Скачать 47.97 Kb.
|
Урок разработан в рамках реализации программы «Инновационные и компьютерные технологии в сельской школе», Алексеевой В.Ф. – учитель биологии, высшей квалификационной категории ЯНГ. План открытого урока по теме: Класс: Птицы. Особенности внешнего строения птиц в связи приспособленностью к полету. Цель урока: - ознакомить учащихся с внешним строением птицы, отметив особенности, связанные с полетом. - раскрыть черты высокой организации птиц по сравнению с пресмыкающимися.
строения птицы. Основные задачи учителя на уроке: -мотивировать учащихся на организацию самостоятельной работы; -способствовать успешной работы и достижения поставленных задач; - содействовать умению делать правильные выводы; - руководить организацией самостоятельной работы и подведением итогов работы. Основные формы и методы обучения: Традиционные – беседа на вводном этапе урока, самостоятельная работа учащихся с микроскопом по рассматриванию перьев птицы. Инновационные – выполнение самостоятельной работы на компьютере. Оборудование: Традиционные – инструменты для практической работы, микроскоп, набор перьев, таблицы – внешнее строение птицы, рабочие листы. Инновационные – компьютеры, программа «Открытая биология». Печатные: - рабочие листы. Схема урока и временные рамки: * Введение (актуализация знаний и опыта учащихся) – весь класс -5 мин. *Самостоятельная работа учащихся ( по подгруппам): Лаб. Раб. №1. - (на компьютере) - 6 мин. Лаб. Раб. №2. – (работа с микроскопом) - 6 мин. Лаб. Раб. №3 - (работа с учебником) - 6 мин. * Обсуждение итогов работы и выводы: (всем классом). –12 мин * Задание на дом. – 3 мин. * Резервное время. – 2 мин. Х О Д У Р О К А.
(Перед изучением нового материала необходимо определить общие задачи изучаемой темы и конкретизировать этапы проведения урока). Урок начинается с общей характеристики птиц. Птицы – это особая группа животных, приспособленные к полету, передвижению на суше и плаванию в воде. Птицы – это животные, способные более сложно добывать пищу, прекрасно выживающие в изменяющихся условиях температурного режима. Наука изучающая птиц – это Орнитология. В настоящее время в мировой фауне Обитает – 9 тыс. видов птиц. Из позвоночных, живущих в Чувашии, птицы являются самыми многочисленными. Их насчитывается 270 видов. Большинство из них перелетные, зимуют только 40 видов. 2.Самостоятельнвя исследовательская работа учащихся в малых группах. (Работа выполняется на рабочих листах). Рабочий лист ученика. 1.Ф.И.О. 2.Класс. 3.Дата проведения работы. Лабораторная работа №1. (Работа на компьютере). Тема: Характеристика внешних особенностей птицы. ______________________________________________________________________ Рассматриваемые признаки. Особенности строения, их функции или значение.
А) на голове; Б) на туловище;
Лабораторная работа №2. (Работа с микроскопом). 1.Прочитать по учебнику стр. абзац , рассмотреть под микроскопом строение пера, зарисовать, заполнить таблицу, ответить на вопросы, поставленные в работе. Тема: Особенности строения пера. Название типов Особенности пера Значение пера Как выполнить. пера. и рисунок.
2. Какие типы пера Вы знаете? 3. Где у птицы располагаются наиболее крупные перья, а где – наиболее мелкие? 4. Каково значение пера для птицы? 5.Охарактеризуйте роль контурных и пуховых перьев в жизни птицы? Лабораторная работа №3. Рассмотрите вопросы и подготовьте ответы. Вопросы.
Приведите 2 примера видовых названий птиц, у которых лучше развита копчиковая железа?
пресмыкающихся?
3. Обсуждение итогов работы и выводы. *Выступление учащихся по итогам работы. *Запись в тетрадях основных выводов. *Ответы на вопросы. Учащиеся сдают рабочие листы. *Задания на дом. 1- прочитать параграф –53. 2- подготовить ответы на следующие вопросы: Птица не падает с дерева не только днем, но ночью. Почему? Что такое киль? У каких птиц он больше развит? Дополнительная информация.
встречающийся в Южной полушарии. Размах крыльев составляет 3,6 м
30 градусов до 270 км. в час. |