Скачать 86.94 Kb.
|
Сценарий урока с использованием компьютера Преподаватель: Прудникова Наталья Юрьевна, учитель химии, биологии Образовательное учреждение: МОУ «Мараксинская ООШ» Колпашевского района Томской области Предмет: Биология Класс: 7 класс Тема: «Тип Моллюски». Продолжительность занятии: 45 минут Необходимое оборудование: проектор, интерактивная доска, программа для создания презентаций MS Power Point, влажные препараты, раковины моллюсков. Авторский медиапродукт 1. Среда - ОС Microsoft Windows XP, редактор презентационной графики MS Power Point, текстовый редактор MS Word, 2. Вид медиапродукта. - наглядная презентация учебного материала 3. Структура презентации: линейная ( 20 слайдов) Презентация «Тип Моллюски»
Поэтапный вывод информации и переход — по щелчку мыши. Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1. Уменьшение времени подачи материала. 2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала двумя способами: аудиально и визуально). 3. Формирование системности и целостности в знаниях, умениях, навыках учащихся в учебном процессе при использовании информационных технологий. 4. Развитие наглядно-образного мышления. Задачи урока: Образовательные: сформировать знания о происхождении, внешнем и внутреннем строении моллюсков, их классификации, размножении и значении в природе и жизни человека; Развивающие: развитие познавательных способностей учащихся, навыков самостоятельного поиска информации, анализа и обобщения, развитие внимания. Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, культуры поведения при работе в группе. План урока
Ход урока 1. Организационный момент (слайд №1,2). Добрый день! Сегодня на уроке мы познакомимся с типом Моллюски, рассмотрим их внешнее и внутреннее строение, узнаем, как они размножаются, какое значение имеют в природе и жизни человека. На этом уроке вы сотрудники лабораторий, каждая лаборатория изучает свой класс моллюсков, на столах у вас план вашей работы, по которому вы составите отчёт о работе. 2. Познакомимся с общей характеристикой типа Моллюски. Моллюски — это мягкотелые, беспозвоночные животные, ведущие начало от древних многощетинковых кольчатых червей, обитающие в водоёмах, тело полностью или частично покрыто раковиной. Древнейший из них хитон. (слайд № 3). Тип Моллюски делится на три класса: брюхоногие, двустворчатые и головоногие (Слайд №4). 3. Приступайте к работе по изучению внешнего и внутреннего строения данных организмов. В ходе работы поиск ответов на вопросы: Где обитают представители данного класса? Какие органы чувств развиты? Способ передвижения? Покров тела? Орган дыхания? Строение кровеносной, пищеварительной и нервной системы? 4. По два представителя от лаборатории делают отчёт (сообщение) о внешнем и внутреннем строение моллюсков.( Слайд № 5-11). 5. Знакомство с размножением, многообразием и значением моллюсков. Моллюски преимущественно раздельнополые животные, встречаются гермафродитные формы с перекрёстным оплодотворением.( Слайд №12). 6. Рассказ учителя о значении моллюсков (Слайд №13-15). 7.Количество видов моллюсков достигает 130 тысяч. Брюхоногие (улитки) -90 тыс. видов, описано 700 видов головоногих, а потому есть микроскопические и гигантские представители (тридакна- 250 кг.) (Слайд № 16, 17). 8. Некоторые интересные факты нашей рубрике «знаете ли вы, что...» ( Слайд № 18,19) 9.Выводы. Подведение итогов урока. (Слайд № 20). 10. Задание на дом: заполните сравнительную таблицу
|