Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 251.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер251.59 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Информатика > Учебно-тематический план
Пояснительная записка

Учебно-тематический план изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 9А класса составлен на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования. Соответствует утвержденному Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» в старшей школе.

Изучение курса «Информатика и ИКТ» рассчитано на преподавание в объеме 68 учебных часов (2 недельных часа), которые вводятся в учебный план за счет школьного компонента.. Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника [1]. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум [2].

Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.

Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

- мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

- пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

- алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников

Образовательные цели обучения информатике.

1.Ознакомление с основами информатики как науки, ее основными понятиями.

2.Формирование в сознании учащихся естественно-научной картины окружающего нас мира.

3.Овладение (или ознакомление) основными методами естественно-научного исследования.

4.Политехническое образование.

5.Создание теоретической базы для последующего изучения общетехнических и специальных предметов учебного плана вуза.

6.Создание теоретической и психологической базы для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации производства.

Воспитательные цели обучения информатике.

1.Формирование диалектико - материалистического мировоззрения.

2.Вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности.

3.Воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Воспитательные цели не являются обособленными, поскольку процесс обучения и воспитания человека един. Он лишь решается специфически в каждом учебном предмете на его материале и его методами.

Развивающие цели обучения информатике.

1.Развитие логического мышления учащихся, умения пользоваться индукцией, дедукцией и умозаключениями по аналогии.

2.Формирование понимания структуры информатики как науки.

3.Формирование знаний о моделях.

4.Развитие умений решать задачи, пользуясь известными теоретическими положениями , математическим аппаратом, графическими средствами, справочной литературой, вычислительной техникой и т.п.

5.Развитие умений экспериментировать, включая знание устройств и принципа действия ЭВМ, пользоваться ими, обрабатывать результаты измерений и определять погрешности измерений, делать выводы на основе полученных экспериментальных данных.

6.Развитие простейших технических умений.

Раздел 1.«Программное управление работой компьютера»

Основные цели изучения. Познакомить учащихся с разделом информатики «Программирование». Обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке высокого уровня (Паскале). Обучить начальным навыкам работы с системой программирования.

Место данной темы в школьном курсе информатики. Программирование – одна из самых традиционных тем в курсе информатики. Место и вес этой темы в программе курса со временем изменялись. Наиболее существенный пересмотр этого вопроса произошел с переносом информатики из старших классов в базовую школу в 1993 году. В первых версиях обязательного минимума раздел программирования практически отсутствовал. В образовательном стандарте по информатике от 2004 года – снова занял значительное место.

В базовом курсе информатики изучение программирование имеет два целевых аспектах, с которыми связано изучение программирования в школе. Первый аспект связан с усилением фундаментальной компоненты курса информатики: раскрывается сущность программного управления работой компьютера. Ученикам дается представление о том, что такое языки программирования, что представляет собой программа на языках программирования высокого уровня, как создается программа в среде современной системы программирования.

Второй аспект носит профориентационный характер. Профессия программиста в наше время является достаточно распространенной и престижной. Изучение программирования в рамках школьного курса позволяет ученикам испытать свои способности к такого рода деятельности. Безусловно, в большей степени эту задачу может решать профильный курс информатики в старших классах.

В рамках данной темы изучаются следующие вопросы:

  • алгоритмы работы с величинами

  • основы языка программирования Паскаль

На практических занятиях ученики осваивают работу в среде системы программирования на Паскале

Раздел 2. «Передача информации в компьютерных сетях»

Основные цели. Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей. Познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей, с возможностями Интернета. Обучить способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса. Познакомить со способами поиска информации в Интернете.

Место данной темы в школьном курсе информатики

Компьютерные телекоммуникации – одна из наиболее динамично развивающихся областей информационных технологий. В современное понятие ИКТ-компетентности обязательной составляющей входит компетентность в области сетевых (коммуникационных) технологий. Поэтому данная тема включается в содержание общеобразовательного курса информатики.

Изучаемые вопросы:

  • Локальная сеть, структура и назначение

  • Структура и назначение глобальных сетей

  • Что такое Интернет

  • Электронная почта; технология «клиент/сервер»

  • Технические средства глобальных сетей

  • Информационные услуги Интернета

  • Поиск информации в Интернете

Раздел 3. «Информационное моделирование»

Основные цели. Ввести понятие модели. Познакомить с основными типами информационных моделей. Рассмотреть различные варианты использования таблиц для представления информации. В углубленном варианте познакомиться с понятиями «система», «структура», «граф»; дать представление об объектно-информационном типе моделей.

Место данной темы в школьном курсе информатики

Линия информационного моделирования, наряду с линией информации и информационных процессов является теоретической основой курса информатики. Она относится к научным основам предмета. Линия моделирования является базой многочисленных приложений ИКТ, связанных с компьютерным моделированием в самых различных областях науки и практики. Базовый курс информатики дает лишь начальные понятия о моделировании, систематизации данных, знакомит с компьютерными технологиями, применяемыми для информационного моделирования. Дальнейшее развитие общеобразовательного курса информатики должно быть связано с углублением этой содержательной линий.

Изучаемые вопросы.

  • Модели натурные и информационные

  • Типы информационных моделей.

  • Графические информационные модели

  • Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект»

  • Двоичные матрицы

  • Информационное моделирование на компьютере

При углубленном изучении базового курса, рассматриваются следующие вопросы:

  • Элементы системологии,

  • Объектно-информационные модели.

Раздел 4 «Хранение и обработка информации в базах данных»

Основные цели. Дать представление о назначении информационных систем и баз данных. Познакомить с основами реляционных баз данных. Обучить основным приемам работы с одной из реляционных СУБД. Обучить организации поиска, сортировки, редактирования данных.

Место данной темы в школьном курсе информатики

Тема «Базы данных и информационные системы» достаточно насыщена как теоретическими понятиями, так и прикладными возможностями. Теоретические вопросы пересекаются с другими содержательными линиями базового курса: информационное моделирование, представление информации (в частности, логической информации, структуры данных). Прикладная составляющая связана, во-первых, с приобретением учениками навыков поиска информации в справочных базах данных, во-вторых, с обучением приемам создания несложных информационных систем средствами реляционной СУБД.

Изучаемые вопросы:

  • Назначение информационных систем и баз данных (БД),

  • Классификация БД,

  • Структура реляционной базы данных (РБД),

  • Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля,

  • Назначение СУБД; режимы работы СУБД,

  • Выборка информации из базы данных,

  • Логические выражения в условиях выбора и удаления записей,

  • Сортировка; ключи сортировки.

Раздел 5.«Табличные вычисления на компьютере»

Основные цели. Познакомить учащихся с двоичным представлением чисел в компьютере. Раскрыть назначение электронной таблицы, ее структуру и свойства. Научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц. Познакомить с примерами математического и имитационного моделирования на электронных таблицах.

Место данной темы в школьном курсе информатики

В данном разделе курса речь идет об организации числовых расчетов на компьютере с помощью электронных таблиц, т.е. о работе с числовой информацией. Поэтому естественно именно здесь раскрыть правила представления чисел в компьютерной памяти. Таким образом, данная тема продолжает линию представления информации. Технологическое содержание раздела связано с освоением учениками очень популярного вида ИКТ – электронных таблиц, имеющих огромное число приложений. Богатыми возможностями обладают электронные таблицы для применения в информационном моделировании, прежде всего – в математическом моделировании. Следовательно, содержание раздела связано с линией моделирования. Освоение графических средств табличных процессоров расширяет знания учеников в области компьютерной графики.

Изучаемые вопросы.

  • Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера

  • Назначение и структура электронной таблицы (ЭТ)

  • Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд

  • Информация в ячейках таблицы

  • Правила записи формул

  • Функции и графика

  • Математическое моделирование на ЭТ

  • Имитационное моделирование на ЭТ

Раздел 6. «Управление и алгоритмы»


Основные цели изучения. Познакомить учащихся с основами кибернетики, с кибернетической моделью процессов управления. Дать представление о применении ЭВМ для автоматизации процессов управления. Ввести понятие алгоритма управления, определить свойства алгоритма. Познакомить со способами описания алгоритмов; обучить составлению алгоритмов для управления учебным исполнителем.

Место данной темы в школьном курсе информатики. Традиционной темой для любой версии школьного курса информатики является алгоритмизация. В некоторых учебниках эта тема составляет наибольшую часть содержания. Чаще всего алгоритмизация связывается с программированием для ЭВМ на каком либо языке.

В базовом курсе применен иной подход к теме алгоритмизации. Его можно назвать кибернетическим подходом. Алгоритм рассматривается как информационный компонент системы управления. Такой подход дает возможность ввести в содержание базового курса новую содержательную линию – линию управления. Это многоплановая линия, которая позволяет затронуть следующие вопросы:

  • элементы теоретической кибернетики: кибернетическая модель управления с обратной связью;

  • элементы прикладной кибернетики: структура компьютерных систем автоматического управления (систем с программным управлением); назначение автоматизированных систем управления;

  • основы теории алгоритмов.

Раздел 7.«Информационные технологии и общество»

Основные цели изучения. Познакомить учащихся с основными событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики как в период до появления компьютеров, так и в компьютерную эпоху. Дать начальные представления о вопросах социальной информатики: информационном обществе, информационных ресурсах, информационном праве, информационной безопасности.

Место данной темы в школьном курсе информатики Данный раздел базового курса делится на две части: историческую и социально-информационную. Историческая часть рассматривает в хронологической последовательности эволюцию средств и методов работы с информацией. Социально-информационная рассматривает основные проблемы современной социальной информатики. Обе эти темы отражены в ФК ГОС.

В любом общеобразовательном школьном предмете присутствует историческая линия. Нет и не должно быть учебной дисциплины без дат, событий, имен. Знание истории предмета помогает сформировать в сознании учеников целостное представление о его содержании.

С недавнего времени в структуре предметной области информатики закрепился раздел «Социальная информатика». Социальная информатика стала привлекать внимание в связи с развивающимся процессом информатизации современного общества. Эти процессы все в большей степени оказывают влияние на многие стороны жизни людей: на производственную и учебную деятельность, быт, отдых, развлечения и пр. Распространение Интернета, сотовой телефонной связи стали наиболее значимыми событиями последнего времени, повлиявшими на образ жизни многих людей.

Ключевыми понятиями раздела выступают: информационные ресурсы общества и их виды, информационное общество, информатизация, информационное право, информационные преступления, информационная безопасность, защита информации. С этими вопросами достаточно познакомить учеников в форме беседы. Такая беседа будет носить не только образовательное, но и воспитательное значение, готовить учеников к жизни в информационном обществе.

пп

раздел

Количество часов

Теория

практика

итого

1

Программное управление работой компьютера»







22

2

Передача информации в компьютерных сетях







10

3

Информационное моделирование

3

2

5

4

Хранение и обработка информации в базах данных

5

7

12

5

Табличные вычисления на компьютере

5

5

10

6

Управление и алгоритмы







0

7

Информационные технологии и общество







6













63
















Раздел1.Программное управление работой компьютера»

Урок 2

Тема. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

Изучаемые вопросы:

  • Возникновение и назначение Паскаля.

  • Структура программы на Паскале.

  • Операторы ввода, вывода, присваивания. Правила записи арифметических выражений.

  • Пунктуация Паскаля.

  • Понятие линейного вычислительного алгоритма.

  • Обмен значения двумя переменных.

Урок 3

Тема (практика). Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

  • Работа со встроенным редактором системы Турбо-Паскаль.

  • Компиляция программы.

  • Отладка программа и исправление ошибок.

  • Выполнение программы и просмотр результатов.

  • Тестирование программы.

  • Сохранение программы в файле.

  • Загрузка программы из файла.



Урок 4

Тема. Оператор ветвления.

Изучаемые вопросы:

  • Представление ветвлений на языке алгоритмическом языке.

  • Трассировка алгоритмов.

  • Целый и вещественный типы данных.

  • Примеры сложных ветвящихся алгоритмов.

  • Оператор ветвления в Паскале.

  • Примеры программирования диалогов.

Урок 5

Тема (практика). Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

  • Использование оператора ветвления.

  • Тестирование программы, использующей ветвления.

  • Программирование диалога с компьютером.

Урок 6

Тема. Логические операции на Паскале (25 минут).

Изучаемые вопросы:

  • Представление ветвлений на алгоритмическом языке.

Практика. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Выполнение практического задания (20 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

  • Использование логических операций для формирования условия в операторе ветвления

Урок 7 - 9

Тема. Циклы на языке Паскаль.

Изучаемые вопросы:

  • Этапы решения расчётной задачи на компьютере.

  • Программирование циклов с предусловием на Паскале

  • Построение трассировочных таблиц для программ, использующих циклы.

  • Алгоритм Евклида.

Урок 10 - 12

Тема (практика). Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Выполнение практического задания.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

  • Тестирование программ, использующих циклы.

  • Использование алгоритма Евклида при решении задач.

Урок 13 - 15

Тема. Одномерные массивы в Паскале.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие массива.

  • Ввод и вывод элементов массива.

  • Формат вывода.

  • Цикл с параметром.

  • Описание и обработка одномерных массивов на Паскале.

Урок 16 - 18

Тема. (практика). Разработка программ обработки одномерных массивов. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

  • Разработка программ с использованием одномерных массивов.

  • Тестирование программ, использующих массивы.

  • Использование формата вывода.

Урок 19 - 21

Тема. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве (20 минут).

Изучаемые вопросы:

  • Что такое случайные числа.

  • Датчик случайных чисел в Паскале.

  • Алгоритм поиска числа в массиве.

Практика. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Выполнение практического задания (25 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

  • Формирование массива случайных чисел.

  • Разработка программ с использованием алгоритма поиска числа в массиве.

Урок 22

Тестирование. Тест №5 по теме «Программное управление работой компьютера».

Раздел 2 Передача информации в компьютерных сетях

Урок 1

Теория. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие компьютерной сети.

  • Назначение и принципы функционирования локальных компьютерных сетей.

  • Назначение и принципы функционирования глобальных компьютерных сетей.

  • Технические средства глобальной сети: компьютер-сервер, линии связи, терминал абонента, модем.

  • Программное обеспечение работы глобальной сети: протоколы, сетевые операционные системы, технология клиент-сервер.

  • Скорость передачи данных по компьютерным сетям.

Урок 2

Теория. Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

Изучаемые вопросы:

  • Назначение электронной почты.

  • Основные понятия при работе с электронной почтой: почтовый ящик, электронное письмо, электронный адрес.

  • Структура электронного письма.

  • Понятие телеконференции.

  • Файловые архивы и FTP-серверы.

Урок 3

Практика. Работа с электронной почтой.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Создание сообщения.

  • Присоединение файла к письму.

  • Отправка и получение сообщений.

  • Сохранение присоединённого файла на диске.

  • Удаление корреспонденции.

Урок 4

Теория. Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

Изучаемые вопросы:

  • Что такое Интернет.

  • Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.

  • Гиперссылки и гипермедиа.

  • Понятие браузера

  • Способы поиска информации в Internet.

  • Поисковые системы.

  • Язык запросов поисковой системы.

Урок 5

Практика. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Приобретаемые умения и навыки:

  • Загрузка Web-страницы с указанного URL-адреса.

  • Навигация по Web-страницам сайта с использованием гиперссылок.

  • Сохранение Web-страниц на локальном диске и их просмотр.

  • Использование панели инструментов браузера (кнопки «Стоп», «Обновить», «Назад», «Вперёд»).

Урок 6

Практика. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Использование тематических каталогов для поиска информации.

  • Поиск информации с использованием ключевых слов.

  • Использование языка запросов поисковой системы.

Урок 7- Урок 8

Практика. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Создание текстового содержания страницы.

  • Добавление графических элементов.

  • Создание гиперссылок.

  • Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы.

Урок 9

Практика. Итоговая практическая работа по теме «Интернет»

Урок 10. Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

Раздел 3 Информационное моделирование

Урок 1

Теория. Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Изучаемые вопросы:

  • Модель – упрощённое подобие реального объекта.

  • Натурные и информационные модели.

  • Понятие моделирования и формализации.

  • Карта как информационная модель.

  • Чертежи, схемы и графики – примеры графических информационных моделей.

Урок 2

Теория. Табличные модели.

Изучаемые вопросы:

  • Таблицы типа «объект-свойство».

  • Таблица типа «объект-объект».

  • Двоичные матрицы.

Урок 3

Теория. Информационное моделирование на компьютере.

Изучаемые вопросы:

  • Разновидности компьютерных моделей.

  • Компьютерная математическая модель и вычислительный эксперимент.

  • Имитационное моделирование.

Урок 4

Практика. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.

Урок 5

Тестирование. Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».

Раздел 4. Хранение и обработка информации в базах данных

Урок 1

Теория. Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие базы данных и информационной системы.

  • Реляционные базы данных, понятие поля и записи.

  • Первичный ключ базы данных.

  • Понятие типа поля (числовой, символьный, логический, дата).



Урок 2

Теория. . Назначение СУБД.

  • Назначение СУБД.

  • Открытие базы данных.

Практика. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Открытие готовой базы данных.

  • Просмотр данных в режиме таблицы.

  • Редактирование записей.

  • Добавление и удаление записей.

Урок 3

Теория. Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Изучаемые вопросы:

  • Форматы полей.

  • Создание новой базы данных.

  • Проектирование структуры базы данных на основе имеющейся информации.

Урок 4

Практика. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Проектирование структуры однотабличной базы данных.

  • Определение первичного ключа таблицы.

  • Создание новой базы данных.

  • Создание структуры таблицы.

  • Создание первичного ключа.

  • Редактирование структуры таблицы (добавление, удаление и редактирование полей).

  • Создание запросов для вывода отдельных полей на экран.

  • Создание формы с помощью Мастера форм.

  • Просмотр данных с помощью формы.

  • Редактирование, удаление и добавление данных с помощью форм.

Урок 5

Теория. Условия поиска информации, простые логические выражения.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие логического выражения.

  • Операции отношения.

  • Запросы на выборку с использованием простых логических выражений.

Урок 6

Практика. Формирование простых запросов к готовой базе данных.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Формирование простых запросов на выборку к готовой базе данных.

  • Просмотр результатов выполнения запроса

  • Формирование простых запросов на удаление и их выполнение.

  • Формирование простых запросов на обновление и их выполнение.

Урок 7

Теория. Логические операции. Сложные условия поиска.

Изучаемые вопросы:

  • Логические операции: логическое умножение, логическое сложение, отрицание.

  • Приоритеты логических операций.

  • Формирование сложных условий поиска.

Урок 8

Практика. Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Формирование запросов с использованием логических операций.

  • Создание вычисляемых полей.

Урок 9

Теория. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие ключа сортировки.

  • Составной ключ сортировки.

  • Запросы на добавление и удаление записей

Урок 10

Практика. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию.

  • Использование сортировки в запросах.

  • Создание запросов на удаление и изменение.

Урок 11

Практика.  Итоговая работа по базам данных.

Урок 12

Тестирование. Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Раздел 5. Табличные вычисления на компьютере

Урок 1

Теория. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Изучаемые вопросы:

  • Десятичная и двоичная системы счисления.

  • Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

  • Перевод десятичных чисел в двоичную систему.

  • Двоичная арифметика.

Урок 2

Теория. Представление чисел в памяти компьютера.

Изучаемые вопросы:

  • Представление целых чисел в памяти компьютера.

  • Представление отрицательных чисел в памяти компьютера.

  • Размер ячейки и диапазон значений чисел.

  • Особенности работы компьютера с целыми числами.

  • Представление вещественных чисел.

  • Особенности работы компьютера с вещественными числами.

Урок 3

Теория. Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц .

Изучаемые вопросы:

  • Сравнение электронной таблицы и базы данных.

  • Структура электронной таблицы.

  • Режимы отображения формул и отображения значений.

  • Правила записи текстов.

  • Правила записи чисел.

  • Правила записи формул.

  • Подготовка таблицы к расчётам.

Урок 4

Практика. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Добавление строк в электронную таблицу.

  • Удаление строк и столбцов.

  • Копирование и редактирование формул.

Урок 5

Теория. Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие диапазона.

  • Математические и статистические функции.

  • Принцип относительной адресации.

  • Сортировка таблицы.

Урок 6

Практика. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы.

  • Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию.

  • Использование режима отображения формул.

Урок 7

Теория. Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.

Изучаемые вопросы:

  • Типы диаграмм.

  • Условная функция.

  • Логические функции.

  • Абсолютная адресация.

  • Функция времени.

Урок 8

Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Приобретаемые умения и навыки:

  • Использование логических функций.

  • Использование условной функции.

  • Использование абсолютной адресации.

  • Построение графиков и диаграмм.

Урок 9

Теория. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

Изучаемые вопросы:

  • Понятие математической модели.

  • Этапы математического моделирования на компьютере.

  • Примеры математического моделирования.

  • Имитационные модели в электронных таблицах.

Урок 10

Тестирование. Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Раздел 6. Управление и алгоритмы

Урок 1

Тема. Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления

Изучаемые вопросы:

  • История средств хранения информации.

  • История средств передачи информации.

  • История средств обработки информации.

  • Машина Бэббиджа.

  • Непозиционные системы счисления древности.

  • Позиционные системы.

Урок 2.

Тема История ЭВМ и ИКТ.

Изучаемые вопросы:

  • Счетно-перфорационные и релейные машины

  • Четыре поколения ЭВМ

  • Перспективы пятого поколения ЭВМ

  • История программного обеспечения и ИКТ

Урок 3

Тема. Основы социальной информатики

Изучаемые вопросы:

  • Информационные ресурсы современного общества.

  • Понятие об информационном обществе

  • Информационные преступления

  • Информационная безопасность

Урок 4

Тестирование. Тест №6 по теме «Информационные технологии и общество».

Уроки 5 - 6

Итоговые тесты

45

§ §1 - 49

Тренировочный тест по курсу 9 класса

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 8 класса

46

§ §1 - 49

Итоговый тест по курсу 9 класса

Экзамен

swf

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

47

Учебники 8 – 9 класс

Тренировочный тест по курсу информатики за 8-9 кл.

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 8-9 класса

48

Учебники 8 – 9 класс

Итоговый тест по курсу информатики за 8-9 класс.

Экзамен

swf

Итоговое тестирование по курсу 8 – 9 класса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск