№ п/п
| Тема урока
| Цель урока
| Тип и формы урока
| Формы и методы организации познавательной деятельности
| Формы и средства контроля
|
1
| Вводный урок
| Знакомство с предметом, основными формами работы.
| Изучение нового материала
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником
|
|
Раздел I. Общество и человек.
|
2
| Что такое общество?
| Раскрыть содержание понятия «общество», усвоить содержание и взаимосвязь сфер общественной жизни.
| Комбинированный урок
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником
| Текущий контроль
|
3
| Происхождение и развитие человека.
| Проследить развитие человека, изменение форм объединения людей, роль коллективной деятельности, осознать способность к прогрессу, как отличительную черту человека от животного мира.
| Комбинированный урок
| Проблемное изложение, Фронтальная беседа, работа с учебником
| Устный опрос
|
4
| Исторические ступени развития общества.
| Проследить взаимосвязь ступени развития общества и способа добывания средств существования и форм хозяйствования.
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности
| Устный опрос, составление таблицы
|
5
| Современное общество.
| Охарактеризовать основные характерные черты современного общества.
| Комбинированный урок
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником
| Устный опрос
|
6
| Человечество, как сумма поколений.
| Раскрыть содержание понятий, взаимосвязь поколений.
| Применение знаний и умений
| Проблемное изложение, Проблемные задания
| Устный опрос
|
7
| Человек, общество, природа.
| Проследить изменение взаимоотношений человека, общества и природы, раскрыть причины и масштаб современного экологического кризиса.
| Комбинированный урок
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником, демонстрация
| Эссе на тему «Человек и природа»
|
8
| Повторительно-обобщающий урок по разделу «Общество и человек».
| Контроль усвоения основных понятий темы.
| Повторительно-обобщающий урок
| Проблемное изложение, Проблемные задания
| Тест
|
Раздел II. Экономическая сфера общества
|
9
| Что такое экономика?
| Раскрыть содержание понятия «экономика», сущность экономики, как главного условия обеспечения жизни и деятельности людей.
| Изучение нового материала
| Объяснительно-иллюстративная, Беседа, работа с учебником
| Ответы на вопросы, выборочная проверка тетрадей с конспектом урока
|
10
| Рынок.
| Раскрыть сущность понятий «рынок», «деньги», роль рынка в экономике.
| Комбинированный урок
| Проблемное изложение, Фронтальный опрос, работа с учебником
| Эссе на тему «Зачем нам нужны деньги?»
|
11
| Что такое предпринимательство и бизнес?
| Понимание сущности бизнеса, его разновидностей и форм; необходимые качества предпринимателя.
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности
| Устный опрос
|
12
| Домашнее хозяйство.
| Понять из чего складывается семейный бюджет, что означает «сбалансированный семейный бюджет».
| Комбинированный урок
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником
| Устный опрос
|
13
| Экономическая деятельность подростков.
| Познакомить с нормами Российского законодательства об экономической деятельности несовершеннолетних.
| Применение знаний и умений
| Проблемное изложение, Проблемные задания
| Проект «Мое коммерческое предприятие»
|
14
| Труд с точки зрения закона.
| Познакомить с нормами права, регулирующими трудовую деятельность, раскрыть содержание, роль и условия трудового договора.
| Комбинированный урок
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником, демонстрация
| Устный опрос
|
15
| Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в мире людей».
| Контроль усвоения основных понятий темы.
| Повторительно-обобщающий урок
| Проблемное изложение, Проблемные задания
| Тест
|
Раздел III.Социальная сфера общества.
|
16
| Социальная структура общества.
| Подвести к пониманию общества как системы, познакомить с классификацией социальных групп.
| Изучение нового материала
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником
| Устный опрос
|
17
| Семья.
| Раскрыть роль семьи в обществе и государстве, функции семьи.
| Комбинированный урок
| Проблемное изложение, Фронтальная беседа, работа с учебником
| Тест
|
18
| Правила и нормы поведения в обществе.
| Понимание сущности и значения социальных норм в жизни общества.
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности
| Эссе «Идеальная семья»
|
19
| Повторительно-обобщающий урок по разделу «Социальная сфера».
| Контроль усвоения основных понятий темы.
| Повторительно-обобщающий урок
| Проблемное изложение, Проблемные задания
| Тест
|
Раздел IV. Политика и право.
|
20
| Государство и граждане.
| Усвоение сущности государства, его признаков, функций, классификации.
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником
| Текущий контроль
|
21
| Право на службе человека.
| Раскрыть сущность понятий «право», «правовые нормы», их роль в жизни общества и государства.
| Комбинированный урок
| Проблемное изложение, Фронтальная беседа, работа с учебником
| Эссе на тему «Зачем соблюдать законы?»
|
22
| Конституция - основной закон страны.
| Познакомить с основным законом страны, его, местом в правовой системе РФ
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности
| Устный опрос, выборочная проверка тетрадей с конспектом урока
|
23
| Право и правопорядок.
| Подвести к пониманию необходимости соблюдения закона.
| Комбинированный урок
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником
| Устный опрос
|
24
| Как защититься от несправедливости.
| Познакомить с судебной системой РФ, её функциями, ролью в жизни общества и государства.
| Применение знаний и умений
| Проблемное изложение, Проблемные задания
| Устный опрос
|
25
| Повторительно-обобщающий урок по разделу «Политика и право».
| Контроль усвоения основных понятий темы.
| Повторительно-обобщающий урок
| Проблемное изложение, Проблемные задания
| Тест
|
Раздел V. Духовная сфера.
|
26
| Наука и образование.
| Раскрыть значение образования и науки в жизни людей.
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником
| Устный опрос
|
27
| Мораль.
| Проследить регулирующую функцию морали в обществе.
| Комбинированный урок
| Проблемное изложение, Фронтальная беседа, работа с учебником
| Устный опрос
|
28
| Идеал и ценности.
| Подвести к пониманию сущности нравственных ценностей.
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности
| Эссе на тему «Портрет идеального человека»
|
Раздел VI.Ребёнок в обществе.
|
29
| Ребёнок в семье.
| Проанализировать положение ребёнка в обществе.
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником
| Устный опрос
|
30
| Взаимоотношения детей и родителей.
| Проанализировать роль семьи в жизни и воспитании ребёнка.
| Комбинированный урок
| Проблемное изложение, Фронтальная беседа, работа с учебником
| Устный опрос
|
31
| Ребёнок в школе.
| Ознакомить с системой образования в РФ, подвести к пониманию роли школы в жизни человека.
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый, Организация совместной учебной деятельности
| Проект «Школа радости»
|
32
| Друзья и ровесники.
| Раскрыть роль дружеских отношений в жизни человека.
| Комбинированный урок
| Объяснительно-иллюстративный, Беседа, работа с учебником
| Устный опрос
|
33
| Повторительно-обобщающий урок по разделу «Ребёнок в обществе»
| Контроль усвоения основных понятий темы.
| Повторительно-обобщающий урок
| Проблемное изложение, Проблемные задания
| Тест
|
34
| Итоговое повторение.
| Контроль усвоения основных понятий курса.
| Повторительно-обобщающий урок
| Проблемное изложение, Проблемные задания
| Итоговый тест
|