1 четверть (18 часов)
|
Информационная картина мира, 16
|
№
п/п
| Тема урока (тип урока)
| Кол-во уроков
| Освоение предметных знаний
| Характеристика деятельности обучающихся
| Форма контроля
| Дата проведения
|
План
| факт
|
| Инструктаж по технике безопасности.
Представление об объектах окружающего мира
|
| Учащиеся должны знать:
Понятие объекта;
Характеристики объекта.
| Использовать в своей работе с компьютером и другими инструментами ИКТ эргономические приёмы, следовать гигиеническим рекомендациям (продолжительность работы на компьютере, правильное расположение клавиатуры, экрана и других устройств, регулярное проведение упражнений);
Выделять среди свойств объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
Анализировать и структурировать данные при решении задачи;
Оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
Исследовать с помощью информационных моделей информационные процессы
| Устный опрос
| 4.09
|
|
| Представление о модели объекта
|
| Учащиеся должны знать:
| тестирование
| 6.09
|
|
| Основы классификации объектов
|
| Учащиеся должны знать:
Понятие класса;
Назначение классификации объектов;
Основные классы документов, создаваемых на компьютере;
Понятие свойства наследования.
Учащиеся должны уметь:
Приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;
Отображать классификацию в виде иерархической схемы;
Определять, в чем проявляется свойство наследования.
| Фронтальный опрос
| 11.09
|
|
| Классификация моделей
|
| Учащиеся должны знать:
Основные виды классификации моделей;
Основные признаки (основания) классификации моделей;
Характеристику каждого класса моделей.
Учащиеся должны уметь:
Приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;
Приводить примеры моделей из школьной жизни.
| Фронтальный опрос
| 13.09
|
|
| Основные этапы моделирования
|
| Учащиеся должны знать:
Назначение моделирования;
Основные типы задач моделирования;
Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.
Учащиеся должны уметь:
Разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;
Задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;
Создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели.
| Фронтальный опрос
| 18.09
|
|
Моделирование в среде графического редактора, 6 ч.
|
| Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №1. Моделирование геометрических операций
|
| Учащиеся должны знать:
Понятие геометрической модели;
Класс задач, ориентированный на моделирование в среде графического редактора;
Представление о компьютерном конструировании;
Технологию работы в среде графического редактора.
Учащиеся должны уметь:
Проводить моделирование в среде графического редактора;
Создавать меню типовых мозаичных форм;
Создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм;
Моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям;
Моделировать геометрические операции.
| Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений;
Составлять технологии решения задачи в среде графического редактора
| Пр.р
| 20.09
|
|
| Практическая работа №2. Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами
|
| Пр.р
| 25.09
|
|
| Практическая работа №3. Моделирование геометрических операций и фигур
|
| Пр.р
| 27.09
|
|
| Конструирование – разновидность моделирования. Практическая работа №4. Моделирование паркета.
|
| Пр.р
| 2.10
|
|
| Практическая работа №5. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм.
|
| Пр.р
| 4.10
|
|
| Контрольная работа №1 по теме: « Моделирование в среде графического редактора».
|
|
| Контрольная работа
| 9.10
|
|
Моделирование в среде текстового процессора, 5 ч.
|
| Работа над ошибками. Моделирование в среде текстового процессора. Словесные модели. Практическая работа №6. Словесный портрет.
|
| Учащиеся должны знать:
Класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;
Технологию работы в среде текстового процессора.
Учащиеся должны уметь:
Выделять объекты текстового документа и его параметры;
Составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;
Выполнять моделирование в среде текстового процессора.
| Использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов;
Составлять технологии решения задачи в среде текстового редактора
| Пр.р
| 11.10
|
|
| Моделирование составных документов. Практическая работа №7. Поздравительная открытка.
|
| Пр.р
| 16.10
|
|
| Моделирование составных документов. Практическая работа №8. Научный текст.
|
| Пр.р
| 18.10
|
|
| Структурные и алгоритмические модели. Практическая работа №9. Протокол классного собрания.
|
| Пр.р
| 23.10
|
|
| Контрольная работа №2 по теме: « Моделирование в среде текстового процессора».
|
|
| К.р.
| 25.10
|
|
Программное обеспечение информационных технологий, 39 ч.
|
|
| Работа над ошибками. Классификация программного обеспечения
|
| Учащиеся должны знать:
Понятие программы и программного обеспечения;
Отличие программы от алгоритма;
Назначение системного ПО;
Назначение прикладного ПО;
Назначение инструментария программирования.
Учащиеся должны уметь:
Классифицировать программы;
Объяснить различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей
|
| Фронт. опрос
| 30.10
|
|
Основы алгоритмизации, 7 ч.
|
| Основы алгоритмизации. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма. Линейные алгоритмы.
|
| Учащиеся должны знать:
Формы представления алгоритма;
Типовые алгоритмические конструкции;
Представление алгоритма в виде блок-схемы;
Основные стадии разработки алгоритма.
Учащиеся должны уметь:
Приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
Составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
Разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.
| Уметь записать на языке программирования следующие алгоритмы и привести доводы в пользу их правильности:
Нахождение количества максимальных среди трёх и четырёх заданных чисел; решение квадратного уравнения; нахождение максимального числа среди заданной последовательности чисел; сложение двух многозначных чисел, представленных массивами (строками) их десятичных цифр; построение массива (строки), хранящего двоичные цифры числа, по массиву (строке), хранящему десятичные цифры того же числа; поиск заданного числа и места для его вставки в «возрастающем» массиве чисел методом деления пополам; проверка правильности арифметического выражения, состоящего из десятичных цифр, знаков сложения и умножения и круглых скобок; уметь описывать процесс выполнения указанных выше алгоритмов для конкретных исходных данных;
Придумать способ формальной записи решения задачи о волке, козе и капусте и аналогичных задач;
Придумать формальный способ записи алгоритмов геометрических построений
| Фронт. опрос
| 1.11
|
|
2 четверть (14 часов)
|
| |
|
| Разветвляющиеся алгоритмы.
|
| Фронт. опрос
| 13.11
|
|
| Циклические алгоритмы. Цикл с известным числом повторений. Цикл «Для».
|
| Фронт. опрос
| 15.11
|
|
| Цикл с постусловием. Цикл с предусловием.
|
| Фронт. опрос
| 20.11
|
|
| Вспомогательные алгоритмы.
|
| Фронт. опрос
| 22.11
|
|
| Стадии создания алгоритмов
|
| Фронт. опрос
| 27.11
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации»
|
| К.р.
| 29.11
|
|
Моделирование в электронных таблицах, 12 ч.
|
| Работа над ошибками. Общая характеристика прикладной среды.
Общая характеристика табличного процессора.
|
| Учащиеся должны знать:
Назначение и особенности прикладных сред Windows;
Понятие форматирования и его уровней;
Структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;
Технологию обмена данными для создания составных документов;
Основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.
Учащиеся должны уметь:
Рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;
Приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.
| Рассматривать информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах, в том числе для процессов, связанных с генетической информацией, с нервной системой и восприятием;
находить сходство и различия в протекании информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
использовать электронные таблицы для решения математических задач, производить расчёты учебно-исследовательского характера;
составлять технологии решения задачи в среде электронных таблиц
|
| 4.12
|
|
| Этапы моделирования в электронных таблицах.
|
| Учащиеся должны знать:
Назначение табличного процессора, его команд и режимов;
Объекты электронной таблицы и их характеристики;
Типы данных электронной таблицы;
Технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;
Понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;
Правила записи, использования и копирования формулы, функции;
Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;
Технологию создания и редактирования диаграмм.
Учащиеся должны уметь:
Создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;
Редактировать любой фрагмент электронной таблицы;
Записывать формулы и использовать в них логические функции;
Использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;
Создавать и редактировать диаграмму;
Организовывать защиту данных.
| Фронт. опрос
| 6.12
|
|
| Практическая работа №10. Склеивание коробки.
|
| Пр.р.
| 11.12
|
|
| Практическая работа №11. Обои и комната.
|
| Пр.р.
| 13.12
|
|
| Практическая работа №12. Компьютерный магазин
|
| Пр.р.
| 18.12
|
|
| Практическая работа №13. Сберкасса.
|
| Пр.р.
| 20.12
|
|
| Практическая работа №14. Нерадивый ученик
|
| Пр.р.
| 25.12
|
|
| Практическая работа №15. Исследование массива температур
|
| Пр.р.
| 27.12
|
|
3 четверть (20 часов)
|
|
|
|
| Практическая работа №16. Оценки за контрольную работу.
|
| Пр.р.
| 15.01
|
|
| Практическая работа №17. Исследование роста и веса учащихся
|
| Пр.р.
| 17.01
|
|
| Практическая работа №18. Обработка массива оценок.
|
| Пр.р.
| 22.01
|
|
| Контрольная работа №4 по теме: «Моделирование в электронных таблицах».
|
| К.р.
| 24.01
|
|
Система управления базой данных Access, 12 ч.
|
| Работа над ошибками. Общая характеристика системы управления базой данных.
|
| Учащиеся должны знать:
Понятие БД и ее основных элементов;
Структуру интерфейса СУБД;
Классификацию и назначение инструментов СУБД;
Технологию создания и редактирования БД;
Технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введения вычисляемого поля;
Назначение и технологию создания формы;
Назначение отчета и технологию его создания.
Учащиеся должны уметь:
Создавать и редактировать структуру БД;
Заполнять созданную структуру данными и редактировать их;
Просматривать БД в режиме списка и формы;
Форматировать поля БД;
Создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;
Сортировать данные;
Создать фильтры и осуществлять выборку данных;
Создать отчет по БД.
| Использовать систему управления базу данных для создания и редактирования баз данных
|
| 29.01
|
|
| Практическая работа №19. Создание структуры и заполнение базы данных.
|
| Пр.р
| 31.01
|
|
| Практическая работа №20. Создание структуры и заполнение базы данных.
|
| Пр.р
| 5.02
|
|
| Практическая работа №21. Создание структуры и заполнение базы данных.
|
| Пр.р
| 7.02
|
|
| Практическая работа №22. Создание формы базы данных.
|
| Пр.р
| 12.02
|
|
| Практическая работа №23. Создание формы базы данных.
|
| Пр.р
| 14.02
|
|
| Практическая работа №24. Работа с записями базы данных.
|
| Пр.р
| 19.02
|
|
| Практическая работа №25. Работа с записями базы данных.
|
| Пр.р
| 21.02
|
|
| Практическая работа №26. Работа с записями базы данных.
|
| Пр.р
| 26.02
|
|
| Практическая работа №27. Разработка отчета для вывода базы данных.
|
| Пр.р
| 28.02
|
|
| Практическая работа №28. Разработка отчета для вывода базы данных.
|
| Пр.р
| 5.03
|
|
| Контрольная работа №5 «Система управления базой данных Access».
|
|
|
| 7.03
|
|
Коммуникации в глобальной сети Интернет, 7 ч.
|
| Работа над ошибками. Возможности Интернета. Практическая работа №29. Среда браузера Internet Explorer.
|
| Учащиеся должны знать:
Назначение и роль Интернета в развитии общества;
Назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;
Технологию поиска информации в Интернете;
Назначение языка HTML;
Основные теги;
Технологию оформления веб-документов;
Иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;
Технологию организации телеконференции.
Учащиеся должны уметь:
Работать в браузере;
Сформировать адрес в сети;
Искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;
Включать графическую иллюстрацию в веб-документ;
Сделать гиперссылку в веб-документе;
Пользовать электронной почтой.
| Передавать информацию, используя электронные средства связи
| Пр.р
| 12.03
|
|
| Практическая работа №30. Поиск информации в сети Интернет.
|
| Пр.р
| 14.03
|
|
| Практическая работа №31. Язык разметки HTML.
|
| Пр.р
| 19.03
|
|
| Практическая работа №32. Веб-страница с графическими объектами.
|
| Пр.р
| 21.03
|
|
4 четверть (16 часов)
|
|
|
|
| Практическая работа №33. Веб-страница с гиперссылками.
|
| Пр.р
| 2.04
|
|
| Практическая работа №34. Возможности электронной почты.
|
| Пр.р
| 4.04
|
|
| Контрольная работа №6 по теме: «Коммуникации в глобальной сети Интернет».
|
|
| К.р.
| 9.04
|
|
Техническое обеспечение информационных технологий, 9 ч.
|
| Работа над ошибками. Представление о микро процессоре
|
| Учащиеся должны знать:
Определение и характеристики микропроцессора;
| Анализирован логическую структуру фраз естественного языка; выявлять неоднозначности, неопределенности, непоследовательности и другие трудности, возникающие при таком анализе;
Анализировать индуктивное построение формулы;
Вычислять истинное значение логической формулы, в том числе заданной на какой-нибудь языке программирования
| Фронтальный опрос
| 11.04
|
|
| Взаимодействие устройств компьютера
|
| Учащиеся должны знать:
Базовую структурную схему компьютера;
Назначение системного блока и системной платы;
Характеристику системной шины;
Назначение портов, слотов;
Принцип открытой архитектуре компьютера
| Фронтальный опрос
| 16.04
|
|
| Основные понятия алгебры логики, логические выражения и логические операции.
|
| Учащиеся должны знать:
Что такое высказывание;
Таблицы истинности основных логических операций;
Правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;
Правила определения логического выражения по таблице истинности.
Учащиеся должны уметь:
Написать таблицу истинности для основных логических операций;
Построить таблицу истинности для логического выражения;
Записать логическое выражение на основе таблицы истинности
| Фронтальный опрос
| 18.04
|
|
| Составление таблиц по логической формуле.
|
| Фронтальный опрос
| 23.04
|
|
| Некоторые законы булевой алгебры.
|
| Фронтальный опрос
| 25.04
|
|
| Определение логического выражения по таблице истинности
|
| Фронтальный опрос
| 30.04
|
|
| Логические элементы и основные логические устройства компьютера
|
| Фронтальный опрос
| 7.05
|
|
| История развития компьютерной техники
|
| Учащиеся должны знать:
Этапы развития компьютерной техники
| Фронтальный опрос
| 14.05
|
|
| Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Перспективы развития компьютерных систем.
|
| Учащиеся должны знать:
Классификацию компьютеров;
Перспективы развития компьютерных систем
| Фронтальный опрос
| 16.05
|
|
Повторение, 4 ч.
|
| Информационная картина мира.
|
|
|
| Фронтальный опрос
| 21.05
|
|
| Программное обеспечение информационных технологий.
|
|
|
| Фронтальный опрос
| 23.05
|
|
| Техническое обеспечение информационных технологий.
|
|
|
| Фронтальный опрос
| 28.05
|
|
| Итоговый урок
|
|
|
| Фронтальный опрос
| 30.05
|
|