План-конспект по информатике
Тема урока: Решение задач с помощью электронных таблиц
Цели урока:
Обучающие:
совершенствовать навыки работы в ЭТ;
закрепить навыки работы с условными и логическими функциями в электронных таблицах;
Развивающие:
развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
развитие умения пользоваться предложенными инструментами.
Воспитательные:
воспитывать самоанализ и самоконтроль;
уверенность в своих силах.
Оборудование: учебник, интерактивной доска, класс компьютерной техники.
Литература: « Информатика10», www.Metod-kopilka.ru
План урока:
Организационный момент(3 мин).
Задание на дом(2 мин).
Актуализация опорных знаний(6 мин).
Решение задач(30 мин).
Подведение итогов (4 мин)
ХОД УРОКА
Организационный момент
Захожу в класс, здороваюсь с учениками и представляюсь им.
Объявляю тему, цели и задачи урока (слайд 1 и слайд 2).
Эпиграфом нашего урока будет высказывание:
«Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» (слайд 3)
2. Домашнее задание
Давайте сначала запишем домашнее задание.
В качестве домашнего задания я предлагаю вам выбрать любую дисциплину и составить задачу с использованием программы MS Excel.
3. Актуализация опорных знаний
Ответы на вопросы (слайд 4, 5,6)
Что такое электронная таблица?
Из чего состоит электронная таблица?
Основной структурный элемент электронной таблицы – это …
В каждую ячейку электронной таблицы можно ввести …
Активная ячейка – это …
Диапазон ячеек – это …
Диаграмма – это …
4. IV Решение задач. Для начала проведем небольшую разминку. Поделимся на 2 варианта. Все мы любим математику. Давайте выполним небольшое математическое задание с использованием приложения Excel. Задание 1 (слайд 7): подготовить лист для расчета значения функции А) y=7x2-3x+6 при заданном x Б) x=12a2+7a-6 при заданном а Результаты оформить в виде таблицы:
-
| A | B | C | 1 | Введите значение x(a) | | | 2 | Значение функции равно | | | 3 | | | |
Задание 2 (слайд 8 -9) Ну а теперь вспомним всеми нами любимый мультфильм «Каникулы в Простоквашино». Оказывается, и здесь можно воспользоваться приложением Excel. Я предлагаю вам решить следующую задачу, с помощью которой мы вспомним об использовании абсолютных и относительных ссылок.
Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое письмо весило в среднем – 100 гр, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г.
Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль. Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль. Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли.
Определить, сколько килограммов и какой почты получил каждый житель Простоквашино; сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида; какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину?
Ваши задачи:
Выбрать оптимальную структуру таблицы для решения этой задачи
Занести все необходимые данные в таблицу
Произвести расчеты с использованием формул.
После заполнения таблицы задается вопрос:
- В какой формуле будет использоваться абсолютная ссылка и почему? (в ячейке F2 = B2*$B$8+C2*$B$9+D2*$B$10+E2*$B$11, т.к. ячейки B8,B9, B10,B11 в формулах при копировании не должны изменяться)
( Один ученик выполняет работу у интерактивной доски, остальные за компьютером.)
В итоге получаем:
Задание 3 (слайд 10-11) А теперь представьте себе ситуацию: вы отправляетесь в поход. Сколько вам надо взять продуктов, чтобы не быть голодными? Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов. Нормы продуктов уже приведены в таблице. Ваша задача правильно подобрать формулы для расчета. Изначально ученикам уже дается следующая заготовка: (на рабочем столе в файле zadanie1.xls) слайд 10 После чего прорабатывается момент с определением формулы. Должно получиться:
Слайд 11 5. Подведение итогов. Итак, сегодня на уроке мы в очередной раз убедились в многофункциональности возможностей компьютерной техники. А именно, в возможностях электронных таблиц Excel.
Окончание урока.
Выставление оценок.
Спасибо всем за работу. До свидания. |