Номер урока
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к
уровню
подготовки
учащихся
| Вид
контроля
| Элементы
дополнительного содержания
| Домашнее
Задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Техника безопасности при работе в кабинете информатики. Информатика и информация.
| 1
| Лекция
| Информатика. Информация. Данные. Знания.
| Знать: понятия «информация», «данные», «знания», «бит»;
основные единицы количества информации;
алфавитный и вероятностный подходы;
понятия «список», «дерево», «граф».
Уметь: определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;
переводить количество информации из одних единиц в другие;
вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;
структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева;
находить кратчайший путь в графе.
| Беседа
|
| С10: п. 1.1
|
|
|
2, 5-6
| Алфавитный подход к измерению информации.
Содержательный подход к измерению информации.
| 3
| Комбинированный
| Алфавитный подход. Мощность алфавита. Бит. Информационный объем. Содержательный подход. Формула Хартли.
| Устный опрос
|
| С10: п. 1.2.1-1.2.2, примеры
|
|
|
9
| Вероятность и информация.
| 1
| Комбинированный
| Формула Клода Шеннона.
| Устный опрос, проверка д.з.
|
| С10: п. 1.2.3, примеры
|
|
|
10, 13-14
| Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы.
| 3
| Комбинированный
| Иерархия. Деревья. Графы.
| Устный опрос, проверка д.з.
|
| Примеры
|
|
|
17
| Повторение: позиционные и непозиционные системы счисления.
алгоритм перевода целых чисел в позиционных системах счисления.
| 1
| Повторения
| Система счисления. Основание системы счисления.
|
Знать принципы построения позиционных систем счисления. Уметь записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия.
| Тест №1 «Информация, измерение информации, структура информации», беседа
|
| С10: п. 1.3.1, примеры
|
|
|
18, 21
| Перевод дробных чисел в позиционных системах счисления.
Быстрый способ перевода чисел между системами счисления с основанием 2 и 2n.
| 2
| Комбинированный
| Двоично-восьмеричная система. Двоично-шестнадцатеричная система.
| Беседа, проверка д.з.
|
| С10: п. 1.3.2, примеры
|
|
|
22
| Арифметические операции в позиционных системах счисления.
| 1
| Комбинированный
| Двоичная арифметика.
| Беседа, проверка д.з.
|
| С10: п. 1.3.5, примеры
|
|
|
25
| Контрольная работа №1 по системам счисления
| 1
| Проверка ЗУ
|
| Все ЗУ уроков 9-12
| Контр. р., проверка д.з.
|
|
|
|
|
26, 29-30, 33
| Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
| 4
| Комбинированный
| Кодирование. Декодирование. ASCII. UNICODE. Глубина кодирования изображения. Дискретизация изображения. Шаг дискретизации звука. Глубина кодирования звука.
| Знать понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»;
дискретный принцип кодирования данных; принципы дискретизации; принципы кодирования символов; принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.
Уметь определять количество информации, используя алфавитный подход; определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных.
| Беседа, проверка д.з.
|
| С10: п. 1.4.2-1.4.4, примеры
|
|
|
34
| Определение информационных объемов текста, графических данных, звука и видеоданных.
| 1
| Семинар
|
| Самост. р., проверка д.з.
|
| Примеры
|
|
|
37
| Контрольная работа №2 по кодированию информации
| 1
| Проверка ЗУ
|
| Все ЗУ уроков 13-17
| Контр. р., проверка д.з.
|
|
|
|
|
38
| Хранение информации.
| 1
| Лекция
| Цифровые и нецифровые носители информации.
|
Знать принципы сжатия информации; понятие «префиксный код», условие Фано; принципы и область применимости сжатия с потерями; понятия «сигнал», «информационный процесс»; принципы помехоустойчивого кодирования.
Уметь оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи; использовать помехоустойчивые коды.
| Беседа
|
| С10: п. 1.5.1
|
|
|
41-42
| Сжатие двоичного кода.
| 2
| Лекция
| Сжатие. Коэффициент сжатия. Сжатие без потерь. Сжатие с частичной потерей.
| Беседа, самост. р.
|
| С10: п. 1.4.5, примеры
|
|
|
45-46
| Передача информации.
Коррекция ошибок при передаче данных.
| 2
| Комбинированный
| Передача информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Контрольная сумма. Корректирующий код. Помехоустойчивый код.
| Беседа, проверка д.з.
|
| С10: п. 1.5.2, 1.5.3, примеры
|
|
|
49-50
| Обработка информации
| 2
| Комбинированный
| Обработка информации. Виды обработки информации. Исполнитель обработки. Правила обработки. Алгоритмическая множественность.
| Беседа, проверка д.з.
|
| С10: п. 1.5.4
|
|
|
53
| Решение задач по теме «Информационные процессы»
| 1
| Семинар
|
| Самост. р., тест №2 «Информационные процессы»
|
|
|
|
|
54, 57-58
| История и перспективы развития компьютерной техники.
Архитектура компьютеров.
Магистрально-модульный принцип.
| 3
| Лекция
| Открытая архитектура. Магистрально-модульный принцип. Шина. Интерфейс.
| Знать основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;
принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»; принципы обмена данными с внешними устройствами.
Уметь получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит; использовать стандартные внешние устройства.
| Беседа
|
| С10: п. 2.5.1, 2.5.3
|
|
|
61-62, 65
| Процессор.
Память.
Устройства ввода и вывода.
| 3
| Комбинированный
| Центральный процессор. АЛУ. УУ. Регистры. Кэш-память. Тактовая частота. Разрядность. ПЗУ. ОЗУ. Долговременная память. Жесткий магнитный диск. Оптический диск. Flash-память.
| Устный опрос
|
| С10: п. 2.5.2, 2.5.4-2.5.6
|
|
|
66
| Классификация программного обеспечения.
| 1
| Лекция
| Программное обеспечение (ПО). Системное ПО. Прикладное ПО. Инструментальное ПО.
|
Знать:
классификацию современного ПО;
функции и состав операционных систем;
понятия «драйвер» и «утилита»;
устройство современных файловых систем;
состав и функции систем программирования.
Уметь:
создавать документы с помощью текстовых процессоров;
выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации;
устанавливать программы в одной из операционных систем.
| Тест №3 «Устройство компьютера», беседа
|
| С10: п. 2.6.1
|
|
|
69-70, 73-74, 77
| Использование возможностей текстовых процессоров.
| 5
| Практ. р.
|
| Практ. р. №1 «Резюме»; практ. р. №2 «Проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски»; практ. р. №3 «Оформление рефератов»; практ. р. №4 «Оформление математических текстов»
|
| С10: п. 3.1.1, 3.1.2
|
|
|
78
| Знакомство с настольно-издательскими системами.
| 1
| Практ. р.
|
| Практ. р. №5 «Знакомство с системой (Scribus)»
|
| С10: п. 3.1.3
|
|
|
81
| Знакомство с аудиоредакторами.
| 1
| Практ. р.
|
| Практ. р. №6 «Знакомство с аудиолредактором (Audacity)»
|
| С10: п. 3.2.4
|
|
|
82, 85
| Знакомство с видеоредакторами.
| 2
| Практ. р.
|
| Практ. р. №7 «Знакомство с видеоредактором»
|
| С10: п. 3.2.3
|
|
|
86
| Системное программное обеспечение.
| 1
| Лекция
| Операционная система (ОС). Интерфейс пользователя. Файловая система. Драйвер. Утилиты. Разрядность ОС.
| Беседа
|
| С10: п. 2.6.2, 2.6.3
|
|
|
89
| Сканирование и распознавание текста.
| 1
| Практ. р.
|
| Практ. р. №8 «Сканирование и распознавание текста»
|
| С10: п. 3.1.1
|
|
|
90
| Системы программирования.
| 1
| Лекция
| Системы программирования. Транслятор. Интерпретатор. Компилятор.
| Беседа
|
| С10: п. 2.6.1
|
|
|
93
| Инсталляция программ.
| 1
| Практ. р.
|
| Тест №3 «Программное обеспечение компьютера, практ. р. №9 «Инсталляция программ»
|
|
|
|
|
94, 97
| Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами.
| 2
| Комбинированный
| Абсолютный адрес. Логические, математические, статистические функции.
| Знать:
методы обработки статистических данных;
численные методы решения уравнений;
понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение».
Уметь:
решать уравнения, используя численные методы;
находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров;
обрабатывать результаты эксперимента.
| Беседа, практ. р.
|
| С10: п. 3.3.1, 3.3.2
|
|
|
98
| Условные выражения, статистические расчеты.
| 1
| Практ. р.
|
| Практ. р. №10 «Статистические расчеты»
|
| С10: п. 3.3.2
|
|
|
101
| Поиск решения и подбор параметра.
| 1
| Комбинированный
| Целевая функция.
| Беседа, практ. р.
|
| С10: п. 3.3.3, 3.3.5
|
|
|
102
| Решение уравнений в табличных процессорах.
| 1
| Практ. р.
|
| Практ. р. №11 «Решение уравнений в табличных процессорах»
|
| С10: п. 3.3.5
|
|
|
105
| Оптимизация с помощью табличных процессоров.
| 1
| Практ. р.
|
| Практ. р. №12 «Оптимизация с помощью табличных процессоров»
|
|
|
|
|
106, 109
| Решение задач по электронным таблицам из КИМов ЕГЭ
| 2
| Закрепления
|
| Самост. р.
|
| Примеры
|
|
|
110, 113
| Локальные сети.
Топология локальных сетей.
| 2
| Комбинированный
| Локальная сеть. Сервер. Клиент. Сетевая карта. Линия связи. Сетевой концентратор. Топология «шина», «кольцо», «звезда».
| Знать:
понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;
классификацию компьютерных сетей;
принципы пакетного обмена данными;
принципы построения проводных и беспроводных сетей;
принципы построения и адресацию в сети Интернет.
Уметь:
выполнять простое тестирование сетей;
использовать поисковые системы;
использовать электронную почту.
| Беседа
|
| С10: п. 4.1.1, 4.1.2
|
|
|
114, 117
| Сеть Интернет.
Адреса в Интернете.
| 2
| Комбинированный
| Глобальная сеть. Протокол. Интернет. Провайдер. IP-адрес.
| Устный опрос
|
| С10: п. 4.2.1, 4.2.2,примеры
|
|
|
118, 121-122
| Всемирная паутина.
Электронная почта.
Электронная коммерция.
| 3
| Комбинированный, проверка ЗУ
|
| Проверка д.з., тест №4 «Компьютерные сети»
|
| С10: п. 4.2.3
|
|
|
125-126, 129-130, 133-134
| Резерв
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|