Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.01.2014
Размер75.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Очирова Александра Александровна,

учитель компьютерной графики ГБОУ «РЦПМСС»

г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Организация учебного процесса и внеурочной деятельности по программам индивидуального обучения детей с ОВЗ

«Основы Дизайна» и «Компьютерная графика»

В настоящее время одной из важнейших целей педагогики становится воспитание и развитие в молодежи новых качеств и способностей. Владение современными компьютерными технологиями встало наряду со знанием обязательных дисциплин, а умение человека креативно мыслить, творчески подходить к любой ситуации очень ценится во всех областях современной индустрии.

Новейшее оборудование нашего центра дистанционного обучения позволяет учащимся получать не только качественное общее образование, но и дополнительное, профессиональное. Учитывая ограниченные возможности здоровья ребят можно предположить, что в дальнейшем эти навыки позволят им найти себя в обществе, самореализоваться, а возможно, и найти свою профессию.

Надомная (или удаленная) работа в сети интернет в последние годы стала распространенным видом заработка. Спросом пользуется большое количество видов удаленной работы – от копирайтинга до администрирования сайтов. Выше всего в сети интернет ценятся плоды интеллектуального труда. Дизайнер компьютерной графики – одна из наиболее востребованных и высокооплачиваемых профессий современного рынка удаленной работы.

Среди учащихся дистанционной школы– детей с сохранным интеллектом (и среди учащихся коррекционных классов с незначительными нарушениями интеллекта), существует множество ребят с творческими способностями и интересом к компьютерным программам. Для данной категории учащихся мной были разработаны программы индивидуального обучения по предметам «Основы дизайна» и «Компьютерная графика».

Дизайн — это проектирование, разработка эстетичной и удобной для человека предметной среды. В первую очередь - это творческий процесс, в котором играют важную роль понимание основных критериев гармонической вещи, чувство стиля, знание законов композиции, цветоведения и формообразования.

Предмет «Основы дизайна» направлен на развитие у учащегося дизайнерского мышления посредством художественной деятельности и рассчитан на 34 учебных часа. Программа курса ориентирована на то, чтобы у школьника сложились представления о специфике дизайна и его роли в жизни, об источниках развития искусства, о творческой художественной деятельности человека, направленной на преобразование окружающего мира вещей, продуктов технического производства, природной среды. Особенностью курса является проникновение в суть предмета, его изначальную важность, воспитание способности видеть в природе прекрасное и переносить его в свое творчество. Другими словами, развитие способности создавать предметы, интерьер, соответствующие конкретному человеку, определенной среде. [3, с. 5]

Предмет «Основы дизайна», рассчитанный на год обучения, является подготовительным этапом к курсу «Компьютерная графика», который опирается на фундаментальные знания художественного цикла. В совокупности предметы «Основы дизайна» и «Компьютерная графика» дают ребятам общие знания и специальные практические умения, составляющие суть профессии дизайнера компьютерной графики.

Программа «Компьютерная графика» создана для учащихся старшего школьного возраста, позволяет углубить его знания по информационным технологиям, решает одну из главных задач воспитания - формирование социально-активной личности в современном мире. Программа рассчитана на 34-35 учебных часа и включает в себя как теоретические занятия, так и практические работы. Целью данной программы является формирование теоретических знаний и практических навыков при создании рекламной и художественной̆ продукции с использованием компьютерных технологий (в программе Adobe Photoshop)

Основной акцент в работе по предметам был поставлен на заинтересованность и самостоятельную внеурочную деятельность учащихся, так как ограниченное количество времени, отведенное на урок, не позволяет в полной мере «отработать» теорию и практику художественного проектирования.

В ходе создания данных программ я столкнулась с рядом проблем: отсутствием соответствующих программ (существующая программа по Основам дизайна, разработанная В.С. Кузиным рассчитана на пять лет обучения), отсутствием учебников. Кроме того, проведя входную диагностику среди учеников, я пришла к выводу, что для своего возраста (14-18 лет) многие учащиеся не имеют необходимого образного мышления и пространственного воображения, многие не имеют элементарных изобразительных навыков. В силу своего состояния здоровья учащиеся либо пропускали занятия рисования и черчения, либо вообще не были знакомы с этими дисциплинами. Еще одной трудностью стало использование на уроках метода показа — перебои связи интернет затрудняли демонстрацию тех или иных практических упражнений.

Решение проблем было найдено мной в программном обеспечении и техническом оснащении, предоставляемых нашим центром. Программы по предметам я решила сделать краткими и емкими, затрагивающими только самые важные теоретические знания и аспекты художественной деятельности. Отсутствие разработанных учебников в полной мере заменимо богатством ресурсов интернета. Большие возможности в организации и осуществлении учебного процесса по предметам я открыла в использовании предметных курсов обучающего сайта Moodle.

Moodle - это система управления содержимым сайта, специально разработанная для создания он-лайн курсов преподавателями. Moodle предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде – разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости. Сайт нашей школы на базе Moodle – cdo.rcpmss.ru позволяет учителям самостоятельно разрабатывать предметные курсы для учащихся и использовать их в процессе обучения. [1, с. 4]

macintosh hd:users:macbook9:desktop:снимок экрана 2013-10-23 в 14.31.39.png


По каждой теме мной были разработаны различные лекционные материалы, видеоуроки, пошаговые иллюстрированные уроки, тестовые задания, задания для загрузки на сайт и задания в виде ответов. Для тех, кто не знает самых элементарных законов рисования (перспективы, смешения красок) также были созданы презентации, файлы Перволого и видеозаписи. Использование он-лайн курса на сайте Moodle решило проблему демонстрации практической части. Кроме того, подача информации в электронном виде дала возможность детям самостоятельно заниматься по предмету: возвращаться к забытому, получать дополнительные, углубленные и расширенные знания. macintosh hd:users:macbook9:desktop:снимок экрана 2013-10-23 в 14.38.22.png

macintosh hd:users:macbook9:desktop:снимок экрана 2013-10-23 в 14.40.55.png

Каждый курс на сайте разделен на 34-35 раздела (темы). Названия тем соответствуют названиям уроков календарно-тематического плана. Нулевая (вводная) тема посвящена общей информации о курсе, новостному форуму и опросу. Также нулевая тема содержит список основных источников материалов, инструкцию – как работать на курсе, словарь основных терминов.

35 тема (находящаяся в самом низу страницы курса, так называемый «подвал») использована мной для ссылок на различные дополнительные материалы, видео уроки и пошаговые уроки, сайты, посвященные дизайну и компьютерной графике.

Каждый раздел-тема с №1 по №34 соответствует одному уроку, и содержит: теоретический материал (лекцию, страницу с лекционным материалом, видео лекцию или презентацию) по теме, практическую работу (пошаговое иллюстрированное выполнение, видео урок или инструкцию), задание для прикрепления файла или задание с ответами; наиболее важные темы содержат тестовые задания или задания с ответами вне сайта (ответы вне сайта означают устные ответы на вопросы или графический диктант). Кроме теории и практики, заданий для самостоятельной домашней работы, некоторые разделы содержат форумы – выставки со взаимным оцениванием и обсуждением работ, ссылки на дополнительную информацию по данной теме.macintosh hd:users:macbook9:desktop:снимок экрана 2013-10-23 в 14.45.16.png
В начале учебного года каждый учащийся заводит папку с 40 файлами, в которую, в течение года, собирает материалы по урокам – таблицы и схемы, основные термины, распечатанные и заполненные от руки тесты. Данная папка в дальнейшем послужит подсказкой для ребят, поможет вспомнить основные понятия, теорию основ дизайна и компьютерной графики.

Я работаю по программе «Основы дизайна» второй год, по программе «Компьютерная графика» - первый год. Курсы на сайте ГБОУ РЦПМСС разработаны мною в начале 2012 года. До настоящего времени я дорабатываю и дополняю материалы по темам, делаю перестановки в планировании последовательности тем, занимаюсь тщательным анализом полученных результатов и достижений учащихся.

macintosh hd:users:macbook9:desktop:снимок экрана 2013-10-23 в 12.34.16.png

На данный момент многие учащиеся помнят и используют на практике полученные знания по предмету. Несколько человек оставили обучение по предметам «Основы дизайна» и «Компьютерная графика» по разным причинам (потеряли интерес, оставили школу, выбрали для изучения другой курс) Некоторые изъявили желание продолжить обучение в следующем году, несколько ребят мечтают продолжить обучение специальности дизайнера компьютерной графики в средних и высших учебных заведениях, и я очень надеюсь, что их мечты осуществятся.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Полученные учащимися теоретические знания и практические навыки могут быть полезны им как в последующей профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.macintosh hd:users:macbook9:desktop:работа:2013-2014 учебный год:домашние 2013-14:кг2:дамбаева дари:взяла не фото а картинку.jpgmacintosh hd:users:macbook9:desktop:работа:2013-2014 учебный год:домашние 2013-14:кг:тоглохинова саша:осень тоглохинова саша 8 класс.jpg

Тоглохинова Саша, 8 класс «Осень» Дамбаева Дари, 11 класс

«Стилизация портрета»macintosh hd:users:macbook9:desktop:снимок экрана 2013-10-23 в 15.00.11.png

macintosh hd:users:macbook9:desktop:снимок экрана 2013-10-23 в 14.59.20.png

Плотников Витя, 9 класс

«Визитная карточка»

Лутошкин Коля, 9 класс

«Школьная виньетка»


Библиография:

1) Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие.2-е изд. испр. и дополн. – Харьков, ХНАГХ, 2009.-292 с.

2) С.Ф. Сопрунов, А.С. Ушакова, Е.И. Яковлева. ПервоЛого3.0: Справочное пособие. - М.: Институт новых технологий. - 136 с.

3) В.С. Кузин. Программа “Основы дизайна” – Москва. Дрофа. 2002г.

4) Николаева, Е.И. Психология детского творчества. Учебник. – СПб, Речь, 2006. - 220 c.

5) Финицкая, З. Люди и вещи. - Москва, Искусство, 2008. - 134 c.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск