Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 411.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации16.01.2014
Размер411.63 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Информатика > Тесты
  1   2
2013-2014 учебный год

«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназия №1505
_______________/ Л.А.Наумов/
« « сентября 2013

«Согласовано»

Замдиректора по УВР
___________/ И.Ю.Савкина /
« « сентября 2013

Календарно-тематическое планирование уроков

Информатика и ИКТ

(предмет)

Класс______10 (профиль)_____________

Учитель__________Пяткина Г.А._______________________

Количество часов в неделю_______4____________________

Количество часов в год___________128____________________

Количество контрольных и проверочных работ

диктанты

изложения

сочинения

Контрольные

работы

Практические

работы

Лабораторные

работы

тесты









2

27




4

Планирование составлено на основе__рабочей курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 10 (профиль) класса по новым ФГОСам (составитель Пяткина Г.А.)______

Учебник, методические пособия, дидактические материалы



п/п

Название

авторы

Год издания,

издательство

1


Информатика и ИКТ — 10, профильный уровень

И.Г. Семакин,
Т.Ю. Шеина,
Л.В. Шестакова


2012

2

Информатика и ИКТ — 11, профильный уровень

И.Г. Семакин,
Т.Ю. Шеина,
Л.В. Шестакова


2012

3

Комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

К.Ю. Поляков, И.Г. Семакин

http://www.fcior.edu.ru

4

Компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств

Поляков К.Ю.,
Еремин Е.А.


http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

5

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ

Поляков К.Ю.

http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm

6

Программирование в среде Delphi

Г.В. Галисеев

2007

7

Освой самостоятельно JavaScript за 24 часа

М. Монкур

2005

8

Комплект заданий по разработке проектов в среде Delphi, по разработке сценариев для Web-страниц.








Календарно-тематическое планирование

(Принятые сокращения: С10 – учебник Семакина для 10 класса (профиль), С11 – учебник Семакина для 11 класса (профиль),

Г – пособие Галисеева, М – пособие Монкура, п. – параграф, с. – страницы, д.з. – домашнее задание)

Пояснение: курс информатики включает в себя три крупные содержательные линии:

  • Основы информатики

  • Алгоритмы и программирование

  • Информационно-коммуникационные технологии.

Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Поэтому 4 урока информатики в неделю делятся следующим образом: 2 урока – темы содержательных линий Основы информатики и Информационно-коммуникационные технологии, 2 урока – темы содержательной линии Алгоритмы и программирование (объектно–ориентированное программирование в среде Delphi, создание интерактивных Web-сайтов).
Планирование тем содержательных линий Основы информатики и Информационно-коммуникационные технологии

Номер урока


Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования
к

уровню

подготовки

учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

Домашнее

Задание

Дата проведения

план

факт

1

Техника безопасности при работе в кабинете информатики. Информатика и информация.

1

Лекция


Информатика. Информация. Данные. Знания.

Знать: понятия «информация», «данные», «знания», «бит»;

основные единицы количества информации;

алфавитный и вероятностный подходы;

понятия «список», «дерево», «граф».

Уметь: определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;

переводить количество информации из одних единиц в другие;

вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;

структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева;

находить кратчайший путь в графе.

Беседа




С10: п. 1.1







2, 5-6

Алфавитный подход к измерению информации.

Содержательный подход к измерению информации.


3

Комбинированный


Алфавитный подход. Мощность алфавита. Бит. Информационный объем. Содержательный подход. Формула Хартли.

Устный опрос




С10: п. 1.2.1-1.2.2, примеры







9

Вероятность и информация.


1

Комбинированный


Формула Клода Шеннона.

Устный опрос, проверка д.з.




С10: п. 1.2.3, примеры







10, 13-14

Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы.


3

Комбинированный


Иерархия. Деревья. Графы.

Устный опрос, проверка д.з.




Примеры







17

Повторение: позиционные и непозиционные системы счисления.

алгоритм перевода целых чисел в позиционных системах счисления.


1

Повторения

Система счисления. Основание системы счисления.


Знать принципы построения позиционных систем счисления. Уметь записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия.

Тест №1 «Информация, измерение информации, структура информации», беседа




С10: п. 1.3.1, примеры







18, 21

Перевод дробных чисел в позиционных системах счисления.

Быстрый способ перевода чисел между системами счисления с основанием
2 и 2n.

2

Комбинированный

Двоично-восьмеричная система. Двоично-шестнадцатеричная система.



Беседа, проверка д.з.




С10: п. 1.3.2, примеры







22

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

Комбинированный


Двоичная арифметика.

Беседа, проверка д.з.




С10: п. 1.3.5, примеры







25

Контрольная работа №1 по системам счисления

1

Проверка ЗУ




Все ЗУ уроков 9-12

Контр. р., проверка д.з.













26, 29-30, 33

Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

4

Комбинированный

Кодирование. Декодирование. ASCII. UNICODE. Глубина кодирования изображения. Дискретизация изображения. Шаг дискретизации звука. Глубина кодирования звука.

Знать понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»;

дискретный принцип кодирования данных; принципы дискретизации; принципы кодирования символов; принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.

Уметь определять количество информации, используя алфавитный подход; определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных.

Беседа, проверка д.з.




С10: п. 1.4.2-1.4.4, примеры







34

Определение информационных объемов текста, графических данных, звука и видеоданных.

1

Семинар





Самост. р., проверка д.з.




Примеры







37

Контрольная работа №2 по кодированию информации

1

Проверка ЗУ




Все ЗУ уроков 13-17

Контр. р., проверка д.з.













38

Хранение информации.


1

Лекция

Цифровые и нецифровые носители информации.


Знать принципы сжатия информации; понятие «префиксный код», условие Фано; принципы и область применимости сжатия с потерями; понятия «сигнал», «информационный процесс»; принципы помехоустойчивого кодирования.

Уметь оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи; использовать помехоустойчивые коды.


Беседа




С10: п. 1.5.1







41-42

Сжатие двоичного кода.

2

Лекция

Сжатие. Коэффициент сжатия. Сжатие без потерь. Сжатие с частичной потерей.

Беседа, самост. р.




С10: п. 1.4.5, примеры







45-46

Передача информации.

Коррекция ошибок при передаче данных.


2

Комбинированный

Передача информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Контрольная сумма. Корректирующий код. Помехоустойчивый код.

Беседа, проверка д.з.




С10: п. 1.5.2, 1.5.3, примеры







49-50

Обработка информации

2

Комбинированный

Обработка информации. Виды обработки информации. Исполнитель обработки. Правила обработки. Алгоритмическая множественность.

Беседа, проверка д.з.




С10: п. 1.5.4







53

Решение задач по теме «Информационные процессы»

1

Семинар




Самост. р., тест №2 «Информационные процессы»













54, 57-58

История и перспективы развития компьютерной техники.

Архитектура компьютеров.

Магистрально-модульный принцип.

3

Лекция

Открытая архитектура. Магистрально-модульный принцип. Шина. Интерфейс.

Знать основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;

принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»; принципы обмена данными с внешними устройствами.

Уметь получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит; использовать стандартные внешние устройства.

Беседа




С10: п. 2.5.1, 2.5.3







61-62, 65

Процессор.

Память.

Устройства ввода и вывода.


3

Комбинированный

Центральный процессор. АЛУ. УУ. Регистры. Кэш-память. Тактовая частота. Разрядность. ПЗУ. ОЗУ. Долговременная память. Жесткий магнитный диск. Оптический диск. Flash-память.

Устный опрос




С10: п. 2.5.2, 2.5.4-2.5.6







66

Классификация программного обеспечения.

1

Лекция

Программное обеспечение (ПО). Системное ПО. Прикладное ПО. Инструментальное ПО.


Знать:

классификацию современного ПО;

функции и состав операционных систем;

понятия «драйвер» и «утилита»;

устройство современных файловых систем;

состав и функции систем программирования.

Уметь:

создавать документы с помощью текстовых процессоров;

выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации;

устанавливать программы в одной из операционных систем.


Тест №3 «Устройство компьютера», беседа




С10: п. 2.6.1







69-70, 73-74, 77

Использование возможностей текстовых процессоров.

5

Практ. р.




Практ. р. №1 «Резюме»; практ. р. №2 «Проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски»; практ. р. №3 «Оформление рефератов»; практ. р. №4 «Оформление математических текстов»




С10: п. 3.1.1, 3.1.2







78

Знакомство с настольно-издательскими системами.

1

Практ. р.




Практ. р. №5 «Знакомство с системой (Scribus)»




С10: п. 3.1.3







81

Знакомство с аудиоредакторами.

1

Практ. р.




Практ. р. №6 «Знакомство с аудиолредактором (Audacity)»




С10: п. 3.2.4







82, 85

Знакомство с видеоредакторами.

2

Практ. р.




Практ. р. №7 «Знакомство с видеоредактором»




С10: п. 3.2.3







86

Системное программное обеспечение.

1

Лекция

Операционная система (ОС). Интерфейс пользователя. Файловая система. Драйвер. Утилиты. Разрядность ОС.

Беседа




С10: п. 2.6.2, 2.6.3







89

Сканирование и распознавание текста.

1

Практ. р.




Практ. р. №8 «Сканирование и распознавание текста»




С10: п. 3.1.1







90

Системы программирования.

1

Лекция

Системы программирования. Транслятор. Интерпретатор. Компилятор.

Беседа




С10: п. 2.6.1







93

Инсталляция программ.

1

Практ. р.




Тест №3 «Программное обеспечение компьютера, практ. р. №9 «Инсталляция программ»













94, 97

Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами.


2

Комбинированный

Абсолютный адрес. Логические, математические, статистические функции.

Знать:

методы обработки статистических данных;

численные методы решения уравнений;

понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение».

Уметь:

решать уравнения, используя численные методы;

находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров;

обрабатывать результаты эксперимента.


Беседа, практ. р.




С10: п. 3.3.1, 3.3.2







98

Условные выражения, статистические расчеты.

1

Практ. р.




Практ. р. №10 «Статистические расчеты»




С10: п. 3.3.2







101

Поиск решения и подбор параметра.

1

Комбинированный

Целевая функция.

Беседа, практ. р.




С10: п. 3.3.3, 3.3.5







102

Решение уравнений в табличных процессорах.

1

Практ. р.




Практ. р. №11 «Решение уравнений в табличных процессорах»




С10: п. 3.3.5







105

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

1

Практ. р.




Практ. р. №12 «Оптимизация с помощью табличных процессоров»













106, 109

Решение задач по электронным таблицам из КИМов ЕГЭ

2

Закрепления




Самост. р.




Примеры







110, 113

Локальные сети.

Топология локальных сетей.

2

Комбинированный

Локальная сеть. Сервер. Клиент. Сетевая карта. Линия связи. Сетевой концентратор. Топология «шина», «кольцо», «звезда».

Знать:

понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;

классификацию компьютерных сетей;

принципы пакетного обмена данными;

принципы построения проводных и беспроводных сетей;

принципы построения и адресацию в сети Интернет.

Уметь:

выполнять простое тестирование сетей;

использовать поисковые системы;

использовать электронную почту.

Беседа




С10: п. 4.1.1, 4.1.2







114, 117

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.


2

Комбинированный

Глобальная сеть. Протокол. Интернет. Провайдер. IP-адрес.

Устный опрос




С10: п. 4.2.1, 4.2.2,примеры







118, 121-122

Всемирная паутина.

Электронная почта.

Электронная коммерция.


3

Комбинированный, проверка ЗУ




Проверка д.з., тест №4 «Компьютерные сети»




С10: п. 4.2.3







125-126, 129-130, 133-134

Резерв

6
























  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск