Скачать 70.17 Kb.
|
Обобщающий урок по разделу «Здоровый образ жизни» «Я выбираю здоровье!» Цель урока: Образовательная: обобщение полученных знаний о правилах личной гигиены и здорового образа жизни, обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Развивающая: формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развивать способность применения полученных знаний, а также знаний, которые еще предстоит получить для решения проблем, при разработке проекта «Я выбираю здоровье!» Воспитывающая: стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Тип урока: повторительно-обобщающий урок, старт-проект, 2 часа. Оборудование: Учебник ОБЖ 10 кл Презентация Памятка «Разработка проекта» План урока:
Ход урока: 1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся) (слайд 1). Упражнение «Избушка». Предлагается всем учащимся удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они находятся в заснеженном лесу, сосны и ели высоки, их верхушки упираются в темное небо, слышен хруст снега, завывание зверей, очень холодно, вы понимаете, что заблудились. И вот перед вами огромная ель, вы отводите в стороны ее тяжелые от снега ветви и видите, что перед вами поляна, на которой стоит избушка, свет от окон исходит яркий, радостный, вы входите в нее и оказываетесь в теплой атмосфере, вы слышите треск дров в печи, чувствуете запах трав, развешенных по стенам комнаты, вам уютно и тепло. Откройте глаза и попробуйте атмосферу избушки сохранить на наш урок. Какие бы правила вы хотели внести в урок? Разработка правил поведения (слайд 2): – «Здесь и сейчас» – «Конфиденциальность» – «Не перебивай» 2. Упражнение « Те, кто…» Учащимся предлагается встать при положительном ответе на вопрос. – Те, кто сегодня проснулся с улыбкой? – Кто с утра не успел позавтракать?
3. Анализ тем по ЗОЖ(слайд 3):
Выводы: Что такое «здоровье?» Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. 4. – Здоровье тесно связано с благополучием человека, с его спокойным и счастливым состоянием. Общее состояние человека можно анализировать с точки зрения «благополучия» (спокойное и счастливое состояние) Диагностика (слайд 15): оценить по 5-бальной шкале 3 критерия (самочувствие, работоспособность, настроение), полученные результаты сложить и разделить на 3. Из ответа вычесть 1 балл, в случае если за предыдущий год вы 4 раза или больше болели. Если вы получили «5» - рекомендуется продолжить вести прежний образ жизни. Если вы получили «4» и ниже – необходимо проанализировать свой образ жизни и определить степень его влияния на состояние здоровья. Вывод: Правила здоровья (слайд 16):
Необходимо оценить по 10-бальной шкале следующие сферы жизни:
Соединяя точки, обозначенные на каждой линии, получается кривая, которая далека в идеале от круга (слайд 20). Вывод: для гармоничного существования человека необходимо гармоничное функционирование всех сфер жизни, а для этого важно здоровье человека. Учащимся необходимо ответить на вопросы:
Данные вопросы становятся во главу угла в разработке проекта.
Для составления проекта разработана памятка, которой пользуется каждый учащийся (см. приложение).
Приложение. Социальный маркетинг Перед написанием проекта вы должны задать себе и ответить на 3 вопроса:
Актуализация проблемы или проблем Рассмотрите следующие причины:
Рассмотрите следующие последствия:
Критерии для хорошей формулировки проблемы:
Цели и задачи проекта Цель – это то, ради чего вы начинаете проект. Задачи – конкретные шаги, которые надо предпринять для изменения существующей ситуации, это шаги для достижения вашей цели. Задача не является процессом, это скорее конечный результат. Используйте слова, которые означают завершенность: подготовить, распределить, уменьшить, увеличить, организовать, сформировать. Результаты проекта Вы должны определить, каковы будут результаты, если се задуманное вами осуществиться. Опишите то, что уже существует, и что получиться, когда вы реализуете ваш проект. Результаты должны логично вытекать из поставленных задач. Деятельность в рамках проекта Деятельность по проекту сводится к описанию методов и составлению плана работ. Метод – «как, каким образом вы будете действовать?» если вы используете новые методы, необходимо описать их; если же вы воспользуетесь существующими методиками, вы должны объяснить свой выбор. План-график работ Рекомендуется представить план-график работ в форме таблицы:
Распространение результатов Укажите, среди какой аудитории (учащихся, населения, общественных организаций и т.д.) вы планируете распространить информацию ( в том числе публикацию и т.п.) о результатах проекта. Литература:
|