Скачать 37.1 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «В гости к Илемпи» (Образовательная область «Коммуникация» (чувашский язык)) Цель деятельности:
Методы и приёмы: художественное слово (стихотворение о маме), использование ИКТ, физкульминутка «Анне мĕн тăвать?», музыкальное сопровождение – чувашская мелодия, чувашский танец, рассматривание слайдов, сюрпризный момент – кукла Илемпи. Материалы и оборудования: - компьютер, проектор, экран, изделия декоративно-прикладного искусства, кукла в национальном костюме. Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети заходят в зал Воспитатель: Сывă –и, ачасем! Дети: Сывах, Надежда Петровна! Воспитатель: Сывă-и хаклă, хăнасем! Пире паян Илемпи хăнана чĕнчĕ. Ребята, сегодня нас Илемпи пригласила в гости. Хотите пойти к ней в гости? Дети: Да! (идут под музыку, заходят в дом к Илемпи). Воспитатель: Сывă – и Илемпи? Илемпи: (включается аудиозапись) Сывах, ачасем. Иртĕр, иртĕр, хăнасем. (Воспитатель подходит к Илемпи.) Воспитатель: Ачасем, Илемпи пире амăшĕн сăÿкерчĕкне кăтартасшăн. Илемпи хочет нас познакомить со своей мамой. Пăхатпăр-и? Посмотрим? Дети: Да! Воспитатель: Тогда она приглашает присесть. Илемпи: (включается аудиозапись Ларăр, тархасшăн. (Воспитатель обращается к Илемпи). Илемпи, можно я тебе помогу ? (просмотр слайдов). Ребята, вы мне скажете, что делает мама у Илемпи на фотографии? 1-й слайд: Ку анне. Ку кам? Саша кала, ку кам? (индивидуальная работа) Анне тăрать. Саша, кала, анне мĕн тăвать? (индивидуальная работа) Саша: анне тăрать. 2-й слайд: анне ларать. 3-й слайд: анне ĕçлет. Аналогично рассказывают по другим слайдам. 4-й слайд: анне юратать. Воспитатель: Ку сăнÿкерчĕкре анне ачине юратать. Юратать – любит. (индивид. работа). Мана анне юратать. Саша кала, сана аннÿ юратать – и? (ответ детей, индив. работа). Саша кала, эсĕ аннÿне юрататăн-и? Эпĕ аннене юрататăп. (индивидуальная работа) Ачасем, эпир сирĕнпе нумай лартăмăр. Ребята, мы с вами что – то засиделись. Илемпи хочет с вами поиграть. Игра «Анне мĕн тăвать». Анне ларать, тăрать, ташлать, ĕçлет, юратать. Воспитатель: Ребята, нам с Илемпи будет очень интересно узнать, как зовут ваших мам и что вы можете рассказать о ней. Воспитатель: Манăн анне Валентина Алексеевна ятлă. Саша кала, санăн аннÿ мĕн ятлă? (индивид. работа) Воспитатель: Манăн анне хитре. Ира, кала, санăн аннÿ хитрее – и? (индивид. работа). Маттур! Воспитатель: Илемпин амăшĕ ташлама юратать. У Илемпи мама любит танцевать. И она нас приглашает танцевать под весёлую чувашскую песню «Анне». (выходят в театральную студию). Илемпи сажаем и танцуем. Воспитатель: Я и Илемпи хотим рассказать стихотворение о маме на чувашском языке. А вы потом нам скажите, какие слова вам знакомы. Манăн анне чи хитри Манăн анне чи илемли Анне лайăх пулнăран Вĕçĕм юрлас килет ман. (перевод). Ребята, какие слова вам знакомы? Ответы детей -Маттур, ачасем! Воспитатель: Илемпи, нам пора возвращаться в детский сад. Пире сан патĕнче питĕ килĕшрĕ. Нам очень понравилось у тебя в гостях. Эпир сана парне парнелесшĕн. Мы хотим подарить тебе сувенир. (дарим зеркало). Илемпи: (включается аудиозапись) Тавтапуç, ачасем. Воспитатель: Илемпи амăшĕпе печени пĕçернĕ. Илемпи со своей мамой испекла нам печенье и угощает нас. (дает корзину с печеньем) Дети: Тавтапуç, Илемпи! Сывă пул, Илемпи! Илемпи: (включается аудиозапись)Сывă пулăр, ачасем! Выходим из домика Илемпи, возвращаемся в детский сад Воспитатель: - Ребята, вам понравилось у Илемпи? Ответы детей: Воспитатель: - О ком мы говорили сегодня? Много чувашских слов мы узнали. А какие слова вы запомнили? Маттур! Воспитатель: пирĕн те хăнасемпе сывпуллашма вăхăт çитрĕ. Сывă пулăр, хаклă хăнасем! Дети: Сывă пулăр! |