Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер218.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Угорская основная общеобразовательная школа

Мантуровского муниципального района Костромской области

«Согласовано»

на заседании РМО учителей информатики и ИКТ

Руководитель РМО

_____________М.А. Пушкина




«Утверждаю»

Директор МОУ Угорская ООШ
________ Л.В. Крылова
«___» сентября 2010 г.


Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

8 класс
(Учебник. Информатика и ИКТ-8.

Базовый уровень. Н.Угринович. Бином 2009).


Составитель: учитель информатики

Меркурьева Н.Н.
2010-2011 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течении 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

– контрольных работ – 3 (в конце каждого раздела);

– практических работ – 11

Программа курса «Информатика и ИКТ» входят в состав учебно-программного и методического комплекса для 8 и 9 классов, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом. В состав комплекса входят

1.Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям

2.Информатика и ИКТ-8. Базовый уровень. Н.Угринович. Бином 2009.

3.Практикум по информатике. Н.Угринович. Бином 2005

Дополнительная литература:

1.Методическое пособие 7-11 классы. Н.Угринович.

2. Сайт www.prosv.ru (рубрика «Информатика»)

3. Интернет - школа Просвещение.ru

4. Тексты тестов.

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в программе «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум по программе «Информатика и ИКТ» для 8 класса строится на использовании свободно распространяемых программ.

Практические работы компьютерного практикума выполняются в операционной системе Linux. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Предполагается выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома. Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения. Проверка знаний учащихся осуществляется в виде тестов на уроках обобщения и применения знаний.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:


  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Содержание образовательной программы

Тема 1. Информация и информационные процессы - 9 часов

1.1.Информация в природе, обществе и технике

– Информация и информационные процессы в неживой природе

– Информация и информационные процессы в живой природе

– Человек: информация и информационные процессы

– Информация и информационные процессы в технике

1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем

– Знаки: форма и значение

– Знаковые системы

– Кодирование информации

1.3. Количество информации

– Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

– Определение количества информации

– Алфавитный подход к определению количества информации
Практические работы:

1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 7 часов (2 часа практика)

2.1. Программная обработка данных на компьютере

2.2. Устройство компьютера

– Процессор и системная плата

– Устройства ввода информации

– Устройства вывода информации

– Оперативная память

– Долговременная память

2.3. Файлы и файловая система

– Файл

– Файловая система

– Работа с  файлами и дисками

2.4. Программное обеспечение компьютера

– Операционная система

– Прикладное программное обеспечение

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

2.8. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации

– Правовая охрана информации

– Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

– Защита информации

Практические работы:

1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

2. Форматирование дискеты

3. Определение разрешающей способности мыши

4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 час (5 часов практика)

3.1. Передача информации

3.2. Локальные компьютерные сети

3.3.  Глобальная компьютерная сеть Интернет

– Состав Интернета

– Адресация в Интернете

– Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

3.4. Информационные ресурсы Интернета

– Всемирная паутина

– Электронная почта

– Файловые архивы

– Общение в Интернете

– Мобильный Интернет

– Звук и видео в Интернете

3.5. Поиск информации в Интернете

3.6. Электронная коммерция в Интернете

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

– Web-страницы и Web-сайты

– Структура Web-страницы

– Форматирование текста на Web-странице

– Вставка изображений в Web-страницы

– Гиперссылки на Web-страницах

– Списки на Web-страницах

– Интерактивные формы на Web-страницах

Практические работы:

1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

2. Подключение к Интернету

3. «География» Интернета

4. Путешествие по Всемирной паутине

5. Работа с электронной Web-почтой  

6. Загрузка файлов из Интернета

7. Поиск информации в Интернете

8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Повторение - 3 часа

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и методы обучения

Повторение, актуализация

Основные понятия

Практикум

Контроль знаний

Домашнее задание

Примечание

Информация и информационные процессы - 9 часов

1




Инструктаж по технике безопасности. Информация в неживой и живой природе.

изучение нового материала

словесный, наглядный

Техника безопасности и санитарные нормы при работе за ПК. Виды информационного процесса в системах различной природы

Информация, информационные процессы. Информационные сигналы




фронтальный опрос

1.1.1-1.1.2




2




Информация и информационные процессы в живой природе и технике

Комбинированный

частично-поисковый

Виды информационных процессов в системах различной природы

способы восприятия информации; информация в форме сообщения и в форме знания. Системы управления техническими устройствами

Электронный калькулятор Клавиатурный тренажер

фронтальный опрос

1.1.3.-1.1.4




3




Кодирование информации с помощью знаковых систем

Комбинированный

частично-поисковый

Различные виды кодировок.

знаки (форма, значение), символы

ПР 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора

поэлементный контроль

1.2.1.




4




Знаки: форма и значение.

Знаковые системы

изучения нового материала

частично-поисковый




знаковые системы, алфавит, фонемы. естественные и формальные языки

Электронный калькулятор. Клавиатурный тренажер

тест

1.2.1 - 1.2.3, №1.1, 1.2




5




Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Комбинированный

практическая работа

Подходы к измерению информации, единицы измерения

количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний

№1.3, ПР1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

поэлементный контроль

1.3.1. 1.3.2, №, 1.4, 1.5




6




Алфавитный подход к определению количества информации

Урок изучения нового материала

словесный, наглядный

количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний

передача информации, количество информации в сообщении

Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра

фронтальный опрос

1.3.3, №1.8




7




Вычисление количества информации

Урок закрепления знаний

логический

основные единицы измерения информации

информация, единицы измерения.

Электронный калькулятор Клавиатурный тренажер

тест

1.3.3.




8




Решение задач по теме: «Человек и информация».

закрепление знаний

самостоятельная работа

информация, единицы измерения




ПР2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

поэлементный контроль

№1.9, 1.10




9




Контрольная работа №1 по теме: «Человек и информация».

контроль знаний.

письменный контроль










контрольная работа







Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 7 часов

10




Программная обработка данных на компьютере

изучение нового материала

лекция

принцип объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса.

данные, программы, функциональная схема компьютера







2.1.




11




Устройство компьютера

комбинированный урок

беседа, демонстрация

функциональная схема компьютера

процессор, системная плата, устройства ввода и вывода, координатные устройства, сканер, принтер

использование управляющих клавиш; использование функциональных клавиш

самостоятельная работа

2.2, №2.2




12




Файлы и файловая система

систематизация знаний

творческий метод

имена файлов, расширение

файл, форматирование дисков, емкость дисков, файловая система, работа с файлами и дисками

ПР. 2.1 Работа с файлами с использованием файловых менеджеров

поэлементный контроль

2.3




13




Программное обеспечение компьютера

изучение нового материала

лекция. демонстрация

виды программного обеспечения

операционная система, загрузка ОС, прикладное ПО

ПР.2.2. Форматирование, проверка и дефрагментация дискет

фронтальный опрос

2.4, №2.7, 2.8




14




Графический интерфейс

систематизация знаний

практическая работа

сравнение графических интерфейсов Windows и Linux

графический интерфейс, диалоговые окна, элементы окон, папки, информационное пространство

ПР.2.3. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши

ПР.2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса

поэлементный контроль

2.5, 2.6




15




Компьютерные вирусы и антивирусные программы

комбинированный

практическая работа

правила безопасной работы в Интернете

компьютерные вирусы, файловые вирусы, макровирусы, сетевые вирусы; антивирусные программы

ПР.2.5 Защита от вирусов: обнаружение и лечение

фронтальный опрос

2.7, №2.11




16




Защита информации. Итоговый контроль по теме

Урок контроля знаний и умений

практическая работа




правовая охрана информации, электронная подпись, лицензионные программы, свободные программы

Создание информационной среды

практическая зачетная работа







Коммуникационные технологии - 16 часов

17




Передача информации. Локальные компьютерные сети

знакомство с новым материалом

лекция, демонстрация

единицы измерения информации, №3.1

канал передачи данных, локальные сети (одноранговые сети), сетевые ресурсы

ПР 3.1 Предоставление доступа к диску на ПК в локальной сети

поэлементный контроль

3.1, 3.2, №3.2




18




Глобальная сеть Интернет: состав

обобщение и систематизация знаний

беседа, демонстрация

Мобильный Интернет

Глобальная Сеть. Сервер. Сайт.

ПР 3.2. Подключение к Интернету

фронтальный опрос

3.3.1




19




Адресация в Интернете, маршрутизация

комбинированный

лекция. демонстрация, практическая работа

Измерение информации, №3.3

IP-адрес, доменная система имен, маршрутизация

ПР 3.2. Подключение к Интернету (продолжение)

ПР 3.3. «География» Интернета

поэлементный контроль

3.3.2-3.3.3




20




Всемирная паутина, электронная почта.

комбинированный

объяснение. практическая работа

локальные и глобальные сети, №3.4

Всемирная паутина, адрес Web-страницы, браузеры, электронная почта, почтовый сервер

ПР 3.4. Путешествие по Всемирной паутине

ПР 3.5. Работа с электронной почтой

практическая работа

3.4.1, 3.4.2, №3.5




21




Файловые архивы

комбинированный

объяснение. практическая работа

Программы для работы по протоколу FTP

Сервер файлового архива, менеджеры загрузки

ПР 3.6. Загрузка файлов из Интернета

фронтальный опрос, практическая работа

3.4.3, №3.6




22




Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Мультимедиа в Интернете

комбинированный

объяснение. практическая работа

программы обмена мгновенными сообщениями, голосовая связь

интерактивное общение, мобильная связь

работа с программой мгновенных сообщений

фронтальный опрос

3.4.4, 3.4.5, 3.4.6




23




Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция

комбинированный

объяснение. практическая работа

поисковые сайты: google.ru, yandex.ru, rambler.ru

поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поисковые машины. Хостинг, реклама, доски объявлений

ПР 3.7. Поиск информации в Интернете

практическая работа

3.5, 3.6




24




Web-сайт: структура, форматирование текста

комбинированный

лекция, демонстрация

структура текстового документа

Web-страницы, web-сайты, теги, HTML-разметка, теги структуры страницы и форматирования текста

ПР 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

практическая работа

3.7.1, 3.7.2, 3.7.3




25




Работа с изображениями

комбинированный

практическая

Web-страницы, web-сайты, форматы графических файлов

теги вставки изображений

ПР 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

практическая работа

3.7.4




26




Гиперссылки на Web-страницах

комбинированный

практическая

гиперссылки в редакторе, гипертекст

гиперссылки, теги ссылок

ПР 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

практическая работа

3.7.5




27




Списки. Интерактивные формы

комбинированный

практическая

гиперссылки, теги ссылок

теги списков

ПР 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

практическая работа

3.7.6, 3.7.7




28




Создание Web-сайта

применение знаний и умений

проект

структура Wb-страниц

гиперссылки, теги ссылок

Проект: Создание сайта

практическая работа

3.7.1, 3.7.2, 3.7.3




29




Создание Web-сайта

применение знаний и умений

проект

работа в Интернете

гиперссылки, теги ссылок

Проект: Создание сайта

самоконтроль

3.7.4




30




Создание Web-сайта

применение знаний и умений

проект




гиперссылки, теги ссылок

Проект: Создание сайта

самоконтроль

3.7.5




31




Создание Web-сайта

применение знаний и умений

проект




гиперссылки, теги ссылок

Проект: Создание сайта

самоконтроль

3.7.6, 3.7.7




32




Итоговый контроль

контроль знаний и умений

практическая работа







Проект: Создание сайта

контроль умений







Повторение – 2 часа

33




Работа с информацией

комбинированный

самостоятельная работа

информация, единицы информации, операции с информацией




вычисление информационной емкости носителя

самоконтроль







34




Итоговая контрольная работа

контроль знаний













контрольная работа







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск