ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информационное моделирование
| ФИО (полностью)
| Коротун Ольга Викторовна
|
| Место работы
| МОУ «СОШ №71» г. Саратова
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| информатика
|
| Класс
| 9
|
| Тема
| Информационное моделирование.
|
| Базовый учебник
| «Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»
|
Цели:
Образовательная – сформировать у обучающихся понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать у обучающихся понятие «информационная модель»; научить обучающихся описывать информационные модели.
Воспитательная – развитие познавательного интереса обучающихся, повышение их мотивации к предмету; формирование умения оценивать свою деятельность, чёткости и организованности в работе.
Развивающая – развитие памяти, логического мышления; развитие навыков практической деятельности.
Тип урока: урок сообщения и усвоения нового учебного материала.
Форма работы: дистанционная, индивидуальная.
Дидактические средства: цифровые ресурсы «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов» http://school-collection.edu.ru.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1.
| Организационный момент.
Постановка целей урока
| 1.
| Демонстрация слайда
| Подготовка к усвоению материала.
| 3 минуты
| 2.
| Изложение нового материала
| 2
| Демонстрация презентации
| Обучающиеся конспектируют материал в тетрадях.
| 5 минут
| 3.
| Самостоятельная работа учащихся по приобретению новых знаний.
| 3, 4
| Демонстрация интерактивного ресурса
| Обучающиеся выполняют работу индивидуально за компьютером.
| 15 минут
| 4.
| Закрепление знаний, умений и навыков на практике
| 5
| Демонстрация кроссворда
| Индивидуальная работа
| 10 минут
| 5.
| Проверка усвоения
| 6
| Демонстрация теста
| Самопроверка ученика
| 10 минут
| 6.
| Домашнее задание
| 7
| Демонстрация файла с домашним заданием
| Запись в тетради (ссылка на сайт)
| 2 минуты
|
Приложение к плану-конспекту урока
Информационное моделирование Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Методическая служба издательства «БИНОМ» (http://metodist.lbz.ru/).
О.Л.Соколова. Универсальные поурочные разработки по информатике (В помощь школьному учителю).
И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В, Русаков, Л.В. Шестакова. «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса»: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2008
|