Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер126.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса общеобразовательных учреждений соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, детализирует и раскрывает содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления подростка как члена общества, юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной; способствовать реализации возможностей и интересов учащихся. 
Задачи данного курса обществознания:

  • знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;

  • раскрыть взаимосвязи человека, общества и природы;

  • познакомить учащихся с основными обществоведческими понятиями;

  • показать место ребёнка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами;

  • дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми; 

  • развить умения работать с различными источниками информации;

  • привить любовь к Родине. 

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска и анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), ценностно-смысловые (мировоззрение ученика, способность понимать окружающий мир) и общекультурные (научная картина мира, особенности национальной и общечеловеческой культуры).

Учебно-методическое обеспечение курса:

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. М., «Русское слово», 2007.

  2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание», 6 класс. М., «Русское слово», 2007.

  3. Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов. М., «Русское слово», 2007.

  4. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 6 класс. М., «Русское слово - учебник», 2011.

  5. Кожин Ю.А. Тесты по обществознанию. 6 класс. М., «Русское слово», 2008.

  6. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / авт.-сост. Н.С. Кочетов. Волгоград: Учитель, 2007.

  7. Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. М.: ВАКО, 2010.

  8. Поурочные планы по обществознанию. 6 класс (по учебнику А.И. Кравченко): методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Е.Н. Сорокина. М.: «Планета», 2011.

п/п

Тема урока

Цель урока

Тип и формы урока

Формы и методы организации познавательной деятельности

Формы и средства контроля

1

Вводный урок

Знакомство с предметом, основными формами работы.

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником




Раздел I. Общество и человек.

2

Что такое общество?

Раскрыть содержание понятия «общество», усвоить содержание и взаимосвязь сфер общественной жизни.

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником

Текущий контроль

3

Происхождение и развитие человека.

Проследить развитие человека, изменение форм объединения людей, роль коллективной деятельности, осознать способность к прогрессу, как отличительную черту человека от животного мира.

Комбинированный урок

Проблемное изложение, Фронтальная беседа, работа с учебником

Устный опрос

4

Исторические ступени развития общества.

Проследить взаимосвязь ступени развития общества и способа добывания средств существования и форм хозяйствования.

Комбинированный урок

Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности

Устный опрос, составление таблицы

5

Современное общество.

Охарактеризовать основные характерные черты современного общества.

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником

Устный опрос

6

Человечество, как сумма поколений.

Раскрыть содержание понятий, взаимосвязь поколений.

Применение знаний и умений

Проблемное изложение, Проблемные задания

Устный опрос

7

Человек, общество, природа.

Проследить изменение взаимоотношений человека, общества и природы, раскрыть причины и масштаб современного экологического кризиса.

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником, демонстрация

Эссе на тему «Человек и природа»

8

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Общество и человек».

Контроль усвоения основных понятий темы.

Повторительно-обобщающий урок

Проблемное изложение, Проблемные задания

Тест

Раздел II. Экономическая сфера общества

9

Что такое экономика?

Раскрыть содержание понятия «экономика», сущность экономики, как главного условия обеспечения жизни и деятельности людей.

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративная, Беседа, работа с учебником

Ответы на вопросы, выборочная проверка тетрадей с конспектом урока

10

Рынок.

Раскрыть сущность понятий «рынок», «деньги», роль рынка в экономике.

Комбинированный урок

Проблемное изложение, Фронтальный опрос, работа с учебником

Эссе на тему «Зачем нам нужны деньги?»

11

Что такое предпринимательство и бизнес?

Понимание сущности бизнеса, его разновидностей и форм; необходимые качества предпринимателя.

Комбинированный урок

Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности

Устный опрос

12

Домашнее хозяйство.

Понять из чего складывается семейный бюджет, что означает «сбалансированный семейный бюджет».

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником

Устный опрос

13

Экономическая деятельность подростков.

Познакомить с нормами Российского законодательства об экономической деятельности несовершеннолетних.

Применение знаний и умений

Проблемное изложение, Проблемные задания

Проект «Мое коммерческое предприятие»

14

Труд с точки зрения закона.

Познакомить с нормами права, регулирующими трудовую деятельность, раскрыть содержание, роль и условия трудового договора.

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником, демонстрация

Устный опрос

15

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в мире людей».

Контроль усвоения основных понятий темы.

Повторительно-обобщающий урок

Проблемное изложение, Проблемные задания

Тест

Раздел III.Социальная сфера общества.

16

Социальная структура общества.

Подвести к пониманию общества как системы, познакомить с классификацией социальных групп.

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником

Устный опрос

17

Семья.

Раскрыть роль семьи в обществе и государстве, функции семьи.

Комбинированный урок

Проблемное изложение, Фронтальная беседа, работа с учебником

Тест

18

Правила и нормы поведения в обществе.

Понимание сущности и значения социальных норм в жизни общества.

Комбинированный урок

Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности

Эссе «Идеальная семья»

19

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Социальная сфера».

Контроль усвоения основных понятий темы.

Повторительно-обобщающий урок

Проблемное изложение, Проблемные задания

Тест

Раздел IV. Политика и право.

20

Государство и граждане.

Усвоение сущности государства, его признаков, функций, классификации.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником

Текущий контроль

21

Право на службе человека.

Раскрыть сущность понятий «право», «правовые нормы», их роль в жизни общества и государства.

Комбинированный урок

Проблемное изложение, Фронтальная беседа, работа с учебником

Эссе на тему «Зачем соблюдать законы?»

22

Конституция - основной закон страны.

Познакомить с основным законом страны, его, местом в правовой системе РФ

Комбинированный урок

Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности

Устный опрос, выборочная проверка тетрадей с конспектом урока

23

Право и правопорядок.

Подвести к пониманию необходимости соблюдения закона.

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником

Устный опрос

24

Как защититься от несправедливости.

Познакомить с судебной системой РФ, её функциями, ролью в жизни общества и государства.

Применение знаний и умений

Проблемное изложение, Проблемные задания

Устный опрос

25

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Политика и право».

Контроль усвоения основных понятий темы.

Повторительно-обобщающий урок

Проблемное изложение, Проблемные задания

Тест

Раздел V. Духовная сфера.

26

Наука и образование.

Раскрыть значение образования и науки в жизни людей.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником

Устный опрос

27

Мораль.

Проследить регулирующую функцию морали в обществе.

Комбинированный урок

Проблемное изложение, Фронтальная беседа, работа с учебником

Устный опрос

28

Идеал и ценности.

Подвести к пониманию сущности нравственных ценностей.

Комбинированный урок

Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности

Эссе на тему «Портрет идеального человека»

Раздел VI.Ребёнок в обществе.

29

Ребёнок в семье.

Проанализировать положение ребёнка в обществе.

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником

Устный опрос

30

Взаимоотношения детей и родителей.

Проанализировать роль семьи в жизни и воспитании ребёнка.

Комбинированный урок


Проблемное изложение, Фронтальная беседа, работа с учебником

Устный опрос

31

Ребёнок в школе.

Ознакомить с системой образования в РФ, подвести к пониманию роли школы в жизни человека.

Комбинированный урок

Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности

Проект «Школа радости»

32

Друзья и ровесники.

Раскрыть роль дружеских отношений в жизни человека.

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником

Устный опрос

33

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Ребёнок в обществе»

Контроль усвоения основных понятий темы.

Повторительно-обобщающий урок

Проблемное изложение, Проблемные задания

Тест

34

Итоговое повторение.

Контроль усвоения основных понятий курса.

Повторительно-обобщающий урок

Проблемное изложение, Проблемные задания

Итоговый тест





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск