Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер139.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №__» г. ________


Согласовано

Зам.директора по УВР

__________ _____________

«____» _________ 20__г.





Утверждено

Директор МБОУ СОШ №__

__________________________

«____» ________ 20__г.



Рабочая программа

учебного курса

по информатике и ИКТ

для 7 класса
Учитель ___________

_______ уч.г.

Пояснительная записка

Название программы: «Программа по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы». Автор Л.Л. Босова.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса.
Нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ;

  • Образовательный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ;

  • Программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ.


Цели:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


1. Объекты и их имена (6 ч).

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (20 ч).

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика (8 ч).

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.
Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Календарно-тематическое планирование учебного материала на _________ учебный год

Учитель: ____________

Предмет: Информатика и ИКТ

Классы: ________

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю по программе - 1, по учебному плану - 1

Количество практических работ: 12

Количество контрольных работ (в форме теста или проверочной работы): 4

Учебный комплект для учащихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Учебный комплект для учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-10.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Номер урока

Тематика урока, практические работы

Параграф учебника, презентации

Сроки

I триместр (10 уроков)






Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

Введение, §1.1,§1.2

«Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

03.09-07.09



Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 (файл Описание.doc)

§1.3, §1.4

Презентация «Отношения объектов»;

10.09-14.09



Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3 (файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc)

§1.5

17.09-21.09



Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6 (файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc)

§1.6

Презентация «Системы объектов»

24.09-28.09



Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9 (файлы: Ал-Харезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc)

§1.7

Презентация «Системы объектов»

01.10-05.10



Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 (Тест 1)

§1.8

15.10-19.10



Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3 (файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc)

§2.1

Презентация «Модели объектов»

22.10-26.10



Информационные модели.

Практическая работа №11

§2.2

Презентация «Информационные модели»

29.10-01.11



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5 (Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc)

§2.3

05.11-09.11



Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7

§2.3

12.11-16.11

II триместр (11 уроков)






Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9 (файлы: Слова.doc, Текст.doc)

§2.3

26.11-30.11



Многоуровневые списки. Практическая работа №5 (файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc)

§2.3

03.12-07.12



Математические модели.

Контрольная работа №2 (Тест 2)

§2.4

10.12-14.12



Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2

§2.5(1)

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

17.12-21.12



Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4 (файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp)

§2.5(2)

24.12-28.12



Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6

§2.5(3)

08.01-11.01



Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7

§2.6

14.01-18.01



Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7

§2.7

21.01-25.01



Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3 (файл Температура.xls)

§2.8

28.01-01.02



Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 4-6

§2.8

04.01-08.02



Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7 (файл Температура.xls)

§2.9 (1,2)

Презентация «Графики и диаграммы»

11.02-15.02

III триместр (13 уроков)






Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.

§2.9 (3)

Презентация «Графики и диаграммы»

25.02-01.03



Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4

§2.9 (4)

Презентация «Графики и диаграммы»

04.02-07.03



Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2 (файл Солнечная система.doc)

§2.10 (1)

Презентация «Схемы»

11.03-15.03



Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5 (файл Поездка.doc)

§2.10 (2)

Презентация «Графы»

18.03-22.03



Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

Контрольная работа №3 (Проверочная работа №13)

§2.10 (2,3)

Презентация «Графы»


25.03-29.03



Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

§3.1, §3.2(1, 2)

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

01.04-05.04



Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

§3.2(3)

15.04-19.04



Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика

§3.2(4)

22.04-26.04



Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика

§3.3(1)

29.04-03.05



Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика

§3.3(2, 4)

06.05-10.05



Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика

§3.3 (5)

13.05-17.05



Контрольная работа №4 (Проверочная работа№2)




20.05-24.05



Итоговый проект. Практическая работа №12




27.05-31.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск