Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер152.42 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка


Комитет по образованию

гБОу нпо санкт-петербургский профессиональный лицей № 130

имени владимира широкова

«Утверждаю»

Директор ГБОУ НПО Санкт-Петербургский

профессиональный лицей № 130

имени Владимира Широкова

Г. Воронько

« » 2012 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

по теме: Растровый графический редактор Gimp
мастер производственного обучения

Денисенко Светлана Олеговна

Санкт - Петербург

2012
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

Тип урока 4

Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 14


ВВЕДЕНИЕ




При повсеместном использовании компьютерной графики и цифровых изображений на сегодня крайне важно иметь соответствующие программное обеспечение. Это специальные программы для графики и другими словами - графические редакторы.

Существует множество различных графических редакторов. Некоторые из них, такие как Adobe PhotoShop и CorelDraw, предназначены для профессиональной работы с графикой. Это коммерческие продукты, которые стоят немалых денег. Другие, например Paint, встроенный в ОС Windows, доступны для работы даже у ребенку, но и возможности у них не велики.

В образовательных учреждениях начального профессионального образования целесообразным является изучение графического редактора GIMP в силу того, что данный редактор является полноценным бесплатным лицензионным аналогом профессионального графического редактора Adobe PhotoShop, обладающий инструментами как для создания десятков разновидностей форматов растровой графики, так и средствами подготовки векторной графики. В его состав входит уникальный редактор фрактальной графики, позволяющий создавать настоящие произведения искусства.

Данный проект развивается с 1995 года как один из альтернативных многофункциональных графических редакторов. И на сегодня работа над ним продолжается. Простой и понятный интерфейс сделал программу достаточно популярной, присутствие поддержки различных языков привело к мировой популярности. Миллионы пользователей с различных стран мира используют этот графическиё редактор для решения различных задач связанных
с обработкой и созданием графических изображений.

Абсолютно большинство учащихся с удовольствием работают
в графическом редакторе, что способствует приобретению навыков в освоении выбранной ими профессии

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Методы: объяснительно-иллюстративные (интерактивная доска, презентации)

Тип урока





№ урока

Тема урока

Тип урока производственного обучения

1

Интерфейс программы Gimp. Инструменты выделения, преобразования, рисования

  • Вводный урок

  • Урок сообщения новых знаний; изучение простых приемов и операций

  • Урок по выполнению простых комплексных работ

2

Слои. Текст

  • Урок сообщения новых знаний; изучение простых приемов и операций,

  • Урок по выполнению простых комплексных работ

3

Фильтры, инструменты Штамп и Маска

  • Урок сообщения новых знаний; изучение простых приемов и операций,

  • Урок по выполнению простых комплексных работ

4

Анимация

  • Урок сообщения новых знаний; изучение простых приемов и операций,

  • Урок по выполнению сложных комплексных работ



Образовательные задачи уроков:

  • обеспечить в ходе уроков закрепление навыков использования инструментов работы с текстом и цветом, а так же инструментов выделения, рисования, преобразования для обработки фотографий и рисунков;

  • сформировать (приобрести) трудовые приемы, умения и навыки по обработки цифровых фотографий и рисунков, общим приемам редактирования фотографий.


Воспитательные задачи уроков:

  • воспитывать профессиональное мышление;

  • способствовать воспитанию дисциплинированности,

  • уважительного отношения к товарищам


Задачи развития:

  • Развивать точность выполнения трудовых приемов и навыков.

  • Развивать навык использования графического пакета GIMP.


Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение


На изучение темы “Растровый графический редактор Gimp” для группы 21ЭВМ отводится 24 часа (4 урока производственного обучения).
Тематика уроков производственного обучения
по теме “Растровый графический редактор Gimp”




Наименование

Кол-во часов

1

Интерфейс программы Gimp. Инструменты выделения, преобразования, рисования

6

2

Слои. Текст

6

3

Фильтры, инструменты Штамп и Маска

6

4

Анимация

6


Межпредметные связи:









План урока:

  1. Орг. момент (5 мин)

  2. Мотивационный момент (10мин)

  3. Новый материал (40 мин)

  4. Инструктаж по ТБ при работе на ПК (10 мин)

  5. Практическая работа (165 мин)

  6. Анализ выполненных работ (30)

  7. Рефлексия (5 мин)

  8. Уборка рабочего места (5 мин)



1 этап Организационный этап

  • проверка наличия учащихся;

  • готовность учащихся к занятию.

2 этап Мотивационный этап.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с возможностями графического редактора GIMP. Основное назначение графического редактора – это обработка цифровых фотографий.

Главная задача оператора ЭВМ при обработке фотографии, это довести идею до конца. Для этого используются такие приемы, как перекомпоновка кадра, когда нужно «переместить» акцент в нужное место. Часто приходится убирать из кадра какие-то элементы, которые не заметил фотограф. В кадре не должно быть лишних предметов – розеток, проводов, пыли, не стертой со стола или с монитора, кружек, забытых на заднем плане, и так далее. Все это обязательно нужно убирать, чтобы кадр был идеальным. Можно и добавлять предметы в кадр, если не хватает чего-то композиционно. Например, съемка прошла на улице, а небо неподходящего цвета. Тогда нужно рисовать голубое небо с облаками, снятыми ранее. То есть доводить фотографию до идеи.

У многих из вас дома есть компьютеры и вы уже знакомы с азами обработки фотографий: кто-то убирал эффект “красных глаз”, пытался сделать удачный снимок более резким или цветонасыщенным. Я просила вас принести на это занятие свои отредактированные фотографии. Давайте просмотрим их все вместе на экране (заранее файлы скопированы на ПК) и оценим ваше качество обработки фотографий. Далее идет просмотр фотографий (4-6 шт) на экране мультимедийной доски и даются общие замечания.

Как вы заметили, недостаток знаний по обработке фотографий, не дал вам возможность более качественно выполнить их обработку. А ведь кроме обработки (изменение цвета, разворота, коррекции эффекта красных глаз, применения простых фильтров) есть еще масса возможностей: создание рамки фотографии собственного дизайна, преобразовать фотографию в рисунок карандашом, выполнять анимацию фотографии и многое другое, что предстоит нам с вами изучить в данной теме.

3 этап Новый материал
Весь теоретический материл уроков производственного обучения по каждой теме выполнен в виде презентаций.

Каждая презентация поясняется демонстрацией выполнения последовательности операций с использованием интерактивной доски




Наименование темы

Новый материал по теме

1

Интерфейс программы Gimp. Инструменты выделения, преобразования, рисования

Презентация

“Интерфейс программы Gimp. Инструменты выделения, преобразования, рисования”

(Приложение1)

2

Слои. Текст

Презентация

“Слои. Текст” (Приложение1)

3

Фильтры, инструменты Штамп и Маска

Презентация

“Фильтры, инструменты Штамп и Маска”

(Приложение1)

4

Анимация

Презентация

“Анимация” (Приложение1)


4 этап Инструктаж по ТБ при работе на ПК (10 мин)
Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

  • Принять правильною рабочую позу.

  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.


При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  • Находиться в классе в верхней одежде;

  • Класть одежду и сумки на столы;

  • Находиться в классе с напитками и едой;

  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

  • Передвигать компьютеры и мониторы;

  • Открывать системный блок;

  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

  • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

  • Удалять и перемещать чужие файлы;

  • Приносить и запускать компьютерные игры.


Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  • Соблюдать тишину и порядок;

  • Выполнять требования преподавателя и лаборанта;

  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;

  • Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);

  • При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

  • После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

  • Оставить рабочее место чистым.


Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);

  • Вертикально прямая спина;

  • Плечи опущены и расслаблены;

  • Ноги на полу и не скрещены;

  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.



Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к мастеру (преподавателю).

  • При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить мастеру (преподавателю).

5 этап Практическая работа

При выполнении практических работ за персональным компьютером обязательно проводится зарядка для глаз.
Выполнение практических работ по темам



Наименование темы

Наименование тем
практических работ

1

Интерфейс программы Gimp. Инструменты выделения, преобразования, рисования

Практическая работа “Инструменты выделения”

Практическая работа “Инструменты рисования”

Практическая работа “Создание собственной кисти”

Практическая работа “ Каллиграфическое рисование”

Практическая работа “Режим Рисование”

Практическая работа “Инструменты выделения, градиентная заливка”

2

Слои. Текст

Практическая работа “Работа с маской слоя. Рамка фотографии”

Практическая работа “Комбинация рисунков из разных изображений”

Практическая работа “ Работа с текстом, создание водяного знака”

Практическая работа “Рисунок карандашом”

Практическая работа “Рисунок акварелью”

Практическая работа “Текст из фото”

Практическая работа “Инструмент Зеркало, создание отображения в воде”

3

Фильтры, инструменты Штамп и Маска

Практическая работа “Инструмент Штамп”

Практическая работа “Маска слоя. Изменение лица на фотографии”

Практическая работа “ Работа с маской слоя. Фотография в рамке”

4

Анимация

Практическая работа “Анимация воды”

Практическая работа “Анимация текста”

Практическая работа “Светящийся текст”


Перечень практических работ прилагается
6 этап Анализ выполненных работ
По локальной сети выполненные работы выводятся на интерактивную доску, мастер делает общий анализ выполненных работы, указание неточности выполненного задания.

7 этап Рефлексия

  1. С какими инструментами графического редактора GIMP мы сегодня познакомились?

  2. Каково назначение каждого из этих инструментов?

  3. В выполнении каких работ по обработке фотографий изученные сегодня инструменты могут быть применены?

  4. Какие еще доработки предложенных вам фотографий вы можете предложить, что бы фотография стала более выразительной, интересной

  5. Каковы ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь?

  6. Какие трудности встретились во время выполнения задания и как вы их преодолевали (пытались преодолевать)?

  7. Ответы на вопросы учащихся



ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Задания, которые могут натолкнуть учащегося на поиск той или иной функции редактора, требуют времени и подготовки, творческого подхода и опыта преподавания, так как это необходимо сочетать с различными формами проведения уроков. Необходимо нацелить учащихся на освоение свободного программного обеспечения с помощью подобранных упражнений на примере графического редактора GIMP, как альтернативу профессиональным пакетам обработки графики Adobe PhotoShop и CorelDraw. Изучаемая тема “Растровый графический редактор GIMP” охватывает изучение учебных тем: интерфейс программы Gimp, инструменты выделения, преобразования, рисования; изучение понятия слой, назначение слоя, обработка текстовой информации: создание водяного знака, текста из фона фотографии, применение различных видов фильтров, создание простейшей анимации, сохранение изображений в различных графических форматах.

Особое внимание следует уделять творческому подходу учащихся к выполнению практических занятий в зависимости от их уровня усвоения материала по теме.

На уроках необходимо проводить беседы с учащимися, с целью понимания, какой материал оказался сложным или наоборот простым для восприятия. Часто бывает, что основы работы в той или иной программе
у учащихся уже есть со школы, и если не развивать уже полученные ранее знания, то урок для них будет скучным, так как каждый ребенок приходит
с желанием научиться чему-то новому. Иногда учащиеся, наоборот, выслушав весь материал, стараются его дополнить своими знаниями. В этом случае обязательно надо предоставить ему возможность выступить у доски. Ни в коем случае нельзя перебивать такие выступления, нужно дать ученику высказать свое мнение до конца, так как качество урока производственного обучения зависит и от взаимодействия и взаимопонимания мастера и ученика.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Презентации к урокам производственного обучения по теме “Растровый графический редактор Gimp

  1. Интерфейс программы Gimp. Инструменты выделения, преобразования, рисования”

  2. Слои. Текст

  3. Фильтры, инструменты Штамп и Маска”

  4. Анимация

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Разработки практических работ к урокам производственного обучения по теме: “Растровый графический редактор Gimp

  • Практическая работа 1 Инструменты выделения

  • Практическая работа 2 Инструменты рисования

  • Практическая работа 3 Создание собственной кисти

  • Практическая работа 4 Каллиграфическое рисование

  • Практическая работа 5 Режим Рисование

  • Практическая работа 6 Инструменты выделения, градиентная заливка

  • Практическая работа 7 Работа с маской слоя. Фотография в рамке

  • Практическая работа 8 Комбинация рисунков из разных изображений

  • Практическая работа 9 Работа с текстом, создание водяного знака

  • Практическая работа 10 Карандашный рисунок

  • Практическая работа 11 Рисунок акварелью

  • Практическая работа 12 Текст из фото

  • Практическая работа 13 Инструмент Зеркало, создание отображения в воде

  • Практическая работа 14 Инструмент Штамп

  • Практическая работа 15 Маска слоя. Изменение лица на фотографии

  • Практическая работа 16 Маска слоя. Рамка фотографии

  • Практическая работа 17 Анимация воды

  • Практическая работа 18 Web-кнопка




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск