Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 286.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.01.2014
Размер286.37 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
Итальянское отделение. Программы Бакалавриата
Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению «итальянская филология»

1. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ (компетентностная модель выпускника)
Выпускник по направлению подготовки филология с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

  • умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

  • владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональными:

  • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

  • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

  • свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-З);

  • владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4); по видам деятельности с учетом профиля подготовки: в научно-исследовательской деятельности:

  • способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ГЖ-6);

  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в педагогической деятельности:

  • способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования; (ПК-9);

  • умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);

  • готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11).

  • в прикладной деятельности:

  • владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

  • владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13);

  • владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14);

в проектной деятельности:

  • владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);

в организационно-управленческой деятельности:

  • умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).



ПРОГРАММЫ КУРСОВ
Историческая география Италии
I семестр

Курс знакомит сначала с главными чертами Итальянской Республики (административные, политические, лингвистические)

Дальше рассматриваются самые значительные черты физической географии Италии, по следующим темам:

Итальянский полуостров: границы, моря.

Орография Италии. Горы (Альпы, Аппеннини, вулканы), холмы, равнины

Идрография Италии. Реки. Озера

Климат Италии
II семестр

Курс рассматривает главные черты (физические, административные, культурные, экономические) каждого региона Италии.

Параллельно рассматриваются некоторые аспекты истории античной Италии, до образования Римской империи, в связи с формированием основных историко-лингвистических регионов.

Библиография
На русском языке:

Хлевов А.А. Краткий курс истории Средних веков. СПб, 2006. СС. 3-5; 6-8; 8-11; 12-17; 24-41; 94-101; 101-108; 108-117; 138-145; 177-186. См. так же для выяснения и/или углубления полезные хронологии, находящиеся в приложении книги.
Люблинская А.Д. Источниковедение Средних веков. Л., 1955. Находится в Публичной библиотеке и в библиотеке Академии Наук или в интернете по ссылке: http://www.onextra.ru/e-books/36796-aa-lyublinskaya-istochnikovedenie-istorii-srednix.html См. только и исключительно раздел про Италию.
Дж. Фурнари. Римские боги, христианский бог и юридическая проблема основания «народа» в сочинении Августина Гиппонского «О Граде Божьем» // С.М. Капилупи, И.О. Ермаченко. Война и Сакральность (Сборник статьей). СПб, 2010. Сс. 247-258.
Грация М. Роффарелло. Симона Вайль: война и духовность в крестовом походе против альбигойцев // С.М. Капилупи, И.О. Ермаченко. Война и Сакральность (Сборник статьей). СПб, 2010. Сс. 259-270.
Еще одна статья по выбору студента (по истории античной и средневековой Италии) из сборника «Война и Сакральность».
Один из следующих разделов книги Жака Ле Гоффа «Другое средневековье»

С.Д. Сказкина. Хрестоматия по истории средних веков, Т. I. Раннее средневековое. М., 1961 (в Публичной библиотеке). СС. 532-549. Вообще советуется поискать в данной книги еще и другие хрестоматийные отрывки, которые могут вызывать общий интерес в рамках истории Италии.
На итальянском языке (на котором в курсиве пишется название, а не автор книги):
Balboni Paolo E., Santipolo Matteo. Profilo di storia italiana per stranieri. Perugia, 2004. СС. 1-35.

M. Dardano, P. Trifone. Grammatica italiana con nozioni di linguistica. Milano, 1999. PP. 47-52.
Дополнительная литература (читаемая в течение целого года):
- Павел Павлович Муратов, Образы Италии (любое издание).

- Умберто Эко, Имя розы (любое издание).


История Италии

История Итальянской литературы

Латинский язык

Алфавит. Особенности произношения букв и буквосочетаний. Долгота и краткость слога. Правила ударения. Грамматический строй латинского языка. Характеристика имени. Типы склонений. Первое склонение. Общие сведения о глаголе. Основные формы и основы. Четыре спряжения латинского глагола. Praesens indicativi activi. Личные окончания действительного залога. Глагол «esse». Главные члены предложения. Порядок слов. Imperativus. Выражение запрещений. Личные местоимения. Возвратное местоимение.Второе склонение. Два типа номинатива. Прилагательные 1 и 2 склонения. Притяжательные местоимения. Participium perfecti passivi. Participium perfecti passivi. Participium futuri activi.. Страдательный залог системы инфекта. Praesens indicativi passivi. Личные окончания страдательного залога. Infinitivus praesentis passivi. Предлоги. Аффиксы. Глаголы, сложные с «esse». Местоимения is, idem.Imperfectum indicativi activi и passivi правильных глаголов, глагола «esse» и сложных с «esse». Futurum I indicativi activi и passivi правильных глаголов, esse и сложных с esse. Третье склонение. Третье согласное склонение: основы, дающие сигматический номинатив.Третье согласное склонение: основы, дающие номинатив с нулевым окончанием.Третье гласное склонение. Прилагательные III склонения. Participium praesentis activi. Третье смешанное склонение. Perfectum indicativi activi. Личные окончания перфекта. Plusquamperfectum indicativi activi. Futurum II indicativi activi. Perfectum indicativi passivi. Plusquamperfectum indicativi passivi. Futurum II indicativi passivi. Accusativus cum infinitivo. Nominativus cum infinitivo. Четвертое склонение. Пятое склонение. Степени сравнения прилагательных. Наречие. Придаточные предложения, вводимые союзами postquam, dum, quia и др. Система указательных местоимений. Местоимения относительные, вопросительные, неопределенные, отрицательные, соотносительные. Отложительные и полуотложительные глаголы. Числительные.Конъюнктив: общая характеристика. Praesens conjunctivi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Imperfectum conjuctivi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Придаточные цели. Придаточные дополнительные. Придаточные следствия. Perfectum conjunctivi activi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Plusquamperfectum conjunctivi activi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Придаточные времени, вводимые союзом cum. Придаточные причины. Описательное спряжение. Consecutio temporum. Герундий и герундив.

Основы филологии

Филология как слово, область практической деятельности, наука. Современная филология как совокупность научных дисциплин, изучающих человека как говорящее существо, язык и созданные посредством языка тексты и использующих специальные методы исследования, включая наблюдение и эксперимент. Филологические науки и дисциплины. Этапы развития филологии. Истоки европейской и древневосточной филологической традиции. «Донаучный» этап развития филологии. Возникновение и первоначальное развитие научной филологии. История филологии в сер. Х1Х – сер. ХХ вв. как история борьбы двух тенденций: к интеграции и дифференциации научного филологического знания. 1960-1970-ые г.г. как начало этапа новейшей, или современной, филологии. Нарастание интегративных процессов в филологических науках. Современные филологические науки и дисциплины как результат развития филологии. Важнейшие объекты филологии как основа содержательного единства филологических наук. Homo Loquens как совокупность граней человека, подведомственных филологии: формально-демографических, социально-психологических, культурно-антропологических, философско-мировоззренческих, когнитивных и коммуникативных, лингвистических, ситуационно-поведенческих и др. Коммуникативно-речевой акт, его структура и осуществление. Язык как объект филологии. Естественный язык. Другие знаковые системы. Язык в действии. Текст как исходная реальность и объект филологии. «Лики» текста: текст как источник, памятник, произведение, сообщение. Функции текста. Текст в процессах говорения/понимания. Мир текстов; межтекстовые отношения. Филологические науки и дисциплины, изучающие объекты филологии. Их роль в обеспечении интеграционных процессов в современной филологии. Филология как метод в филологических и других науках (истории, философии, математике и др.). критика и интерпретация как инструменты, обеспечивающие понимание. Значимость филологии как метода в обеспечении методологического единства филологических наук. Статус филологии в современном мире. Расширение круга задач филологии в современном обществе и повышение значимости семиотики, герменевтики, теории текста, филологической теории коммуникации, риторики в системе филологических наук. Филология как социальный институт. Специфика коммуникации в филологических науках. Филология в современном образовательном пространстве России.
Романская филология

История итальянского языка
Теоретическая фонетика итальянского языка

Фонетика как самостоятельная лингвистическая дисциплина Артикуляционный, акустический и перцептивный аспекты изучения итальянского языка. Классификация звуков итальянского языка. Фонологические процессы итальянского языка. Ассимиляция. Звуки в потоке речи. Слог и слогоделение в итальянском языке. Словесное ударение. Интонационное оформление высказываний. Итальянская орфография. Итальянская орфоэпия.

Лексикология итальянского языка

Теоретическая грамматика итальянского языка

  • Версии происхождения итальянского языка Общие сведения об итальянском языке.

Морфология.

Имя существительное. Род и число.

  • Артикль: определенный, неопределенный, частичный. Употребление.

  • Имя прилагательное: род и число, сравнительная степень, превосходная степень.

  • Имя числительное: количественное, порядковое.

  • Личное местоимение-подлежащее.

  • Личное местоимение-дополнение: ударная и безударная форма. Сочетания безударных местоимений-дополнений.

  • Вопросительные местоимения и прилагательные.

  • Притяжательные местоимения и прилагательные. Употребление с артиклем и без него.

  • Указательные местоимения и прилагательные.

  • Неопределенные местоимения и прилагательные.

  • Относительные местоимения.

  • Местоименно-наречные частицы ci и ne.

  • Предлоги, в т.ч. слитные с определенным артиклем (preposizioni articolate). Управление глаголов.

  • Наречия.

  • Союзы.

  • Глагол:

Типы спряжений (I, II, III), особенности спряжения глаголов с основой на -c\-g в presente.

Местоименные и возвратные глаголы.

  • Неправильные глаголы.

  • Модальные глаголы.

  • Повелительное наклонение. Утвердительная и отрицательная формы. Сочетание с личными местоимениями-дополнениями.

  • Времена индикатива:

  • Presente.

  • Futuro semplice.

  • Futuro anteriore.

  • Passato prossimo. Образование с вспомогательными глаголами avere и essere. Согласование participio passato. Participio passato правильных и неправильных глаголов.

  • Imperfetto.

  • Trapassato prossimo.

  • Passato Remoto

  • Trapassato Remoto

  • Условное наклонение:

  • Condizionale semplice.

  • Condizionale composto. Использование в функции Futuro nel passato.

  • Времена конъюнктива:

  • Presente. Основные случаи употребления.

  • Passato.

  • Imperfetto.

  • Trapassato.

  • Безличная форма глагола

  • Пассивная форма глагола

  • Неопределенные формы -

  • Герундий, причастие, инфинитив:

  • Gerundio semplice, composto, assoluto

  • Participio presente, passato, assoluto

  • Infinito presente e passato



Синтаксис

  • Простое независимое предложение. Утвердительное и отрицательное предложения.

  • Вопросительное предложение. Общий вопрос. Частный вопрос. Конструкции с оборотом c’è – ci sono.

  • Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение. Согласование времен индикатива. Согласование времен конъюнктива. Условный период: три типа.


«ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.5.6
ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА

031001_65 Филология

Квалификация – Филолог, преподаватель

Утверждено на заседании кафедры

романо-германской филологии

Протокол № 9 от 29.06. 2012г

Зав. Кафедрой

__________________ Андреева Е.Г.




Утверждено на заседании

Учебно-методического совета

Протокол № 1от 03.09. 2012 г

Председатель Совета

________________. Нетужилов К.Е.


Санкт-Петербург

2012г.


Курс

2, 3

Семестр

5, 6, 7

Формы обучения

очная

Количество часов (трудоемкость)

193

Из них аудиторных

90

Из них лекций

-

Из них практических занятий

-

Из них лабораторных занятий

90

Из них самостоятельная работа

67

Форма отчетности

зачет
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск