ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Создание графических изображений
| ФИО (полностью)
| Фаизова Регина Ильясовна
|
| Место работы
| МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» города Альметьевска
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| информатика
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Обработка графической информации, 3
|
| Базовый учебник
| Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса, /авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю., М: БИНОМ «Лаборатория знаний», 2011 г.
| Цель урока: Познакомить с интерфейсом и инструментами простейших графических редакторов, сформировать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде растрового и векторного графических редакторов.
9. Задачи:
Обучающие
Рассмотреть интерфейс и режимы работы растрового графического редактора Paint, научиться использовать различные инструменты этого редактора для создания графических примитивов.
Применить полученные знания для преобразования готового растрового изображения.
Рассмотреть интерфейс и режимы работы векторного графического редактора Draw, научиться использовать различные инструменты этого редактора для создания графических примитивов.
Применить полученные знания для преобразования готового векторного изображения.
Развивающие
Развить коммуниктивные навыки, умение принимать решение.
Развить навыки самостоятельной работы с учебником.
Воспитательные
Привить культуру интеракивго общения при работе с компьютерными заданиями и тестами
Воспитать дисциплинированность, ответственость, культуру общения при работе за компьютером
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся фронтальная работа с классом и компьютерный практикум (самостоятельная работа за компьютером)
Необходимое техническое оборудование проектор, экран, компьютеры
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Начало урока: тема урока, цели и задачи урока
|
| Объявление темы урока, целей и задач
| | 1
| 2
| Изучение нового материала
| Среда графического редактора Paint
Режимы работы графического редактора
| Объяснение нового материала, демонстрация презентации
| Визуальное и аудиальное восприятие
| 3
| 3
| Работа с учебником
|
| Направление и контроль над деятельностью учащихся
| | 6
| 4
| Работа за компьютером
| Растровые редакторы
Практическое задание №11
| Направление и контроль над деятельностью учащихся
| Работа с интерактивным обучающим модулем за компьютером
Создание растрового изображения
| 10
| 5
| Изучение нового материала
| Интерфейс графического редактора CorelDraw
Изображение объектов в GIMP2
Действия с объектами в GIMP2
| Объяснение нового материала, демонстрация презентации и видеороликов
| Визуальное и аудиальное восприятие
Конспектирование
| 9
| 6
| Физкультминутка
|
| Организация физкультминутки
| Выполнение гимнастики для глаз
| 1
| 7
| Работа с учебником
|
| Направление и контроль над деятельностью учащихся
| | 3
| 8
| Работа за компьютером
| Векторные редакторы
Практическое задание №12
| Направление и контроль над деятельностью учащихся
| Работа с интерактивным обучающим модулем за компьютером
Создание векторного изображения
| 10
| 9
| Итог урока: рефлексия, выставление оценок
|
| Подведение итогов урока, выставление оценок
| Рефлексия деятельности на уроке
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Создание графических изображений
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Среда графического редактора Paint
| И, средний
| презентация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5
| 2
| Режимы работы графического редактора
| И, средний
| презентация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/53775efc-9b70-4856-9178-0532c9a545c9
| 3
| Растровые редакторы
| П, высокий
| презентация, тест
| http://www.fcior.edu.ru/card/3887/rastrovye-redaktory.html
| 4
| Практическое задание №11
| И,
низкий
| текст, графика
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb800860-a680-40c4-814c-ee89a8ac2de2
| 5
| Интерфейс графического редактора GIMP2
| И, средний
| презентация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/863a35e8-2d23-464a-bec6-a94e6f059414
| 6
| Изображение объектов в GIMP2
| И,
средний
| презентация, видеофрагменты
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56997247-4724-4abf-8c55-295c82e0ce4a
| 7
| Действия с объектами в GIMP2
| И,
средний
| презентация, видеофрагменты
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/31989663-d48e-4e16-9b2f-6ce5ec36b428
| 8
| Векторные редакторы
| П, высокий
| презентация, тест
| http://www.fcior.edu.ru/card/11761/vektornye-redaktory.html
| 9
| Практическое задание №12
| И,
низкий
| текст, графика
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cb7dd58a-de23-4753-829e-fd85a09018a3
| |