Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.01.2014
Размер55.54 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Соловова Любовь Владимировна

Университетский лицей

Карелия, г. Петрозаводск

Человек, особенно молодой, всегда тяжело переносит несправедливость жизни. Почему одним – много, другим – гораздо меньше? Одни рождаются и живут в больших городах, где есть театры, музеи, университеты и много хороших и разных школ, другие в маленьких городках, поселках, деревнях, где две-три, а то и вообще одна школа в районном центре. А ведь по Конституции мы все имеем одинаковое право на образование! Эту несправедливость должен ликвидировать проект НФПК «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне», стартовавший ровно год назад.

Базой для этого проекта является тот факт, что компьютеризация в сельской местности существенно опережает телефонизацию, и решение проблем создания телекоммуникационной инфраструктуры в сельских районах является приоритетной. Сельские школы получили компьютерные классы и выход в Интернет раньше, чем многие городские школы. Но возникла другая проблема. Ясно, что выделение средств на компьютеры для сельских школ без строгой предварительной проработки: определения задач (для чего), условий эксплуатации (кто поддерживает и на каких условиях) и перспектив (кто и на каких условиях обновит парк в будущем) – нецелесообразно. Попробуем рассмотреть первую из проблем – «для чего». Для того, чтобы каждый школьник России мог получить качественное профильное образование, успешно сдать ЕГЭ и стать студентом выбранного ВУЗа. Как сделать это реальным? Есть ли мировой опыт в этой области?

По последним публикациям в прессе Россия по этому виду информационных услуг находится в пятом десятке стран. Зарубежные школьники, как правило, дистанционно обучаются какому-то отдельно взятому элективному курсу или технологии работы в определенном программном. Никто не ставит себе задачу обучать систематическому профильному курсу по стандарту и программе школьного обучения. В очередной раз Россия идет по непроторенному пути.

Все чаще говорят о том, что необходимо пересмотреть парадигму образования в России – переход от концепции обязательного образования к концепции доступного постоянного образования и переобучения. Эту постоянную доступность к информационным ресурсам может обеспечить Интернет. Но не следует забывать, что современные информационные технологии (ИТ) – всего лишь инструмент для реализации конкретных методов и методик обучения, которые требуют адекватного развития и совершенствования, а чаще – создания. Это касается прежде всего – методического обеспечения дистанционного образования. Стандартная схема разработки Программы обучения приведена в рис 1.




Рис.1 Алгоритм создания и реализации стандарта ДО

Очевидно, что при разработке курсов должны быть задействованы различные структуры, продуманы и сформулированы цели обучения, выбраны учебные средства и приемы, реализуемые в ДО, проведена подготовка кадров для работы в этой системе. Какова же реальность?


Первая проблема, с которой столкнулись разработчики профильных курсов, это отсутствие у Заказчика конкретного представления того, каким должен быть дистанционный обучающий курс для школьника. Многие ВУЗы считают необходимым организовать дистанционное обучение для студентов по отдельным курсам и, сверх того, оказывать подобные услуги всем желающим учиться и получить соответствующий обучению документ. Мотивация при выборе подобной формы обучения может быть различной, но, как правило, это осознанный выбор, сделанный взрослым человеком. Обучение школьников требует иного подхода к построению, наполнению, организации, как самого курса, так и иной системы организации обучения – взаимодействия учащихся, кураторов и сетевых преподавателей. К сожалению, этапа предварительной теоретической проработки этих вопросов не было. Перед разработчиками курса была поставлена задача в чрезвычайно сжатые сроки (менее полугода) разработать структуру своего передмета, определить форму и стиль изложения материала, создать оригинальное содержание и наполнить выбранную программную оболочку (в нашем случае Moodle) созданным содержанием. При этом Заказчик настаивал на том, чтобы в курсе активно использовался интерактивный режим работы. Представленные электронные уроки должны были включать текст, иллюстративный, аудио- и видео- материалы, промежуточные и итоговые тесты.

Сложность разработки курса «Информатика и ИКТ», связана, в первую очередь, с тем, что для профильного уровня изучения этого предмета официально принят только «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ». При этом не принят стандарт этой образовательной области. Минимум содержания дан для профильного обучения вообще, в то же время, углубленно этот предмет предполагается изучать в физико-математическом и информационно-технологическом профиле. В остальных профилях и непрофильном обучении «Информатики и ИКТ» изучается как базовый учебный предмет. Нет учебников для углубленного изучения предмета, кроме учебника Н.Д.Угриновича, который декларирует соответствие своего учебника новому образовательному стандарту по ИИТ. На деле даже не все темы Обязательного минимума освещены в этом учебнике. Более того, личный опыт автора позволяет утверждать, что для физико-математического и информационно-технологического профилей этот предмет должен иметь разное содержание. На наш взгляд, и экономический профиль так же нуждается в собственном профильном курсе «Информатики и ИКТ» хотя бы потому, что многие экономические ВУЗы, в частности, экономический факультет Петрозаводского государственного университета устанавливают вступительный экзамен по информатике. Причем, уровень сложности заданий на этом экзамене достаточно высок.

Опыт работы в качестве учителя Информатики в профильных классах Университетского лицея Петрозаводска дал понимание и представление, каким образом построить учебный курс, для того, чтобы наши выпускники были конкурентоспособны при сдаче вступительных экзаменов в различные Вузы России. В то же время, принятый несколько дней назад Закон о ЕГЭ, устанавливает единую форму итоговой аттестации школьников. Опыта ЕГЭ по информатике у нас еще нет.

Что можно с уверенностью утверждать, так это то, что в технологию ДО легко перенести те разделы курса, которые связаны с программами обработки различных видов информации, например, уроки Word, уроки Photoshop. В то же время, разделы курса, относящиеся к теоретической информатике, например, алгебра логики, системы счисления, формализация и алгоритмирование требуют совершенно другого подхода в изложении, нежели при очном обучении. Проблема была не только в подборе необходимого и достаточного для понимания объема информации, поиска стиля изложения теоретического материала, не только в разработке заданий для упражнений и контроля, но и в самой организации проведения дистанционных уроков. При очном способе обучения учитель находится в непрерывном контакте с учениками, может постоянно контролировать степень понимания и усвоения материала. В дистанционной технологии такого контроля нет. Неправильное восприятие материала может в дальнейшем привести к непониманию следующих разделов. При этом выявление причины такого непонимания будет трудоемким, требующим времени и индивидуальной работы сетевого преподавателя и ученика.

Отдельно следует остановиться на подготовке кураторов и сетевых преподавателей в системе ДО. Эта часть проекта совершенно не продумана. Что такое урок в системе ДО? Где и как должен быть реализован процесс обучения? Будут ли это дополнительные занятия, никак не связанные с очным школьным обучением или школа будет учитывать и фиксировать обучение своих учащихся в этой системе? Как осуществлять контроль и не допустить списывание и подмену? Автор был свидетелем того, как группа школьников сдавала очередной тест: девочка выполнила тест на «отлично» и продиктовала правильные ответы своим товарищам. Как избежать подобных «списываний»? Работа со школьниками, на наш взгляд, требует более строгого контроля выполнения текущих заданий, синхронизации их работы для возможного выполнения групповых проектов, постоянного стимулирования их движения вперед. В то же время и «заорганизовывать» этот процесс нельзя. Преимущество ДО в том, что обучение каждого учащегося должно и может идти по индивидуальной траектории, в удобном для него месте и в удобное время.

Итак, первый опыт есть. Десятиклассники Карелии начали дистанционное обучение профильному курсу информатики. Насколько качественно подготовлены учебные материалы, насколько адекватны приемы обучения дистанционной технологии покажет постоянная обратная связь с обучающимися и анализ результатов обучения. Это позволит определить необходимый объем, структуру и последовательность изложения учебного материала, а также оптимальную форму его представления.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск