Проект урока
10 класс (учебник Физика-10, автор Касьянов В. А.)
Повторение и контроль знаний по теме
«Свойства твердых тел, жидкостей и газов» Особую актуальность в наше время приобрели технологическая обеспеченность мотивированного включения ученика в учебную деятельность по усвоению содержания обучения, адекватность структуры УВП структуре развивающейся личности ученика, гуманитарная и личностная направленность образовательного процесса.
Обновление содержания физического образования направлено на создание оптимальных условий для развития каждого ученика, способного обеспечивать научную информацию в контексте социальных и личностно-значимых задач.
Ситуация успеха представляет собой результат организации учебной деятельности со стороны преподавателя, в которой у ученика появляется реальная возможность реализовать личностный потенциал в учебной деятельности.
Ситуация успеха – это такие педагогические условия, в которых ученик
Познает себя
Имеет возможность поверить в себя на основе выполнения посильных учебных заданий
Имеет возможность развивать и совершенствовать достижение высоких результатов в учебной деятельности.
Предоставление ученикам возможности самопознания, обретения уверенности, самореализации и достижения успехов составляет основу для создания педагогом ситуации успеха в учебной деятельности.
Особенность современного учебного процесса состоит в том, что центр тяжести переносится на ученика, который активно строит свой учебный процесс.
Только в совместной работе учащихся на уроках каждый ученик имеет возможность оценить самого себя, более того, оценивание производится им самим и им самим определяются способы преодоления затруднений в реализации собственного потенциала. Задача учителя – помочь с выбором средств и способов самовоспитания учащихся.
Важной функцией педагога - поддержка ученика в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в океане знаний, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить огромный информационный массив.
Учитель-фасилитатор (человек, который способствует, помогает учиться) – это учитель с новой позицией, с новым подходом.
Поведение преподавателя:
Оказать помощь в постановке перед собой реалистических целей и соизмерять их со своими возможностями
Помочь в самоанализе, в определении своих сил и слабых сторон
Помочь в планировании, выработке плана конкретных шагов
Учит анализировать поведение (ведет ли к намеченной цели).
Для данного урока мною был выбран тип Урок закрепления изучаемого материала. Этапы урока:
Организационный этап
Этап подготовки ученика к активному усвоению знаний
Этап закрепления знаний
Этап информации о домашнем задании
Триединая цель урока.
Познавательный аспект ТЦУ:
Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.
Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, оперативность, прочность.
Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
Развивающий аспект ТЦУ.
А) Развитие речи.
Б) Развитие мышления
Учить анализировать,
учить выделять главное,
учить сравнивать, Овладение этими
учить строить аналогии, методами и означает
обобщать и систематизировать, умение мыслить!
доказывать и опровергать,
определять и объяснять понятия,
ставить и разрешать проблемы.
В) развитие сенсорной сферы.
Воспитывающий аспект ТЦУ.
Учебно – воспитательные моменты урока
Организационный момент.
Постановка цели и задач урока перед учащимися.
Осмысление учениками полученного индивидуального раздаточного материала. Определение его места в данной теме.
Промежуточный контроль.
Определение места данного материала в разделе темы.
Создание логической цепочки из полученных всеми участниками группы карточек раздаточного материала.
Промежуточный контроль.
Проговаривание материала участниками группы.
Оценка работы группы в целом и отдельных ее участников.
Классификация качественных задач по темам и уровню сложности.
«Перекрестный опрос».
Получение домашнего задания – домашние экспериментальные задачи.
Классификация используемых методов обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
По степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа.
В зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала.
По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
По характеру движения мысли от незнания к знанию: дедуктивный (на 3, 5 и 6 этапах), индуктивный (на 10 и 11 этапах).
Оценка за урок ставится каждому ученику и складывается из:
Скорости и правильности выбора учеником раздела темы
Обоснования логической цепочки
Работы в группе
Ответа по карточке
Решения качественных задач
Индивидуальные карточки по разделам темы:
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа
| Термодинамика
| Жидкость и пар
| Свойства твердых тел
| Строение атома
| Закон Бойля-Мариотта
| Испарение
| Кристаллические и аморфные тела
| Строение твердых тел, жидкостей и газов
| Закон Гей-Люссака
| Зависимость давления пара от объема
| Полиморфизм и анизотропия на примере углерода
| Диффузия
| Закон Шарля
| Влажность воздуха
| Q = λ m
| Движение молекул в твердых телах, жидкостях и газах
| Способы изменения внутренней энергии
| Кипение
| Механическое напряжение
| Опыт Штерна
| Внутренняя энергия
| Q = r m
| Виды деформаций
| Основное уравнение МКТ
| Работа идеального газа
| Поверхностное натяжение
| Закон Гука
| Шкала температур
| Адиабатный процесс
| Смачивание и несамчивание
| Коэффициент жесткости
| Уравнение Менделеева-Клапейрона
| Цикл Карно
| Капиллярность
| Диаграмма напряжений
| |