Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер165.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



Департамент образования г. Москвы

Северный административный округ

ГБОУ ЦО №1631



Предметная область «Технология»

Тема: Компьютерное конструирование и моделирование одежды с помощью прикладных программ


Выполнила: Богомолова Мария, ученица 10 класса «Б»
Руководитель проекта: Штейнгардт В.М

Москва, 2012-2013 уч. год

Представление проектного задания

Номинация: КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

Направление: «МАТЕРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Округ: СЕВЕРНЫЙ

Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО №1631

Ф.И.О. учащегося: Богомолова Мария Константиновна

Класс : 10 «Б»

Год рождения 12.12.1996

Домашний адрес: г. Москва, ул. Вагоноремонтная, д. 5 «А», кв. 84

Домашний телефон: 8-(495)-485-68-35

Паспорт: 45-11-055015, выдан отделением УФМС России по городу Москве, по району Дмитровский. Дата выдачи: 03.02.2011. Код подразделения: 770-019

Название проекта: Компьютерное конструирование и моделирование с помощью прикладных программ

Руководитель: Штейнгардт В.М. (учитель технологии)

Контактный телефон: рабочий: 8-495-483-03-74

89163125836

Содержание

I. Пояснительная записка­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________ 3

II. Теоретическая часть _____________________________________ 4
2.1.Пояснительная записка____________________________________ 4

2.2. Банк данных ____________________________________________ 4

2.3 .Этапы работы в программе «Леко 8.04»______________________ 6

2.4.Преимущества работы в данной прикладной программе _________ 8

2.5. Программы, повышенного уровня сложности___________________9

2.6.Этапы работы в программе «AUTOCAD»

2.7. К достоинствам этих программ можно отнести_________________ 11
III. Технологическая часть ___________________________________12

3.1. Технологическая карта по изготовлению прямой юбки.__________12
IV. Исследование эффективности использования компьютерных программ_________________________________________________ 14

V. Эколого-экономический раздел____________________________ 16

VI. Заключение_____________________________________________17

VII.Список литературы______________________________________18
Приложение_______________________________________________19

I.Пояснительная записка

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предполагает применение в учебном процессе новых электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

В курсе школьной программы изучаются основы конструирования и моделирования юбки. При проектировании используются ручные методы конструирования на миллиметровой бумаге. Но с развитием новых технологий данные методы устарели.

Объект исследования: Новые методы проектирования на персональном компьютере

Предмет исследования: компьютерные Программы «Леко» и «AUTOCAD»

Цель исследования: определение методов проектирования швейных изделий с использованием прикладных программ.

Задачи исследования:

  • Проанализировать работу программ «AUTOCAD» и «Леко»

  • Выделить основные этапы проектирования и конструирования юбки в данных программах

  • Выделить и обосновать преимущества использования компьютерных программ в конструировании и моделировании женской одежды

  • С помощью программ «Леко» и «AUTOCAD» осуществить проектирование, конструирование и моделирование юбки

  • На основе полученных лекал сшить прямую юбку

Методы исследования:

  • Аналитический – анализ работы прикладных программ

  • Литературный – использование материалов периодической печати, научной и учебной литературы, Интернета.

  • Практический – использование данных прикладных программ в проектировании и конструировании прямой юбки

Этапы исследования:

  • Актуальность проекта

  • Сбор и систематизация материала по заданной теме

  • Составление и разработка плана создания юбки

  • Подведение итогов исследования

II.Теоретическая часть
2.1. Обоснование выбора компьютерных программ
Существует большое количество компьютерных программ для проектирования. Их выбор зависит от возможностей пользователя по их освоению и от лицензионного соглашения.
Я хочу показать два современных способа проектирования женской одежды на примере программ «Леко» и «AUTOCAD»:
Самый простой способ конструирования женской одежды - использование прикладных программ, составленных на основе программы «Леко.8.04». Программа включается в себя около 50 различных фасонов юбок. Ниже представлены некоторые правила, которые помогут Вам выбрать свой фасон.

2.2 Банк данных юбок

Глаз оценивает пропорции фигуры. Основные ориентиры - это ширина плеч, талии и бедер. Больше выбор у обладательниц стандарта - талия хорошо выражена, бедра примерно той же ширины, что и плечи.

Им достаточно принимать во внимание рост, а также форму и длину ног. Впрочем, это должны учитывать обладательницы любых фигур.

При низком росте следует избегать широких юбок. Форма горизонтальный прямоугольник или трапеция - скрадывают рост. Юбки - макси должна быть узкой, желательно - с разрезами. Идеальная длина  - до колена, силуэт - прилегающий.
При высоком росте хороши светлые короткие юбки, с крупным рисунком и горизонтальным декором.

Тип "Гимнастка": широкие плечи, узкая талия, узкие бедра. Задача юбочки - подчеркнуть талию и "добавить бедра".

Для такого типа фигуры подойдут юбки типа: А-силуэт, солнце и полусолнце, глубокие открытые складки от талии и плиссе Горизонтальные детали на бедрах при сужающемся к колену силуэте - подчеркивают бедра. Прямые, "прямоугольные" юбки противопоказаны.

Тип "Твигги": узкие плечи, узкая талия, узкие бедра. Хрупкой, несформировавшейся фигуре не достает объема и рельефа, но излишняя пышность юбки будет невыгодно подчеркивать худобу.

Тип "Рюмочка": нормальные плечи, узкая талия, широкие бедра. Чтобы не усиливать контраст объемов, выбирайте прямые или расклешенные юбки с заниженной талией, полоску, воланы по подолу.

Клеш от линии талии, короткие юбки в складку сделают талию совсем "осиной".

Тип "Мадонна": узкие плечи, узкая талия, широкие бедра. Юбочка призвана "уравновесить" и облегчить нижнюю, чрезвычайно женственную, часть фигуры. Чтобы работал закон зрительных иллюзий, нужна прилегающая по бедрам, но широкая по низу модель.

Вас выручат удлиненные юбки: годе с высокими клиньями, всевозможные складки, застроченные в верхней части. Хороши легкие варианты из тонких тканей - кокетка на бедрах и конический низ. Модные юбки – годе чрезвычайно разнообразны в своих проявлениях: асимметрия и разный уровень клиньев, "рваный" контур раструбов - смотрится нарядно и эффектно.

Тип: "Полная": нормальные плечи, широкая талия, широкие бедра. Имея, округлую, пропорционально полную фигуру, нужно стремиться ее "удлинить", не подчеркивая форм. В этом помогут вертикальные, диагональные и расходящиеся к низу линии. Нетрадиционно и живо выглядит гладкая юбка с машинной вышивкой.

Юбки с "рваным" краем и сложным кроем обладают стройнящим эффектом, мягко расширяются книзу, красиво облегают бедра. Причудливо расположенные детали могут полнить и непременно привлекут внимание к ногам и обуви.

2.3. Этапы рабоы в программе «Леко 8.04

1) Выбор фасона В программе представлены примерно 50 фасонов юбок



2) Снятие четырех мерок:

А) Рост

Б) Обхват груди

В) Обхват талии

Г) Обхват бедер

Занесение полученных мерок в таблицу




3)Программа сама меняет параметры лекал (автоматически)

4)Раскладка лекал

5)Выбор масштаба печати:

А) Натуральная величина

Б) Уменьшение в четыре раза

В) Увеличение в четыре раза

Г) Ручной ввод масштаба

6) Экспликация кроя
7) Печать лекал


8)Раскладка лекал на ткани



9) Раскрой.

Рекомендуемая ткань: шерстяные или полушерстяные ткани.

 

Также нам понадобиться: клеевая прокладка; застёжка – молния.

 Если на лекалах двойной контур, то лекала даны с припусками на швы, если контур одинарный, то лекала даны без припусков на швы

Припуски на швы: все швы 1см. Припуск на подгибку низа 3 см.
Из основной ткани:

1. Гульфик – 1 деталь

2. Откосок – 1 деталь

3. Шлёвка – 1 деталь

4. Заднее полотнище – 1 деталь

5. Переднее полотнище – 2 детали

6. Боковая часть переднего полотнища – 2 детали

7. Большая мешковина – 2 детали

8. Малая мешковина – 2 детали

9. Пояс переднего полотнища юбки – 4 детали

10. Пояс заднего полотнища юбки – 2 детали

  

2.4.Преимущества работы в данной прикладной программе


  1. Удобство и простота в применении

  2. Оснащенность оборудованием кабинета технологии позволяет использовать данные программы на уроках

  3. Неограниченный возраст пользователей программы


2.5. Программы, повышенного уровня сложности
Также существуют другие программы, позволяющие конструировать женскую одежду. Я решила рассмотреть программы, которые используется в промышленности- «AUTOCAD» и «САПР».
САПР - разработка, не имеющая аналогов в СНГ,  предназначена для комплексной автоматизации конструкторской и технологической подготовки производства женской одежды из тканей (САПР Автокрой) и трикотажных полотен (САПР Автокрой-Т).

2.6. Этапы работы в программе «AUTOCAD»:

  1. Снимаю необходимые мерки с фигуры

  2. Строю сетку чертежа юбки. С помощью инструкционной карты вношу размеры предполагаемого изделия (ставлю точку, выбираю линию, вношу размер)





  1. При помощи дополнительных инструментов данной программы (прямой, окружности, дуги) строю вытачки





 

4)Итог работы:



2.7. К достоинствам этих программ можно отнести:

 

 - учет технологических свойств тканей и трикотажных  полотен  (усадка, растяжимость, толщина и т.д.);

 

- автоматизацию всех операций конструктивного моделирования на высоком техническом  уровне;

 

- автоматическую взаимоувязку деталей между собой после модифицирования конструкций и изменения параметров;

 

 - качественное (высокоточное) построение припусков на швы;

 

 - наличие интеллектуального интерфейса (связи пользователя с компьютером) и русского языка общения с компьютером обеспечивает легкость в освоении систем и в работе с ними;

 

- возможность усовершенствования и наращивания базы данных с рекомендуемыми значениями конструктивных прибавок и технологических припусков не только разработчиками, но и пользователями системы;

 

- возможность гибкой адаптации систем к условиям конкретного производства и передачи графических данных в формате  DXF в другие САПР;

 

- низкую стоимость программных продуктов при больших функциональных возможностях.
III.Технологическая часть

На основании полученных лекал изготавливаем изделие. Технологическая последовательность приведена в таблице.
3.1. Технологическая карта по изготовлению прямой юбки

Таблица 1



Описание операции




1

Вырезать части выкройки, полученные при распечатке их на принтере, склеить их между собой.



2

Разложить выкройки на ткани, согласно схеме раскладки, полученной с принтера, раскроить детали с учетом припусков на швы.




3

Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую с помощью копировальных стежков, наметить середину деталей.




4

Сметать детали между собой, подготовить юбку к примерке.




5

Провести примерку, исправить недочеты.




6

Наметить и стачать вытачки на переднем и заднем полотнище. Заутюжить вытачки к центру полотнища.





7

Стачать боковые срезы юбки. Стачать задний срез юбки. Обработать осыпающиеся срезы на специальной машине «Оверлок».




8

Обработать застежку тесьмой- молния.




9

Обработать концы пояса и разутюжить. Приметать и притачать пояс к верхнему срезу юбки.




10

Обработать концы разреза, приметать и подшить нижний срез юбки вручную потайными подшивочными стежками.




11

Обработать петлю и пришить пуговицу.




12

Осуществить влажно-тепловую обработку изделия.





IV. Исследование эффективности использования компьютерных программ
С целью внедрения нашего проекта в практическую сферу, я провела исследование заинтересованности в компьютерном проектировании швейных изделий обучающихся восьмых классов.

Для начала был создан рекламный проспект с целью информирования девушек о создании творческого объединения (см. Приложение). Была подобрана заинтересованная группа обучающихся. Группа была разделена на две подгруппы: часть девушек выполнила проектирование женской юбки на компьютере, другая часть традиционным рассчетно – графическим способом.

Определение эффективности использования компьютерных программ на основе сравнительного анализа

Таблица 2

Традиционный способ

Время, мин.

Компьютерный способ

Время, мин.

Подбор модели. Составление эскиза.

40

Выбор модели на диске.

10

Снятие мерок.

15

Снятие мерок. Внесение их в таблицу

(снимаются только 3 мерки).

5

Построение основы юбки.

90-120

Процесс автоматизирован.

-

Моделирование

40-50

Процесс автоматизирован.

-

Изготовление выкройки.

10

Распечатка деталей кроя в выбранном масштабе.

10

Раскладка на ткани.

15

Раскладка на ткани.

10

Изготовление деталей кроя.

10

Изготовление деталей кроя.

10

Изготовление юбки (подготовка к примерке, обработка деталей, сборка изделия, окончательная отделка)

240

Изготовление юбки (подготовка к примерке, обработка деталей, сборка изделия, окончательная отделка)

240

Итого:

500

Итого:

285

Вывод: В результате исследования мы пришли к выводу, что компьютерное моделирование при изучении модуля «Моделирование и конструирование швейных изделий» предметной области «Технология» сокращает время изготовления изделия почти в два раза. Следует отметить, что в результате опроса девушек выявился повышенный интерес к данному способу проектирования. В будущем мы планируем проектировать женскую одежду в программе «Компас» с учащимися старшей школы, что поднимет интерес к предмету.





V.Эколого-экономический раздел

Экономический расчёт Таблица 3




Материалы

Ширина (см.)

Количество (м.)

Цена за единицу (в руб.)

Всего

(в руб.)

1


Ткань

140

0.6

320

192

2


Ткань прокладочная для пояса с клеевым покрытием

140

0,1

340

34

3


Нитки х/б красные





1

20

20

4


Нитки х/б для сметывания белые




1

20

20

5

Пуговица




1

10

10

Итого: 276 руб.

Затраты на материал составили всего 276 рублей. Такая юбка в магазине стоит не менее 1000 рублей. Я сэкономила 724 рубля.

Для пошива юбки использована синтетическая ткань. Такая ткань имеет не высокие гигиенические свойства. Но она обладает хорошими физико-механическими свойствами, такими как износостойкость, прочность, не сминается. Синтетическая ткань имеет также небольшую стоимость и хорошо подходит для учебных работ. Вторую юбку из коллекции программы «Леко» я изготовила из ткани с более высокими гигиеническими свойствами.

VI.Заключение
С развитием современных информационно-коммуникационных технологий в настоящее время усовершенствовалось проектирование женской одежды. Я показала два способа конструирования прямой юбки. Программа «Леко» достаточно легка в использовании и доступна всем пользователям. Программа «AUTOCAD» является лицензионной и пока не доступна для школы, но можно воспользоваться демо-версией программы или аналогичной программой «COMPAC». Следует особо отметить, что возможности современной школы позволяют работать с данными   программами как в дополнительном образовании, так и во время учебного процесса в средних и старших классах школы, нужна только наша заинтересованность.

VII.Список литературы и информационных ресурсов:

  1. М.Мюллер «М.Мюллер и сын. Юбки и брюки. Конструирование» Санкт-Петербург издательство «Паритет» 2006

  2. В.Д.Симоненко «Технология» 6 класс Москва «Вентана- Граф»2004

  3. В.А.Масалова «Начальный курс по системе «AUTOKAD» Москва МГУДТ 2009

  4. О.А.Кожина. Технология. Обслуживающий труд: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа,2007

  5. Юдина Е.Н., Евтушенко М.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. – СПб: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»,1992

  6. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/ Сост. Л.П.Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006.

  7. Кройка и шитье: Сост. Сокол И.А. – М: ООО «Издательство АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.

  8. http://www.osinka.ru/Pattern/Free/

  9. http://www.modnica.org/retro/12.php

10. http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Basic/Skirt_Uliana.html

11. CD диски «Технология», «ЛЕКО Компьютерный журнал моделей»

  1. http://www.LEKALA.info




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск