Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 289.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации25.01.2014
Размер289.2 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Информатика > Элективный курс
  1   2
Интегрированный элективный курс для профильной школы

"Через Ла-Манш на крыльях анимации"

Авторы курса: Иванушкина Юлия Владимировна, учитель английского языка МОУ СОШ №33 города Энгельса,

Cмирнова Инна Витальевна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №33 города Энгельса

2011г.

Введение

Каждый учитель сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других. Успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определённых знаний и умений по - другому. Например, решение задач по физике или химии требует чисто математических навыков, работа с компьютером связана со знанием соответствующей английской лексики. Но даже если такое точное указание на возможное партнерство отсутствует, строго оценивая содержательный план своего предмета, учитель может увидеть, что изолированное преподавание нередко ущербно, недостаточно. Ведь мы все более отчетливо понимаем, что мир един, что он пронизан бесчисленными, внутренними связями так, что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множества других. В подобных случаях требуется сравнение, сопоставление, а это есть основание для интеграции.

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний по разным предметам, направленным на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющей добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Структура интегрированных уроков отличается: четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала.

С учетом того или иного распределения обязанностей между учителями и учениками интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и нестандартные.

Урок творческого поиска предполагает, что дети самостоятельно ищут решение поставленной проблемы. Но методы поиска предварительно хорошо продуманы учителем и освоены учениками на предыдущих занятиях. Такой урок может иметь высокую эффективность и значимость.

Урок – издание газеты, буклета, создание презентации или сайта. Для него группам учащихся и отдельным ученикам даются задания творческого и поискового характера по определенным темам. Результаты работы и составляют содержание предполагаемой газеты, буклета, презентации или сайта.

Контрольные уроки по курсу могут проходить как защита творческих работ (проектов) или зачет. Интересны зачеты не только экзаменационного или олимпиадного типа, но и собеседование по проблеме, решение задач проблемного характера, зачет-конкурс или аукцион.

Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания – повышение роли самостоятельной работы учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счет других предметов.

Как показывает опыт работы, традиционные формы обучения, как правило, не дают одновременного глубокого формирования совокупности качеств, свойственных научному стилю мышления; в то время как интегрированное обучение позволяет добиться такого формирования. Темы интегрированных уроков подбираются таким образом, что для их рассмотрения, реализации целей уроков необходимы быстрота ориентировки в новых условиях, умение видеть новое в известном, умение выходить за рамки привычного способа действий — это развивает гибкость мышления. Характерная черта интегрированных уроков — это поиск необычного способа решения поставленных проблем, что развивает оригинальность мышления.

Поскольку в интегрированном обучении рассматриваются разнообразные междисциплинарные проблемы, расширяющие рамки действующих программ и учебников для общеобразовательных школ, которые необходимы и уместны для развития учащихся, то следует подчеркнуть, что при таком подходе гармонично сочетаются разнообразные методы обучения (методы преподавания и изучения), используемые на стыке предметов: лекция и беседа, объяснение и управление самостоятельной работой учащихся, наблюдение и опыт, сравнение, анализ и синтез; большое место отводится методам обучения на компьютерных моделях и эвристическому методу.

Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели интегрированного обучения — развитие мышления учащихся. Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Постановка проблемы, исследуемой методами интеграции, развивает целенаправленность и активность мышления. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления.

Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы.

Данная программа предназначена для совместного изучения ряда тем курсов информатики и английского языка с учащимися 10 - 11 классов, с целью разработки и апробации новых педагогических технологий по обучению иностранному языку с использованием современной компьютерной техники. Выбор интеграции информатики и английского языка был обусловлен также тем, что современная лексика информатики построена на английской терминологии. Большинство программных средств во всем мире - это англоязычные программные продукты и для овладения инструментальными средствами многих информационных систем необходимо знание английского языка. Данный интегрированный курс строится по схеме "песочные часы": для успешного овладения компьютерными технологиями необходимо знание английского языка, а для более глубокого изучения английского целесообразно использовать современные информационные технологии.

Так как обработка информации является основной потребностью интеллекта, то задача учителей заключается в том, чтобы организовать получение этой информации в каком-либо творческом процессе.

Еще до появления новых информационных технологий психологи, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1/4 его объема. Если информация была представлена визуально – около 1/3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%. При просмотре дисков ученики не только получали зрительную и видеоинформацию, но и активно обсуждали просмотренный материал. В ходе работы, усвояемость материала английского языка повышалась, при этом ученики отрабатывали навыки работы с CD-носителями.

Также мы планируем использовать работу с текстовой информацией. Учащиеся должны будут создать свою электронную книгу. При печати текста у учащихся развивается мелкая моторика пальцев рук. Также повышается внимание и уровень памяти. При этом учащиеся в полной мере используют свое воображение, творческое мышление и интеллектуальную лабильность. Создавая электронные книги, учащиеся приобретают необходимый им опыт работы с новыми готовыми программными продуктами, как правило, намного глубже вникают в изучаемые предметы. Повышается эффективность обучения, происходит изменение содержания и характера деятельности обучающего.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку и информатике, а также с учетом требований к построению и содержанию образовательных программ ОУ. Программа адресована для учащихся филологического и лингвистического профиля, но может также использоваться и для учащихся других профилей, желающих расширить свои знания английского языка и информатики.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций (проведение виртуальных экскурсий, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов, проектов и др.). Особое место в овладении курсом отводится обучение работе в дистанционном режиме по двум предметам, с использованием личных сайтов учителей. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью различных тестов, которые включают основные вопросы по основным проблемам курса.
Пояснительная записка

В России, как и во всех развитых странах мира, происходит постепенный переход к так называемому «информационному» обществу. Отличительной чертой этого этапа развития общества является перенос центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий.

Массовое использование компьютеров постоянно расширяет объем и виды информационной деятельности. Анализируя влияние информатики на структуру занятости населения, соотношение различных видов деятельности в общей структуре профессиональной деятельности в основных отраслях производства, науки, транспорта, связи, можно отметить все возрастающую роль изучения информатики, информационных технологий в подготовке подрастающего поколения к труду, продолжению образования. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему не пришлось работать в будущем.

Одной из наиболее благоприятных сфер применения компьютера в учебном процессе являются иностранные языки и, прежде всего, английский. При изучении английского языка могут применяться как типовое прикладное программное обеспечение: текстовые редакторы, графические редакторы, системы управления базами данных, так и специальные программы, предназначенные для усвоения английского языка: мультимедийные обучающие программы, тесты, электронные учебники. В тоже время изучение информатики возможно и средствами английского языка.

Интегрированный элективный курс «Через Ла-Манш на крыльях анимации» входит в образовательную область «информатика и ИКТ» и «английский язык» и составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике, информационным технологиям и английскому языку (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005; Английский язык. Содержание образования. М.: Вентана Граф, 2008. Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 (11) класса/Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.» и УМК 10-11 автор Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, т.е. выполняет функцию надстройки профильного уровня.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки информации. Учащиеся получают навыки создания буклетов, презентаций и анимационных фильмов, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.

Цели программы:

  • познакомить учащихся с современными принципами и методами создания анимационных фильмов, основанных на использовании векторной графики;

  • развить творческие и дизайнерские способности учащихся.

  • углубление интереса к предметам;

  • формирование системы связей между англоязычными странами и Россией;

  • интеграция знаний английского языка и информатики.

Задачи программы:

  • развитие междисциплинарной связи между информатикой и ИКТ как учебным предметом и английским языком как средством познания;

  • дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха;

  • тщательнее подготовиться к ЕГЭ по английскому языку и восполнить пробелы предыдущей подготовки;

  • изучение программы Microsoft Publisher и создание двуязычных публикации;

  • создавать растровых и векторных рисунков;

  • использовать среду Adobe Flash для создания анимационных фильмов;

Работа по данной программе, безусловно, способствует развитию таких навыков, как грамматическая корректность, вариативность используемых лексико-синтаксических единиц, адекватность используемых лексико-грамматических средств.

Знания, полученные при изучении курса «Через Ла-Манш на крыльях анимации», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по английскому языку и другим предметам — математике, физике, химии, биологии и др. Ролики, созданные в редакторе Adobe Flash, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Краткое описание последовательности реализации содержания программы:

  • актуализация знаний учащихся;

  • знакомство с источниками информации;

  • анализ полученной информации;

  • оформление и представление.

Методы обучения, предусмотренные курсом:

  • вербальный (информирование, объяснение, обсуждение);

  • грамматико-переводный (в работе с текстами);

  • визуальный (наглядно иллюстративный);

  • интерактивный (групповые формы работы),

  • проектные (выполнение проектной работы).

Подход к обучению:

  • деятельно-ценностный (знакомство со способами деятельности необходимыми для усвоения того или иного материала);

  • дифференцированный (учет уровня обученности учащихся);

  • культуроведческий (аутентичность материала);

  • прагматичный (приобретение учащимся определенных знаний).

Познание иноязычной культуры происходит с помощью средств массовой информации (пресса, аудиофильмы, Интернет), используются межпредметные связи (привлечение знаний из других предметных областей), обучение иноязычному общению предполагает взаимосвязанное обучение основанным видам речевой деятельности, но при этом дифференцированном подходе к каждому из них.

Ожидаемые результаты в области английского языка: курс позволит повысить качество знаний старшеклассников, обогатить их словарный запас, расширить кругозор и развить социокультурные компетенции, учащиеся научатся использовать теоретические знания на практике: составлять таблицы, делать устные и письменные сообщения, написать различного вида письма, сочинения, приобретут опыт в презентационной деятельности, получат практические навыки выполнения всех заданий ЕГЭ.

Ожидаемые результаты в области информатики и ИКТ:

  • понимают принципы векторного и растрового кодирования графической информации в компьютерной технике;

  • понимают принципы работы с временной шкалой;

  • умеют работать с многослойными документами;

  • умеют создавать анимационные ролики;

  • умеют использовать звуковые файлы для сопровождения анимации.

Здоровьесберегающие характеристики: программа не создает учебных перегрузок для школьников (домашние задания не являются обязательными). Соотношения между объемом учебного материала (количеством дидактических единиц) и времени, отводимым на его изучения, оптимально.

Форма оценки результатов освоения курса: творческие, проектные и исследовательские работы.

Об успешности данной программы можно судить: по выраженному устойчивому интересу к предложенному содержанию и различным видам деятельности, по завершению исследовательской работы, проекта, активности учащихся в процессе освоения программы.

Формы контроля ЗУН (ов)

В зависимости от условий и характера аудитории можно варьировать формы и виды контроля, используя вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме, выделение ключевых слов в представленной информации по теме урока, перевод, взаимоконтроль, тестовые задания и т.д.

Один из возможных вариантов организации контроля:

1. Устные ответы на каждом уроке, беседа

2. Практические работы.

3. Письменные работы.

4. Письмо, различные виды мини-сочинений, тест – в конце темы.

5. Проект по окончании каждого раздела и в конце курса.
Принципы построения курса

Содержание курса целенаправленно строится с учетом следующих принципов:

Параллельности. Изучение основных разделов идет параллельно на уроках информатики и английского языка с опережающим прохождением материала на информатике.

Однозначности. Однозначность необходима при отборе языковых единиц, без которых невозможен диалог «человек-машина».

Прагматичности. Направленное обучение относительно однородного контингента учащихся в соответствии с их коммуникативными потребностями в области информационных технологий.

Продолжительность курса и его методологическая база

Курс «Через Ла-Манш на крыльях анимации» рассчитан на 34 часа и в основе разработки курса лежат учебник, Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 (11) класса. – М.: БИНОМ, 2008, а также электронный образовательный ресурс «Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) «Английский язык 9-11 класс (основная школа)», ресурс «Английская грамматика в упражнениях и диалогах» предназначенный для учащихся старших классов общеобразовательной школы и соответствует требованиям ГОСТа, представляемым учащимся 10-11 классов средней общеобразовательной школы. Данные ресурсы разработаны в рамках конкурса НФПК "Разработка Инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования" и включают в себя: 1) Виртуальную среду для изучения грамматики английского языка в средней школе, которая позволяет организовать работу в сотрудничестве, выполнять тестовые и другие задания, и т.д. 2) Методическое пособие для учителя. Отличительные особенности ресурса то, что он соответствует повышенному (B1) и высокому (В2) уровням подготовки к ЕГЭ. В качестве дополнительного ресурса может использоваться обучающая программа «Профессор Хиггинс». Предусмотрено проведение интегрированных уроков двумя учителями на двух языках, что позволяет рационально использовать возможности курса, как средство получения знаний и осуществлять оперативный контроль практической направленности обучения. Во время проведения занятий предполагаются задания на развитие и совершенствование стратегий чтения, форм перевода, говорения, аудирования. В целях обеспечения активности учащихся и продуктивности курса совместные занятия проводятся в форме ролевых игр, мини – проектов, проектов с использованием коммуникативных приёмов обучения. На занятиях используются такие формы работы как: решение проблемных задач речевого, информационного, социокультурного характера.

Содержание курса

Структурно курс опирается на предметное содержание речи согласно тематики 10-11 классов старшей школы, программы по английскому языку и информатике.

Содержание курса на учебный год

1 Раздел Введение.

Введение. Роль информации в жизни человека. Значение английского языка в современном мире.

2 Раздел Человек и информация.

Виды информации. Кодирование и обработка текстовой информации. Кодировки русских и латинских букв. Создание документа в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Сокращения, применяемые в английском языке. Происхождение английского языка. Лексические единицы по теме: «Информатика. Информация. Компьютер». Правила написания письма на английском языке.
3 Раздел Компьютерные презентации.

Кодирование звуковой информации. Создание и редактирование оцифрованного звука. Компьютерные презентации. Дизайн презентации. Гиперссылки и управляющие кнопки.

Повторение фонетического строя английского языка. Анимированные словари и справочники. Грамматические тесты on-line. Политический строй страны.
4 Раздел Графика

Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Инструменты графического редактора. Цветовая палитра.

Работа с географическими картами Великобритании и Европы. Просмотр и работа с видеороликами о географическом положении Великобритании.
5 Раздел Анимация формы

Окно программы Adobe Flash. Основные инструменты Adobe Flash .Покадровая анимация. Анимация формы. Слои и многослойные документы. Простейшие приемы использования звука, текстовые эффекты.

СМИ в Великобритании. Традиции и обычаи Великобритании.
6 Раздел Анимация движения

Символы. Анимация движения. Изменение символа при анимации. Направляющие. Вращение. Ориентация вдоль пути. Вложенная анимация. Изменение скорости анимации. Анимация текста.

Достопримечательности Великобритании. Интерактивные анимированные игры по грамматике и лексике. Построение различных схем по учебным темам английского языка.
7 Раздел Выполнение итогового проекта

Создание и представление электронного путеводителя по Великобритании.

Учебно – тематическое планирование



Раздел (тема)

Виды занятий

Теория

Практика

1. Введение

1.1

Введение. Роль информации в жизни человека. Значение английского языка в современном мире. Инструктаж по технике безопасности.

1




2. Человек и информация.

2.1

Виды информации. Происхождение английского языка. Заимствования в английском языке.

1




2.2

Кодирование и обработка текстовой информации. Лексические единицы по теме: «Информатика. Информация. Компьютер»

1




2.3

Кодировки русских и латинских букв. Сокращения, применяемые в английском языке.




1

2.4

Создание документа в текстовых редакторах. Правила написания письма на английском языке.




1

2.5

Форматирование документов в текстовых редакторах. Написание электронного письма английскому другу.




1

2.6

Защита проектов «Электронное письмо»




1

3. Компьютерные презентации.

3.1

Кодирование звуковой информации. Повторение фонетического строя английского языка.

1




3.2

Создание и редактирование оцифрованного звука. Аудирование коротких рассказов.




1

3.3

Компьютерные презентации. Активизация лексики «Политический строй государства». Выполнение заданий по чтению.




1

3.4

Дизайн презентации. Работа в группах по созданию макета идеального государства.




1

3.5

Гиперссылки и управляющие кнопки. Работа с сайтами в дистанционном режиме.




1

3.6

Защита проекта «Идеальное государство»




1

4. Графика

4.1

Кодирование графической информации. Работа с географическими картами Великобритании и Европы.


1




4.2

Растровая графика. Просмотр и работа с видеороликами о географическом положении Великобритании.

1




4.3

Векторная графика. Демонстрационные диалоги в режиме on-line.

1




4.4

Работа в графическом редакторе. Палитра цветов.Работа с тестами on-line.





1

4.5

Работа в графическом редакторе. Инструменты. Анимированные словари и справочники. Составление монологических высказываний.





1

4.6

Защита проекта «Место, где бы я хотел бы жить».




1

5. Анимация формы

5.1

Окно программы Adobe Flash. Основные инструменты Adobe Flash .Обзор английской прессы. Работа с сайтами в дистанционном режиме.

1




5.2

Методы создания и редактирования покадровой анимации. Работа с демонстрационными диалогами и составление диалогов о любимых программах.




1

5.3

Анимация формы. Создание буклета о популярных газетах и журналах среди подростков.




1

5.4

Слои и многослойные документы. Традиции и обычаи – выполнение заданий по чтению. Работа на форумах.




1

5.5

Простейшие приемы использования звука, текстовые эффекты. Работа с социологическими графиками on-line. Повторение числительных.





1

5.6

Защита проекта «Самый любимый праздник Британцев»




1

6. Символы. Анимация движения

6.1

Символы. Анимация движения. Тема "Жизнь города. Лондон". Описание достопримечательностей Лондона. Рассказ о Лондоне, сопровождаемый презентацией на компьютере.


1




6.2

Изменение символа при анимации. Просмотр и работа с видеороликами по теме «Достопримечательности»




1

6.3

Направляющие. Вращение. Ориентация вдоль пути. Составление рейтинговых графиков по достопримечательностям Британии.




1

6.4

Вложенная анимация. Изменение скорости анимации. Работа в дистанционном режиме: поиск информации на сайтах.




1

6.5

Анимация текста. Работа в группах по составлению монологических высказываний.




1

6.6

Защита проекта « Чудеса Великобритании»




1

7. Выполнение итогового проекта «Путеводитель по Великобритании»




2

Защита проекта




1

Всего часов: 34

9

25
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск