Скачать 36.55 Kb.
|
Пашкевич Галина Викторовна (gala.pashckevitch2012@yandex.ru) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №356 с углубленным изучением немецкого языка Московского района Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ № 356 Московского района Санкт-Петербурга) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Автор статьи знакомит с использованием электронного методического пособия по немецкому языку. Электронное методическое пособие «Мой дом» содержит материал, который может быть использован на уроках немецкого языка в третьем классе для демонстрации при объяснении темы, при закреплении и контроле знаний. Кроме того, некоторые ролики могут быть использованы для самостоятельной работы учениками во внеурочное время (проверочный тест можно выполнить за компьютерами в школе или дома). Использование игровых технологий при изучении сложной темы помогает создать условия для успешного усвоения учебного материала. Работа выполнена в программе Adobe Flash. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся, а особенно учащихся начальной школы неустойчиво. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует, во-первых, учитывать физиологические и психологические особенности детей, а во-вторых, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. Поэтому при планировании урока желательно включать упражнения-релаксации, целью проведения которых является: снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Одной из важнейших форм релаксации является игра. В данном случае имеется в виду не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие легкость, удовольствие и интерес к изучаемому предмету. Монотонность при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности должна чередоваться, особенно в начальной школе, с игровыми элементами деятельности. У младших школьников более развита наглядно-образная память. Современный ученик неплохо знаком с компьютером. Так почему бы нам не воспользоваться возможностями компьютерных технологий и программы Adobe Flash, чтобы ребенок получил отличные знания в наглядной форме, переключаясь с одного вида речевой деятельности на другой, «играя на компьютере». Созданным интерактивным материалом может воспользоваться как учитель на уроке, так и дети в домашних условиях, так как он выполнен в виде игры. А играя, ученик, незаметно для себя, будет изучать иностранный язык. В представленной тематической разработке показана методика работы непосредственно с электронными ресурсами, которые можно использовать на любом этапе изучения данной темы по усмотрению учителя. Так как работа с компьютерными роликами не занимает весь урок, то учитель может использовать их на любом этапе урока по своему усмотрению для достижения поставленной им задачи. Яркие, движущиеся картинки в роликах помогают запомнить лексику, быстрее понять на зрительных примерах грамматику, и в конечном итоге, активизировать в игровой форме речевую деятельность ребенка. Содержание разработки включает в себя пять роликов: Flash – ролик «Знакомство с домом», Flash – ролик «Моя комната», Flash – ролик «Игра: где пчела?», Flash – ролик «Игра-викторина: опиши комнату», Flash – ролик «Проверочный тест». Для введения в тему служит flash-ролик «Знакомство с домом». Он выполняется под руководством учителя. На этапе отработки, закрепления или контроля лексики может быть использован flash-ролик «Моя комната». Для введения, повторения или проверки предлогов, необходимых для последующей работы, служит flash – ролик «Игра: где пчела?». Flash – ролик «Игра-викторина: опиши комнату» служит для развития навыков речевой деятельности. Во время работы с данным роликом происходит не только усвоение учебного материала. Но также идет развитие внимания и памяти, так как при ответах на вопросы надо еще раз внимательно просмотреть задания, вспомнить уже проделанные упражнения, и только потом выбрать правильный ответ на поставленный вопрос. Для контроля знаний учащихся по теме может быть использован flash – ролик «Проверочный тест». С тестом ученик может работать самостоятельно в школе или дома. Включение динамических объектов и звуковых эффектов в электронное методическое пособие позволяет развить визуальную и аудильную систему восприятия учащихся, помогает быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить навыкам устной речи. Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету И в заключение хочу отметить, что использование на уроках иностранного языка ИКТ для улучшения качества образования ни в коей мере не уменьшает роли учителя в образовательном процессе. Каким бы хорошим и нужным не было бы электронное методическое пособие, для успешного урока необходимо, чтобы весь урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. |