренней и внешней политики России;
Основные изменения в культуре и быте русского общества;
Правления Б. Годунова и итоги его правления;
Причины Сметного времени;
Характеристику В. Шуйского, Лжедмитрия I и II;
Причины, участников, итоги и последствия восстания под предводительством И. Болотникова
| Объяснять основные понятия; называть хронологические рамки изучаемого периода;
Читать карту с опорой на легенду;
Работать с контурной картой;
Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;
Анализировать исторические документы, делать выводы и использовать как источник дополнительных знаний;
Выявлять причины Смутного времени;
Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Б. Годунова;
Называть даты основных событий;
Описывать политический портрет К. Минина, Д. Пожарского, Б. Годунова, В. Шуйского, И. Болотникова, Лжедмитрия I и II;
Давать характеристику событиям Смутного времени
| Авантюрист, дети Боярские
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальная
| §1в: 1-5
| 2
| Смута
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
Работа в парах
|
| §2в: 1-6
| 3
| Окончание Смутного времени
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Работа в парах
| §3в: 1-5
| 4
| Повторение по теме: «Россия на рубеже XVI-XVII веков»
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Тестирование
| Повт.§1-3
| Россия в XVII веке (10 часов)
| 5
| Новые явления в экономике
| 1
| Основные понятия;
Экономические последствия Смутного времени;
Социальную структуру российского общества, экономическое и политическое положение разных сословий российского общества;
Причины церковного раскола, конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, начала реформ Никона;
Причины народных восстаний в годы правления Алексея Михайловича;
Особенности развития образования, науки и культуры в России в XVII веке
| Раскрывать значение основных понятий;
Читать карту с опорой на легенду;
Работать с контурной картой; работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;
Анализировать исторические документы, делать выводы и использовать их как источник дополнительных знаний;
Называть существенные черты экономического развития России в XVII веке;
Описывать положение основных слоев населения России в XVII веке;
Характеризовать политическое устройство России;
Характеризовать сущность и результаты церковной реформы;
Выявлять причины разногласий между церковью и властью;
Назвать даты, место, обстоятельства, участников, итоги и последствия народного движения;
Раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры
| Бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наёмный труд, предприниматель, промышленник, социальная база.
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Индивидуальная работа
| §4в: 1-6
| 6
| Основные сословия российского общества
| 1
| Белые слободы, владельческие крестьяне подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная
карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Индивидуальная работа
| §5в: 1-5
| 7
| Политическое развитие страны
| 1
| Волость, крепостничество, самодержавие, стан
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальная
| §6в: 1-4
| 8
| Власть и церковь. Церковный раскол
| 1
| протопоп
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальная
| §7в: 1-4
| 9
| Народные движения
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Самостоятельная
| §8в: 1-5
| 10
| Внешняя политика
| 1
| Быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Групповая
| §9в: 1-5
| 11
| Образование и культура в XVII веке
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Лабораторная работа
| §10в: 1-5
| 12
| Сословный быт. Обычаи и нравы
| 1
| Изразцы, парча, тафта
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Лабораторная работа
| §11в:1-4
| 13
| Повторение по теме: «Россия в XVII веке»
| 2
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Тестирование, зачет
| Повт.§4-11
| Россия при Петре I (9 часов)
| 14
| Предпосылки петровских преобразований
| 1
| Основные понятия;
События и их даты;
Внутреннее и международное положение России;
Характеристика личности Петра I, царевны Софьи;
Причины, участники, ход и итоги Северной войны и Азовских походов;
Преобразование в системе управления, изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговли;
Причины народных восстаний, общее и особенное в народных выступлениях, значение народных восстаний;
Изменения в культуре и быте при Петре I
| Раскрывать значение понятий;
Соотносить даты и события;
Читать карту с опорой на легенду;
Работать с контурной картой;
Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;
Анализировать исторические документы, делать выводы и использовать их как источник дополнительной информации;
Называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран;
Описывать политическое экономическое положение России;
Анализировать причины неудач и успехов русской армии в ходе Северной войны;
Анализировать деятельность Петра I;
Выявлять причины народных выступлений;
Сравнивать народные выступления разных лет;
Систематизировать полученные знания в виде таблиц, схем, планов, конспектов;
Описывать основные направления развития русской культуры;
Называть основные черты духовной жизни России в первой четверти XVIII века;
Высказывать свое суждение по спорным вопросам
| регентство
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Индивидуальная работа
| §12в: 1-5
| 15
| Петр I. Россия на рубеже веков
| 1
| Лавра, брандер
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальная работа
| §13в: 1-5
| 16
| Северная война
| 1
| Антихрист, конфузия
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Лекция
| §14в:1-5
| 17
| Реформы Петра I
| 1
| Абсолютизм, аристократия,
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Самостоятельная работа
| §15в: 1-5
| 18
| Экономика России в первой четверти XVIII века
| 1
| Валюта, меркантилизм, подушнаяподать, приписные крестьяне протекционизм,
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Групповая работа
| §16в:1-5
| 19
| Народные движения в первой четверти XVIII века
| 1
| Работные люди, отходники, посессионные крестьяне
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Работа в парах
| §17в:1-5
| 20
| Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
| 1
| Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Лабораторная работа
| §18-19в: 1-5
| 21
| Повторение по теме: «Россия при Петре I.
| 2
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Тестирование, зачет
| Повт.§12-19
| Россия в 1725-1762 годах (4 часа)
| 22
| Дворцовые перевороты
| 1
| Основные понятия;
События и их даты;
Причины дворцовых переворотов, направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, последствия дворцовых переворотов;
Изменения в системе центрального и городского управления;
Персонажей
эпохи дворцовых переворотов;
причины, участников, ход, итоги Семилетней войны
| Раскрывать значение понятий;
Соотносить даты и события;
Читать карту с опорой на легенду;
Работать с контурной картой;
Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;
Анализировать исторические документы, делать выводы и использовать их как источник дополнительной информации;
Называть этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов;
Называть направления внутренней и внешней политики преемников Петра I;
Выявлять изменения в положении разных социальных слоев населения;
Спорить и отстаивать свою точку зрения
| Кондиции, фаворит
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Групповая работа
| §20-21в: 1-5
| 23
| Внутренняя политика в 1725-1762годах
| 1
| Откуп, подряд
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Работа в парах
| §22в:1-5
| 24
| Внешняя политика в 1725-1762 годах
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Самостоятельная работа
| §23в: 1-5
| 25
| Повторение по теме: «Россия в 1725-1762 годах»
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Тестирование
| Повт.§21-23
| Россия в 1762-1801 годах (13 часов)
| 26
| Внутренняя политика Екатерины II
| 1
| Основные понятия;
События и их даты;
Особенности внутренней и внешней политики;
Причины, участники, особенности, этапы, итоги и последствия крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачева;
Особенности развития промышленности, сельского хозяйства, торговли и экономики в целом;
Характеристики правителей 1762-1801 гг.;
Становление системы российского образования, достижения отечественной науки, особенности развития искусства России
| Раскрывать значение понятий;
Соотносить события и даты;
Читать карту с опорой на легенду;
Работать с контурной картой;
Работать с атласом и использовать его как источник новых знаний;
Анализировать исторические документы, делать выводы и использовать их как источник дополнительной информации;
Характеризовать и сравнивать деятельность правителей 1762-1801 гг.;
Называть характерные черты российской культуры;
Оце6ивать экономическое и политическое положение России;
Характеризовать положение социальных слоев общества в России в 1761-1801 гг.
| Каторга, межевание, монополия, просвещенный абсолютизм, секуляризация
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Индивидуальная работа
| §24в: 1-5
| 27
| Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
| 1
| самоуправление
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Групповая работа
| §25в:1-5
| 28
| Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
| 1
| капитал
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Работа в парах
| §26в: 1-5
| 29
| Внешняя политика Екатерины II
| 1
| Буферное государство, коалиция, нейтралитет
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Фронтальная работа
| §27-28 в:1-6
| 30
| Россия при Павле I
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Лекция
| §29в:1-8
| 31
| Наука и образование
| 1
| Мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Лабораторная работа
| §30в: 1-5
| 32
| Художественная культура
| 1
| Барокко, классицизм, сентиментализм
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Лабораторная работа
| §31-32в: 1-5
| 33
| Быт и обычаи
| 1
| Колядки
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Лабораторная работа
| §33в: 1-5
| 34
| Повторение по теме: «Россия в 1762-1801 годах»
| 2
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Тестирование, зачет
| Повт.§24-33
| 35
| Итоговое повторение по теме: «Россия в конце XV-XVIII вв.»
| 4
|
| Учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, настенная карта, карточки, компьютер, мультимедиа проектор
| Тестирование, зачет, игра
| Повт.§1-33
|
Пояснительная записка
При составлении программы, календарно-тематического и поурочного планирования по истории России конeц XVI-XVIII век 7 класс за основу взята примерная программа основного общего образования по истории. Программа составлена в соответствии с учебником «История России конец XVI-XIII век 7 класс» авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , 2007 года, издательства «Просвещение» 6-е издание.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума исторического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к истории. Распределение учебных часов курса произведено с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей, для жизни поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представлениям других народов и стран.
В основе построения программы лежат принципы единства преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода и системности.
Основные разделы: «Россия на рубеже XVI-XVII веков», «Россия в XVII веке», «Россия в при Петре I», «Россия в 1725-162 годах», «Россия в 1762-1801 годах».
На изучение курса «История России конец XVI-XVIII век» в 7 классе отводится 40 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю (преподается в первом полугодии).
Список литературы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерная программа основного общего образования по истории.
Учебник «История России конец XVI-XVIII век 7 класс», 2007 года, издательство «Просвещение», авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
|