Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер95.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Методика обучения информатике

Задания для самостоятельной работы

направление «Педагогическое образование»,

профиль «Информатика и ИТО»
Задание 1. Составьте кластер с центральным понятием «методическая система». Кластер должен содержать 10-15 понятий. Изучите определения выделенных понятий.

4 балла
Задание 2. Сравните предметные результаты (в области математика и информатика), представленные в стандартах, освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО). Результаты отразите в таблице.

Требования ФГОС НОО

Требования ФГОС ООО

Основные изучаемые понятия










4 балла
Задание 3. Изучите ООП ООО. Выпишите результаты обучения информатике из блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Подберите 2-3 задания для проверки одного из результатов.

4 балла
Задание 4. Изучите следующие программы по информатике для основной школы.

  1. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

  2. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 класса, автор Угринович Н. Д. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/

  3. Информатика. Программа для основной школы: 8–9 классы, авторы Семакин И. Г. и др. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/
    authors/informatika/2/

Выбрав за основу одну из рабочих программ, составьте календарно-тематическое планирование для какого-либо раздела курса информатики основной школы (см. Приложение 1).

4 балла
Задание 5. Проанализируйте технологические карты урока (см. Приложение 2) в аспекте учёта всех планируемых результатов освоения основной образовательной программы, а также в отношении охвата универсальных учебных действий. С учётом сделанных выводов предложите свой вариант технологической карты урока. Общий объём – 1–2 страницы.

4 балла
Задание 6. Составьте проект урока информатики (тема на ваш выбор) в технологичной форме.

6 баллов
Задание 7. Проанализируйте различные классификации методов обучения. Составьте кластер с центральным понятием «метод обучения».

4 балла
Задание 8. Опишите один из методов обучения информатике. Обоснуйте особенности применения выбранного метода на уроке информатики. Составьте фрагмент урока информатики с применением выбранного метода обучения (фрагмент урока оформите в виде технологической карты).

6 баллов
Задание 9. Заполните таблицу «Направления внеклассной работы по информатике».

Изучение дополнительной литературы

Досуговая

деятельность

Трудовая

деятельность

Творческая

деятельность

Формы работы













2 балла
Задание 10. Составьте план внеклассной работы по информатике на календарный год для 8-9 классов.



Название мероприятия

Цель проведения

_______ четверть

1.







2.







4 балла


Приложение 1

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–9 классов,
авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.

№ п/п

Тема урока

Повторение к уроку

Форма

проведения

Межпредметные связи

Характеристика

основных видов деятельности обучающегося

Кол.

часов

Моделирование и формализация (8 ч)

1

Моделирование как метод познания




урок «открытие»

физика, математика, химия, биология

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

1

2

Знаковые модели

понятие

«моделирование»

урок «открытие»

математика

1

3

Графические модели

понятия «модель», «моделирование»

урок «открытие»

физика, математика

1

4

Табличные модели

понятия «модель», «моделирование»

урок «открытие»

химия

1

5

База данных как модель предметной области.

табличные

модели

урок общеметодологической направленности




1

6

Система управления базами данных

понятия «база данных», виды баз данных

урок «открытие»




1

7

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

этапы проектирования БД, поиск информации

урок «открытие»




1

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

основные понятия темы

урок рефлексии




1


Приложение 2

Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и чёткой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников.

Исходя из этого, необходимо на каждом этапе урока предоставить возможность ученику стать реальным субъектом деятельности, то есть сделать так, чтобы он не только выполнял определённые действия по намеченному плану, но и принимал участие в:

  • постановке (формулировании) цели и задач данного урока на основе границы собственного знания и незнания;

  • планировании способов достижения намеченной цели;

  • осуществлении контроля и оценки полученных результатов (самостоятельный и взаимный контроль и оценка);

  • осуществлении необходимой коррекции учебной деятельности на основе собственных затруднений;

  • рефлексии деятельности по итогам урока;

  • выборе домашнего задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

В этой ситуации педагог не должен забывать и о планируемых результатах, в соответствии с деятельностной парадигмой образования построенных на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства учащихся и зоны ближайшей перспективы их развития, и о формировании на уроке универсальных учебных действий. Эта необходимость и определила структуру технологической карты урока №1 (Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // Управление начальной школой. – 2011. – № 12. – С. 12–18), призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.

Поскольку планируемые результаты освоения основной образовательной программы (в виде сформированных способов деятельности обучающихся) представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, предлагается не выделять в структуре карты отдельной графы, посвящённой целевому назначению проектируемого урока. В таблице представлена примерная форма технологической карты урока.

Количество этапов урока, их последовательность и содержание определяется, исходя выбранного типа урока и специфики учебного предмета.

Технологическая карта урока №1

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока






















2-й этап урока






















……


Приведём ещё один вариант технологической карты урока — информационную карту урока (Шмелькова Л.В. Проектирование образовательного процесса. / ГОУ ДПО ЯНОИПКРО. – Салехард, 2008. – 112 с.).

Технологическая карта урока №2

Информационный блок

Содержательно-деятельностный блок

Методический блок

Результативно-рефлексивный блок

1.

2.

...

1.

2.

...

1.

2.

...



Данная карта включает в себя четыре основных блока:

  • информационный, содержащий тему урока, вид урока, тип урока, задачи урока, а также здесь могут быть указаны основные понятия и универсальные учебные действия, формируемые на уроке, оборудование урока (технические средства обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д.);

  • содержательно-деятельностный, дающий информацию о содержании учебно-познавательной деятельности учащегося, по сути здесь описываются учебно-практические и учебно-познавательные задачи, являющиеся, в свою очередь, деятельностным отражением планируемых результатов;

  • методический, содержащий поэтапный методический инструментарий учителя, соответствующий, в том числе, требованиям системно-деятельностного подхода;

  • результативно-рефлексивный, в котором фиксируются результаты педагогической рефлексии, эталоны выполнения заданий самостоятельной деятельности обучающегося, результаты взаимодействия «ученик — ученик» и «учитель — ученик», соответствующие технологической форме планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных).


Рассмотренные технологические карты урока:

  • предоставляют возможность реализовать один из ведущих принципов ФГОС – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности;

  • могут быть использованы и для проектирования внеурочных занятий, поскольку при их конструировании учитывались только самые общие особенности новых стандартов, характерные как для урочной, так и для внеурочной деятельности: системно-деятельностный подход, ориентация на планируемые результаты, развитие универсальных учебных действий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск