Скачать 286.37 Kb.
|
Итальянское отделение. Программы Бакалавриата Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению «итальянская филология» 1. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) Выпускник по направлению подготовки филология с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК):
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в педагогической деятельности:
в проектной деятельности:
в организационно-управленческой деятельности:
ПРОГРАММЫ КУРСОВ Историческая география Италии I семестр Курс знакомит сначала с главными чертами Итальянской Республики (административные, политические, лингвистические) Дальше рассматриваются самые значительные черты физической географии Италии, по следующим темам: Итальянский полуостров: границы, моря. Орография Италии. Горы (Альпы, Аппеннини, вулканы), холмы, равнины Идрография Италии. Реки. Озера Климат Италии II семестр Курс рассматривает главные черты (физические, административные, культурные, экономические) каждого региона Италии. Параллельно рассматриваются некоторые аспекты истории античной Италии, до образования Римской империи, в связи с формированием основных историко-лингвистических регионов. Библиография На русском языке: Хлевов А.А. Краткий курс истории Средних веков. СПб, 2006. СС. 3-5; 6-8; 8-11; 12-17; 24-41; 94-101; 101-108; 108-117; 138-145; 177-186. См. так же для выяснения и/или углубления полезные хронологии, находящиеся в приложении книги. Люблинская А.Д. Источниковедение Средних веков. Л., 1955. Находится в Публичной библиотеке и в библиотеке Академии Наук или в интернете по ссылке: http://www.onextra.ru/e-books/36796-aa-lyublinskaya-istochnikovedenie-istorii-srednix.html См. только и исключительно раздел про Италию. Дж. Фурнари. Римские боги, христианский бог и юридическая проблема основания «народа» в сочинении Августина Гиппонского «О Граде Божьем» // С.М. Капилупи, И.О. Ермаченко. Война и Сакральность (Сборник статьей). СПб, 2010. Сс. 247-258. Грация М. Роффарелло. Симона Вайль: война и духовность в крестовом походе против альбигойцев // С.М. Капилупи, И.О. Ермаченко. Война и Сакральность (Сборник статьей). СПб, 2010. Сс. 259-270. Еще одна статья по выбору студента (по истории античной и средневековой Италии) из сборника «Война и Сакральность». Один из следующих разделов книги Жака Ле Гоффа «Другое средневековье» С.Д. Сказкина. Хрестоматия по истории средних веков, Т. I. Раннее средневековое. М., 1961 (в Публичной библиотеке). СС. 532-549. Вообще советуется поискать в данной книги еще и другие хрестоматийные отрывки, которые могут вызывать общий интерес в рамках истории Италии. На итальянском языке (на котором в курсиве пишется название, а не автор книги): Balboni Paolo E., Santipolo Matteo. Profilo di storia italiana per stranieri. Perugia, 2004. СС. 1-35. M. Dardano, P. Trifone. Grammatica italiana con nozioni di linguistica. Milano, 1999. PP. 47-52. Дополнительная литература (читаемая в течение целого года): - Павел Павлович Муратов, Образы Италии (любое издание). - Умберто Эко, Имя розы (любое издание). История Италии История Итальянской литературы Латинский язык Алфавит. Особенности произношения букв и буквосочетаний. Долгота и краткость слога. Правила ударения. Грамматический строй латинского языка. Характеристика имени. Типы склонений. Первое склонение. Общие сведения о глаголе. Основные формы и основы. Четыре спряжения латинского глагола. Praesens indicativi activi. Личные окончания действительного залога. Глагол «esse». Главные члены предложения. Порядок слов. Imperativus. Выражение запрещений. Личные местоимения. Возвратное местоимение.Второе склонение. Два типа номинатива. Прилагательные 1 и 2 склонения. Притяжательные местоимения. Participium perfecti passivi. Participium perfecti passivi. Participium futuri activi.. Страдательный залог системы инфекта. Praesens indicativi passivi. Личные окончания страдательного залога. Infinitivus praesentis passivi. Предлоги. Аффиксы. Глаголы, сложные с «esse». Местоимения is, idem.Imperfectum indicativi activi и passivi правильных глаголов, глагола «esse» и сложных с «esse». Futurum I indicativi activi и passivi правильных глаголов, esse и сложных с esse. Третье склонение. Третье согласное склонение: основы, дающие сигматический номинатив.Третье согласное склонение: основы, дающие номинатив с нулевым окончанием.Третье гласное склонение. Прилагательные III склонения. Participium praesentis activi. Третье смешанное склонение. Perfectum indicativi activi. Личные окончания перфекта. Plusquamperfectum indicativi activi. Futurum II indicativi activi. Perfectum indicativi passivi. Plusquamperfectum indicativi passivi. Futurum II indicativi passivi. Accusativus cum infinitivo. Nominativus cum infinitivo. Четвертое склонение. Пятое склонение. Степени сравнения прилагательных. Наречие. Придаточные предложения, вводимые союзами postquam, dum, quia и др. Система указательных местоимений. Местоимения относительные, вопросительные, неопределенные, отрицательные, соотносительные. Отложительные и полуотложительные глаголы. Числительные.Конъюнктив: общая характеристика. Praesens conjunctivi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Imperfectum conjuctivi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Придаточные цели. Придаточные дополнительные. Придаточные следствия. Perfectum conjunctivi activi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Plusquamperfectum conjunctivi activi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Придаточные времени, вводимые союзом cum. Придаточные причины. Описательное спряжение. Consecutio temporum. Герундий и герундив. Основы филологии Филология как слово, область практической деятельности, наука. Современная филология как совокупность научных дисциплин, изучающих человека как говорящее существо, язык и созданные посредством языка тексты и использующих специальные методы исследования, включая наблюдение и эксперимент. Филологические науки и дисциплины. Этапы развития филологии. Истоки европейской и древневосточной филологической традиции. «Донаучный» этап развития филологии. Возникновение и первоначальное развитие научной филологии. История филологии в сер. Х1Х – сер. ХХ вв. как история борьбы двух тенденций: к интеграции и дифференциации научного филологического знания. 1960-1970-ые г.г. как начало этапа новейшей, или современной, филологии. Нарастание интегративных процессов в филологических науках. Современные филологические науки и дисциплины как результат развития филологии. Важнейшие объекты филологии как основа содержательного единства филологических наук. Homo Loquens как совокупность граней человека, подведомственных филологии: формально-демографических, социально-психологических, культурно-антропологических, философско-мировоззренческих, когнитивных и коммуникативных, лингвистических, ситуационно-поведенческих и др. Коммуникативно-речевой акт, его структура и осуществление. Язык как объект филологии. Естественный язык. Другие знаковые системы. Язык в действии. Текст как исходная реальность и объект филологии. «Лики» текста: текст как источник, памятник, произведение, сообщение. Функции текста. Текст в процессах говорения/понимания. Мир текстов; межтекстовые отношения. Филологические науки и дисциплины, изучающие объекты филологии. Их роль в обеспечении интеграционных процессов в современной филологии. Филология как метод в филологических и других науках (истории, философии, математике и др.). критика и интерпретация как инструменты, обеспечивающие понимание. Значимость филологии как метода в обеспечении методологического единства филологических наук. Статус филологии в современном мире. Расширение круга задач филологии в современном обществе и повышение значимости семиотики, герменевтики, теории текста, филологической теории коммуникации, риторики в системе филологических наук. Филология как социальный институт. Специфика коммуникации в филологических науках. Филология в современном образовательном пространстве России. Романская филология История итальянского языка Теоретическая фонетика итальянского языка Фонетика как самостоятельная лингвистическая дисциплина Артикуляционный, акустический и перцептивный аспекты изучения итальянского языка. Классификация звуков итальянского языка. Фонологические процессы итальянского языка. Ассимиляция. Звуки в потоке речи. Слог и слогоделение в итальянском языке. Словесное ударение. Интонационное оформление высказываний. Итальянская орфография. Итальянская орфоэпия. Лексикология итальянского языка Теоретическая грамматика итальянского языка
Морфология. Имя существительное. Род и число.
Типы спряжений (I, II, III), особенности спряжения глаголов с основой на -c\-g в presente. Местоименные и возвратные глаголы.
Синтаксис
«ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф.5.6 ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА 031001_65 Филология Квалификация – Филолог, преподаватель
Санкт-Петербург 2012г.
|