Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер89.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Текстовый редактор Информатика 8 класс

План – конспект урока

Тема урока. Информационные технологии. Текстовый редактор: назначение, основные функции. Различные форматы текстовых файлов (документов). Различные кодировки кириллицы.


ФИО (полностью)


Антипова Галина Антоновна

Место работы


ГБОУ СОШ №2034 ВАО г.Москвы

Должность


Учитель черчения, информатики и ИКТ

Предмет


Информатика

Класс


8 класс

Тема и номер урока в теме


Текстовая информация, урок №2, 3

Базовый учебник

«Информатика» для 8 класса. Авторы И.Г.Семакин и др., М. 2013. БИНОМ Лаборатория знаний.


Цели урока:

  1. содержательная – расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; ввести понятие документ

  2. деятельностная – закрепить навыки работы с текстовым документом; сформировать навыки ввода, редактирования и форматирования текста

  3. развивающая – развитие умений самоконтроля и самооценки своих знаний, умений, навыков; развитие устной и письменной речи; развитие мышления, памяти и внимания

Задачи:

  1. обучающие – дать учащимся представление об основных объектах текстового документа; закрепить представление о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; напомнить учащимся основные правила ввода текста; актуализировать имеющиеся навыки создания документов и внесения в них изменений

  2. развивающие – способствовать развитию логического мышления, творческих способностей учащихся; развивать познавательный интерес к предмету «Информатика»;

  3. воспитателные: нравственное воспитание на уроке; воспитывать информационную культуру.




Предметные результаты:

  1. Иметь представление о документе, об основных объектах текстового документа;

  2. Знание основных правил ввода текста

  3. Умение создавать несложные текстовые документы

Личностные результаты:

  1. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Метапредметные результаты: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ при создании письменных сообщений, осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся: активные методы обучения, фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учащихся,

Ход урока

Основные понятия технологии обработки текстовой информации

Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

Более совершенные текстовые редакторы, имеющие целый спектр возможностей по созданию документов (например, поиск и символов, средства проверки орфографии, вставка таблиц и др.), называют иногда текстовыми процессорами. Примером такой программы является Word из офисного пакета Microsoft Office.

Мощные программы обработки текста — настольные издательские системы — предназначены для подготовки документов к публикации. Пример подобной системы — Adobe PageMaker.

Редактирование – преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Форматирование — преобразование, изменяющее форму представления документа. В начале работы над документом целесообразно задать параметры страницы: ее формат (размер), ориентацию, размер полей и др.

Форматирование абзаца. Абзац является одним из основных объектов текстового документа. В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter} и отображается символом ¶.

В процессе форматирования абзаца задаются параметры его выравнивания (выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы), отступы (абзац целиком может иметь отступы слева и справа) и интервалы (расстояние между строк абзаца), отступ красной строки и др.

Форматирование символов. Символы - это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы, такие как @, *, &. Символы можно форматировать (изменять их вид), задавая шрифт, размер и начертание.

Шрифт - полный набор символов определенного начертания, включая прописные и строчные буквы, знаки препинания, специальные символы, цифры и знаки арифметических действий. Для каждого исторического периода и разных стран характерен шрифт определенного рисунка. Каждый шрифт имеет свое название, например Times New Roman, Arial, Courier и др.

По способу представления в компьютере различаются шрифты растровые и векторные. Для представления растровых шрифтов служат методы растровой графики, символы шрифта - это группы пикселей. Растровые шрифты допускают масштабирование только с определенными коэффициентами.

В векторных шрифтах символы описываются математическими формулами и возможно произвольное их масштабирование. Среди векторных шрифтов наибольшее распространение получили шрифты типа True Type.

Размер шрифта. Единицей измерения размера шрифта является пункт (1 пт = 0,376 мм). В текстовом редакторе Word по умолчанию используется шрифт Times New Roman размером 12 пт. Ниже приведены примеры представления текста с помощью шрифта различного размера:

Шрифт размером 14 пт.

Шрифт размером 10 пт.

Шрифт размером 6 пт.

Начертание. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное и полужирное курсивное.

Формат файла определяет способ хранения текста в файле. Простейший формат текстового файла (ТХТ) содержит только символы (числовые коды символов), другие же форматы (DOC, RTF) содержат дополнительные управляющие коды, которые обеспечивают форматирование текста.

Различные кодировки кириллицы

Начиная с конца 60-х годов компьютеры все больше стали использоваться для обработки текстовой информации, и в настоящее время доля персональных компьютеров в мире (и большая часть времени) занята обработкой именно текстовой информации.

Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации, равное 1 байту, т. е. I = 1 байт = 8 бит.

Если рассматривать символы как возможные события, то можно вычислить какое количество различных символов можно закодировать:

N=2I =28= 256.

Такое количество символов вполне достаточно для представления текстовой информации, включая прописные и заглавные буквы русского и латинского алфавита, цифры, знаки, графические символы и т. д.

Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Таким образом, человек различает символы по их начертанию, а компьютер - по их коду.

При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, изображение символа преобразуется в его двоичный код. Пользователь нажимает на клавиатуре клавишу с символом - и в компьютер определеннаянная последовательность из восьми электрических импульсов (двоичный код символа). Код символа хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает одну ячейку.

В процессе вывода символа на экран компьютера производится обратный процесс - декодирование, т. е. преобразование кода символа в его изображение.

Важно, что присвоение символу конкретного кода - это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице. Первые 33 кода (с 0 по 32) обозначают не символы, а операции (перевод строки, ввод пробела и т. д.).

Коды с 33 по 127 интернациональные и соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания.

Коды с 128 по 255 являются национальными, т. е. в национальных кодировках одному и тому же коду отвечают различные символы. К сожалению, в настоящее время существует пять различных кодовых таблиц для русских букв (КОИ-8, СР1251, СР866, Маc, ISO), поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.

Каждая кодировка задается своей собственной кодовой таблицей. Одному и тому же двоичному коду в различных кодировках поставлены в соответствие различные символы.

В последнее время появился новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ не один байт, а два, и потому с его помощью можно закодировать не 256 символов, а N = 2 = 65 536 различных символов.

Создание нового документа

1 В меню Файл выберите команду Создать.

2 Чтобы создать новый документ, выберите вкладку Общие и щелкните дважды значок «Новый документ».

Чтобы создать документ с помощью шаблона или мастера, выберите вкладку, соответствующую типу документа, который требуется создать, и щелкните дважды значок шаблона или мастера, который предполагается использовать.

Сохранение нового документа

1 Нажмите кнопку Сохранить .

2 Чтобы сохранить документ в другой папке, выберите нужный диск из списка Папка или щелкните дважды нужную папку в списке папок.

Чтобы сохранить документ в новой папке, нажмите кнопку Создать папку .

3 Введите имя документа в поле Имя файла.

В случае необходимости имя файла может быть довольно длинным, состоять из нескольких слов и служить кратким описанием документа.

4 Нажмите кнопку Сохранить.

Сохранение существующего документа

Нажмите кнопку Сохранить .

Закрытие документа

Выберите команду Закрыть в меню Файл.

Изменение шрифта

1 Выделите текст, который необходимо изменить.

2 На панели инструментов Форматирование выберите название шрифта в поле Шрифт .

Изменение размера символов

Демонстрация

1 Выделите текст, который необходимо изменить.

2 На панели инструментов Форматирование выберите необходимый размер шрифта в поле Размер шрифта .

Применение начертания

1 Выделите текст, к которому необходимо применить начертание.

2 Нажмите кнопку Полужирный или Курсив или Подчеркивание .

Выравнивание текста

Текст с отступом первой строки.

Текст с обратным отступом.

Существует возможность уменьшения отступа или ввода отрицательного значения отступа в группу Отступ на вкладке «Абзац» в диалоговом окне Абзац.


Текст с выступом. Выступы часто используются для библиографических справок, словарных терминов, выводов, а также маркированных и пронумерованных списков.

Порядок действий:

1 Выделите текст, который необходимо выровнять.

2 Нажмите кнопку

По левому краю ,

По центру ,

По правому краю ,

По ширине .


Междустрочный интервал

Междустрочный интервал определяет размер вертикального расстояния между строками текста. По умолчанию используется одинарный междустрочный интервал. Выбранный междустрочный интервал появится между всеми строками текста в выделенном абзаце или в абзаце, содержащем место вставки.

Одинарный: междустрочный интервал, соответствующий шрифту наибольшего размера, используемому в строке, плюс некоторое дополнительное пространство, величина которого также зависит от используемого шрифта.

Полуторный (1,5): междустрочный интервал, превышающий одинарный в полтора раза.

Например, для шрифта размером в 10 пунктов полуторный интервал составляет приблизительно 15 пунктов.

Двойной: междустрочный интервал, превышающий одинарный в два раза.

Например, для шрифта размером 10 пунктов двойной интервал составляет приблизительно 20 пунктов.

Добавление маркеров или номеров

1 Выделите элементы, к которым необходимо добавить маркеры или номера.

2 Для добавления маркеров нажмите кнопку «Маркированный список».

Для добавления номеров нажмите кнопку «Нумерованный список».

.
Изменение полей страницы

1 Перейдите в режим «Разметка страницы, поля»



2 Для изменения левого, правого, верхнего и нижнего полей страницы укажите размеры на вкладке диалогового окна «Настраиваемые поля».





Просмотр документа перед печатью

Чтобы увидеть, как будет выглядеть напечатанный документ, нажмите кнопку меню «Вид - режим просмотра документа».
Печать документа

Чтобы напечатать текущий документ, нажмите кнопку «Офис».



1 Выберите команду Печать

2 Укажите часть документа, которую требуется напечатать, в поле Страницы.


При выборе значения Номера необходимо также указать номера или диапазоны страниц, которые необходимо напечатать.

Печать нескольких копий

1 Выберите команду Печать в меню Файл.

2 В поле Число копий введите нужное число копий.
Домашнее задание. §14, 15. Ответить на вопросы.

При подготовке к уроку использовать план-конспект, который находится на сайте школы http://www.sch2034.ru/vklad.php

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск