Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер139.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Рабочая программа по основам экологии

9 класс

(по учебнику Н.М. Черновой)
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе региональной программы для общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Под редакцией доктора биологических наук, профессора С.И. Беляниной и кандидата биологических наук, доцента Ю.И. Буланого 2001 года.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение экологии в объеме 1 часа в неделю (Всего 35 часов)

Цель курса:

Познакомить обучающихся с вопросами общей экологии, изучить понятия и общие закономерности сообщества , популяции, экосистемы.

Задачи:

Научиться выделять самое главное в каждой теме, делать правильные выводы, анализировать, вступать в дискуссию, выполнять проектные работы

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Учебник «Основы экологии» авт. Н.М. Чернова, В.М. Галушин. Дрофа 2007г.

2. «Основы общей экологии» авт. Н.М. Мамедов. Москва 2001г.

3. «Глобальная экология» авт. Н.Ф. Винокуров просвещение 2001г.

4. Методическое пособие авт. О.Н. Пономарева, Н.М. Чернова.

5. Сборник задач, упражнений и практических работ. Авт. И.А. Жигарева, О.Н. Пономарева.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. СD «1С: Образование. Экология. 10-11 кл.

  2. Учебно - электронное пособие «Экология» Московский Государственный институт электроники и математике. 10-11кл.

  3. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.


Учебно-тематическое планирование


Учитель: Литвиненко Н.Г.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков 5

проектов ______ , презентаций 5 .
Административных контрольных уроков _______

Литература для учителя:

1.Учебник «Основы экологии» авт. Н.М. Чернова, В.М. Галушин. Дрофа 2007г.

2. «Основы общей экологии» авт. Н.М. Мамедов. Москва 2001г.

3. «Глобальная экология» авт. Н.Ф. Винокуров просвещение 2001г.

4. Методическое пособие авт. О.Н. Пономарева, Н.М. Чернова.

5. Сборник задач, упражнений и практических работ. Авт. И.А. Жигарева, О.Н. Пономарева.
Литература для обучающихся:
1.Учебник «Основы экологии» авт. Н.М. Чернова, В.М. Галушин. Дрофа 2007г.


Тематическое планирование




Раздел, тема урока. Тип урока. Домашнее задание

Сроки

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Элементы дополнительного (необязательного)

содержания



Введение (1час)

1.

Предмет экологии. Ее разделы.

Вводный урок.

Д/з: стр.4-8. Ответить на вопрос: «В чем, на ваш взгляд, выражается связь экологии с другими науками?

1-я

неделя

сентября

Экология как наука. Разделы экологии. Методы исследования. Взаимосвязь с другими науками.




Задание со свободным ответом по выбору учителя




Раздел 1. Организм и среда (9ч)

2.

Потенциальные возможности размножения организмов.

Комбинированный урок

Д/з: §1; вспомнить экологические факторы.

2-я

неделя

сентября

Способности организмов к беспредельному росту численности. Главные ограничители на пути к беспредельному размножению

Знать о зависимости видов от окружающей среды.

Вопросы №1,2 на стр. 14 учебника.

Задание№1,3 на стр.15

Биотический потенциал вида

3.

Общие законы зависимости организмов от факторов среды

Комбинированный урок.

Д/з: : § 2; выбрать тему для дискуссии.

3-я

неделя

сентября

Экологические факторы. Закон оптимума и ограничивающего фактора

Знать механизм действия закона оптимума и практическую значимость всех обсуждаемых законов для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Вопросы №2,3,4 на стр. 21.

Задание №2 стр. 21

Закон толерантности В. Шелфорда.

4.

Основные пути приспособления организмов к среде.

Комбинированный урок.

Д/з:§3

4-я

неделя

сентября

Основные пути адаптации организмов к среде: анабиоз, скрытая жизнь, постоянство внутренней среды, избегание неблагоприятных условий.

Знать физиолого-физические основы адаптации организмов к среде.

Вопросы№3,4,5 на стр. 30




5.

Основные среды жизни.

Комбинированный урок.

Д/з:§4; заполнить таблицу «Сравнительная характеристика сред обитания и адаптации к ним живых организмов»

1-я

неделя

октября

Среды жизни: назмно-воздушная , водная, почвенная, организменная.

Знать, что условия среды обитания «диктуют» наличие определенных экологических приспособлений у организмов ее населяющих.

Вопросы №2, 3, 4, 5. стр.39




6.

Пути воздействия организмов на среду обитания.

Комбинированный урок.

Д/з:§5, вопросы после параграфа(1-4)

2-я

неделя

октября

Изменение организмами среды обитания в результате обмена веществ и разных проявлений жизнедеятельности.

Знать пути воздействия на среду обитания живыми организмами.

Вопросы №5-7 на стр. 45




7.

Приспособительные формы организмов.

Комбинированный урок.

Д/з:§6

3-я

неделя

октября

Приспособительные формы организмов: конвергенция, жизненная форма

Знать приспособительные особенности тела и его внешних органов

Вопросы №2-6 на стр.52-53.

Классификация жизненных форм растений К.Раункиера

8.

Приспособительные ритмы жизни.

Комбинированный урок.

Д/з:§7, задание к §7, подготовиться к семинару по Ι главе

4-я

неделя

октября

Приспособительные ритмы жизни: суточные, сезонные. Биологические часы. Фотопериодизм.

Уметь объяснить отличия приспособительных ритмов, имеющих экологический характер от множество других биологических ритмов.

Задание№2 на стр. 58




9.

Урок повторения материала первой главы.

Д/з: подготовиться к контрольной работе. Повторить §1-7

1-я

неделя

ноября

Повторить материалы 1 главы.

Уметь применять на практике полученные знания; уметь делать выводы и обобщать

Вопросы по материалам первой главы из сборника задач и упражнений




10.

Обобщающий урок по главе 1.

2-я

неделя

ноября

Тестовый контроль. Тип. А, В, С.










Раздел 2. Сообщества и популяции (10ч)

11.

Типы взаимодействия организмов.

Изучение нового материала.

Д/з: §8

3-я

неделя

ноября

Биотические факторы среды, трофические и топические связи

Знать типы взаимодействия организмов

Вопросы №2 и 3 ситр.65




12.

Законы и следствия пищевых отношений.

Комбинированный урок.

Д/з: §9, задание 1, дополнительная информация.


4-я

неделя

ноября

Законы и следствия пищевых отношений. Экологический бумеранг.

Знать, что пищевые связи объединяют все живые организмы в единую систему и являются одним из важнейших факторов естественного отбора.

Вопросы № 1-3 на стр.73




13.

Законы конкурентных отношений в природе.

Комбинированный урок.

Д/з: §10,вопросы 1,5. Темы для дискуссий 1-4.

1-я

неделя декабря

Законы конкурентных отношений в природе

Знать, что такое конкуренция, и какова ее роль в природе.

Вопросы № 2, 3, 4, 6. на стр. 79




14.

Популяции.

Комбинированный урок.

Д/з: §11. повторить§10

2-я неделя

декабря

Популяция, ареал, внутривидовые отношения особей.

Знать, что популяция – это не просто сумма особей вида на определенной территории, а достаточно закономерно организованная система, члены которой вступают между собой в разнообразные отношения.

Вопросы № 2,4. Задание № 1 на стр. 84-85




15.

Демографическая структура популяций.

Комбинированный урок.

Д/з: §12 Задание 1-4

3-я

неделя

декабря

Демография, возрастная структура популяций

Знать, что такое демографическая структура популяции. Уметь прогнозировать изменение ее численности.

Вопросы № 2 и 3 на стр.90




16.

Рост численности и плотность популяций.

Комбинированный урок.

Д/з §13, вопросы 2,3, задание1,2

4-я

неделя

декабря

Емкость среды, саморегуляция численности популяций, отрицательная обратная связь.

Изучить рост численности и плотности популяций и уметь применять свои знания на практике.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Практическая работа «Вычисление плотности и роста популяции»

17.

Численность популяции и ее регуляция в природе.

Комбинированный урок.

Д/з:§14, повторит § 8-14

2-я

неделя

января

Абиотические факторы, биотические факторы, гомеостаз популяции

Знать, как регулируется численность популяций в природе. Уметь отличать двустороннее взаимодействие от одностороннего

Вопросы №2 и 4. Задание №1 и 2 на стр.106




18.

Урок повторения и закрепления знаний. Решение задач.

3-я

неделя

января

Закрепление материала

Научить решать экологические задачи по определению численности и плотности отдельных популяций.







19.

Биоценоз и его устойчивость.

Комбинированный урок.

Д/з: §15,повторить § 8-15 (для проверочной работы); подготовить рефераты.

4-я

неделя

января

Биоценоз, структура биоценоза, устойчивость биоценоза. Экологическая ниша.

Знать структуру биоценоза и факторы его устойчивости. Уметь объяснить значение видового разнообразия.

Задание со свободным ответом по выбору учителя




20.

Обобщающий урок по главе «Сообщества и популяции»

Семинар в форме «мозгового штурма»

1-я

неделя февраля

Вопросы вывешиваются заранее, за два урока до семинара.

Учащиеся выбирают по 3 вопроса (любых), и в зависимости от выбранных тем формируются группы. Обсуждение идет по методу «мозгового штурма»







Раздел 3. Экосистемы (10ч)

21.

Законы организации экосистем.

Изучение нового материала.

Д/з: §16, вопросы 1, 2, 4.

2-я

неделя

февраля

Экосистема. Биологический круговорот веществ. Продуценты, консументы, редуценты.

Знать, почему круговорот веществ необходим для поддержания жизни и что экосистема является природной единицей, обеспечивающей биологический круговорот.

Вопросы № 3 на стр. 120




22.

Законы биологической продуктивности.

Комбинированный урок.

Д/з: §17, вопросы 3-4

3-я

неделя

февраля

Продуктивность экологической системы. Первичная продукция, вторичная продукция. Пирамида чисел, пирамида биомассы

Знать законы биологической продуктивности. Уметь объяснить причины быстрой потери энергии в цепях питания и связать это явление с практическими вопросами жизни.

Тестовый контроль

Биомасса разных типов экосистем (Н.Ф. Реймерс, 1990)

23.

Агроценозы и агроэкосистемы.

Комбинированный урок.

Д/з: §18; вопросы1, 2; задание 3.

4-я

неделя

февраля

Агроценоз, агроэкосистема, химический и биологический методы борьбы с вредителями и болезнями с\х культур.

Знать особенности агроценозов и агросистем. Знать, что несмотря на специфику агроценозов, они функционируют по природным законам.

Тестовый контроль




24.

Урок повторения и промежуточного контроля знаний

1-я

неделя

марта

Повторить пройденный материал по §16-18










25.

Саморазвитие экосистем.

Изучение нового материала.

Д/з: §19

2-я

неделя

марта

Причины нарушения экосистем. Сукцессия

Знать закономерности формирования устойчивых экосистем в природе

Вопросы № 2, 4, 5 на стр.142




26.

Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем.

Комбинированный урок

Д/з: §20 ответить на вопросы письменно

3-я

неделя

марта

Биологическое разнообразие, сопряженная эволюция, групповой отбор.

Знать условия, поддерживающие или снижающие биоразнообразие; проблемы влияния человека на биологическое разнообразие. Уметь сформулировать представление о необходимости разработки экологической и экономической стратегии сохранения жизни в биосфере.

Вопросы №2, 3 на стр.147




27.

Биосфера

Комбинированный урок

Д/з: §21; вопросы 1-5


4-я

неделя

марта

Биосфера. Состав биосферы. Круговорот веществ в биосфере

Знать о роли живого вещества в преобразовании Земли.

Тестовый контроль




28.

Экология как научная основа природопользования.

Комбинированный урок

Д/з: §22; повторить главу 3 «Экосистемы»

1-я

неделя

апреля

История взаимоотношений человека и биосферы; рост народонаселения; изменение состава атмосферы и климата.

Знать особенности и причины сложности экологизации производств

Задание со свободным ответом по выбору учителя




29.

Обобщающий урок по главе «Экосистемы»

2-я

неделя

апреля

Обобщить знания учащихся по теме «экосистема»

Тестовый контроль. Тип. А, В, С







30.

Урок контроля и коррекции знаний по главе «Экосистема»

3-я

неделя

апреля

Контроль и коррекция знаний

Анализ тестирование. Дискуссия.







31-34.

Резерв.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск