Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер121.51 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Информатика > Занятие
Преподаватель – Журавлёва Людмила Николаевна

Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр «Поиск», Северск, Томская область.

Курс – “Персональный пользователь ЭВМ”, Информационные технологии (кружковая работа) Возраст – 9 -10 лет

Тема – Создание анимированного символа

Учебно-методическое обеспечение – данное занятие проводится в рамках модифицированной программы “Персональный пользователь ЭВМ”

Необходимое оборудование и материалы – компьютер учителя с колонками, проектор, подключенные к компьютеру учителя по локальной сети компьютеры учеников, операционная среда Windows XP, Macromedia Flash, презентация, (переход слайдов настроен по щелчку мыши)

Продолжительность занятия – 2 урока по 30 минут

Цели занятия:

  • закрепить полученные знания при работе c инструментами в программе Macromedia Flash;

  • научиться создавать анимированный символ и использовать его при создании мультипликации;

Задачи занятия:

Образовательная: сформировать у детей знания:

  • о правилах поведения в кабинете информатики и ТБ;

  • знакомство с новыми терминами;

  • о приёмах работы в программе Macromedia Flash.

Воспитательная:

  • воспитывать у детей навыки работы в коллективе,

  • воспитывать самостоятельность в работе;

  • прививать любовь к предмету.

Развивающая:

  • способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

  • расширение кругозора;


Авторский медиапродукт
1. Операционная среда Windows XP, Office XP (презентация “Анимированный символ”, 17 слайдов (среда POWER POINT), смена слайдов настроена по щелчку мыши).

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

3. Технологический сценарий:


2

3

4

5

1

6

7

8

9

10



Web - страница



11

12

13

14

15

16

17



Web - страница


1 слайд – Тема занятия.

2 слайд – ТБ при работе на компьютере.

3 слайд – Видеоролик «Смешарики».

4 слайд – Смешарик «Бараш».

5 слайд – Стихотворение.

6 слайд – «Что такое Новый Год?».

7 слайд – «Снегопад».

8 слайд – Видеоурок «Ёлочка» (Web-страница «Ёлочка»).

9 слайд – Зарядка с Крошем.

10 слайд – Комната Бараша.

11 слайд – Грустный Бараш.

12 слайд – Анимационный символ.

13 слайд – Видеоурок «Анимированный символ» (Web-страница «Новогодние шарики для ёлки»).

14 слайд – «С новым годом!»

15 слайд – Смешарики.

16 слайд – Рефлексия

17 слайд – Литература
4. Целесообразность использования медиапродукта:

  • Не достаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях

  • повышение эффективности усвоения материала

  • интенсификация учебно-воспитательного процесса


План урока:


Части - блоки урока (краткое содержание деятельности

учителя и учащихся)

Временная реализация

Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете

5 мин.

Повторение пройденного материала через сказку

Задача – убедиться в освоении учащимися предоставленного на предыдущих занятиях материала.

Тема для повторения:

использование инструментов - Карандаш, Линия, Стрелка, Заливка

10 мин.

Практическая часть занятия. «Нарисовать ёлочку»

15 мин.

Перемена. Поведение комплекса физкультурных упражнений

10 мин.

Изучение нового материала через сказку.

Создание и применение анимированного символа

10 мин.

Практическая часть занятия. «Новогодние украшения для ёлки»

Задача - стимулирование интереса обучаемых, закрепление полученных знаний, понятий.

15 мин.

Обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы, контрольных вопросов. Выводы. Рефлексия.

Задача – убедиться в освоении обучаемыми предложенного материала.

5 мин.

Приведение рабочего места в порядок

1 мин


Карта урока.


Комментарий хода урока

Время (мин.)

№ слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные

формы деятельности

Продуктивные

формы

деятельности

Организационный момент:

приветствие, объявление темы урока, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете

3

1,2

Внимание

Память




Педагог предлагает угадать название сказочной страны

2

3

Внимание

Память

Активность

Педагог начинает рассказывать сказку «Новый Год со Смешариками». Детям предлагается вспомнить приметы «Нового Года».

3

4,5,6

Внимание

Память

Ясность речи

Активность

Культура эмоций

Коммуникативная культура

Мышление

Актуализация знаний.

Задача – убедиться в освоении учащимися предоставленного на предыдущих занятиях материала.

Темы для повторения:

Использование инструментов (просмотр видеоурока «Ёлочка»). Детям предлагается обсудить способы и приёмы рисования ёлочки.

7

7,8

Внимание

Память

Аргументированность

Ясность речи

Активность

Культура эмоций

Коммуникативная культура

Рефлексивность

Мышление


Практическая часть задания.

Детям предлагается нарисовать ёлочку.

15




Память

Коммуникативная культура

Самостоятельность

Перемена. Физкультминутка.

10

9

Внимание

Активность

Коммуникативная культура

Педагог продолжает рассказывать сказку

3

10,11

Внимание

Умение слушать и слышать

Культура эмоций

Объяснение нового материала

Педагог объясняет понятия – анимированный символ. Просмотр видеоурока «Анимированный символ». Детям предлагается вспомнить виды новогодних украшений.

7

12,13

Внимание

Память

Восприимчивость к новому;

Умение слушать и слышать

Ясность речи

Активность

Культура эмоций

Коммуникативная культура

Рефлексивность

Мышление

Практическая часть задания.

Детям предлагается нарисовать новогодние украшения в виде анимированных символов.

15




Память

Коммуникативная культура

Самостоятельность

Окончание новогодней сказки

1

14,15

Внимание

Умение слушать и слышать

Культура эмоций

Обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы, контрольных вопросов. В заключении занятия педагог проводит рефлексию, предлагая оценить доступность изложения материала и эмоциональный настрой занятия

4

16

Внимание

Память

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Активность

Самостоятельность




  1. Организационный момент.


(Слайд 1) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в удивительной сказочной стране и узнаем о существовании анимированных символов.

Но сначала мы вспомним основные правила техники безопасности в кабинете информатики (Слайд 2). (Дети повторяют правила по ТБ)


  1. Путешествие в сказку.


Хорошо, теперь мы готовы к путешествию в сказочную страну.

Страна эта небольшая – всего тысяча кроличьих прыжков. На первый взгляд – самая обыкновенная страна: речка, травка, цветы… Но если мы возьмём увеличительное стекло и вглядимся повнимательнее, то увидим, как по тропинке резво скачет весёлый голубой мячик! А навстречу ему катится другой – нежно-розовый. Вы ещё не догадались, куда мы попали? Правильно, это страна Смешариков. (Слайд 3)

Смешарики – очень дружные ребята! А ещё – добрые, весёлые, круглые… Одним словом – замечательные! Давайте познакомимся поближе с одним из них.

(Слайд 4) Бараш — широко известный среди Смешариков поэт. Он очень трудолюбив: может целый день сочинять стихи, да так ничего и не сочинить.

Ни один праздник не обходится без Бараша. Творческий гений читает стихи, рифмой декламирует причину, по которой все собрались, придумывает забавные поздравления, в общем, делает жизнь всех Смешариков веселее!

Вот послушайте… (Слайд 5)

Декабрь непогодный

Несёт нам семь погод.

Он дует, завывает,

Он веет и метёт.

А почему так скользко?

Да это ж гололёд!

Не поскользнись случайно

Под самый Новый год.

Ведь нам ещё подарки

Под ёлочкой искать!

Такой весёлый праздник

Не стоит пропускать!

Бараша назначили главным по организации Нового Года.

Всем известна примета: «Как встретишь Новый Год, так его и проведёшь». Но многие относятся к ней несерьёзно. А зря! Новый Год после Дня Рождения - самый главный праздник. Поэтому отмечать его надо по особенному.

Ребята! Давайте вспомним, что значит праздник «Новый год»? (учащиеся обсуждают приметы «Нового года»)

Бараш решительно взялся за дело. Поэт сразу набросал план действий.(Слайд 6)

- Что такое Новый Год? – задумался Бараш. – Вспомнил! Это снег плюс ёлка плюс подарки! Нужно ничего не забыть. Бараш схватил перо и записал план на листочек.

- Итак! – Бараша охватило предпраздничное волнение. - Приступаем к осуществлению плана!

1-й пункт новогоднего плана Бараша. Снег (Слайд 7)

Ох, и снежная выдалась зима! Такая снежная, что на улицу выходить не хочется – можно сразу в сугроб провалиться! Не успел Бараш выйти на улицу, как его сразу же завалило снегом. Первый пункт плана выполнен!


  1. Повторение пройденного материала.


2-й пункт новогоднего плана Бараша. Ёлка

Много снега – это, конечно же, хорошо. Можно в снежки поиграть, с ледяной горки покататься. Но все деревья и тропинки в лесу засыпало снегом.

- Ёлки-иголки! – загрустил Бараш. - Как же для Смешариков ёлочку раздобыть? Ребята, помогите! Без вас мне не справиться! Приглашаю вас в свою творческую мастерскую. (Слайд 8)

Просмотр видеоурока «Ёлочка».

После просмотра учащиеся обсуждают способы и приёмы рисования ёлочки.


  1. Практическая часть.


Самостоятельная работа. Задание: «Нарисовать ёлочку»


  1. Перемена. Физкультурная минутка.


Ребята, мы с вами хорошо потрудились и немного устали. Давайте заглянем в гости к Крошу. Он нам поможет восстановить силы. (Слайд 9)


  1. Продолжение новогодней сказки.


Итак, ребята! Ёлочку вы нарисовали, но что-то в ней не хватает… Правильно, не хватает ёлочных украшений.

- Ну вот! – обрадовался Бараш. - Ёлочка у нас есть. Теперь нужно её украсить.

- Где-то в шкафу у меня была коробка с ёлочными игрушками – вспомнил Бараш. - Сейчас – сейчас…(Слайд 10)

Бараш потянулся за коробкой, встал на цыпочки. Ба-бах! Сверху свалился тяжёлый ящик прямо поэту на голову. Все игрушки разбились!

- Что же делать?- огорчился Бараш. (Слайд 11) Неужели всё пропало? Ребята, спасите! Помогите мне нарядить ёлочку.

Ребята, мы обязательно поможем Барашу. Но для начала немного теории…(Слайд 12)


  1. Изучение нового материала.


На прошлом занятии мы познакомились с понятием символ в редакторе Macromedia Flash. Символы представляют собой графические объекты, которые хранятся в библиотеке. Важнейшее достоинство символов состоит в возможности их многократного применения. Вы можете использовать символы неограниченное число раз как в одном, так и в нескольких Flash-фильмах, что окажет лишь минимальное воздействие на размер файла. Использование символов ускоряет процесс воспроизведения фильма. После создания символ автоматически добавляется в библиотеку. При извлечении из библиотеки в область действия помещается не символ, а его копия, которую называют экземпляром. Вы можете, как угодно изменять экземпляры, но исходный символ в библиотеке останется неизменным.

Создавать графические символы мы с вами уже научились. Перейдём к изучению анимированных символов, или клипов

Клипы — это небольшие фрагменты фильма, доступные для воспроизведения в других фильмах. Один клип может быть вложен в другой. Давайте посмотрим, как создать простой анимированный символ. (Слайд 13)

Просмотр видеоурока «Анимированный символ»

Ребята! Прежде чем мы приступим к созданию новогодних украшений, давайте вспомним, как они выглядят (учащиеся перечисляют виды новогодних украшений). Гирлянду, мишуру тоже можно выполнить в виде анимированного символа.


  1. Практическая часть.


Самостоятельная работа. Задание: «Новогодние украшения для ёлки».


  1. Окончание новогодней сказки.


3-й пункт новогоднего плана Бараша. Подарки. (Слайд 14)

Ура! – закричал Бараш. - Всё готово! Уже почти 12! Минутная готовность! Собираемся у новогодней ёлки! И не забудьте о подарках!

Новый Год удался на славу! (Слайд 15) Смешарики поздравляли друг друга и дарили подарки. Такого Нового Года у Смешариков ещё не было. Теперь будет что вспомнить!

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь Смешарикам.


  1. Обобщение и анализ проделанной работы.


А теперь давайте подведём итоги.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?

  • Что повторили?

  • Что нового узнали? Чему научились?

  • Чем запомнился урок?

  • Какие открытия на уроке вы для себя сделали? Что получилось, а что нет?

На экране изображены Смешарики. (Слайд 16) Выберите подходящего вам по настроению Смешарика. Выбрали? Теперь возьмите листочек, запишите на нём имя вашего Смешарика и поставьте рядом с ним знак:

«!», если вам было на уроке интересно и понятно,

«?», если интересно, но не всё понятно,

«-», если непонятно и неинтересно.
Всем спасибо! Урок окончен.
Литература: (Слайд 17)


  1. Коллектив авторов Большая книга Смешариков. - М: ЭКСМО, 2006.

  2. Лапин П. Flash 5. Самоучитель. – СПб: Питер, 2002

  3. Панкратова Т. Flash 5. Учебный курс. – СПб: Питер, 2002.

  4. Сандерс Билл Эффективная работа Flash 5. – СПб: Питер, 2001.

Интернет – ресурсы:

http://www.smeshariki.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск