Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер158.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»


Факультет

Телекоммуникаций и радиотехники



Кафедра

Систем связи



«УТВЕРЖДАЮ»

заведующий кафедрой систем связи

проф._________________ Н.Н. Васин «_____»________________2011 г.
МЕТДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практических (семинарского) занятий

по дисциплине «Системы и сети передачи информации»

(наименование учебной дисциплины)

Тема: Системы и сети передачи информации

(наименование темы)

Обсуждено на заседании кафедры систем связи

30 августа 2011 г.

Протокол № 1


Самара

2011


I. Учебные и воспитательные цели

Практические занятия направлены на освоение методики конфигурирования аппаратуры CISCO сетей передачи информации, чтобы успешно выполнить курсовую работу по дисциплине Системы и сети передачи информации.

II. Расчет учебного времени

Содержание занятия

Время, час

6 семестр

Общий бюджет времени

16

Уровни передачи

4

Параметры и характеристики сигналов и каналов

4

Линейное кодирование данных в системах передачи

4

Нелинейное кодирование данных в системах передачи

4

7 семестр

Общий бюджет времени

16

Адресация в IP-сетях

4

Принципы маршрутизации

4

Виртуальные локальные сети

4

Конфигурирование безопасности сетей

4








Темы практических занятий

1. Уровни передачи
Относительные уровни мощности выражаются следующим образом:

(1)

напряжения:

(2)

тока

(3)

где Wх, Ux, Ix – соответственно величины мощности, напряжения, тока в рассматриваемой точке телекоммуникационной системы,

Wo, Uo, Io – величины, принятые за исходные при определении уровней.
Между уровнями передачи в дБ и Нп существуют соотношения:

1 дБ = 0,115 Нп и 1 Нп = 8,686 8,7 дБ. (4)

В технике телекоммуникационных систем в основном пользуются децибелами.

Уровни передачи по мощности, напряжению и току могут быть относительными или абсолютными в зависимости от того, какие значения имеют Wo, Uo, Io. Если за исходные приняты следующие величины: мощность Wo = 1 мВт, напряжение Uo = 0,775 В и ток Io = 1,29 мА при сопротивлении в точке отсчета Ro = 600 Ом, то уровни передачи называются абсолютными. Абсолютные уровни обычно обозначаются следующим образом: pм, pн, pт. Если же принятые за исходные величины Wo, Uo, Io, будут произвольными, то уровни называются относительными (ром, рон, рот).

Таблица 1

Отношений мощностей и относительного уровня

Wx / Wo

1000

100

10

5

2

1,25

0,8

0,5

0,1

0,01

pом , дБ

30

20

10

7

3

1

-1

-3

-10

-20


Абсолютный уровень называется измерительным, если на вход канала или тракта передачи подан синусоидальный сигнал генератора определенной для данного канала частоты с внутренним активным сопротивлением Rг = 600 Ом и ЭДС равной Ег = 1,55 В.

Канал передачи представляет из себя каскадное соединение элементов (рис. 1.1). Например, при мощности входного сигнала W1 = 0,2 мВт и условии, что первый элемент канала вносит затухание, снижая уровень сигнала на 13 дБ, второй – усиливает сигнал в 50 раз, мощности и соответствующие им уровни в точках a, b, c будут равны:

pa = -7 дБ, Wb = 10 мкВт, pb = - 20 дБ, Wc = 0,5 мВт, pc = - 3 дБ.
Wа = 0,2 мВт Wb = ? Wc = ?


pa = ? pb = ? pc = ?
Рис. 1.1. Каскадное соединение пассивных и активных элементов
Задание
Рассчитать значения мощности и уровней в точках а, b, с (рис.1.1) для заданных значений параметров и заполнить нижеприведенную таблицу.




a

Блок 1

b

Блок 2

c

Вариант

Wа, мВт

pa, дБ

дБ

Wb, мВт

pb, дБ

раз

Wc, мВт

pc, дБ

1

0,2




-16







×50







2

0,25




-17







×40







3

0,4




-9







×80







4

0,5




-14







×100







5

2




-30







×200







6

4




-23







×40







7

5




-13







:5







8

0,2




+23







:80







9

0,25




+29







:40







10

0,4




+17







:8







2. Параметры и характеристики сигналов и каналов
Информационный сигнал и канал связи характеризуется следующими основными параметрами:

  1. Эффективно передаваемая полоса частот сигнала


Fс = FмаксFмин.


  1. Динамический диапазон сигнала или канала

, дБ, , дБ.


  1. Пик-фактор характеризует превышение максимальной мощности над средней мощностью сигнала


, дБ, , дБ.

  1. Защищенность сигнала и канала связи от помех


, дБ, , дБ.

  1. Объем сигнала и канала


Vc =Tc Dc Fс, Vк =Tк Dк Fк.


  1. Количество информации сигнала

, бит/с.

7. Пропускная способность канала связи

, бит/с.

Задание: рассчитать значения Аз и Ic для нижеприведенных вариантов
2.1. Сигнал имеет следующие параметры:

∆F = 3,1 кГц

Dс = 40 дБ

Qc = 20 дБ

Wмакс = 8 мВт

Wпом = 8 нВт

Необходимо найти Аз и Ic

    1. . Сигнал имеет следующие параметры:


∆F = 3,1 кГц

Dс = 30 дБ

Qc = 10 дБ

Wмакс = 5 мВт

Wпом = 5 нВт

Необходимо найти Аз и Ic

    1. Сигнал имеет следующие параметры:


∆F = 3,1 кГц

Dс = 40 дБ

Qc = 10 дБ

Wмакс = 8 мВт

Wпом = 8 нВт

Необходимо найти Аз и Ic

2.4. Сигнал имеет следующие параметры:
∆F = 3,1 кГц

Dс = 30 дБ

Qc = 10 дБ

Wмакс = 5 мВт

Wпом = 5 нВт

Необходимо найти Аз и Ic

2.5. Сигнал имеет следующие параметры:
∆F = 3,1 кГц

Dс = 40 дБ

Qc = 10 дБ

Wмакс = 8 мВт

Wпом = 4 нВт

Необходимо найти Аз и Ic

2.6. Сигнал имеет следующие параметры:
∆F = 3,1 кГц

Dс = 40 дБ

Qc = 20 дБ

Wмакс = 8 мВт

Wпом = 8 нВт

Необходимо найти Аз и Ic

    1. Сигнал имеет следующие параметры:


∆F = 3,1 кГц

Dс = 30 дБ

Qc = 10 дБ

Wмакс = 5 мВт

Wпом = 5 нВт

Необходимо найти Аз и Ic

    1. Сигнал имеет следующие параметры:


∆F = 3,1 кГц

Dс = 40 дБ

Qc = 10 дБ

Wмакс = 8 мВт

Wпом = 8 нВт

Необходимо найти Аз и Ic
2.9. Сигнал имеет следующие параметры:
∆F = 3,1 кГц

Dс = 30 дБ

Qc = 10 дБ

Wмакс = 5 мВт

Wпом = 5 нВт

Необходимо найти Аз и Ic
2.10. Сигнал имеет следующие параметры:
∆F = 3,1 кГц

Dс = 40 дБ

Qc = 10 дБ

Wмакс = 8 мВт

Wпом = 8 нВт

Необходимо найти Аз и Ic


3. Линейное кодирование данных в системах передачи


  1. На вход АЦП (кодера) поступает сигнал Ux = +8,3 В. Какой код Nx будет получен на выходе АЦП при использовании линейного восьмиразрядного симметричного двоичного кода и шаге квантования δ = 0,1 В?




  1. На вход АЦП (кодера) поступает сигнал Ux = +5,7 В. Какой код Nx будет получен на выходе АЦП при использовании линейного восьмиразрядного симметричного двоичного кода и шаге квантования δ = 0,1 В?




  1. На вход АЦП (кодера) поступает сигнал Ux = -4,9 В. Какой код Nx будет получен на выходе АЦП при использовании линейного восьмиразрядного симметричного двоичного кода и шаге квантования δ = 0,1 В?




  1. На вход АЦП (кодера) поступает сигнал Ux = -9,8 В. Какой код Nx будет получен на выходе АЦП при использовании линейного восьмиразрядного симметричного двоичного кода и шаге квантования δ = 0,1 В?




  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой код будет сформирован на выходе АЦП при входном сигнале Uвх = 8,7 В и шаге квантования δ = 0,1 В



  1. На вход АЦП (кодера) поступает сигнал Ux = +16,6 В. Какой код Nx будет получен на выходе АЦП при использовании линейного восьмиразрядного симметричного двоичного кода и шаге квантования δ = 0,2 В?




  1. На вход АЦП (кодера) поступает сигнал Ux = +11,4 В. Какой код Nx будет получен на выходе АЦП при использовании линейного восьмиразрядного симметричного двоичного кода и шаге квантования δ = 0,2 В?




  1. На вход АЦП (кодера) поступает сигнал Ux = -9,8 В. Какой код Nx будет получен на выходе АЦП при использовании линейного восьмиразрядного симметричного двоичного кода и шаге квантования δ = 0,2 В?




  1. На вход АЦП (кодера) поступает сигнал Ux = -9,8 В. Какой код Nx будет получен на выходе АЦП при использовании линейного восьмиразрядного симметричного двоичного кода и шаге квантования δ = 0,2 В?

  2. При использовании симметричного двоичного кода, какой код будет сформирован на выходе АЦП при входном сигнале Uвх = 17,4 В и шаге квантования δ = 0,2 В



  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при входном коде Nx = 10110101 и шаге квантования δ = 0,1 В




  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой код будет сформирован на выходе ЦАП при входном коде Nx = 01110101 и шаге квантования δ = 0,1 В




  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при входном коде Nx = 01010001 и шаге квантования δ = 0,1 В




  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при входном коде Nx = 11010001 и шаге квантования δ = 0,1 В




  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при входном коде Nx = 01000111 и шаге квантования δ = 0,1 В




  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при входном коде Nx = 10110101 и шаге квантования δ = 0,2 В




  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой код будет сформирован на выходе ЦАП при входном коде Nx = 01110101 и шаге квантования δ = 0,2 В




  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при входном коде Nx = 01010001 и шаге квантования δ = 0,2 В




  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при входном коде Nx = 11010001 и шаге квантования δ = 0,2 В




  1. При использовании симметричного двоичного кода, какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при входном коде Nx = 01000111 и шаге квантования δ = 0,2 В

4. Нелинейное кодирование данных в системах передачи
Нелинейное кодирование данных в системах передачи производится по следующему алгоритму: первый разряд – полярность сигнала; второй, третий и четвертый разряды – номер сегмента в котором находится сигнал; пятый, шестой, седьмой и восьмой разряды – номер уровня квантования внутри сегмента.
Задание: рассчитать значения кодов на выходе АЦП и напряжений ЦАП:


  1. Какой код будет получен на выходе АЦП с нелинейной шкалой квантования, если на его вход поступает сигнал Uх = 153δ?




  1. Какой код будет получен на выходе АЦП с нелинейной шкалой квантования, если на его вход поступает сигнал Uх = 51δ?




  1. Какой код будет получен на выходе АЦП с нелинейной шкалой квантования, если на его вход поступает сигнал Uх = - 1511δ?




  1. На вход нелинейного декодера поступает код 00110101. Какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при δ = 0,1 В



  1. На вход нелинейного декодера поступает код 11010111. Какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при δ = 0,1 В?




  1. На вход нелинейного декодера поступает код 00011101. Какой сигнал будет сформирован на выходе ЦАП при δ = 0,1 В?



  1. Адресация в IP-сетях


Задание 1.

Перевести нижеприведенные IP-адреса в двоичную систему:

192.168.79.98, 192.168.18.210, 192.168.10.44,

172.29.200.49, 172.17.7.155, 172.20.220.69

10.95.180.53, 10.10.1.199, 10.202.58.39

Перевести нижеприведенные IP-адреса из двоичной системы в десятичную:
11000000.01100100.00001100.01000011

11000110.00001011.10100011.01010011

10101100.00010000.00001110.01010101

10101100.01010000.10101110.10110100

00001010.11110000.11100000.11111000
Задание 2

В заданном адресном пространстве 172.20.200.0/24 сформировать 4 подсети по 25 компьютеров в каждой; 4 подсети по 12 компьютеров, 4 подсети по 5 компьютеров. Сколько соединений «точка-точка» можно адресовать оставшимися адресами заданного адресного пространства? Сколько адресов не используется в указанном задании?
Задание 3

Каким обобщенным (агрегированным) адресом могут быть представлены следующие адреса:

172.16.16.0/24

172.16.17.0/24

172.16.18.0/24

172.16.19.0/24

172.16.20.0/24

172.16.21.0/24

172.16.22.0/24

172.16.23.0/24

172.16.24.0/24

172.16.25.0/24

172.16.26.0/24

172.16.27.0/24?
Остальные темы практических занятий изучаются в процессе курсовой работы согласно методическим указаниям (см. раздел VII – Учебные материалы)
III. Место проведения практического занятия (семинара)

Практические занятия проводятся в лабораториях кафедры систем связи. При необходимости – в компьютерных классах в а. 405, 410.

IV. Учебно-материальное обеспечение

При проведении практических занятий используются учебное пособие по курсу «Сети и системы передачи информации на базе коммутаторов и маршрутизаторов», компьютеры в компьютерных классах.

V. Методические рекомендации руководителю по подготовке и проведению практического занятия

Задания на курсовую работу и пример ее выполнения приведены в Методических указаниях по проведению курсовой работы «Системы и сети передачи информации».
VI. Литература для подготовки к практическому занятию

Основная

Учебники

  1. Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуникационные системы: Учебник для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 416 с.

  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб: Издательство «Питер» - 2011. – 944 с.


Учебные пособия и методические указания

  1. Васин Н.Н. Основы сетевых технологий на базе коммутаторов и маршрутизаторов: Учебное пособие – М.: Интуит,: БИНОМ. 2011. – 270 с.

  2. Васин Н.Н. Сети и системы передачи информации на базе коммутаторов и маршрутизаторов (Конспект лекций): Учебное пособие. – Самара: ПГУТИ, 2010. 362 с.

  3. Васин Н.Н. Сети и системы передачи информации на базе коммутаторов и маршрутизаторов CISCO: Учебное пособие. – Самара: ПГАТИ, 2008. 236 с.

  4. Васин Н.Н., Ротенштейн И.В. Основы конфигурирования маршрутизаторов: Методические указания к лабораторным работам. – Самара: ПГУТИ, 2011. 40 с.

  5. Васин Н.Н. Обеспечение безопасности сетей на маршрутизаторах и коммутаторах: Методические указания к лабораторным работам. – Самара: ПГУТИ, 2011. 24 с.


VII. Учебные материалы

Вопросы, подлежащие разработке в курсовой работе, содержатся в методических указаниях:

  1. Васин Н.Н. Системы и сети передачи информации – Самара: ПГУТИ, 2011. – 10 с.


Методическую разработку к практическому (семинарскому) занятию подготовил:
Проф._каф. систем связи ______________ Васин Николай Николаевич

Должность подпись фамилия, имя, отчество

« 30 » августа 2011 г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск