Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.01.2014
Размер168.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Н. Л. Галеева, 100 приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии






Ресурс учебного успеха

Параметры ИСУД

Система измерения

«знаю»

Объём и качество знаний

Обученность

Оценка по предмету

«умею»

Предметные и

общенаучные навыки

Организационные навыки, коммуникативные навыки, информационные навыки, мыслительные навыки

0 – недопустимый уровень

1 – недостаточный уровень

2 – оптимальный уровень

«могу»

Психофизиологические

Механизмы, обеспечивающие познавательные процессы

Внимание

0 – недопустимый уровень

1 – недостаточный уровень

2 – оптимальный уровень

Память

Модальность

А (ауд), В (виз), К (кин)

Доминирование полушарий мозга

Л (лев), П (прав), Р (равн)

«хочу»

Уровень развития мотивационно-потребностной сферы

Социально-духовный

Социальный

Познавательный ↑

базовый


ИСУД – индивидуальный стиль учебной деятельности


внимание

Уровни развития внимания

недостаточный

критический

достаточный

Объём

Одновременно удерживает в зоне активного внимания 1 объект

Одновременно удерживает в зоне активного внимания 2-3 объекта

Одновременно удерживает в зоне активного внимания 4-5 объектов

Распределение

Умеет одновременно выполнять лишь одно действие – или пишет, или читает, или слушает, или разглядывает

Может одновременно успешно выполнять два действия одновременно.

Успешно выполняет одновременно более двух действий.

Концентрация

Любой посторонний раздражитель отвлекает от выполнения заданий.

От выполнения задания отвлекает вход в класс постороннего человека, вопрос, заданный другим учеником, громкий звук и т.д.

При выполнения задания практически не отвлекается на посторонние раздражители, если это не касается его лично.

устойчивость

Произвольное внимание практически не сформировано, устойчивость можно поддержать только извне сильным раздражителем.

Демонстрирует хорошее развитие послепроизвольного внимания, если интересно, может долго работать.

Хорошо развито произвольное внимание – может заставить себя сосредоточиться на выполнении задания.


Переключение внимания – способность легко и быстро перейти от одного вида деятельности к другому, изменить цели деятельности. Ярко проявляются особенности темперамента:

  • Флегматики переключаются медленнее;

  • Меланхолики теряются;

  • Холерики готовы переключиться, при этом готовы бросить незаконченную работу;

  • Успешнее других переключаются сангвиники.






Память

Уровень развития памяти

недостаточный

критический

достаточный

Словесно-логическая

С трудом запоминает формализованную информацию – правила, формулы.

Может запомнить информацию, выраженную формально, но допускает ошибки.

Легко запоминает новые термины, понятия, формулы, графики.

Образная

Плохо запоминает информацию, если она представлена в виде образа – рисунка, схемы, модели, образа.

Может запоминать подобную информацию, но делает ошибки.

Легко запоминает информацию, представленную в виде художественного или реального образа.

Эмоциональная

Практически не запоминает ощущений, чувств.

Чувства иногда могут стать «якорем» при запоминании.

Хорошо запоминает то, что затронуло чувства.


Психолого-педагогические условия успешного запоминания:

  1. Установка на запоминание.

  2. Активность ученика и максимальная самостоятельность его деятельности при изучении нового материала.

  3. Смысловая группировка материала (опорные конспекты, схемы, интеллект-карты, системы понятий).

  4. Учёт индивидуальных различий памяти у школьников.

  5. Объяснять материал через все каналы приёма информации (через все модальности).



Для «левополушарников» комфортнее будет запоминание через многократное повторение, а «правополушарникам» доступно запоминание на долгое время только через понимание.



Модальность – это предпочитаемый канал приёма информации, предпочитаемый способ переработки и выдачи информации.

Педагогические наблюдения по определению ведущей модальности учащихся.


Ведущая модальность при приёме информации

Результаты наблюдения за учеником

Визуальная

Часто смотрит вверх, когда слушает. Всегда следит за текстом в учебнике. Тетрадь аккуратная, исправления замазывает корректором. Придаёт большое значение своему внешнему виду и порядку. Хорошо воспринимает информацию, представленную на плоскости: схемы, рисунки, видеофрагменты.

На уроке чаще спокоен, редко включается в конфликты.

Аудиальная

Когда читает текст, проговаривает его про себя. Часто отвлекается. Хороший имитатор. Хуже вычисляет в уме, нужно проговорить вслух. Лучше работает сам, когда в классе тишина, или сидит отдельно. Лучше расскажет, чем напишет.

Кинестетическая

Постоянно ищет возможность прикоснуться к разным вещам на парте соседа, к соседу. Хорошо работает с моделями, составляет системы из карточек, предложения из слов. Всегда готов включиться в игру, в которой правила осваиваются через движение, осязание.



Н. Л. Галеева, 100 приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии, М., 2006, с. 23 – 25..


Функциональная асимметрия полушарий головного мозга – это способность одного полушария мозга включаться на доли секунды раньше, подавляя функцию другого полушария.
Соответствие между доминированием полушария мозга и формой учебной работы, комфортным для ученика.


Мотивационный этап

«правополушарники»

«левополушарники»

Пространственная организация

Рабочая полусфера доски - левая

Рабочая полусфера доски - правая

Цветовая организация

Светлая доска – тёмный мел

Тёмная доска – светлый мел

Условия, необходимые для возникновения стабильной учебной мотивации

Образы

Контекст

Связь с практикой

Творческие задания

Эксперименты

Музыкальный фон

Речевой ритм

Детали

Технологии

Абстрактный линейный стиль изложения информации

Неоднократное повторение материала

Тишина на уроке

Векторы мотивации

Завоевание авторитета

Престижность положения в коллективе

Установление новых контактов

Социальная значимость деятельности

Стремление к самостоятельности

Глубина знаний

Высокая потребность в умственной деятельности

Потребность в образовании



Операциональный этап

«правополушарники»

«левополушарники»

Восприятие информации

Целостное

Интонации

Ощущения

Большинство кинестетики

Дискретное

Смысл

Чаще - аудиалы

Переработка информации

быстрая

последовательная

Интеллект

интуитивный

логический

Эмоции

экстраверты

интроверты

Память

Наглядно-образная

смысловая

Словесно-логическая

«механическая»

Мышление

Оперирование образами

Систематизация по реальным критериям

Трёхмерные модели

Оперирование цифрами и знаками

Систематизация по формальным критериям

Двумерное (на плоскости)

деятельность

Приверженность к практике: интересует процесс

Приверженность к теории: интересует результат




Этап диагностики и коррекции знаний

«правополушарники»

«левополушарники»

Самоконтроль

Не всегда контролируют правильность речи

Смысловые пропуски

Высокий самоконтроль правильности речи

Ошибки

Ударные гласные

Словарные слова

Описки

Пропуски букв

Замена согласных

Падежные окончания

Лишние буквы

Безударная гласная в корне

Методы проверки

Устный опрос

«развёрнутые» вопросы

Решение задач

Тестовые задания


Учебные предметы

Технологии обучения

«правополушарники»

«левополушарники»

Естественные науки

Мозговой штурм

Просмотр фильма

Прогнозирование

Сравнение

Выделение сути

Обобщение

экскурсии

Анализ фактов

Логические задания

Выявления различий

Создание категорий

Работа по алгоритму


Н. Л. Галеева, 100 приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии, М., 2006, с. 25 – 35.


Уровень развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер выявляет степень заинтересованности ученика в предмете.

  1. Потребность быть личностью (я знаю свои недостатки, и сам могу их искоренить, осознаю свои достоинства).

  2. Потребность в понимании смысла жизни (я понимаю, зачем я живу).

  3. потребность в нравственно-этических характеристиках (Я знаю, что хорошо, а что плохо, я хочу соответствовать хорошему).

  4. Потребность в мотивации своих достижений (Я понимаю истинные причины моих побуждений, могу выстроить иерархию моих желаний).


Тестирование:

Предположим, что вы учитесь в школе, где учителя организуют для каждого такие условия работы, чтобы вам, действительно, захотелось учиться. Выпишите из представленного списка то, что, по вашему мнению, помогло бы вам захотеть посещать учебные занятия. Выберите 10 пунктов, которые лично вам обеспечат на данный момент комфортные условия обучения и желание работать в таких условиях. Выбирайте те пункты, которые, действительно, вам важны, а не те, что вам кажется, были бы «правильными». Здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов, здесь правильно всё, но для каждого что-то будет более важным.

  1. поощрения учителя за хорошо выполненную работу.

  2. порицания за ошибки.

  3. учебно-познавательные игры.

  4. демонстрация видеофильмов и опытов.

  5. задания, которые получаются.

  6. свободный выбор заданий.

  7. учитель считает меня личностью.

  8. содержание вопросов и задач взято из реальной жизни.

  9. учитель учитывает мои интересы.

  10. на уроке я сам разбираюсь с проблемами.

  11. учитель не использует много непонятных слов.

  12. я могу действовать на уроке разными способами.

  13. мне можно придумывать что-то нужное.

  14. много заданий таких, где нужна смекалка.

  15. мне нужен этот урок, чтобы понять свою роль и место в обществе.

  16. мы говорим о людях, которые мне интересны.

  17. ученики могут помогать друг другу.

  18. успех всех зависит от успеха каждого.

  19. мы на уроках проверяем задания друг у друга и можем повлиять на отметку друга.

  20. меня информируют об обязательных результатах обучения.

  21. мне объясняют смысл каждого способа деятельности на уроке.

  22. учитель даёт мне задания, которые сразу не получаются.

  23. я сам оцениваю собственные результаты и сам работаю над ошибками.

  24. работа на этом уроке даёт мне возможность прогнозировать свою жизнедеятельность.

  25. на этом уроке я учусь сам, учитель выступает в роли консультанта, но я сам отвечаю за результаты учения.


Ключ к анализу результатов:

Номера с 1 по 7 - для ученика важно, чтобы его мотивировали на учёбу эмоциональными приёмами. Недостаточно развит первый уровень мотивации.

С8 по 14 номера свидетельствуют о преобладании в учебной мотивации потребностей второго. Биосоциального, познавательного уровня.

Номера с 15 по 19 – автор «отрабатывает» социальный уровень, для него важно всё, что касается стиля и способов общения на уроке, коллективная деятельность.

Наличие номеров с 20 по 25 свидетельствуют о возможности выхода ученика на самый высокий уровень мотивационно-потребностной сферы. Именно такие ученики отзываются на способы мотивации с опорой на собственную волю ученика.
Приёмы развития мотивации к учёбе – Н. Л. Галеева, 100 приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии, М., 2006, с. 48 – 50.



Тестирование:

Предположим, что вы учитесь в школе, где учителя организуют для каждого такие условия работы, чтобы вам, действительно, захотелось учиться. Выпишите из представленного списка то, что, по вашему мнению, помогло бы вам захотеть посещать учебные занятия. Выберите 10 пунктов, которые лично вам обеспечат на данный момент комфортные условия обучения и желание работать в таких условиях. Выбирайте те пункты, которые, действительно, вам важны, а не те, что вам кажется, были бы «правильными». Здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов, здесь правильно всё, но для каждого что-то будет более важным.


  1. поощрения учителя за хорошо выполненную работу.

  2. порицания за ошибки.

  3. учебно-познавательные игры.

  4. демонстрация видеофильмов и опытов.

  5. задания, которые получаются.

  6. свободный выбор заданий.

  7. учитель считает меня личностью.

  8. содержание вопросов и задач взято из реальной жизни.

  9. учитель учитывает мои интересы.

  10. на уроке я сам разбираюсь с проблемами.

  11. учитель не использует много непонятных слов.

  12. я могу действовать на уроке разными способами.

  13. мне можно придумывать что-то нужное.

  14. много заданий таких, где нужна смекалка.

  15. мне нужен этот урок, чтобы понять свою роль и место в обществе.

  16. мы говорим о людях, которые мне интересны.

  17. ученики могут помогать друг другу.

  18. успех всех зависит от успеха каждого.

  19. мы на уроках проверяем задания друг у друга и можем повлиять на отметку друга.

  20. меня информируют об обязательных результатах обучения.

  21. мне объясняют смысл каждого способа деятельности на уроке.

  22. учитель даёт мне задания, которые сразу не получаются.

  23. я сам оцениваю собственные результаты и сам работаю над ошибками.

  24. работа на этом уроке даёт мне возможность прогнозировать свою жизнедеятельность.

  25. на этом уроке я учусь сам, учитель выступает в роли консультанта, но я сам отвечаю за результаты учения.

Матрица параметров учебного успеха

(характеристика его индивидуального стиля учебной деятельности – ИСУД)


Фамилия, имя

Обученность

обучаемость

внимание

память

модальность

полушарие

Коммуникативные

ОУУН

Организацион.

ОУУН

Информацион.

ОУУН

Мыслительные ОУУН

Уровень мотивации

объём

распределение

концентрация

устойчивость

Слов/лог.

Нагл/образ.

эмоциональная

Монологич.

Акт. Слушан.

диалог

Работа в группах

Планиров.

самооценка

Раб. Мес. Тет.

Смысл. чтение

Свор. информации

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

вывод




V

III






















Виз

Равн














































Соц

IV

II






















Ауд

Лево














































Поз

III

I






















кин

право














































баз




  • нижний ряд – недостаточный уровень

  • средний ряд – критический

  • верхний ряд – оптимальный уровень

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск