Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер155.16 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет


Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Уйского муниципального района»

Районный информационно-методический кабинет



Аналитический

отчет об итогах реализации плана работы экспериментальной площадки

в Уйском муниципальном районе по проблеме:

«Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей приоритетного национального проекта «Образование» на региональном и муниципальном уровне как условие распространения лучших педагогических практик»

Выполнила: Патракова Валентина Павловна, заведующая районным информационно- методическим кабинетом


Уйское, 2011 год
Содержание

  1. Общая характеристика участников экспериментальной площадки на муниципальном уровне.

  • Роль ММС в организации работы по диссеминации инновационного педагогического опыта




  1. Характеристика проблем (затруднений), возникших при организации работы по реализации плана экспериментальной площадки. Пути их решения.




  1. Характеристика используемых форм работы по организации деятельности участников экспериментальной площадки (форм дополнительной теоретической подготовки педагогов, индивидуального методического сопровождения). Наиболее востребованные формы работы. Эффективность их использования.

    • Успешность организации работы по диссеминации инновационного педагогического опыта.




  1. Информирование педагогической общественности о деятельности участников диссеминации инновационного педагогического опыта:

    • на методических мероприятиях;

    • освещение в средствах массовой информации;

    • на сайтах ММС, образовательных учреждений.




  1. Общая характеристика участников экспериментальной площадки на муниципальном уровне.


Отбор персонала для участия в эксперименте по диссеминации инновационного педагогического опыта (ИПО) осуществлялся на основе их мотивации участия в данной работе: педагоги распространяющие ИПО – на активное распространение и выполнение новой профессиональной роли – учителя своих коллег, педагоги осваивающие – на активное освоение новой для них педагогической практики через изменение собственной сложившейся системы работы. На территории Уйского района ММС были сформированы 3 инновационные площадки под руководством учителей-победителей конкурса лучших учителей ПНПО: Юзеевой Г.С., учителя немецкого языка МОУ «Мирненская СОШ», Пантелеевой Л.Ю., учителя английского языка МОУ «Уйская СОШ», Калининой Л.В., учителя биологии, химии МОУ «Ларинская СОШ». В рабочие группы вошли 15 учителей преподающих разные предметы из разных школ района.

В группе под руководством Юзеевой Г.С. опыт работы по теме «Проектная методика как способ реализации личностно-ориентированного обучения» осваивали 3 учителя иностранного языка, 1 учитель технологии и 1 учитель начальных классов (из 3 школ района удаленностью до 50 км).

В группе Пантелеевой Л.Ю по теме «Интерактивные формы работы на уроках английского языка» участниками стали педагоги английского языка (из 4-х школ удалённостью до 27 км.).

Под руководством Калининой Л.В. опыт по теме «Использование современных образовательных технологий как средство интеграции в образовательном процессе» осваивали учителя химии и биологии из 5 школ (удалённость от 8 до 50 км.).

Квалификационные категории учителей – пользователей разные: высшая - 9 человек, первая – 5 чел., вторая – 1 чел. Педагогический стаж работы педагогов-пользователей от 16 до 37лет (приложение 1), (приложение 1.1)


  1. Роль ММС в организации работы по диссеминации инновационного педагогического опыта


Роль муниципальной методической службы была определена как организационная, корректирующая и сопровождающая. Согласно проекту экспериментальной деятельности был разработан пакет нормативно-правовых документов, составлен план работы экспериментальной площадки, создан координационный совет из числа участников эксперимента и специалистов отдела образования для координации деятельности творческих площадок, оперативного решения возникающих вопросов и решения стоящих перед экспериментом задач.

Инновационная деятельность может быть результативной только при создании атмосферы общей заинтересованности, включении педагогов в новые формы профессионального общения, а обучающихся в новые формы обучения. В связи с этим формирование творческих площадок по распространению инновационного опыта осуществлялось на добровольной основе с учетом интересов и потребностей педагогов-распространителей и педагогов-пользователей. Для того, чтобы педагоги-пользователи выбирали тему осознанно и продуманно было проведено ознакомление с предлагаемым опытом через:

  • Информационные карты (размещены на сайте ММС, отправлены по ОУ)

  • Видеоуроки (с комментариями просмотрены на РМО, ШМО)

  • Демонстрационные Мастер-классы представленные на районном педагогическом форуме

Следующим этапом формирования творческих площадок было проведение анкетирования педагогов-пользователей, по вопросам, разработанным ММС (Приложение 2). Желающие освоить инновационный опыт распределились неравномерно: от 9 до 17 человек в каждой группе. С целью корректировки количественного состава групп (до 5 человек) педагоги-распространители провели собеседование с учителями-пользователями, выбравшими их опыт по предложенным вопросам (Приложение 3).

Деятельность творческих площадок по распространению опыта работы была нормативно закреплена: договором с ГОУ ДПО ЧИППКРО (Приложение 4), договорами с образовательными учреждениями (Приложение 5), приказами начальника отдела образования (Приложение 6), локальными актами.

Вопрос мотивации участников экспериментальной площадки был рассмотрен на Совете директоров (апрель, 2010 год), на котором было принято решение:

- составить для участников эксперимента расписание с освобождённым методическим днём;

-осуществлять материальное поощрение из стимулирующей части фонда оплаты труда ежеквартально;

-на сайтах образовательных учреждений и ММС размещать информацию о реализации проекта;

-обеспечить кабинеты участников эксперимента необходимым мультимедийным оборудованием с выходом в Интернет.
3. Характеристика проблем (затруднений), возникших при организации работы по реализации плана экспериментальной площадки.
При организации работы по реализации плана экспериментальной площадки возникли затруднения, связанные с транспортной удалённостью участников эксперимента друг от друга и частым отсутствием выхода в Интернет, что мешало запланированному общению, получению своевременной консультационной помощи педагогам – пользователям.

Для совершенствования педагогического мастерства необходимы время и усилия. Анализ анкет показал, что интерес к освоению опыта был у всех, но не все чувствовали себя готовыми к сотрудничаству. Специфика сельских школ в том, что не хватает специалистов и учителя перегружены учебной нагрузкой и подготовкой к урокам, некоторые педагоги преподают в соседнем населённом пункте. В связи с этим координационный совет вышел с предложением о создании благоприятных условий при распределении учебной нагрузки учителям, участвующим в эксперименте.
4.Характеристика используемых форм работы по организации деятельности участников экспериментальной площадки.
Координационным советом была разработана схема (Приложение 7) с целью управления процессом распространения инновационного опыта работы и распределения функциональных обязанностей всех участников экспериментальной деятельности: педагогов-распространителей, педагогов-пользователей, методистов, заместителей директоров по УВР по основным направлениям совместной деятельности, определенным проектом эксперимента:

  • Создание банка данных инновационного опыта;

  • Формирование инновационных площадок;

  • Выявление профессиональных затруднений участников диссеминации опыта;

  • Разработка индивидуальных планов методического сопровождения;

  • Обобщение результатов диссеминации инновационного опыта работы.

Разработан и утверждён календарный план работы экспериментальной площадки Уйского муниципального района (Приложение 8). Руководители площадок составили план индивидуального методического сопровождения пользователей опыта (Приложение 9) по следующим направлениям: погружение в проект, организация деятельности, осуществление деятельности совместной, сопровождаемого и сопровождающего.

Важным направлением в организации эксперимента является мониторинг, который проводился на начальном, промежуточном и итоговом этапах по анкетам и экспертным листам, разработанным ГОУ ДПО ЧИППКРО (приложение 10).

Анализ ответов на вопросы анкеты на начальном этапе позволил сделать вывод о том, что наибольшие затруднения (их отмечают 27% как педагогов-распространителей, так и педагогов-пользователей), которые возникли в процессе распространения опыта работы, респонденты испытывают при самооценке процесса и результатов деятельности (рефлексивный аспект), 18 % субъектов отмечают затруднения, касающиеся умения осуществлять в процессе внедрения опыта работы экспертно-оценочную и аналитическую деятельность.

С целью оказания методической помощи по возникшим вопросам для участников эксперимента сотрудниками ММС были запланированы и проведены семинары-практикумы: «Оценка и самооценка деятельности педагога», «Организация методического сопровождения педагогов-пользователей», «Методы и приемы оказания адресной методической помощи», «Анализ профессиональных затруднений педагога и составление плана индивидуального методического сопровождения», для руководителей ОУ: «Создание условий для участников эксперимента в соответствии с программой индивидуального методического сопровождения», «О задачах экспериментальной площадки по распространению инновационного педагогического опыта у лучших учителей-победителей ПНПО».

В ходе семинаров особое внимание обращалось на то, чтобы методическое сопровождение осуществлялось в психологически комфортных условиях, помощь педагогу оказывалась ненавязчиво, учитывались запросы, интересы, потребности педагога-пользователя. Анализ программ (планов) индивидуального сопровождения показал, что формы трансляции позитивного педагогического опыта весьма разнообразны: методический фестиваль, организационный семинар, мастер-класс, круглый стол, «мозговой штурм» (Приложение 11). Выбор какой-либо формы в большей степени зависит от самих распространителей, от их профессиональной активности, исследовательской культуры, инновационного потенциала.


  1. Успешность организации работы по диссеминации инновационного педагогического опыта.


В процессе представления материалов работы инновационных площадок стало ясно, что сегодня участники распространения инновационного опыта не только работают над преодолением личных профессиональных затруднений, но и занимаются инновациями внедрением новых образовательных технологий, вовлечены в продуктивную творческую деятельность.

Педагоги открылись перед педагогической общественностью района с новой стороны: руководители творческих площадок проявили управленческие качества, пользователи опыта стали активными участниками методической работы, конкурсов профессионального мастерства. Для оценки полноценного освоения инновационного педагогического опыта была разработана Карта активности педагогов – пользователей (Приложение 12).

Изменения произошли у участников экспериментальной площадки в профессиональном статусе:

- 2 педагога стали заместителями директоров по УВР: Якимова Т.А., Колкотина Е.В. и Боязиткина Ф.Я.;

- 3 педагога стали руководителями РМО, ШМО: Латыпова И.М., Холодова Г.В. Ярин А.Л.;

- аттестовались на высшую категорию: Петухова Л.Ю., Латыпова И.М.;

- 3 учителя получили Грант Губернатора Челябинской области: Петухова Л.Ю., Якимова Т.А., Ярин А.Л.;

- членом Экспертного Совета школы стала Яковлева В.В.

Об удовлетворенности участников экспериментальной площадки организацией работы по диссеминации инновационного педагогического опыта в полной мере говорят эссе педагогов-пользователей и педагогов-распространителей:

  • Юзеева Г.С. (педагог-распространитель): «Открытий в этом экспериментальном году было много. Да, теперь я знаю точно, как грамотно построить работу по обобщению и распространению своего педагогического опыта…», «… мы продолжим работу. В этом учебном году, в октябре-ноябре, будет проходить литературный проект «Рюкзак с книжками», организованный Культурным Немецким центром имени Гете. С нетерпением ждем посылку с книжками немецких авторов».

  • Яковлева В.В. (учитель-пользователь): «Я считаю, что работа в творческой группе проходила очень интересно и плодотворно. Рекомендации, данные Юзеевой Г.С., очень помогают мне в работе для повышения мотивации при обучении иностранному языку, развития познавательной активности учащихся».

  • Шнайдер Н.В. (учитель-пользователь): «Работая в творческой группе, мне удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности…» «В своей практике для начальной школы стала применять в основном творческие коллективные мини-проекты, рассчитанные на 2-3 урока. Дети работают с большим интересом и увлеченностью».

Анализ методической деятельности участников творческих площадок говорит о повышении профессиональной активности как распространителей, так и пользователей опыта: в 2010-2011 уч. году в конкурсах разного уровня приняли участие 8 педагогов-пользователей (53,3 %), разместили свои разработки в сети творческих учителей 4 педагогов (28,7 %), выбрали дистанционную форму повышения квалификации по модулям 6 педагогов (40 %).

Участниками экспериментальной площадки созданы методические продукты


Тема ИПО

Руководитель творческой площадки

Методические продукты, созданные в период эксперимента

Автор

Проектная методика как способ реализации личностно-ориентированного обучения

Юзеева Галина Семеновна

  1. Методические рекомендации по организации проектной деятельности.

Юзеева Г.С.

  1. Конспект мастер-класса «Использование метода проектов как способа реализации личностно-ориентированного обучения иностранному языку».

Юзеева Г.С.


  1. Сборник методических материалов о работе творческой площадки «Проектная методика как способ личностно-ориентированного обучения».


РИМК

  1. Конспекты уроков с использованием метода проектов:

    • «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen», немецкий язык, 6 кл.

    • «Die erste Liebe», немецкий язык, 10 кл

    • «Feste und Bräuche in Deutschland. Ostern», немецкий язык, 7 кл.

    • «Weekend за границей»




    • «Гости с севера», окружающий мир,1 кл.

    • «Изготовление флага в технике аппликации», ручной труд, 3 кл.



Юзеева Г.С.
Яковлева В.В.

Безборотько Э.Э
Якимова Т.А., Ермолаева Л.П.

Шнайдер Н.В.

Петухова Л.Ю.

Интерактивные формы работы на уроках английского языка

Пантелеева Людмила Юрьевна

  1. Мастер – класс (интернет-урок) по теме «Семейные отношения»

  2. Конспекты уроков с использованием интерактивных форм работы:

    • «Lets the music begin», английский язык, 9 кл

    • «Would you like to go to Britain?», английский язык, 8 кл

    • «Работа над текстом на уроках английского языка», английский язык, 7 кл

    • «Праздники», английский язык, 8 кл

Пантелеева Л.Ю.


Ермолаева Л.П.
Новикова Г.А.
Тамарова Н.В.
Шадиева С.Б.

Использование современных образовательных технологий как средство интеграции в образовательном процессе

Калинина Людмила Владимировна

1. Методические рекомендации «Подготовка и проведение интегрированного урока»

2. Конспекты интегрированных уроков (9 кл.):

  • «Биосфера»

  • «Белки», «Влияние алкоголя на подростка»

  • Разработана таблица тем интегрированных уроков: биологии с географией, химией, экологией (6-10 кл)

  • Разработана таблица тем интегрированных уроков: география и краеведение, 6 класс

  • Разработана таблица тем интегрированных уроков: химия и биология, 11 класс

Ярин А.Л.

Ярин А.Л.

Холодова Т.В.
Латыпова И.М.

Колкотина Е.В.
Баязиткина Ф.Я.

  1. Информирование педагогической общественности о деятельности участников диссеминации инновационного педагогического опта. гов () было проведено ознакомление с прелагаемым опытом через:




На методических мероприятиях

1.День ГОУ ДПО ЧИППКРО в Уйском районе.

Публичный доклад заведующей РИМК Патраковой В.П.
2.Педагогический форум по итогам 2010-11 учебного года.

Выступление педагога-распространителя Юзеевой Г.С., учителя немецкого языка «О деятельности экспериментальной площадки по распространению инновационного педагогического опыта»
3.Методический совет.

Заслушаны отчёты о результатах деятельности экспериментальных творческих площадок под руководством педагогов- распространителей:

  • Пантелеевой Л.Ю., учителя английского языка МОУ «Уйкая СОШ»;

  • Калининой Л.В., учителя биологии, химии, МОУ «Ларинская СОШ»;

  • Юзеевой Г.С., учител немецкого зыка МОУ «Мирненская СОШ»

27 марта

2011 год.

Апрель

2011 год

4 марта

2011 год

Освещение в средствах массовой информации

1.Научно-методический журнал «Методист».

«Взаимодействие субъектов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на муниципальном уровне», статья заведующей РИМК Патраковой В.П.

2. Газета «Колос»:

- «Экспериментальная площадка продолжает работу», Т. В. Захарова

- «Год учителя закончился. Век учителя продолжается», Ильиных Л. А.

- «Опыт накапливали и распространяли», Шадиева С.Б.
- «Инновации в действии», Ермолаева Л.П.
«Творческая группа учителей – за работой», Пантелеева Л.Ю.

4, 2011 год.

51, 3 августа 2011 год

48, 20 июня 2011 год

38, 15 сентября 2010 г

74, 18 декабря 2010г

12, 12 февраля 2011 г.

На сайтах

1.Саит ММС
2.МОУ «Мирненская СОШ»
3.МОУ «Ларинская СОШ»
4. МОУ «Уйская СОШ»

5. Сайт «Про Школу» (разработка урока по окружающему миру «Кровеносная система») – Шнайдер Н.В.

6. Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:

- разработка урока по окружающему миру «Мы приехали в Москву» - Шнайдер Н.В.

- урок трудового обучения по проектной технологии «Работа с разными материалами» (коллаж «Царство деревьев») - Петухова Л.Ю.

www.rimk777.edusite.ru

www.74323s028.edusite.ru

www.74323s030.edusite.ru

www.74323s001.edusite.ru
www.proshkolu.ru/

festival.1september.ru



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск