Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 349.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.01.2014
Размер349.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Программа рассчитана на 35ч в год(на 1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15;


  • контрольная работа – 3.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

2.ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны:

  • иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;

  • приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • знать единицы измерения количества информации;

  • знать функциональную схему компьютера;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  • иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

  • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

  • уметь пользоваться электронной почтой и путешествовать по Всемирной паутине;

  • знать основы языка разметки гипертекста HTML;

  • уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.

3.Календарно-тематическое планирование
уроков
по информатике                    Класс:8

Количество часов:

Всего 35 час.; в неделю: 1час.

Плановых контрольных уроков 3 , практических работ: 15.

Учебник: Информатика и ИКТ. 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Информация и информационные процессы (9ч)

1

1.1. Информация в природе, обществе и технике

Правила техники безопасности в кабинете информатики.

1.1.1. Информация и информационные процессы в неживой природе

1.1.2. Информация и информационные процессы в живой природе

1

03.09

2

1.1.3. Человек: информация и информационные процессы

1.1.4. Информация и информационные процессы в технике

1

10.09

3

1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем

1.2.1. Знаки: форма и значение

1.2.2. Знаковые системы

1

17.09

4

1.2.3. Кодирование информации

1

24.09

5

1.3. Количество информации

1.3.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Инструктаж по ТБ. Практическая работа. № 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

1

30.09

6

1.3.2. Определение количества информации

1

07.10

7

1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации

1

17.10

8

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

1

24.10

9

Контрольная работа №1 по теме: « Информация и информационные процессы»

1

31.10

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7ч)

10

2.1. Программная обработка данных на компьютере

2.2. Устройство компьютера

2.2.1. Процессор и системная плата

2.2.2. Устройства ввода информации

2.2.3. Устройства вывода информации

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3. Определение разрешающей способности мыши

1

14.11

11

2.2.4. Оперативная память

2.2.5. Долговременная память

1

21.11

12

2.3. Файлы и файловая система

2.3.1. Файл

2.3.2. Файловая система

2.3.3. Работа с файлами и дисками

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5. Форматирование дискеты

1

28.11

13

2.4. Программное обеспечение компьютера

2.4.1. Операционная система

2.4.2. Прикладное программное обеспечение

1

05.12

14

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

1

12.12

15

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации

2.8.1. Правовая охрана информации

2.8.2. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

2.8.3. Защита информации

1

19.12

16

Контрольная работа № 2 по теме « Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

26.12


Коммуникационные технологии (17 ч)

17

3.1. Передача информации

3.2. Локальные компьютерные сети

1

10.01

18

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети

1

17.01

19

3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет

3.3.1. Состав Интернета

3.3.2. Адресация в Интернете

3.3.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 9. Подключение к Интернету

1

24.01

20

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10. «География» Интернета

1

31.01

21

3.4. Информационные ресурсы Интернета

3.4.1. Всемирная паутина

3.4.2. Электронная почта

3.4.3. Файловые архивы

1

07.02

22

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11. Путешествие по Всемирной паутине

1

14.02

23

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12. Работа с электроннойWeb-почтой

1

21.02

24

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13. Загрузка файлов с серверов файловых архивов

1

28.02

25

3.4.4. Общение в Интернете

3.4.5. Мобильный Интернет

3.4.6. Звук и видео в Интернете

1

07.03

26

3.5. Поиск информации в Интернете

3.6. Электронная коммерция в Интернете

1

14.03

27

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14. Поиск информации в Интернете

1

21.03

28

5.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

3.7.1. Web-страницы и Web-сайты

3.7.2. Структура Web-страницы

1

04.04

29

3.7.3. Форматирование текста на Web-странице

1

11.04

30

3.7.4. Вставка изображений в Web-страниц

1

18.04

31

3.7.5. Гиперссылки на Web-страницах

3.7.6. Списки на Web-страницах

3.7.7. Интерактивные формы на Web-страницах

1

25.04

32

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15. Разработка сайта с использованием Web-редактора (начало)

1

02.05

33

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15. Разработка сайта с использованием Web-редактора (окончание)

1

16.05

34


Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».

1

23.05

35

Повторение пройденного материала

1

30.05

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

(7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

3. Коммуникационные технологии (16 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

5.ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Тематические и итоговые контрольные работы:



Тематика

Вид

Форма

1

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Контрольная работа № 1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Тематический контроль

Контрольная работа № 2

3

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Контрольная работа № 3



Контрольная работа № 1 по теме: «Информация и информационные процессы»
Вариант I.

  1. Лазерный диск может содержать 650 Мбайт информации. Определите, сколько дискет объемом 1,39 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного лазерного диска?

  2. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики – нолики на поле 8 х 8 после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

  3. Стрелками показать соответствия.

Носители информации




Их использование

Диск

Написать письмо

Бумага

Записать компьютерную игру

Аудиокассета

Сделать фотоизображение

Фотопленка

Записать исполнение песни

Видеокассета

Записать мультфильм

4. Заполнить пропуски числами:

а) 5 Кбайт = _________ байт =_________ бит,

б) _______ Кбайт =_______ байт = 12288 бит;

в) ________ Кбайт =_______ байт = 213 бит;

г) ________Гбайт =1536 Мбайт = _________ Кбайт;

д) 512 Кбайт = _________байт = ____________ бит.

5. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
6. Найти x из следующих соотношений:

а) 16x бит = 32 Мбайт

Контрольная работа № 1 по теме: «Информация и информационные процессы»
Вариант II.

  1. Сколько дискет объемом 1,39 Мбайт потребуется для записи 100 Мбит информации?

  2. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

  3. Стрелками показать соответствия.

Устройства для сбора информации




Их использование

Воздушный зонд

Наблюдать звезды

Термометр

Исследовать звуки морских животных

Эхолот

Определить состояние больного

Телескоп

Сравнить массу тел

Весы

Изучить направление ветра

4) Заполнить пропуски числами:

а) 8 Кбайт = _________ байт = _________ бит,

б) _______ Кбайт = ________ байт = 11552 бит;

в) ________ Кбайт = ________ байт = 215 бит;

г) _________Гбайт =1444 Мбайт = _________ Кбайт;

д) 256 Кбайт = __________байт = ___________ бит.

5) Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?
6) Найти x из следующих соотношений:

8x Кбайт = 16 Гбайт.

Контрольная работа № 2 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Вариант I.
Практическое задание.


  1. Создать в папке своего класса папку Контрольная работа.

  2. Создать в этой папке текстовый документ (Документ MicrosoftOffice) под именамиВсе ответы.

  3. В созданном файле напечатать предложенные вопросы и ответы к ним.

  4. Создать ярлык на Рабочем столе для данной папки.


Список контрольных вопросов:


  1. Что такое Рабочий стол?

  2. Что такое Панель задач?

  3. Что такое файл?

  4. Из каких частей состоит имя файла в Windows.

  5. Что позволяет осуществлять графический интерфейс?

  6. Перечислите объекты Windows.

  7. Как открыть Главное меню?

  8. Перечислите основные элементы окна Windows.

  9. Перечислите основные действия с файлами и папками.

  10. Что такое информационное пространство?

  11. Перечислите управляющие элементы диалоговых окон.

  12. Что такое архивация файлов?

  13. Перечислите устройства ввода.

  14. Перечислите устройства вывода.

  15. Назовите виды памяти компьютера.

  16. Что относится к долговременной памяти компьютера?

  17. Что происходит при форматировании дисков?

  18. Что такое приложение?

  19. Что такое компьютерный вирус?

  20. Назовите виды вирусов.



Вариант II.

Практическое задание.

  1. Создать в папке своего класса папку Контрольная работа.

  2. Создать в этой папке текстовый документ (Документ MicrosoftOffice) под именамиВсе ответы.

  3. В созданном файле напечатать предложенные вопросы и ответы к ним.

  4. Создать ярлык на Рабочем столе для данной папки.

Список контрольных вопросов:

  1. Что такое файл?

  2. Что такое Рабочий стол?

  3. Что такое приложение?

  4. Что такое Панель задач?

  5. Что такое компьютерный вирус?

  6. Что такое информационное пространство?

  7. Что такое архивация файлов?

  8. Что происходит при форматировании дисков?

  9. Что позволяет осуществлять графический интерфейс?

  10. Что относится к долговременной памяти компьютера?

  11. Перечислите устройства вывода.

  12. Перечислите устройства ввода.

  13. Перечислите управляющие элементы диалоговых окон.

  14. Перечислите основные элементы окна Windows.

  15. Перечислите основные действия с файлами и папками.

  16. Перечислите объекты Windows.

  17. Назовите виды памяти компьютера.

  18. Назовите виды вирусов.

  19. Как открыть Главное меню?

  20. Из каких частей состоит имя файла в Windows.

Контрольная работа № 3 по теме : «Коммуникационные технологии».

Вариант I.

1. Что такое Internet?

  1. Протокол сети;

  2. мощный компьютер;

  3. «всемирная паутина»;

  4. конгломерат всех связанных сетей в мире, использующих протокол TCP/IP.

2. Как называются программы, позволяющие просматривать Web-страницы?

  1. Адаптеры;

  2. операционные системы;

  3. браузеры;

D)трансляторы.

3. Что такое HTTP

  1. Сеть, объединяющая электронные доски объявлений;

  2. протокол передачи гипертекста;

  3. группа сообщений, посвященных определенной теме;

  4. компьютер, подключенный к сети.

  1. Что необходимо для публикации Web-сайта?

  1. URL-адрес;

  2. почтовый адрес пользователя;

C) адрес электронной почты пользователя;

D)имя пользователя и его пароль.

  1. Что обозначает WWW?

  1. Мультимедийную часть сети Internet, состоящая из множества Web-страниц;

  2. тип модема;

  3. команду языка разметки гипертекста;

  4. файл операционной системы Windows.

  1. Что обозначает аббревиатура HTML?

  1. Графический формат для создания и воспроизведения видеоклипов в сети;

  2. входящие документы электронной почты;

  3. язык разметки гипертекстовых документов;

  4. программа для просмотра информации в WWW.

7. Что такое HTML-редактор?

  1. Инструментальная система разработки сайтов;

  2. издательская система;

  3. пользовательская оболочка;

  4. растровый графический редактор.

8. Что называется гиперссылкой?

  1. Установленная связь между элементами Web-документов;

  2. язык разметки гипертекста;

  3. почтовый адрес пользователя сети;

  4. формат звуковой информации.

9. Что может использоваться в качестве объекта при создании гиперссылки?

  1. Фирма-провайдер;

  2. протокол сети;

  3. Web-страница;

  4. тег языка запросов.

10. Что такое тег?

  1. Протокол сети;

  2. программа для соединения и дозвона;

  3. управляющая последовательность символов для написания Web-документов на языке разметки гипертекста;

  4. микросхема.

11. Что заключается в контейнер
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск