Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер225.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры


УТВЕРЖДАЮ

Европейских исследований

Декан факультета

Протокол №________




дата________________

______________________

зав. кафедрой _______________

К.К. Худолей

К.К. Худолей

«___» _______________ 200__ г.


Программа учебной дисциплины
СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕДАКЦИОННО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Modern international standards of publishing systems
вузовского компонента цикла специальных дисциплин СД.В.00
по направлениям 080801 «Прикладная информатика в сфере международных отношений»


Разработчики:

Ассистент, Седова Полина Юрьевна



Рецензенты:

К.п.н., старший преподаватель Леви Д.А.

К.п.н., старший преподаватель Ширин С.С.



Санкт-Петербург

2008

1. Цель курса.

Разъяснить использование международных редакционно-полиграфических стандартов, познакомить студентов со спецификой и основными проблемами практической работы в современных редакционно-полиграфических системах.

2. Задачи курса.

  • Познакомить студентов с международными стандартами редакционно-полиграфических систем;

  • Разъяснить принципы использования международных стандартов в редакторском деле;

  • Дать студентам представление о Международной организации по стандартизации (ISO) и ее деятельности в сфере распространения универсальных стандартов редакционно-полиграфического дела;

  • Познакомить студентов с основами и принципами работы современных СМИ и полиграфических центров;

  • Дать студентам представление о международных полиграфических системах, терминологии и основах полиграфического процесса;

  • Познакомить студентов с теорией работы с электронными графическими объектами, различными видами и форматами изображений, цветовыми моделям, с особенностями применения в полиграфии;

  • Сформировать у студентов способность выбирать наиболее эффективный программный продукт для конкретного решения поставленной задачи;

  • Привить навыки самостоятельной работы с наиболее популярными и современными программами векторной и растровой графики: Adobe Photoshop, Corel Draw, Adobe InDesign и др;

  • Научить студентов разрабатывать конечные полиграфические продукты, совместимые с международными стандартами (визитки, буклеты, плакаты, и др.);

  • Показать студентам взаимосвязь процесса разработки конечного полиграфического продукта в нескольких полиграфических системах;

  • Продемонстрировать студентам цикл работ пресс-службы международной организации.




  1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
    Спецкурс по выбору.




  1. Требования к уровню освоения содержания курса. Для освоения курса студентам необходимо иметь базовые знания по современным информационным технологиям; иметь навыки работы с графическими объектами, текстовыми редакторами, и программными продуктами офисного назначения; иметь представление о различных видах и форматах изображений и различных способах работы с ними.

Объём и распределение часов курса по темам и видам занятий


№ п/п

Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия (час.)

Самосто-ятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары



Вводная лекция.

Международная организация по стандартизации (ISO) и ее деятельность в сфере распространения универсальных стандартов редакционно-полиграфического дела. Международные полиграфические системы.

Основы полиграфического процесса

2

2







Раздел 1. Создание запоминающегося образа для целей информационной политики. Работа с растровыми изображениями в Adobe Photoshop

14

6




8



Стандарты программы. Место применения. Аналоги и взаимодействие программ.

Интерфейс программы.

4

2




2




Правила и техника рисования.

3

1




2



Принципы техники ретуширования.

3

1




2



Приемы выполнения сложного монтажа.

Методы подготовки изображения к непосредственному использованию.

Понятие pre-press

4

2




2

Раздел 2. Международные стандарты векторной графики и подготовки информационных и печатных материалов. Работа с векторной графикой в Coral Draw

23

14




9



Стандарты программы. Место применения. Аналоги и взаимодействие программ.

Интерфейс программы.

2

1




1



Принципы работы с объектами.

3

2




1



Методы редактирования геометрической формы объектов.

Правила работы с цветом.

4

3




1



Средства повышенной точности и их использование.

Комплекс мер по созданию фирменного стиля.

3

2




1



Принципы оформления текста.

3

2




1



Методы работы с растровыми изображениями.

4

2




2



Возможности использования спецэффектов.

Оправданность использования спецэффектов в различных информационных стратегиях. Pre-press и печать документа.

4

2




2

Раздел 3. Методы реализации информационной политики международной организации на примере многостраничного буклета. Создание многостраничного буклета в Adobe InDesign

19

10




9



Стандарты программы. Место применения. Аналоги и взаимодействие программ.

Интерфейс программы.

Принципы работы с текстом.

4

2




2



Приемы сложного форматирования.

6

4




2



Правила работы с объектами.

4

2




2



Форматы вывода документа для последующей обработки. Совместимость и упрощение форматов. Управление группой разработчиков.

5

2




3




ИТОГО

58

32




26

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля


Текущий контроль успеваемости осуществляется по выполнению практических заданий во время занятий и выполнению заданий для самостоятельной работы.
Промежуточный контроль осуществляется в конце каждого раздела путем сдачи итогового практического задания.
Итоговый контроль осуществляется в письменной форме тестированием с учетом успешности выполнения всех практических итоговых заданий по разделам.

Содержание курса





  1. Разделы курса.

    • Раздел 1. Создание запоминающегося образа для целей информационной политики. Работа с растровыми изображениями в Adobe Photoshop

    • Раздел 2. Международные стандарты векторной графики и подготовки информационных и печатных материалов. Работа с векторной графикой в Coral Draw

    • Раздел 3. Методы реализации информационной политики международной организации на примере многостраничного буклета. Создание многостраничного буклета в Adobe InDesign

2. Темы и краткое содержание
Вводная лекция.

  • Международная организация по стандартизации (ISO) и ее деятельность в сфере распространения универсальных стандартов редакционно-полиграфического дела.

  • Международные полиграфические системы.

  • Основы полиграфического процесса

  • Введение в компьютерную графику. Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика. Цвет, цветовые модели.


Раздел 1. Создание запоминающегося образа для целей информационной политики. Работа с растровыми изображениями в Adobe Photoshop
Основы работы с программой.

  • Виды и форматы изображений. Особенности растровых изображений. Параметры растровых изображений.

  • Настройка системы. Организация палитр.

  • Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Способы интерполяции. Изменение размеров и канвы.

  • Обрезка изображения.

  • Отмена действий.

  • Обзор способов выделения областей изображения.


Техника выделения областей изображения.

  • Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов.

  • Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения.

  • Приемы выделения областей сложной формы.

  • Модификация выделения командами Select-Transform selection, Select-Feather и Select-Modify.

  • Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области.

  • Коррекция области: изменение яркости и контраста.

  • Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.


Создание многослойного изображения.

  • Зачем нужны слои.

  • Способы создания слоя. Работа со слоями. Параметры слоя.

  • Управление слоями с помощью палитры Layers.

  • Особенности работы с многослойным изображением.

  • Связывание слоев. Трансформация содержимого слоя.

  • Объединение слоев в наборы Layer Set.

  • Текстовые слои.

  • Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения.

  • Слияние слоев.

Практическое работа 1: Создание коллажей.

Правила и техника рисования.

  • Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика.

  • Выбор цвета кисти. Цветовые модели. Библиотеки RGB, СMYK и Pantone.

  • Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти.

  • Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом.

  • Закраска областей.

  • Создание градиентных переходов.

  • Применение фильтров для имитации различных техник рисования.

Практическая работа 2: Создание логотипа.
Принципы техники ретуширования.

  • Чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструмента “штамп”.

  • Использование инструмента “history brush”.

  • Использование инструментов коррекции изображения.

  • Применение фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов.

Практическая работа 3: Редактирование цифровой фотографии.
Приемы выполнения сложного монтажа.

  • Общие сведения о каналах. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов.

  • Использование маски слоя для качественного монтажа.

  • Создание контура обтравки с помощью инструмента Path (контур) и его использование в издательских системах.

  • Основные операции коррекции изображения.

  • Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции.

Методы подготовки изображения к непосредственному использованию.

  • Понятие pre-press

  • Выбор параметров коррекции исходя из применения изображения. Особенности коррекции для полиграфии и Интернета. Настройка точки черного, точки белого и гаммы изображения.

  • Использование фильтров для стилизации изображения.

  • Преобразование цветовых моделей. Выполнение цветоделения.

  • Сохранение файла. Форматы графических файлов.

  • Использование изображения для конкретных целей реализации информационной политики.

Итоговая практическая работа: Создание подарочной открытки

Раздел 2. Международные стандарты векторной графики и подготовки информационных и печатных материалов. Работа с векторной графикой в Coral Draw
Основы работы с программой.

  • Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet.

  • Настройка программного интерфейса.

  • Способы создания графического изображения в CorelDraw.

  • Графические примитивы.

  • Выделение и преобразование объектов.

Практическая работа 1. Создание графических примитивов.

Принципы работы с объектами.

  • Управление масштабом просмотра объектов.

  • Режимы просмотра документа.

  • Копирование объектов.

  • Упорядочение размещения объектов.

  • Группировка объектов.

  • Соединение объектов.

  • Логические операции.

Практическая работа 2. Создание элементов дизайна.
Методы редактирования геометрической формы объектов.

  • Типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты.

  • Изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы.

  • Разделение объектов с помощью инструмента-ножа.

  • Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика.


Создание и редактирование контуров.

  • Создание объектов произвольной формы. Свободное рисование и кривые Безье.

  • Навыки работы с контурами.

  • Настройка контура.

  • Создание и редактирование художественного контура.


Правила работы с цветом.

  • Природа цвета.

  • Цветовые модели. Простые и составные цвета.

  • Способы окрашивания объектов.

  • Прозрачность объекта.

  • Цветоделение.

Практическая работа 3. Создание рекламного блока.
Средства повышенной точности и их использование.

  • Линейки.

  • Сетки.

  • Направляющие.

  • Точные преобразования объектов.

  • Выравнивание и распределение объектов.

Практическая работа 4. Создание макета обложки книги.
Комплекс мер по созданию фирменного стиля.

  • Создание логотипов.

  • Разработка фирменных бланков.

  • Правила оформления визиток.

  • Работа с текстом.

Практическая работа 5. Создание логотипов. Разработка визитки.
Принципы оформления текста.

  • Виды текста: простой и фигурный текст.

  • Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение.

  • Размещение текста вдоль кривой.

  • Редактирование геометрической формы текста.

  • Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение.

  • Навыки работы с текстовыми блоками.

Практическая работа 6. Создание рекламного буклета
Методы работы с растровыми изображениями.

  • Импорт растровых изображений.

  • Редактирование растровых изображений.

  • Фигурная обрезка.

  • Трассировка растровых изображений.

  • Форматы векторных и растровых изображений.

Практическая работа 7. Создание открытки.
Возможности использования спецэффектов.

  • Добавление перспективы.

  • Создание тени.

  • Применение огибающей.

  • Деформация формы объекта.

  • Применение объекта-линзы.

  • Оконтуривание объектов.

  • Эффект перетекания объектов.

  • Придание объема объектам.

  • Оправданность использования спецэффектов в различных информационных стратегиях.


Pre-press и печать документа .

  • Планирование и создание макета с использованием всех элементов CorelDraw.

  • Подготовка макета к печати.

  • Настройка параметров печати.

  • Режим цветоделения.

  • Моделирование цикла работы пресс-службы международной организации

Итоговая практическая работа. Разработка фирменного стиля международной организации.
Раздел 3. Методы реализации информационной политики международной организации на примере многостраничного буклета. Создание многостраничного буклета в Adobe InDesign
Основы работы с программой.

  • Настройка программы

  • Работа с многостраничными документами - создание и настройка основных параметров, мастер-шаблоны, стили, нумерация страниц.

  • Создание объектов и обтравочного контруа в InDesign.

  • Работа с текстом - колонки, связанные фреймы, редактирование.


Принципы работы с текстом.

  • Расстановка переносов

  • Проверка орфографии и языковые словари.

  • Использование спецсимволов

  • Особенности макетирования и верстки книги (состав книги, типовые форматы книжной продукции)

  • «Скользящие» колонтитулы

  • Вложенные стили

  • Создание оглавления

Практическая работа 1: верстка фрагмента книги
Приемы сложного форматирования.

  • Текстовые переменные

  • Работа с маркерами

  • Работа с файлами и шаблонами

  • Создание сносок

  • Создание сложного нумерованного списка, используя стили

  • Создание алфавитно-цифрового указателя

  • Верстка формул

  • Создание интерактивного содержания

Практическая работа 2: верстка курсовой
Правила работы с объектами.

  • Использование слоев

  • Создание сложных обтравочных контуров

  • Привязанные объекты

  • Составные контуры

  • Таблицы (вложенные друг в друга, вставка иллюстраций)

  • Стили таблицы и ячеек

Практическая работа 3: Верстка буклета
Форматы вывода документа для последующей обработки. Совместимость и упрощение форматов. Управление группой разработчиков.

  • Экспорт и настройка параметров Adobe PDF

  • Подготовка файлов для типографии

  • Проверка на ошибки

  • Создание ps-файлов

Итоговая практическая работа: Создание и верстка журнала.

3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, семинаров, коллоквиумов
Раздел 1.

Практическая работа 1: Создание коллажей.

Практическая работа 2: Создание логотипа.

Практическая работа 3: Редактирование цифровой фотографии.

Итоговая практическая работа: Создание подарочной открытки

Раздел 2.

Практическая работа 1. Создание графических примитивов.

Практическая работа 2. Создание элементов дизайна.

Практическая работа 3. Создание рекламного блока.

Практическая работа 4. Создание макета обложки книги.

Практическая работа 5. Создание логотипов. Разработка визитки.

Практическая работа 6. Создание рекламного буклета

Практическая работа 7. Создание открытки.

Итоговая практическая работа. Разработка фирменного стиля международной организации.
Раздел 3.

Практическая работа 1: верстка фрагмента книги

Практическая работа 2: верстка курсовой

Практическая работа 3: Верстка буклета

Итоговая практическая работа: Создание и верстка журнала.

4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ.

Не предусмотрены.


  1. Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

  1. Международная организация по стандартизации (ISO) и ее деятельность в сфере распространения универсальных стандартов редакционно-полиграфического дела.

  2. Международные полиграфические системы.

  3. Полиграфический процесс: основные этапы.

  4. Графические редакторы: виды, для чего используются.

  5. Векторная и растровая графика: отличия, использование.

  6. Цвет, цветовые модели: типы, использование.

  7. Назначение и применение системы Adobe Photoshop

  8. Виды и форматы изображений.

  9. Особенности растровых изображений.

  10. Параметры растровых изображений.

  11. Использование слоев в Adobe Photoshop.

  12. Инструменты коррекции изображения.

  13. Что такое каналы в Adobe Photoshop. Виды каналов

  14. Особенности коррекции изображения для полиграфии и Интернета.

  15. Как настроить точку черного, точку белого и гамму изображения.

  16. CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet.

  17. Типы объектов в CorelDraw.

  18. Что такое кривые Безье?

  19. Правила оформления визиток.

  20. Виды текста: простой и фигурный текст.

  21. Форматы векторных и растровых изображений.

  22. Adobe InDesign: состав, особенности, использование в полиграфии.

  23. Создание оглавления в Adobe InDesign.

  24. Создание сносок в Adobe InDesign.

  25. Привязанные объекты в Adobe InDesign.

  26. Таблицы в Adobe InDesign.

  27. Подготовка файлов для типографии

  28. Что такое ps-файлы?



Учебно-методическое обеспечение курса



1. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.
- Необходимое программное обеспечение:

- Adobe Photoshop CS2

- Corel Draw X3

- Adobe InDesign CS2


  1. Активные методы обучения.
    - Групповые практические задания




  1. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля
    Компьютерный класс, доска с обратной проекцией.


4. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

- Не используются
5. Методические указания студентам.

- Не используются

6. Рекомендация по использованию информационных технологий.

- Содержатся в курсе


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  1. Коновченко С.В.,Киселев А.Г. Информационная политика в России. М., 2005.

  2. Ситников В.П. Издательское дело: Основы. История. Взаимосвязь техники и технологии. М., 2002.

  3. Арапова Н. Информационная политика. Хрестоматия. М., 2007.

  4. Джиго А. А., Калинин С. Ю. Стандарты по издательскому делу. М., 1998.

  5. Левковец Л., Уроки компьютерной графики. CorelDraw X3, СПб, Питер, 2006

  6. Сергеев А., Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDraw – два в одном. Самоучитель, М., Вильямс, 2006

  7. Абражевич С.Н., 100% самоучитель. Верстка на компьютере: QuarkXPress 7, Adobe InDesign CS2, Adobe Photoshop CS2, Adobe Illustrator CS2, CorelDraw X3, М., Триумф, 2007

  8. Adobe InDesign CS2. Официальный учебный курс, М., Триумф, 2005

  9. Adobe Photoshop CS2. Официальный учебный курс, М., Триумф, 2005

  10. ISO – ISO Standarts - TC 130 - Graphic technology // http://www.iso.org/iso/iso_catalogue/catalogue_tc/catalogue_tc_browse.htm?commid=52214




  1. Рекомендуемая литература (дополнительная)




  1. Adobe InDesign CS2. Верстка книг, газет, журналов, М., Триумф, 2006

  2. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика, М., 2005.

  3. Truman D., The Governmental Process: Political interests and public opinion, NewYork: Alfred A. Knopf, 1951.

  4. White J., Strategic Communication Management, NewYork: Longman, 1994.

  5. Айриг С., Айриг Э. Подготовка цифровых изображений для печати. Минск, 1997.

  6. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество, М, 1999.

  7. Бигерт Дж. Д. Что должен знать заказчик полиграфической продукции: девять шагов успешной проверки контрольных оттисков в офсетной типографии. М., 2007.

  8. Гитис Л.Х. Толковый словарь издательских полиграфических и информационных терминов, 4-е издание. М., 2006.

  9. Джон Пикок. Издательское дело (2-е издание). М., 2000.

  10. Донни О'Куин. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера. М., 2001.

  11. Зельдович Б.З. Менеджмент в полиграфии: учебное пособие. М., 2004.

  12. Каган Б., Стефанов С. Словарь полиграфических терминов. М., 2006.

  13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура, М., 2000.

  14. Келби С., Классические эффекты Photoshop, М., Вильямс, 2006

  15. Кнабе Г.А. Оперативная полиграфия. Организация бизнеса и эффективное управление цифровой мини-типографией. М., 2006.

  16. Колин К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика, М., 2000.

  17. Комолова Н., Самоучитель CorelDraw X3, СПб, BHV-СПб, 2008

  18. Курушин А., Дизайн и реклама. Подготовка макетов. Графические средства и инструменты. Рекламный дизайн. Компьютерная графика. Электронные мастера, ДМК, 2006

  19. Мак-Клелланд Д., Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя, М., Вильямс, 2006

  20. Малышкин Е. В., Мильчин А. Э., Павлов А. А., Шадрин А. Е. Настольная книга издателя. М., 2004.

  21. Маркус В. А. Нормативные материалы по издательскому делу. М., 1987.

  22. Миронова Г., Ершов А., Осипова Г., Сперанская Н., Кондрусь Е. Организация полиграфического производства. М., 2002.

  23. Оуэн Линет. Приобретение и продажа авторских прав на литературные произведения. Глоссарий издательских и полиграфических терминов: Практическое руководство для издателей России. М., 2000.

  24. Панарин И. Н. Информационная война, PR и мировая политика. Учебное пособие для вузов. М., 2006.

  25. Пикок Д. Издательское дело. Книга от замысла до упаковки. М., 1998.

  26. Полянский Н.Н. Основы полиграфического производства. М., 1991.

  27. Попов В. Информациология и информационная политика, М:РАГС, 2005.

  28. Попов В.В. Общий курс полиграфии. М., 1964.

  29. Рамезовский В., Adobe InDesign CS2. Верстка и дизайн, СПб, Питер, 2006

  30. Романо Фр. Современные технологии издательско-полиграфической отрасли. М., 2007.

  31. Рудер Эмиль. Типографика: Руководство по оформлению. М., 1982.

  32. Ситников В. Техника и технология СМИ: Периодическая печать. М., 2002.

  33. Средства массовой информации. Книгоиздание. Полиграфия : Сборник нормативных правовых документов. М., 2000.

  34. Стефанов С. Полиграфическое воспроизведение цветных изображений. М., 2003.

  35. Стефанов С. Полиграфия для рекламистов и не только. М., 2002.

  36. Стефанов С. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника, М., 2004.

  37. Стефанов С. Цветное изображение на оригинале, мониторе компьютера и на полиграфическом оттиске. М., 2002.

  38. Стефанов С.И. Путеводитель в мире полиграфии. М., 1998.

  39. Стэплс Т., Adobe Photoshop CS2 для Web-дизайнеров. Практические занятия, М., НТ Пресс, 2007

  40. Тоффлер Э. Третья волна, М: АСТ, 2004.

  41. Тулупов В., Колосов А., Цуканова М., Сапунов В., Бобряшов А. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радио, Интернет. М., 2006.

  42. Уарова Р.М. Оперативная полиграфия: учебное пособие. М., 2004.

  43. Филд Г. Фундаментальный справочник по цвету в полиграфии. М., 2007.

  44. Филд Г. Цветопередача в полиграфии. М., 2006

  45. Хендерсон Л. Маркетинг в сфере полиграфии. Практические рекомендации. М., 2007.

  46. Чихольд Ян, Пер. с нем. В.В.Лазурского и др. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении. М., 1980.

  47. Шапинова Н. Правила набора и верстки: так ли уж они нужны?//Курсив. — 1997. — N 3. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/postpress.html

  48. Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер. М., 1997.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск