Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер35.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА “FOCUS ON RUSSIA”
Учитель: Прилипко Оксана Александровна
Тема урока: Focus on Russia

Тип урока: комбинированный урок - ролевая игра; презентация и защита проекта

Данный урок является завершающим и обобщающим по теме Travelling, подтема FOCUS on RUSSIA

Когнитивно-познавательные цели: урок ориентирован на развитие навыков диалогической и монологической речи

Урок преследует комплексные цели: обучение познавательной деятельности с использованием английского языка

Общеобразовательные цели: страноведческие цели (сбор и анализ информации о России), поиск и отбор информации в дополнительных материалах и источниках

Воспитательные цели урока: воспитание патриотизма и толерантности к другим культурам

Использование ТСО и наглядных материалов: карта России, медиапроектор, компьютер

Организационный момент: «переключение» учащихся на предмет и тематику данного урока посредством беседы о странах, где они были или куда собираются поехать. Используются микробеседы с учащимися для создания деловой, творческой, доброжелательной атмосферы. Учащиеся ориентируются на достижение целей урока.
Урок английского языка в 10-м классе является обобщающим по подтеме «FOCUS ON RUSSIA». ( «Я люблю тебя, Россия…»). В ходе изучения темы «TRAVELLING» («Путешествия») детям было дано задание разработать проект «Путешествие по России». Была создана рабочая группа.

В начале работы над проектом была обсуждена актуальность данной темы и когнитивные, нравственные и аффективные аспекты проекта. Эпиграфом проекта и обобщающего урока были взяты слова английского писателя Честертона «Цель путешествия – не исследовать в поисках чудес дальние страны, а исследовать свою собственную страну, и увидеть чудеса в ней». В процессе работы над проектом была обсуждена проблема ‘culture shock’ (культурного шока), причины, вызывающие его. Было отмечено, что достопримечательности России не ограничиваются лишь Большим театром или Кремлевским архитектурным ансамблем, в связи с этим было принято решение разработать маршрут, включающий достопримечательности, возможно, не всемирно известные, однако имеющие не меньшую ценность.

Во время разработки маршрута было предложено включить в турне следующие аспекты:

- шедевры, созданные руками человека,

- русская национальная кухня,

- природные красоты России,

- необычные театры России,

- участие в народных мероприятиях

- русские национальные промыслы

В заключение было отмечено, что любое путешествие не являлось бы завершенным без понимания, что все это было создано нашими соотечественниками, многие из которых известны во всем мире.

Учащиеся выбрали привлекающие их аспекты и искали информацию на данную тему. В ходе подготовки проекта материалы обсуждались на уроках.

Предлагаемый урок показывает все стадии работы над проектом.

После организационных моментов (приветствие) для переключения на тему урока и проведения речевой зарядки состоялся обмен мнениями между учениками и учителем о путешествиях и местах, которые они посетили. Далее была сообщена задача урока: promoting Russia (показать природные и рукотворные богатства России).

Цитата Честертона была предложена как эпиграф, выражающий основную мысль урока.

Учащиеся излагали свое понимание вышеприведенных слов, например:

«Мы часто не замечаем тех шедевров, которые находятся рядом с нами…»

«Сравнивая культуры и традиции, лучше понимаешь и оцениваешь свою страну…»

Далее, обсуждались проблемы, которые возможны во время путешествий. Были предложены следующие варианты: языковой барьер, общение людей с разными культурами и т.д. Учащиеся пришли к выводу, что все эти проблемы – проявления культурного шока.

Учащиеся привели примеры из личного опыта, иллюстрирующие понятия «культурный шок»:

«До поездки в Пекин мне казалось, что это тихий, спокойный старинный город. Однако Пекин может конкурировать с современными мегаполисами – это город с небоскребами, современными отелями, торговыми центрами, оснащенными по последнему слову техники».

«Мне казалось, что Канны – это город-праздник, с огромным количеством бутиков, кафе, музеев. Однако, это обычный город».

«До визита в Италию, мне казалось, что итальянцы - пунктуальный народ. Однако, я узнала, что приходить вовремя на встречу – проявление дурного тона у итальянцев».

Часть учащихся, не участвовавшая в работе над проектом, должна была оценить представленный проект.

Далее был представлен проект, над которым работала группа учащихся, сопровождавшийся компьютерной презентацией POWER POINT.

В него были включены

- шедевры, созданные руками человека - Янтарная комната и Кижи,

- русская национальная кухня,

- описание обеда у Собакевича (Гоголь «Мертвые души») и национальные напитки (сбитень, медок, квас, морс),

- природные красоты России - озеро Байкал и Красная Поляна,

- необычные театры России - Театр кукол под руководством Образцова, легендарный спектакль театра Ленком «Юнона и Авось»,

- участие в народных мероприятиях - празднование ночи на Ивана Купалу,

- русские национальные промыслы - Гжель, Хохлома, финифть, Палех, Мстера, Вологодские кружева и т.д.

В заключение было отмечено, что все это было бы невозможно без талантливых и преданных своей стране россиян, таких как Ирина Роднина и Александр Зайцев, Леонид Рошаль, Галина Вишневская, Жорес Алферов, Виктор Садовничий, Петр Капица.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск