Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 234.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.01.2014
Размер234.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике, 9в класс

Учитель Машьянова Любовь Сергеевна

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев

Приказ № ________

От «___» _____________ 2013 г


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 на основе авторской программы Угриновича Н.Д.


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Основные цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи преподавания информатики в специальных ( коррекционных классах) 7вида


  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Место предмета в учебном плане

Авторская программа скорректирована, в связи с тем, что согласно региональному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов 7 вида на изучение информатики и ИКТ в 9 классе отводится 34 часа.

Таким образом, рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Учебно-методический комплект включает в себя:


  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2008-2010;

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2008-2010.



Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок первичного восприятия факторов, урок практических занятий, урок самостоятельной работы школьников, урок анализа и корректировки процесса усвоения знаний, урок-беседа, урок обобщения и систематизации знаний 

Формы текущего контроля знаний:  практические работы, выполняемые на компьютере, тесты, контрольные работы.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система –, Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

• создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать, и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности — в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых, изображений;

• создавать записи в базе данных;

• создавать презентации на основе шаблонов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе — в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Учебно- тематический план





Тема 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (10 ч)

Контроль знаний и умений: тестирование

Информатика и ИКТ-9: глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Программное обеспечение (Windows XP)

Установить:

  • векторный графический редактор OpenOffice.org Draw;

  • растровый графический редактор GIMP;

  • программу разработки презентаций OpenOffice.org Impress;

  • звуковой редактор Audacity;

  • систему захвата цифровых фото digiKam;

  • систему захвата и редактирование цифрового видео KINO.

Тема 2 «Кодирование и обработка текстовой информации» (9 ч)

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

Информатика и ИКТ-9: глава 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

Программное обеспечение (Windows XP)

Установить:

  • текстовый редактор OpenOffice.org Writer;

  • редактор формул OpenOffice.org Math.




Тема 3 «Кодирование и обработка числовой информации» (8ч)

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

Информатика и ИКТ-9: глава 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

Программное обеспечение (Windows XP)

Установить:

  • электронный калькулятор KCalc;

  • электронные таблицы OpenOffice.org Calc




Тема 4. «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» (6 ч)

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

Информатика и ИКТ-9: глава 4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Программное обеспечение (Windows XP)

Установить:

  • систему объектно-ориентированного программирования Gambas;

  • систему алгоритмического программирования Basic, входящую OpenOffice.org.




Повторение (1 ч)


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

Пиксель. Растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Графические режимы монитора. Видеопамять. Графические объекты. Графические редакторы. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные инструменты для создания и обработки графических изображений. Интерфейс и основные инструменты для создания анимации. Интенсивность звука. Частота звука. Громкость звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора. Основные команды обработки звука. Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

  • Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

  • Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

  • Практическая работа № 4 «Анимация»

  • Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

  • Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической информации»
В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • формы представления графической информации

  • характеристики растрового и векторного изображения

  • характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

  • как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

  • способы получения и редактирования цифровых фотографий: этапы создания цифрового видеофильма

Уметь:

  • редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

  • выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

  • проводить оценку качества оцифрованного звука

  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео

2.Кодирование и обработка текстовой информации.

Кодировки знаков. Принцип кодирования текстовой информации. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Способы создания текстовых документов. Параметры страницы. Вставка колонтитулов и номеров страниц. Буфер обмена. Редактирование текстовой информации. Специальные символы. Редактор формул. Операции поиска и замены. Проверка правописания. Автозамена частых опечаток. Сохранение исправлений. Форматирование символов. Абзац. Форматирование абзацев. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Форматирование заголовков. Способы создания таблиц. Редактирование и форматирование таблиц. Гипертекст. Гиперссылки. Закладки. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Назначение и использование сканера.

Практические работы:

  • Практическая работа № 7 «Кодирование текстовой информации».

  • Практическая работа № 8 «Вставка в документ формул».

  • Практическая работа № 9 «Форматирование символов и абзацев».

  • Практическая работа № 10 «Создание и форматирование списков».

  • Практическая работа № 11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

  • Практическая работа № 12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

  • Практическая работа № 13 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»
В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • различные кодировки знаков, принцип кодирования текстовой информации

  • различные способы создания документа, установку параметров страницы

  • что такое буфер обмена, редактирование, специальные символы, редактор формул

  • как выполняются операции поиска и замены, проверки правописания, автозамены частых опечаток, сохранения исправлений

  • параметры форматирования символов

  • что такое абзац, основные параметры абзаца

  • понятия нумерованных, маркированных, многоуровневых списков

  • как задаются параметры форматирования заголовков

  • различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования

  • понятия гипертекста, гиперссылки, закладки

  • о различных возможностях компьютерных словарей и систем компьютерного перевода

  • назначение и использование сканера, его основные возможности

Уметь:

  • переключать кодировку символов в текстовом редакторе

  • устанавливать различные параметры страницы

  • вставлять в текст специальные символы, буквицу, математические формулы, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста

  • сохранять текст в различных форматах, печатать документ

  • использовать различные параметры форматирования символов

  • форматировать абзацы

  • создавать нумерованные и маркированные списки

  • использовать стили форматирования, устанавливать вид оглавления документа

  • создавать и заполнять таблицы

  • создавать простейший гипертекстовый документ

  • переводить англоязычные термины

  • сканировать бумажные документы и преобразовывать их в компьютерные текстовые документы с помощью систем оптического распознавания

3.Кодирование и обработка числовой информации.

Системы счисления и их назначение. Свернутая и развернутая форма записи числа. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) для двоичных чисел. Различные форматы хранения чисел в компьютере. Электронная таблица. Ячейка. Адрес ячейки. Диапазон ячеек. Лист. Книга. Форматирование ячеек. Правила ввода в электронную таблицу основных типов данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Алгоритм суммирования значений диапазона ячеек. Функции для нахождения степени и квадратного корня. Диаграммы. Типы диаграмм. Способы задания исходных данных. Область диаграммы. Легенда.
Практические работы:

  • Практическая работа № 14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

  • Практическая работа № 15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

  • Практическая работа № 16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

  • Практическая работа № 17 «Построение диаграмм различных типов».

  • Практическая работа № 18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • что такое системы счисления, какие они бывают, свернутая и развернутая форма записи числа, назначение систем счисления

  • алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот

  • таблицы сложения, вычитания и умножения двоичных чисел, алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной и десятичной системах счисления

  • о различных форматах хранения чисел в компьютере

  • что такое электронная таблица, понятие ячейки, адреса, диапазона, листа, книги

  • правила ввода в электронную таблицу трех основных типов данных

  • что такое относительные, абсолютные и смешанные ссылки

  • алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня

  • различные типы диаграмм, способы задания исходных данных, понятия области диаграммы, области построения диаграммы, легенды

Уметь:

  • записывать числа в свернутой и развернутой формах в десятичной и двоичной системах счисления

  • выполнять перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот

  • выполнять основные арифметические действия для двоичных чисел

  • переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную

  • определять адрес ячейки и диапазона, проводить простейшее форматирование ячеек (ставить рамки, использовать заливку, изменять высоту строк, толщину столбцов, удалять и вставлять строки и столбцы)

  • записывать математические выражения по правилам электронной таблицы

  • вводить формулы с различными видами ссылок

  • заполнять таблицы значениями функции

  • выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры, строить простейшие диаграммы.


4.ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

Практические работы:

Практическая работа № 19 «Проект «Переменные»»
В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

  • процесс исполнения алгоритма компьютером

  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

  • этапы разработки и способ загрузки проектов

  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

  • основные алгоритмические структуры

Уметь:

  • обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта

  • представлять алгоритм в виде блок-схемы

  • изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры

  • применять оператор присваивания

  • описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран

  • выполнять арифметические операции над переменными

ПОВТОРЕНИЕ.


Календарное – тематическое планирование





урока

Тема раздела, тема уроков

Параграф учебника

Компьютерный практикум

Глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1.

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.







2.

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

§1.1.3

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»

3.

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

§1.3.1




4.

Инструменты рисования растровых графических редакторов

§1.3.2

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

5.

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

§1.3.3

Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

6.

Редактирование изображений и рисунков.

§1.3.4




7.

Растровая и векторная анимация.

§1.4

Практическая работа №4 «Анимация»

8.

Кодирование и обработка звуковой информации.

§1.5

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

9.

Цифровое фото. Слайд-шоу.

§1.6

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

10.

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»







Глава 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

11.

Кодирование текстовой информации.

§2.1

Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»

12..

Создание документов в текстовых редакторах Ввод и редактирование документа

§2.2

§2.3

Практическая работа №8 «Вставка в документ формул»

13.

Сохранение и печать документов. Различные форматы текста.

§2.4




14.

Форматирование символов и абзацев.

§2.5.1

§2.5.2

Практическая работа №9 «Форматирование символов и абзацев»

15.

Нумерованные и маркированные списки.

§2.5.3

Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков»

16.

Таблицы.

§2.6

Практическая работа №11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

17.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

§2.7

§2.8

Практическая работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

18.

Системы оптического распознавания документов.




Практическая работа №13 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

19.

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».







Глава 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

20.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

§3.1.1


Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

21.

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

§3.2.1

§3.2.2




22.

Создание и редактирование электронных таблиц.

§3.2.1

§3.2.2




23.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§3.2.3

Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

24.

Встроенные функции.

§3.2.4

Практическая работа №16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

25.

Построение диаграмм и графиков.

§3.3

Практическая работа №17 «Построение диаграмм различных типов»

26.

Представление базы данных в виде таблицы и формы.

§3.4.1

Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

27.

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».







Глава 4. «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

28.

Алгоритм и его формальное исполнение.







29.

Свойства алгоритма и его исполнители

§4.1.1




30.

Блок-схемы алгоритмов.

§4.1.2




31.

Выполнение алгоритмов компьютером

§4.1.3




32.

Линейный алгоритм

§4.2.1




33.

Переменные: тип, имя, значение. Проект «Переменные»

§4.3

Практическая работа №19 Проект «Переменные»

34.

Повторение: кодирование информации , алгоритмизация








Средства контроля

Характеристика контрольно-измерительных материалов

По разделам курса 9 класса предусмотрены 3 контрольные работы:

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»: состоит из двух частей: 1 часть - тестирование с выборочным ответом, кратким ответом, 2 часть - практическая работа, выполняемая на компьютере. В тесте 9 вопросов на знание понятий растровая и векторная графика, умение их отличать, на знание назначения основных инструментов рисования растровых и векторных редакторов, на знание основных функций редакторов и операций над ними, на умение находить информационный объем графического файла, на понятие мультимедийной презентации, знание пространственной дискретизации, на понятие анимации и их виды.

2 часть – практическая работа на компьютере: создание мини-презентации из 4 слайдов о фирме-производителе, или фирме, предоставляющей услуги. 1 слайд – название фирмы и логотип, созданный в растровом или векторном редакторе, 2 слайд – таблица – прайс-лист фирмы, 3 слайд – диаграмма доходов, 4 слайд – мини видеоролик с фотографиями товаров и музыкальным сопровождением, изготовленный заранее.

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» состоит из двух частей: 1 часть - тестирование с выборочным ответом, 2 часть - практическая работа, выполняемая на компьютере. В тесте 10 вопросов на знание понятий текстового редактора, абзаца, абзацного отступа, на умения отличать элементы редактирования от элементов форматирования текста, на знание назначения кнопок панели инструментов, на умение находить применимые к тексту элементы форматирования, умения отличать нумерованные и маркированные виды списков, на знание понятий компьютерного словаря, системы машинного перевода текстов, а также системы оптического распознавания документов.

2 часть – практическая работа на компьютере состоит в наборе небольшого текста с таблицей и соответствующего оформления (поля страницы, красная строка, межстрочный интервал, шрифты и начертания, абзацные отступы).

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» состоит из двух частей: 1 часть - тестирование с выборочным ответом и кратким ответом, 2 часть - практическая работа, выполняемая на компьютере. В тесте 18 вопросов на знание понятий: электронная таблица, строка, столбец, ячейка, формула, диапазон ячеек, абсолютный и относительный адрес ячейки, на умение записывать математическую формулу для электронной таблицы, на умение определять типы данных, на умение определять результат вычислений по формулам, на умения определять какую стандартную функцию нужно применить в задаче, на умение находить диаграмму, построенную по предложенным данным.

2 часть – практическая работа на компьютере состоит в создании небольшой вычислительной таблицы по предложенным данным, ее форматировании (шапка, сетка, шрифты, начертания, форматы числовых данных). Все вычисления должны производиться с помощью формул. По результатам вычислений должна быть построена диаграмма, сравнивающая данные.

Учебно-методические средства обучения

  1. Н.Д. Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и старшей школе“ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  2. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  3. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. А. В. Яновский, И. А. Воронкова Информационные технологии. Учебное пособие – Томск, 2007

  5. Анеликова Л. А. Тесты. Информатика и ИКТ 6-11 классы – Дрофа, 2004г

  6. Анеликова Л. А. Карточки-задания по информатике. 7-9 классы.

  7. Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, практикумы по решению задач составленные по учебнику И.Семакин, Л.Залогова и др. Информатика. Базовый курс 7 – 9 классы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.


Используемые ИКТ:

Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам, интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде, диск «Телекоммуникационные технологии», программное обеспечение по темам

Интернет-ресурсы.

  • Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net

  • Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

  • Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка» http://www.chel_edu.ru

  • Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск